Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер54.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
ПРИЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

на вступительных экзаменах по специальности

«РЕЖИССУРА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

И ПРАЗДНИКОВ»

Профиль «Театрализованные представления и праздники»

Перед началом вступительных экзаменов абитуриент имеет возможность проконсультироваться с членами приемной предметной комиссии в определенные приемной комиссией дни и часы.

Вступительные экзамены по специальности проходят в 2 тура и оцениваются по стобалльной системе.

1. Абитуриент представляет комиссии письменную работу – режиссерскую экспликацию театрализованного представления или празднества (на выбор из предложенных в приемных требованиях). Объем экспликации - 1-2 страницы машинописного текста, где абитуриент раскрывает свои авторско-режиссерские потенциальные способности: фантазию и воображение, образность мышления, умение выстроить «сюжетный» ход, «действенность мышления», знакомство с современными технологиями художественно-постановочной части и возможностью их использования в создании «художественного образа», а также общую культуру и грамотность.

2. В отдельных случаях комиссия имеет право предложить абитуриенту сочинить (написать) режиссерскую экспликацию непосредственно во время экзамена на заданную комиссией тему (тогда время на обдумывание и написание экспликации увеличивается на 30-40 минут и более, но не более чем на 2 часа).

3. Абитуриент должен ответить на вопросы членов комиссии, согласно материалу из списка литературы, определенного приемными требованиями, где выявляется заинтересованность будущей профессией, знакомство с историей и отличительными чертами будущей специальности и проявляется общая культура и гражданская позиция (мировоззрение будущего студента).

4. Абитуриент может представить на комиссию свои творческие работы в компонентных областях будущей профессии: авторские сценарии, стихи, прозу, публицистику, произведения изобразительного искусства, архитектурные проекты, музыкальные композиции и т.д.

5. Абитуриент должен приготовить к актерско-режиссерскому исполнению стихотворение, басню и отрывок из прозаического произведения, где проявляются темперамент и заразительность (эмоциональные качества) будущего студента, точность «видения», логика мышления и неординарность решения, а также общая эрудиция, вкус, кругозор.

6. Абитуриент может приготовить, дополнительно к пункту 5, концертный номер в любом жанре, раскрывающий музыкальность, пластичность или «оригинальность» будущего студента.

7. Комиссия может предложить абитуриенту (сольно или в группе с другими абитуриентами) сочинить и реализовать «этюд» на заданную тему, где проверяется скорость реакции и способность к импровизации, а также оригинальность логического мышления.

Примерная тематика театрализованных представлений, праздников, вечеров и ритуалов для режиссерской разработки.

1. Театрализованные представления, посвященные:

  • возрождению духовности и нравственности;

  • международной экологической акции;

  • Новому году;

  • Международному женскому дню;

  • Дню родного города (района).

2. Театрализованные представления по видам и жанрам:

  • музыкальное;

  • литературно-поэтическое;

  • спортивно-цирковое;

  • кукольное.

3. Празднества:

  • новорожденных,

  • детства,

  • совершеннолетия;

  • выпускников;

  • профессий;

  • чествования ветеранов войны и труда;

  • Победы;

  • проводов зимы и других календарных праздников;

  • торжественный ритуал «У мемориала вечной славы»;

  • свадебные представления (русская, серебряная, золотая свадьба).

ПРИМЕЧАНИЕ.

Темы режиссерских разработок даются с учетом условий, ситуаций и предлагаемых обстоятельств, хорошо знакомых абитуриентам.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

экзаменационного ответа абитуриента по специальности

«РЕЖИССУРА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

И ПРАЗДНИКОВ»

Ответ абитуриента на вступительных экзаменах оценивается по стобалльной системе в следующих соотношениях:

отлично - от 85 до 100 баллов,

хорошо - от 70 до 84 баллов,

удовлетворительно - от 55 до 69 баллов,

неудовлетворительно - до 54 баллов.

Данный рейтинг необходим для оценки знаний, навыков и компетенции абитуриента по программе требований к вступительным экзаменам по «Режиссуре театрализованных представлений» и «Мастерству актера». В результате проверки знаний и подсчета рейтингов по вышеназванным предметам выставляется общее количество баллов, учитываемых при зачислении.

Оценка перспективы и знаний по режиссуре театрализованных представлений:

1. Теория (знакомство абитуриента и понимание материала предложенной специальной литературы по театру и театрализованным представлениям) – от 10 до 15 баллов;

2. Общеобразовательная и творческая подготовка в области культуры искусства (знания по литературе, музыке, живописи, кино, в различных направлениях эстрады, цирка, музыкальных театров и т.д.) – от 5 до 10 баллов;

3. Разработка сценарного проекта театрализованного представления (экспликация) на предложенную комиссией тему – от 10 до 15 баллов;

4. Сочинение (замысел) и воплощение режиссерского этюда на тему, предложенную комиссией, – до 10 баллов;

5. Экзаменационная комиссия рассматривает и оценивает представленные самостоятельные творческие работы абитуриентов (поэзия, монологи, песни, танцы, живописные произведения, художественные фотографии и т.д.) – до 10 баллов.

При успешном ответе на все вопросы программы вступительных экзаменов абитуриент получает баллы по рейтинговой шкале. Максимальное количество – 60 баллов.

Оценка навыков по актерскому мастерству:

1. Чтецкая программа по мастерству актера (басня, проза, стихотворения по выбору абитуриента) – от 5 до 10 баллов;

2. Проверка музыкально-вокальных, танцевальных способностей, ритмики и пластики – от 5 до 10 баллов;

3. Актерский этюд – импровизация – до 10 баллов;

4. На заключительном этапе испытания абитуриентам будет предложено проявить себя в качестве артиста, музыканта, певца, танцора, режиссура, художника и т.д. в концертной программе самостоятельных работ – до 10 баллов.

При успешном ответе на все вопросы программы вступительных экзаменов абитуриент получает баллы по рейтинговой шкале. Максимальное количество – 40 баллов. Общее количество баллов за два тура – 100 баллов.

Литература

1. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – Любое издание.

2. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Вахтангова. – М., 1961.

3. Горчаков Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. – М., 1952.

4. Луначарский А.В. О массовых празднествах, эстраде, цирке. – М., 1980.

5. Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. – М., 1986.

6. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – Любое издание.

7. Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера. – Любое издание.

8. Товстоногов Г.А. О профессии режиссера. – Любое издание.

9. Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений.

– М., 1978.

10. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного

концерта. М., 1976.

11. Петров Б.Н. Основы режиссуры спортивных массовых представлений.

- Л., 1982.

12. Шароев И.Г. Режиссура массового действа. М., 1979.

13. Шароев И.Г. Режиссура эстрады массовых представлений. - М., 1986.

14. Чехов М. О технике актера.- М., 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск