Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер107.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Тема



Цель урока




Задачи урока

Основные понятия
ТСО

Оборудование

Вводное слово учителя
Вопрос учащимся

Хозяйка салона

I Классицизм

Обобщение учителя


Таблица чертится на предыдущем уроке

II Романтизм

Хозяйка салона

Обобщение учителя

III Реализм

Хозяйка салона

Обобщение учителя

Итог урока

Домашнее задание

Идеи Просвещения в литературе и искусстве XIX века.

Урок – салон


(групповая форма работы)
Показать отражение идей Просвещения в литературе и искусстве XIX века.


  1. Развить и закрепить представление о разных направлениях в искусстве (классицизм, романтизм и реализм.)

  2. Найти общие черты тех или иных направлений в разных видах искусства.

  3. Показать главную роль человека 3-его сословия, простолюдина в литературе и искусстве.

  4. Понимание активной роли литературы и искусства в развитии и сознании масс.

  5. Пробуждение и усиление интереса школьников к литературе и искусству.


Классицизм, романтизм, реализм.
Альбом по истории культуры зарубежных стран в новое время;

Проигрыватель с пластинками;

Выставка из книг писателей, поэтов и альбомов художников;

Выставка из творческих работ (книжки - раскладушки) о художниках, музыкантах, поэтах и писателях;

Подсвечники, свечи, затемненные шторы.

План урока





  1. Классицизм в литературе и искусстве

  2. Романтизм в литературе и искусстве

  3. Реализм в литературе и искусстве



Ход урока



Называется тема урока. Определяются цели, задачи урока.
Каковы основные идеи просветителей?
Обобщая ответы, главное внимание сосредоточить на том, что просветители выступали против абсолютизма, феодальной собственности, привилегий дворянства и духовенства, духовного господства церкви.

Просветители провозгласили культ разума, стремились к просвещению народа, сделали героем человека 3-его сословия, простолюдина.
Наш урок сегодня необычный. Мы попытаемся перенестись в парижский салон XIX века.

И я представляю хозяйку салона…
Гаснет свет, зажигаются свечи.
Добрый вечер дамы и господа!

Я рада приветствовать вас у себя в салоне. Сегодня у нас пойдет разговор о творчестве любимых поэтов, художников, музыкантов. Я приглашаю вас послушать увертюру Людвига Ван Бетховена к трагедии «Эгмонт».
На фоне музыки рассказ об увертюре Л.В. Бетховена.
На доске картина Ж.Л. Давида «Клятва Горациев».
Начинается разговор о классицизме.
Ф. Шиллер. Зачитывается отрывок из драмы «Вильгельм Телль».
И.В. Гете. Поклонники творчества Гете доказывают его приоритет в области классицизма.

Зачитывается стихотворение «Прометей» и отрывок из трагедии «Фауст».
Заканчивается первая часть урока, исполнением по просьбе хозяйки салона произведение Бетховена «Сурок».
Зажигается свет.

Хозяйка благодарит всех и передает слово учителю.
Особенности классицизма было подражание искусству Древней Греции и Древнего Рима.

Писатели и художники заимствовали сюжеты из древней истории, мифологии.
Учащимися заполняется таблица «Особенности и общие черты классицизма, романтизма и реализма в разных видах искусства».


Классицизм

Романтизм

Реализм











А сейчас давайте продолжим наш разговор и поговорим о романтизме.
На доске картина Э. Делакруа «Свобода на баррикадах».

Разговор начинается с романтизма в живописи.
Дж. Байрон. Зачитывается его стихотворение.
Вторая часть урока завершается рассказом о Вольфганге Амадеи Моцарте на фоне увертюры к опере «Свадьба Фигаро».
Зажигается свет. Хозяйка благодарит всех и передает слово учителю.
Для романтизма, который утверждается в литературе и искусстве в первом десятилетии XIX века, было характерно отвращение к окружающей действительности. Романтики уводили читателей от действительности.

Революционные романтики звали вперед, воспевали свободу человеческой личности. Их любимый герой – мятежный одиночка, бросающий вызов обществу.

Они отказались от строгих норм классицизма.

Необычные герои в необычных обстоятельствах – токов был принцип романтического искусства.
Учащимися заполняется таблица.
А сейчас мы начнем разговор и поговорим о реализме.
Оноре де Бальзак. Чарльз Диккенс. Разговор начинается с реализма в литературе.
На доске картина Гюстава Курбе. Начинается разговор о реализме в живописи.
Звучит этюд Фридерика Шопена «Революционный».

Идет разговор о реализме в творчестве Шопена, о его этюде № 12.
Завершается третья часть урока исполнением вальса.
Хозяйка салона прощается.

Гаснут свечи. Зажигается свет.
Реализм развивается в 30 годы XIX века.

Ставили цель объективно, правдиво отразить реальный мир. В их произведения вошла объективная жизнь во всех направлениях. Глубоко проникали во внутренний мир человека, показали зависимость человеческих судеб, характеров, нравов от исторических условий, от общественной среды.

Реалисты с беспощадной правдивостью изобразили

буржуазное общество, его бесчеловечную мораль и нравы.
Учащимися заполняется таблица.

Я думаю, что нам всё-таки удалось побывать

в XIX веке.
Просветители пытались понять окружающий мир, что движет миром. Каковы законы жизни общества и место человека в нём. Литература и искусство отражают жизнь общества и сами, в свою очередь, воздействуют на него.
Учитель всех благодарит. Выставляются оценки.
Заполнить таблицу.

Выполнить творческие работы.





Сценарий урока с использованием компьютера
Преподаватель – Буханова Елена Анатольевна

Предмет – история

Тема – Идеи Просвещения в литературе и искусстве XIX века

Продолжительность занятия – 40 минут

Класс – седьмой

Образовательное учреждение – Томская область, Шегарский район, село Бабарыкино, Муниципальная общеобразовательная школа

Авторский медиапродукт – презентация
План урока




Структурные

элементы

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Временная

реализация

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку





1 минуты

2

Целевая установка

Сообщение темы и разъяснение целей урока

Восприятие разъяснений учителя

2 минуты

3

Разминка

Проверка знаний учащихся полученных ранее




3 минуты

4

Задание

Разъяснение заполнения таблицы

Заполнение таблицы

В течение урока

5

Сообщение нового материала




Сообщения учащихся




6

Закрепление изложенного материала










7

Задание на дом

Разъяснение дифференцированного объема работы на дом

Запись в дневниках

Выбор задания





Задачи урока:

Учебная - показать отражение идей Просвещения в литературе и искусстве XIX века;

Воспитательная - пробуждение и усиление интереса школьников к литературе и искусству.

Развивающая -

Оборудование : презентация

1. Организационный момент
2. Целевая установка

Тема урока: Идеи Просвещения в литературе и искусстве XIX века
Цель урока: Показать отражение идей Просвещения в литературе и искусстве XIX века.

Задачи урока:

  1. Развить и закрепить представление о разных направлениях в искусстве (классицизм, романтизм и реализм.)

  2. Найти общие черты тех или иных направлений в разных видах искусства.

  3. Показать главную роль человека 3-его сословия, простолюдина в литературе и искусстве.

  4. Понимание активной роли литературы и искусства в развитии и сознании масс.

  5. Пробуждение и усиление интереса школьников к литературе и искусству.

  1. Разминка

Каковы основные идеи просветителей?
Обобщение ответов учителем.

Главное внимание сосредоточить на том, что просветители выступали против абсолютизма, феодальной собственности, привилегий дворянства и духовенства, духовного господства церкви.

Просветители провозгласили культ разума, стремились к просвещению народа, сделали героем человека 3-его сословия, простолюдина.

4. Задание

Учащимися заполняется таблица «Особенности и общие черты классицизма, романтизма и реализма в разных видах искусства».


Классицизм

Романтизм

Реализм











5. Сообщение нового материала

Наш урок сегодня необычный. Мы попытаемся перенестись в парижский салон XIX века.

И я представляю хозяйку салона…
Гаснет свет, зажигаются свечи.
Хозяйка салона: Добрый вечер дамы и господа!

Я рада приветствовать вас у себя в салоне. Сегодня у нас пойдет разговор о творчестве любимых поэтов, художников, музыкантов. Я приглашаю вас послушать увертюру Людвига Ван Бетховена к трагедии «Эгмонт».

На фоне музыки рассказ об увертюре Л.В. Бетховена.
На доске картина Ж.Л. Давида «Клятва Горациев».
Начинается разговор о классицизме.
Ф. Шиллер. Зачитывается отрывок из драмы «Вильгельм Телль».
И.В. Гете. Поклонники творчества Гете доказывают его приоритет в области классицизма.

Зачитывается стихотворение «Прометей» и отрывок из трагедии «Фауст».
Заканчивается первая часть урока, исполнением по просьбе хозяйки салона произведение Бетховена «Сурок».
Зажигается свет.

Хозяйка благодарит всех и передает слово учителю.
Обобщение: Особенности классицизма было подражание искусству Древней Греции и Древнего Рима.

Писатели и художники заимствовали сюжеты из древней истории, мифологии.
Хозяйка салона: А сейчас давайте продолжим наш разговор и поговорим о романтизме.
На доске картина Э. Делакруа «Свобода на баррикадах».

Разговор начинается с романтизма в живописи.
Дж. Байрон. Зачитывается его стихотворение.
Вторая часть урока завершается рассказом о Вольфганге Амадеи Моцарте на фоне увертюры к опере «Свадьба Фигаро».
Зажигается свет. Хозяйка благодарит всех и передает слово учителю.
Обобщение: Для романтизма, который утверждается в литературе и искусстве в первом десятилетии XIX века, было характерно отвращение к окружающей действительности. Романтики уводили читателей от действительности.

Революционные романтики звали вперед, воспевали свободу человеческой личности. Их любимый герой – мятежный одиночка, бросающий вызов обществу.

Они отказались от строгих норм классицизма.

Необычные герои в необычных обстоятельствах – токов был принцип романтического искусства.
Учащимися заполняется таблица.
Хозяйка салона: А сейчас мы начнем разговор и поговорим о реализме.
Оноре де Бальзак. Чарльз Диккенс. Разговор начинается с реализма в литературе.
На доске картина Гюстава Курбе. Начинается разговор о реализме в живописи.
Звучит этюд Фридерика Шопена «Революционный».

Идет разговор о реализме в творчестве Шопена, о его этюде № 12.
Завершается третья часть урока исполнением вальса.
Хозяйка салона прощается.

Гаснут свечи. Зажигается свет.
Обобщение: Реализм развивается в 30 годы XIX века.

Ставили цель объективно, правдиво отразить реальный мир. В их произведения вошла объективная жизнь во всех направлениях. Глубоко проникали во внутренний мир человека, показали зависимость человеческих судеб, характеров, нравов от исторических условий, от общественной среды.

Реалисты с беспощадной правдивостью изобразили

буржуазное общество, его бесчеловечную мораль и нравы.
Учащимися заполняется таблица.
Гаснут свечи. Зажигается свет.


  1. Закрепление изложенного материала

Проверка таблицы «Особенности и общие черты классицизма, романтизма и реализма в разных видах искусства».

Я думаю, что нам всё-таки удалось побывать

в XIX веке.
Просветители пытались понять окружающий мир, что движет миром. Каковы законы жизни общества и место человека в нём. Литература и искусство отражают жизнь общества и сами, в свою очередь, воздействуют на него.
Учитель всех благодарит. Выставляются оценки.

7. Задание на дом

Выполнить творческие работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск