Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 372.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации29.03.2014
Размер372.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089), с учетом требований Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией Г.И.Беленького и Ю.И.Лыссого, входящей в УМК по литературе вместе с учебником - хрестоматией «Литература. 9 класс. В трех частях.» под ред. Г.И.Беленького.

Программа рассчитана на использование учебника Беленького Г.И. Литература. 9 класс. В 2-х частях.

Программа отражает обязательный минимум содержания литературы как учебного предмета, установленный Министерством образования РФ, хотя не сводится к этому минимуму. Она создает основу для оптимального сочетания самостоятельного поиска учащихся и обучающей работы учителя, а также для нормирования учебного времени, отводимого на чтение и изучение литературных произведений.
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 9 классе будут:

• осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

• формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

• формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

• формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

• освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:

развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения; совершенствование умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование первоначальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении произведений, развитии устной и письменной речи учащихся;

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

усвоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литератур, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания.

Программа для 9 класса построена по хронологическому принципу. Учащиеся обобщают свои наблюдения над спецификой литературы (ее образностью, отличиями от других видов искусства). Сверхзадача курса в 9 классе - приобщение школьников к эстетическим богатствам классической и новейшей литературы, воспитание их вкусов, интереса к чтению, культуры переживаний.

Основой изучения литературы остается чтение, эмоциональное восприятие и изучение художественных произведений. Вместе с тем, 8 класс вносит новые существенные элементы в литературное образование учащихся. Произведения, рекомендуемые для чтения и изучения, становятся более сложными по охвату жизненного материала, по образной системе, нравственно- эстетической проблематике , способам выражения авторского сознания, особенностям родов и жанров. Произведения располагаются по хронологическому принципу (за исключением песен)- первый шаг к курсу на историко-литературной основе в старших классах.

Усложняются виды и формы самостоятельной работы учащихся: анализ художественного текста, сочинения, устные сообщения, развернутые ответы на вопросы.

Ко времени обучения в 9 классе школьники достигают такого уровня начитанности, который позволяет делать первые серьезные обобщения литературного характера. В предыдущих классах ученики познакомились с понятиями: литературный герой, литературный характер, сюжет и построение произведения, изобразительно-выразительные средства языка, пейзаж, портрет, интерьер, роды и жанры литературы , художественное пространство и время. В 9 классе все эти понятия уточняются, углубляются, дополняются важнейшими теоретическим понятием художественного образа. Художественное произведение рассматривается как целостный объект, элементы которого составляют неразрывное единство и связаны идейно-тематической основой и авторским отношением к жизни и искусству.

Теоретико- и историко-литературные знания, выполняя определенную самостоятельную роль, все же не являются самодовлеющими: их назначение — прежде и больше всего способствовать глубокому восприятию и самостоятельной, обоснованной оценке творений писателя.

Ограниченность учебного времени не позволяет изучать все произведения многосторонне. Поэтому программа намечает три списка произведений: для чтения и изучения, для чтения и бесед (в ряде случаев стихотворные произведения объединяются под рубрикой «Для чтения в классе»), для самостоятельного чтения. Первые произведения разбираются более подробно, во всяком случае, в основных их компонентах, вторые, также прочитанные полностью, рассматриваются на уроках более общо (с позиций их главной идеи или каких-то идейно-художественных особенностей; возможны беседы о героях произведения, сопоставление произведения с экранизациями и театральными постановками и т. д.). В рубриках «Для самостоятельного чтения» после определенных тем указаны произведения, которые примыкают к изучаемым, а в юнце разделов или в конце каждого курса — произведения для свободного чтения по выбору учащихся. О тех и других может идти речь на специальных уроках по руководству самостоятельным чтением, которые желательно предусматривать при планировании работы на год.

Учителю предоставлено право определять последовательность изучения тем и отдельных произведений; переносить некоторые произведения из разделов для обязательного изучения в разделы для чтения и обсуждения, и наоборот; решать вопрос о глубине знакомства учащихся с тем или иным произведением; заменять произведения современной отечественной литературы, рекомендованные для свободных бесед, другими, избранными по своему усмотрению; проводить беседы по современной литературе как в течение, так и в конце года; избирать методы, приемы и формы занятий; распределять учебное время на освоение программного материала; определять виды и систему устных и письменных работ в связи с изучением курса.

В настоящее время на уроках литературы все большее место занимают электронные средства обучения. Их применение желательно, а в некоторых случаях бесспорно эффективно, когда речь идет о каких-то фактах биографии писателя, особенностях исторической эпохи, творческой истории произведения или когда требуется провести углубленные наблюдения над художественным текстом. Но и в этих случаях главным остается внимание к слову писателя, к смыслу его творения.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Количество часов в 9 классе

В год – 102 часа, из них на развитие речи - 10 часов

Внеклассных чтений – 7 часов

В неделю – 3 часа

II. Содержание тем учебного курса.

Введение (1ч.)

Начальные сведения об историческом развитии русской литературы. Способы выражения авторского сознания в художественном произведении.
I. Литература Древней Руси (3+1)

Общая характеристика древнерусской литературы.

Для чтения и изучения

«Слово о полку Игореве». Патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы. Ее построение, связь с народной поэзией. Проблема авторства поэмы. Кого и за что прославляет и осуждает автор?
II. Литература XVIII века (11+1)
Общая характеристика литературы XVIII века. Сведения о классицизме.

М.В. Ломоносов. Сведения о жизни ученого и поэта.

Для чтения и бесед

«Разговор с Анакреоном», «Ода 1747 года», духовные оды и другие произведения.
Д.И. Фонвизин. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед

«Недоросль». Сатирическое обличение невежества, злонравия, деспотизма. Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения родине. Элементы классицизма в комедии.
А.Н. Радищев. Свободолюбивые идеи писателя.

Для чтения и бесед

«Путешествие из Петербурга в Москву» (фрагменты).
Г.Р. Державин. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед

«Властителям и судьям» (фрагменты), «Русские девушки», «Памятник».

Заслуги Державина перед русской литературой (поворот поэзии к реальной жизни). Сочетание в его стихах элементов оды, сатиры и философских раздумий.
Н.М.Карамзин. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед

«Бедная Лиза». Внимание к внутреннему миру простого человека. Язык повести. Сентиментализм в литературе. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.

Литература XIX века (47+10+4)

Романтизм и реализм в литературе первой половины XIX века
В.А. Жуковский. Сведения о жизни и творчестве с обобщением изученного («Светлана», «Перчатка», «Лесной царь»). Романтизм поэта. Жуковский-переводчик

Для чтения и бесед

В.А. Жуковский – автор оригинальных баллад и стихотворений. Стремление « найти связь земного с небесным». «Море».

Для самостоятельного чтения

«Я Музу юную, бывало…».
А.С. Грибоедов. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения

«Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы. Общественный и личный конфликт в комедии. «Век нынешний и век минувший». Поражение и победа Чацкого. Непреходящее значение образа Чацкого. Споры вокруг Чацкого в прошлом и в наши дни. Богатство языка комедии.
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество (основные вехи).

Для чтения и изучения

«К Чаадаеву», «К морю», «Во глубине сибирских руд…», «19 октября (1825 г.)», «Анчар», «Пророк», «К*** («Я помню чудное мгновение…»), «На холмах Грузии…», «Я вас любил…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

Свобода, творчество, любовь – три стихии человеческого духа в лирике Пушкина. Ее биографичность, высокий нравственный смысл лирики поэта. «Внутренняя красота человека» (В.Г. Белинский) как идеал и нравственный критерий Пушкина.

«Евгений Онегин». История создания. Лироэпический характер «свободного романа» в стихах. Образ автора. Широта охвата действительности. Главные герои романа, причины их жизненной драмы. Богатство и своеобразие языка. «Онегинская строфа». «Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе. Оценка романа в русской критике.

Понятие о литературном типе.

Для чтения и бесед

«Пиковая дама». Маниакальная жажда денег, богатства, власти над людьми, погубившая сильного, незаурядного человека. Роль в повести фантастического элемента.

«Моцарт и Сальери». Проблема таланта, гения, труда, вдохновения. Злая сила завести.
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (основные вехи).

Для чтения и изучения

«Смерть Поэта», ««Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт», «И скучно, и грустно…», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий», «Прощай, немытая Россия…», «Нет, не тебя я так пылко я люблю…», «Пророк», «Родина».

Возвышенное и трагическое в поэзии Лермонтова. Интонационное и ритмическое богатство лирики.

«Герой нашего времени». История души человека, не нашедшего высокой цели в жизни. Беспощадный самоанализ Печорина, противоречия его натуры. Роль других действующих лиц в раскрытии характера главного героя произведения. Особенности композиции романа (смена рассказчиков, нарушение хронологической последовательности повествования). Печорин и Онегин.

Оценка романа в русской критике.

Для самостоятельного чтения

«Маскарад»; «Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!...», «В альбом» (из Д. Байрона), другие стихотворения.
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество (основные вехи).

Для чтения и изучения

«Мертвые души». Своеобразие жанра. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси: Русь помещичья, чиновничья, народная. Типичность характеров, способы их обрисовки, их конкретно-историческое и общечеловеческое значение. Идейно-композиционное значение образа Чичикова. Образ автора. Единство сатирического и лирического начал, обусловленное гуманистическими идеалами Гоголя. «Мертвые души» в оценке русской критики.

«Шинель». Тема «маленького человека». Роль фантастики в повести

Для самостоятельного чтения

«Портрет», «Нос», «Коляска».
А.Н. Островский. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед

«Свои люди – сочтемся». Тишка - Подхалюзин – Большов – три этапа формирования купца-самодура. Липочка: претензии на образованность и культуру. Островский – мастер языка. Реализм островского («пьесы жизни»).

Для самостоятельного чтения

«Доходное место», «Бедность не порок», «Снегурочка».

Н.А. Некрасов. Место Н.А. Некрасова в русской поэзии XIX века.

Для чтения и изучения

«Тройка», «Размышления у парадного подъезда». Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя. Осуждение долготерпения народа, призыв пробудиться от духовного сна.

Для чтения и бесед

Дано - отвергнутый тобою…», «Письма», «Горящие письма».

Новизна мотивов интимной лирики (трагические перипетии любовного чувства).

Понятие о лирическом герое.

Для самостоятельного чтения

«Огородник», «Праздник жизни, молодости годы…», «Песня Еремушке», «Калистрат» и другие произведения.
Ф.М. Достоевский как писатель-психолог.

Для чтения и бесед

«Белые ночи». Причины отчуждения героя от реальной действительности. Утверждение идеи бескорыстной и чистой любви. Мастерство анализа психологии и поведения людей в исключительных обстоятельствах.

Для самостоятельного чтения

«Бедные люди».
Л.Н. Толстой как исследователь путей нравственного совершенствования человека.

Для чтения и бесед

«Юность» (обзор). Три эпохи жизни человека в трилогии. Способность к духовному росту - основной критерий писателя в оценке людей. «Верьте себе».

Особенности повествования от первого лица.
IV.Литература XX века (22+2+1)

Литература великих и трагических лет.
А. А. Блок. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения

«Россия», «О, я хочу безумно жить…», «Да.Так диктует вдохновение»; «Земное сердце стынет вновь…», «Сольвейг», «Утро в Москве», «Ты – как отзвук забытого гимна…».

Чувство личной ответственности за трагические катаклизмы на Родине и во всем мире. Покоряющая сила любви. Ощущение неразрывной связи поэта с лучшими традициями русской культуры.

Для самостоятельного чтения

«Лениво и тяжко плывут облака…», «Осенний день», «Сусальный ангел», «Мы встречались с тобой на закате…» и другие стихотворения.
В.В. Маяковский. Сведения о жизни и творчестве

Для чтения и изучения

«Хорошее отношение к лошадям». Гуманистическое содержание стихотворения. Звуковая инструментовка стиха.

«Необычайное приключение…». Юмор и патетика, метафорический строй стихотворения

«Разговор на одесском рейде..» – широта диапазона любовной лирики поэта. Новаторство Маяковского в стихосложении

Для чтения и бесед

«Гимн обеду», «Подлиза» и другие стихотворения.

Для самостоятельного чтения

«Красавицы», «Я счастлив!».
С.А. Есенин. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения

«С добрым утром!», «Я покинул родимый дом…», «Пороша», «Голубень», «Отговорила роща золотая…», «Собаке Качалова», «Низкий дом с голубыми ставнями…».

Родина и родная природа как источник лирических переживаний. Нежность «ко всему живому». Грусть от сознания быстротечности жизни. Живописность, народная основа языка.

Для самостоятельного чтения

«Каждый труд благослови, удача…», «Клен ты мой опавший…», и другие стихотворения.

М.А. Булгаков. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед

«Собачье сердце» (обзор сразбором избранных глав, например: I, II, VI, VIII, эпилога). Шариков и «шариковщина». Истоки шариковщины.

Булгаков – сатирик.

Для самостоятельного чтения

«Собачье сердце» (полный текст), «Ханский огонь», рассказы из цикла «Записки юного врача».
М.А. Шолохов. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и изучения

«Судьба человека». Душевная стойкость и «незаметный» героизм русского человека. Торжество добра над жестокостью жизни в рассказе. От судьбы человека к судьбе человечества. Особенности композиции рассказа.

Роль пейзажа в портретных зарисовках.
А.И. Солженицын. Сведения о жизни и творчестве.

Для чтения и бесед

«Матренин двор». Смысл «праведничества» героини рассказа. Идея национального характера. Своеобразие жанра (достоверность очерка, притчевая обобщенность).
Для самостоятельного чтения и бесед (ко всему курсу)
Зарубежная литература (5 ч.)

Данте «Божественная комедия» (фрагменты).

В. Шекспир. «Гамлет».

И. Шиллер. «Вильгельм Телль».

Дж. Г. Байрон. «Шильонский узник».

И. Гете. «Фауст» (фрагменты).

III. Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 9 класса

Осваивая художественные произведения, указанные в программе, выпускники 9 класса должны знать и уметь применять на практике:

  • понятия, связанные с общими свойствами литературы, художественный образ, роль художественного вымысла в литературе;

  • понятия, связанные со структурой и языком художественного произведения: тема, идея, композиция, взаимосвязь героев и событий; средства изображения героев – портрет, речь. Авторская характеристика; роль пейзажа и интерьера; изобразительно-выразительные средства языка, особенности стихотворной речи;

  • понятия, характеризующие родо-жанровые особенности произведения.

В области читательской и литературно-творческой деятельности учащиеся должны:

  • объяснять роль важнейших эпизодов (сцен) изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания в изображении героев;

  • характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому;

  • определять принадлежность изученных и самостоятельно прочитанных произведений к одному из литературных родов и жанров;

  • выразительно читать (в частности, наизусть) изученные произведения и их фрагменты;

  • давать устный или письменный развернутый ответ на проблемный вопрос (рассуждение о героях произведения, о его нравственном содержании);

  • писать пересказы (изложения) подробные, краткие, выборочные, с изменением лица рассказчика, с другим дополнительным заданием;

  • писать сочинение на доступную литературную, публицистическую или свободную тему, в том числе характеристики и сравнительные характеристики героев;

  • писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с выражением собственного отношения к героям и событиям.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

IV. Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. Беленький Г.И. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2011. – Ч.1 383 с., Ч.2 271 с.

  2. Беленький Г. И., Хренова О. М. Литература. 9 класс. Дополнительные материалы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011. – 271 с.

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  4. Методические советы к учебнику для 9 класса. Литература. Пособие для учителя / под ред. Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2011. – 127 с.

  5. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. / Под ред. Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009. – 64 с.


Дополнительная учебная литература

  1. Бельская Л.Л. Литературные викторины. – М.: Просвещение, 2005. - 301 с

  2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. - Москва: ВАКО, 2004. - 224 с.

  3. Егорова Н.В. Поурочные разработки 9 класс. - М.: Вако, 2007. – 512 с.

  4. Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 8 класс. – М.: Материк Альфа, 2003. – 176 с.

  5. Мердес Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: Учитель, 2002. – 104 с.

  6. Турьянская Б.И. Литература в 9 классе. Урок за уроком. - Москва: Русское слово, 2006. - 240 с.


Календарно-тематическое планирование по литературе за курс 9 класса

урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Месяц,

неделя

Домашнее

задание

1

Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы в процессе формирования читательского мастерства. Понятие об историко-литературном процессе. Основные этапы развития русской литературы

1

1-я неделя

Стр.3-6, 1 часть

2

Общая характеристика древней русской литературы. Самобытный характер древней русской литературы. Богатство и разнообразие жанров литературы Древней Руси

1




Прочитать «Слово о полку Игореве»

2-я часть стр. 4-15

3

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Патриотический пафос поэмы. Композиция произведения

1




Наизусть отрывок из «Слова…»

Читать и пересказывать стр. 13-21

1 часть

4

Поэтическое искусство автора «Слова».

Художественные особенности произведения. Связь поэмы с устным народным творчеством

1

2-я неделя

Составить планы к данным учителем темам сочинения, к выбранному учащимся сочинению подобрать и выписать цитаты

Стр 22-28

1 часть

5

Р\Р

Сочинение по «Слову о полку Игореве»

К\Р № 1

1




Прочитать стр 29-38

1 часть

Ответить устно на вопросы стр.38

4 доклада учащихся

«Биография Ломоносова»

«Ломоносов – реформатор языка»

«Ломоносов – ученый»

«Ломоносов – поэт»

Для всех – стр39-46

- прочитать

6

Общая характеристика литературы 18 века. Классицизм. Гражданский пафос русского классицизма. М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка

1

3 неделя

Стр.16-29, 2 часть

наизусть отрывок из «Оды на день восшествия на престол…»

7

«Ода на день восшествия на престол…», «разговор с Анакреоном». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова

1




Подготовить сообщение о Г.Р.Державине

Стр 67-72 Часть 2

8

Г.Р.Державин

«Властителям и судиям» Обличение несправедливости. Взгляды Державина на поэта и поэзию. («Памятник»)

1


Читать «Недоросль»

Стр.30-64

Часть2

Читать стр.47-54

1 часть

Доклад о жизни и деятельности Фонвизина.

9

Д.И.Фонвизин «Недоросль»

Черты классицизма в комедии. Композиция, сюжет и герои пьесы

1

4 неделя

Вопросы стр.51-52 (до 5-го задания) 1 часть

10

Сатирическая направленность комедии. Проблема образования, воспитания истинного гражданина в произведении. Идеал человеческого достоинства

1




Написать план к анализу выбранного эпизода (Эпизоды для анализа рекомендует учитель)

11

Р\Р Сочинение по пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль»

К\Р № 2

1




Читать «Путешествие из Петербурга в Москву»

Стр 31-47

2 часть

Стр-55-58 1 часть- читать и пересказывать всем

Доклады о жизни и творчестве Радищева

12

Особенности жанра «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева

1

5 неделя

Читать «Путешествие из Петербурга в Москву»

Стр 47-65

2 часть

13

Утверждение в «Путешествии» права человека на личную свободу. Вера в будущее России.

1




Подготовить дома письменный ответ на вопрос

«Осуждение крепостничества в «Путешествии…»

Прочитать о Карамзине (или доклад)

Стр. 68-75

1 часть

Прочитать

Повесть «Бедная Лиза»

Стр 50-65

2 часть

14

Сентиментализм.

Н.М.Карамзин как писатель и как историк

«Бедная Лиза».

Утверждение общечеловеческих ценностей в повести

1




Подготовиться к зачету по темам:

«Древнерусская литература» и «Литература 18 века»

(можно раздать заранее примерные вопросы к зачету)

15

К/Р № 3 Зачет по темам «Древнерусская литература» и «Литература 18 века»


1

6 неделя

Читать баллады Жуковского «Светлана» и «Людмила»

Доклад о Жуковском

16

«Золотой век русской литературы. Общая характеристика литературы 19 века. Развитие профессиональной русской критики. Зарождение и развитие славянофильства и западничества

1




Учить материал по лекции учителя

Читать и пересказывать статьи учебника

Стр.76-84

Часть 1

Иметь тексты баллад Жуковского

(доклад ученика о жизни и творчестве Жуковского

17

Романтизм. Баллада.

В.А.Жуковский. Идеал и действительность в сознании поэта-романтика. Роль Жуковского в приобщении русского читателя к мировой литературе.

1




Стр.85-91

Часть 1

Читать «Горе от ума»

Доклад

Презентация (по желанию учащихся)

18

А.С.Грибоедов «Горе от ума» История создания произведения. Обзор содержания. Композиция комедии, сюжет, конфликт, главные герои

1

7 неделя

Стр 93-101

Выучить наизусть отрывок из пьесы

19

Комедия «Горе от ума» – картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.

Общечеловеческий смысл комедии

1




Выписать афоризмы из пьесы в тетрадь,

Начать работу над конспектированием статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний» по розданному образцу

20

Смысл названия произведения. Проблема жанра. Традиции классицизма и новаторство пьесы. Меткий афористический язык комедии

1




Закончить конспектирование статьи Гончарова,

Составить планы к темам сочинений

21

Раскрытие конфликта произведения и характеров героев в статье И.А.Гончарова «Мильон терзаний»




8 неделя

Подготовиться к сочинению

22

Р\Р Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

Контрольная работа № 4

1




Стр 119-139 1 часть

Доклад

23

А.С.Пушкин. Страницы биографии и творчества. Личность поэта

1




Стр 139-149 1 часть

План по теме:

«Свободолюбивая лирика Пушкина»

наизусть

24

Основные мотивы лирики Пушкина.

Вольнолюбивая лирика. Друзья и дружба в лирике Пушкина.

1

9 неделя

Стр.150-156

План по теме:

«Тема Любви и дружбы в лирике Пушкина»

наизусть

25

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Раздумья о смысле жизни, о поэзии

1




Планы к темам:

«Философская лирика Пушкина»

«Лирика Пушкина о поэте и поэзии»

Подготовиться к анализу лирического произведения. Вспомнить план анализа лирического произведения

Повторить значение литературоведческих терминов, средств художественной выразительности

Наизусть

26

Р\Р Анализ стихотворения А.С.Пушкина (восприятие, истолкование, оценка)

Контрольная работа № 5

Включить в анализ задание по сопоставлению лирических произведений (мотивов, лирических героев, их чувств и т.д.)

ГИА по литературе

1




Читать «Пиковую даму»,

«Моцарт и Сальери»

Стр. 73-107, 2 часть, 179-180, 1 часть

28

Реализм.

«Евгений Онегин»

История создания.

Своеобразие жанра.

Композиция и сюжет

1

10 неделя

Стр 159 – 165, 173-175

1 часть

Подготовить характеристику Онегина, составить план по теме:

«Онегин – страдающий эгоист»

Выписать цитаты

Наизусть

29

Литературный тип. Онегин. Недюжинная натура героя. Его искания. Трагические итоги жизненного пути, их объективные и субъективные причины

1




Стр. 175-179, 165-168, читать, пересказывать. Отвечать на вопросы

Подготовить характеристику Татьяны

Написать план ответа

Выписать цитаты)

30

Татьяна – любимая героиня Пушкина. Цельность и благородная простота ее характера, глубина и искренность чувств

1




Задание стр. 179

1 часть

Составить план по темам (по группам)

Записать в тетради темы лирических отступлений, положить закладки в текст

Доклады

Презентации

Начать конспектирование статьи В.Г.Белинского №№8,9

31

Лирические отступления в романе Образ автора в романе

Богатство и разнообразие языка

1

11 неделя

Наизусть отрывок из романа

закончить конспектирование статей Белинского

наизусть отрывок из романа

32

В.Г.Белинский

«Сочинения А.Пушкина . Статьи 8,9»

1




Составить недостающие планы по темам контрольного сочинения по роману «Евгений Онегин»

Читать поэмы Д.Г.Байрона «Путешествие Чайльд Гарольда», «Шильонский узник», драму И.Шиллера «Вильгельм Телль»

Стр 132-143, стр 272-275

3 часть

Доклады по желанию

33

Р\Р Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Контрольная работа № 6

1




Читать поэмы Байрона, драму Шиллера

34

Внеклассное чтение

Краткие биографические сведения о поэтах и их эпохе

Гражданская направленность поэм Д.Байрона «Шильонский узник», «Паломничество Чайльд Гарольда», драмы Шиллера «Вильгельм Телль»

Свободолюбие и патриотизм героев


1

12 неделя

Доклады

Читать по списку стихотворения Лермонтова. Повторить идейно-художественное своеобразие ранее изученных стихотворений,

Стр. 181-189, часть 1

наизусть

35

М.Ю.Лермонтов (с обобщением ранее изученного)

Слово о поэте

Основные мотивы лирики Лермонтова


1




Стр. 189-209, часть 1 чтение и пересказ, ответы на вопросы

Наизусть

36

Романтизм

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова

1




Стр 206-210 чтение и пересказ, ответы на вопросы

Наизусть

Составить план по теме урока

37

Пафос вольности и протеста. Чувство одиночества в лирике Лермонтова

1

13 неделя

Подготовиться к практической работе по лирике Лермонтова

Читать роман «Герой нашего времени – 2-3 повести

Составить план на тему Любовная лирика Лермонтова
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск