Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер69.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок по русскому языку в 5 классе
Учитель: Зеленова Е.Н.
Тема: тире между подлежащим и сказуемым.
Цели:

  1. Обобщить знания обучающихся о постановке тире в простых предложениях;

  2. Углубить знания обучающихся о нормах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым;

  3. Формировать навык использования нового пунктуационного правила на практике, развивать способность к анализу, логическому обоснованию собственной точки зрения;

  4. Формировать умение использовать предложения с данной пунктограммой в речи; развивать коммуникативную и информационную компетентность; способствовать развитию грамотной, точной, выразительной речи, позволяющей ученику наиболее точно выражать собственные мысли, чувства, эмоции; воспитывать интерес к выразительным возможностям русского языка;

  5. Продолжить формирование умения работать в команде, использовать приемы исследовательского метода.


Оборудование: учебник для 5 класса А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева и др., М. Дрофа, 2007г., раздаточный материал, С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка, Российская академия наук, М. Азбуковник, 1999г.
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.
Вид урока: урок с использованием проблемно-поисковых технологий.
Класс делится на три группы: 1 группа – дети с ОВЗ, 2 группа – обучающиеся продвинутого уровня, 3 группа – обучающиеся углубленного изучения предмета.

Записывают в тетрадях: число, классная работа, тему пока записывать не нужно. Оставьте 1 чистую строку для темы.
Ход урока:

1. (Орфографическая минутка). Аквариум, Аква – «вода» (лат.) С этим словом связаны по своему происхождению другие слова. Например: акварель, акваланг. Вам понятен смысл этих слов? Составьте предложение с одним из этих слов и запишите в тетрадь. Давайте прочитаем несколько предложений (2 или 3).

2. Учитель: Кто-то из великих сказал: «Удивление – путь к познанию». Посмотрите на оформление доски и найдем повод удивиться! (нет темы, непонятная запись)

- Тему мы назовем позже, а вот с зашифрованной записью разберемся сейчас. Итак, ваши предложения относительно того, как можно прочесть записанной на доске. (тире или дефис?)

- Часто ребята путают эти два понятия. Тире – это знак пунктуации. А о дефисе мы поговорим с вами позже, когда будем изучать орфографию.

- Ребята, давайте определим тему нашего урока! Поможет вам фраза, которую я произнесла вначале урока. Запишем ее в тетради.

Удивлениепуть к познанию.

- Выделите в этом предложении подлежащее и сказуемое.

- И так, тема нашего урока: «Тире между подлежащим и сказуемым».

- Записываем тему урока в тетради и на доске.

Учитель:

- Нас окружает множество слов, и значение некоторых мы не знаем. Например, флора, фауна, айсберг, жокей и другие.

- Что нужно сделать, чтобы растолковать смысловое значение слов? (Заглянуть в толковый словарь). Возьмем два похожих слова, изморось и изморозь и посмотрим их значение в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова (эти слова на доске, распечатанные на листах), (2 ученика из 1-й и 2-й групп у доски ищут значение слова и зачитывают их).

- Подберите из толкования слова сказуемое. Какой частью речи оно будет выражено? (существительным в именительном падеже).

Перед записью предложений вспомним «говорящую схему»:


сущ. в им.п.сущ. в пр.п


Второе существительное, толкующее первое, - сказуемое, поэтому между ними ставится тире.

Записываем: (учитель на доске)

Изморось - очень мелкий дождь.

Изморозь – похожий на иней осадок, образующийся во время мороза.

Работа в группах с толковым словарем по карточкам:

1 группа (дети с ОВЗ) – задание: списать, подчеркнуть подлежащее и сказуемое, какими частями речи выражены главные члены предложения.

Бакен – словарная статья

2 группа: задание: найти в толковом словаре С.И. Ожегова значения двух слов и записать предложения по формуле: сущ. в им.п.сущ. в пр.п.

Слова: Фауна, флора

3 группа: задание: найти в толковом словаре С.И. Ожегова значения трех слов и записать предложения по формуле: сущ. в им.п.сущ. в пр.п.

Слова: Жернов, жокей, айсберг

Проверяем эти задания у доски, по одному человеку от группы.

Физкультминутка: Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре,

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Решаем грамматические задачи: «Внимание: тире!»

Задача №1 по карточкам в группах:

1 группа: задание: объясните почему стоит тире?

Буратиногерой сказки А.Толстого.

Лиса Алисахитрюга и проказница.

2 группа: задание: подумайте в каких предложениях вы поставите тире между подлежащим и сказуемым? Что для решения этого вопроса нужно сделать с предложением? Произведите синтаксический разбор и установите, чем выражены главные члены предложения?

Людвиг Ван Бетховен маэстро симфонической музыки.

Владимир Иванович Даль исследователь и любитель русского языка.

3 группа: задание: подумайте в каких предложениях вы поставите тире между подлежащим и сказуемым? Что для решения этого вопроса нужно сделать с предложением? Произведите синтаксический разбор и установите, чем выражены главные члены предложения? Незаконченные предложения по схеме доделайте.

сущ. в им.п.сущ. в пр.п.

Михаил Васильевич Ломоносов первый русский преподаватель русской литературы.

Петр Ильич Чайковский автор цикла времена года.

Александр Сергеевич Пушкин –

Иван Андреевич Крылов –

Задача №2 коллективная работа:

Запишем предложение:

Монолог – развернутое высказывание персонажа. (Может ли подлежащее стать сказуемым, а сказуемое – подлежащим? Устно перестройте предложение так, чтобы сказуемое стало подлежащим. Изменится ли знак между ними?) Кто догадается первым?

Задача №3 работа в группах по карточкам:

1 группа

Задание: Найдите подлежащее и сказуемое, подчеркните их.

Малиновка – наше село. Малиновка красива и любима.

2 группа

Задание: Выделите грамматическую основу, какими частями речи она выражена?

Москва – столица России.

Москва гостеприимна и дружелюбна.

3 группа

Задание: Слово: Петербург. Составить два предложения с предложенным подлежащим, таким образом, чтобы в одном было тире между подлежащим и сказуемым, а во втором нет.

Физкультминутка для глаз:
Как быстро проверить необходимость постановки тире между подлежащим и сказуемым? (можно вставить между ними указательное слово - это, вот или есть).

Задание №4:

1 группа. Устно по карточкам введите в предложение проверочное слово. Сделайте вывод о знаке.

- Семь – (это) загадочное число.

- Ложь – (это) зло для всех.

- чтение – (вот) лучшее учение.

2 группа. Задание: Устно по карточкам введите в предложение проверочное слово. Сделайте вывод о знаке.

- Доброе начало – (это) половина дела.

- Взаимное доверие – (вот) основа дружбы.

- Одиночество – (это) тяжелая штука.

3 группа. Задание: Устно по карточкам введите в предложение проверочное слово. Сделайте вывод о знаке.

- Книга – (это) источник знаний.

- Ум – (это) одежда, которая никогда не износится.

- Детство – (это) путешествие, которое никому не удалось совершить дважды.

Закончите предложения и вставьте устно проверочное слово:

Моя Родина –

Волга –

Береза –
Задание №5: Вспомните пословицы, в которых подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в И.п.

(Чтение – лучшее учение;

Учение – свет, неученье – тьма.

Книга – друг и советчик

Уменье – половина спасенья

Здоровье – всему голова, всего дороже)

Записываем пословицы на доске и в тетрадях, выделяем грамматическую основу.

Работа по учебнику (упр. 240 стр. 78 самостоятельная работа)
Рефлексия. Какой знак препинания помогает нам?

Сегодня я понял …

Мне понравилось на уроке …

Чтобы правильно ставить знаки препинания …

Тире между подлежащим и сказуемым ставится …

(Чем должны быть выражены главные члены, чтобы тире стало необходимостью?)

Домашнее задание на доске: §17 стр.77

1 группа упр. 238 стр.77

2 группа упр. 239

3 группа упр. 241

Дополнительно по желанию: Составить орфографический диктант по теме: «Дефисное написание местоимений»

Оценки: Ребята! Большинство из вас очень хорошо работали, все ваши ответы будут учтены. Я проверю упражнение, которое выполняли самостоятельно и выставлю оценки в журнал, с учетом ваших ответов на уроке.

Список детей по группам:
1 группа (обучающиеся с ОВЗ):

1. Усманов Артур

2. Усманов Александр

3. Ноговицын Владислав

4. Лопоносова Екатерина

5. Матвеев Александр

6. Залыгина Анастасия

7. Режко Николай
2 группа (обучающиеся продвинутого уровня):

1. Рудина Влада

2. Костарева Виктория

3. Дементьев Роман

4. Пеннер Алексей

5. Свиридов Алексей

6. Луций Антон

7. Матуленко Аделина
3 группа (обучающиеся углубленного изучения):

1. Боровская Ксения

2. Пеннер Эльвира

3. Дементьев Никита

4. Ступаков Роман

5. Гурьянова Любовь

6. Тюленева Ирина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск