Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 150.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер150.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Галкина Татьяна Викторовна




Урок русского языка для учащихся 4 класса по теме «Родительный падеж имен существительных»


Предмет: Русский язык
Учитель: Галкина Т.В.
Класс 4 «А».
Тема урока: «Родительный падеж имен существительных».

Место урока в теме – четвертый урок в разделе «Имя существительное».
Единица содержания: применение способа определения падежей имен существительных на примере родительного падежа в словосочетаниях и предложениях.
Цели урока:
обучающий аспект: освоить способ определения падежей на примере родительного падежа имен существительных в словосочетаниях и предложениях, и применять его в практических упражнениях.

развивающий аспект: развивать мышление учащихся (умение анализировать, выделять главное, аргументировать при доказательстве своей точки зрения), развивать речь учащихся, требуя от них полных ответов, формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.

воспитывающий аспект: воспитывать культуру общения и взаимодействия при работе в группе, согласование и координация деятельности с другими ее участниками.
Формирование ключевых компетенций:

  • учебно-познавательной (целеполагание, решение учебной задачи, анализ работы);

  • коммуникативной (работа в группе).


Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:

  • подготовительный;

  • комплексное применение;

  • итог на рефлексивной основе;

  • домашнее задание.


Граница знания и незнания


Учащиеся знают

Учащиеся испытывают затруднения

Падежи и падежные вопросы

Вопросы, предлоги, слово-помощник родительного падежа имен существительных, знают алгоритм определения падежа имен существительных.

В определении падежей

Не знают трех основных значений, которые имеют имена существительные в родительном падеже.


Учебный материал: тема, таблички - «помощницы» у детей, таблица всех падежей, таблица родительного падежа, карточка способа определения падежей, задания для учащихся на карточках.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Подготовительный этап

Задачи этапа:

организационный момент.

Обучающий аспект:

Постановка целей урока учащимися, повторение падежей с вопросами, способа определения падежей, орфограмм корня. Постановка учебной задачи.

Развивающий аспект:

Развивать память и речь учащихся.

Воспитательный аспект: соблюдение норм поведения, определение сферы своих возможностей.

Содержание учебного материала:

карточка с заданием (предложения об осени), таблица падежей с вопросами, карточка с алгоритмом определения падежей.

Межэтапные связи:

Выполнение первого задания было направлено на развитие речи учащихся, на выяснение знания падежей и падежных вопросов, умения определять падежи, умения объяснить орфограммы корня.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный

Формирование ключевых компетенций:

Учебно-познавательная: элементы обще-ученической деятельности (подготовка к уроку, выполнение заданий, умение объяснить свои действия).

Коммуникативная: навыки работы в коллективе, способы взаимодействия с окружающими.

Вспомните и скажите, что делали на прошлом уроке?

Всегда ли и все уверенно определяют падежи?

Как вы думаете, зачем нам надо определять падежи имен существительных?

Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

Правильно, сегодня мы продолжим отрабатывать способ определения падежей и навыки грамотного письма.

А еще мы сегодня узнаем что-то новое об одном из падежей имен существительных.

Предполагаемые ответы детей

Сколько падежей в русском языке? Назовите их с вопросами, на которые они отвечают.

В русском языке шесть падежей. Именительный падеж, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный.

Сейчас вы выполните первое задание. Я продиктую вам предложения. Затем вы объясните написание некоторых слов и определите падежи имен существительных. Что будете делать?

После написания выходят к доске дают объяснения.

Запишем предложения, определим орфограммы, определим падежи имен существительных.

Как будете определять падеж имени существительного?

Осень пос.лилась в роще у р.ки. Ре.кий ветер сорвал последний лист с берё.ки. М.лчит роща.

Объясните орфограммы.

Как определяли падеж?

Сделайте вывод: помог наш способ определить вам падежи? Испытывали затруднения и в чем?

Найти грамматическую основу

Найти слово, от которого к существительному поставим два падежных вопроса

По вопросам и предлогу определим падеж.

2.Этап комплексного применения знаний.

Задачи этапа:

Обучающий аспект:

применять в стандартной ситуации способ определения падежей, в том числе родительного падежа имен существительных, получить углубленное понятие о трех основных значениях родительного падежа.

Развивающий аспект:

развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы, развивать речь учащихся.

Воспитывающий аспект:

Воспитывать умение соблюдать нормы поведения при работе в группе: согласовывать и координировать деятельность с другими участниками группы, решать общие задачи группы.

Содержание учебного материала:

словосочетания, предложения, карточки с падежами и вопросами, алгоритм определения падежей.

Межэтапные связи:

Внешняя логика: связь с учебным материалом, задания подобраны с учетом возможностей и интереса учащихся.

Внутренняя логика: задания подобраны таким образом, чтобы учащиеся смогли определить три основных значения родительного падежа.

Формы работы: групповая

Методы: репродуктивный, продуктивный (частично-поисковый)

Формирование ключевых компетенций:

  • учебно-познавательная: выполнение заданий, умение делать выводы на основе анализа, целеполагание;

  • коммуникативная: навыки работы в группе, способы взаимодействия в группе.

Раздаются карточки для каждой группы.

На карточках написаны словосочетания. Выберите «лишнее» словосочетание, предварительно указав падеж. Обоснуйте свой ответ.




1) книга девочки, гнездо орла, бежит к реке, письмо для брата.

В первой группе «лишнее» словосочетание «бежит к реке». Здесь существительное в дательном падеже, а в остальных случаях – в родительном падеже.

2) конверт из бумаги, ходил с другом, привез из деревни, отошел от дома

Во второй группе «лишнее» - «ходил с другом», существительное в творительном падеже, а остальные - в родительном.

3) поговорили о фильме, ваза из стекла, рисунок художника, посадили около школы.

В третьей группе «лишнее» - «поговорили о фильме», существительное в предложном падеже, а остальные - в родительном падеже

На что обратили внимание?

Каким способом пользовались при определении падежа? (Спросить у каждой группы)

Во все группах остались словосочетания, в которых имена существительные стоят в родительном падеже.

Кто догадался, о каком падеже нам предстоит узнать что-то новое?

О родительном падеже.

Что уже знаете о падеже?

В ходе ответов, на доске появляется схема:

Р.п.

нет кого? чего? (откуда?, где?, куда?)

От, до, из, без, для, у, с, около.

У родительного падежа есть еще и смысловые вопросы, но только по ним определить падеж нельзя, надо ставить два падежных вопроса.

Сегодня мы узнаем, какие три основных значения имеют имена существительные в родительном падеже.

1) Значение принадлежности кому-либо или чему-либо. (Конфета Маши)

2) Значение материала, т.е. из чего сделано. (Конфета из шоколада)

3) Значение места. (Конфета из коробки)

Вопросы: кого? чего?, слово-помощник – нет, предлоги: от, до, у, с, для, около, без, из

Каждая группа получает задание:

1-ая группа.

Замените словосочетания по образцу. Определите падеж существительного.

Берёзовый лист – лист берёзы, школьная тетрадь – тетрадь …, сосновая шишка – шишка …, директорский кабинет -….




Определите, какое значение имеют имена существительные?

Все имена существительные стоят в родительном падеже.

Имеют значение принадлежности кому-либо или чему-либо.

2-ая группа.

Замените словосочетания с предлогом по образцу. Определите падеж имени существительного.

Шерстяное платье – платье из шерсти, деревянный дом – дом из …, брусничный кисель – кисель из …, гороховый суп - …




Определите, какое значение имеют имена существительные?

Имена существительные стоят в родительном падеже.

Имеют значение материала.

3-я группа.

Составьте словосочетания, употребляя предлоги ОТ, ДО, У, С. Определите падеж.

Долетел …..(город), съехал ….(гора), отплыл ….(берег), стоял …..(калитка).




Определите, какое значение имеют имена существительные?

Имена существительные стоят в родительном падеже. Имеют значение места.

Догадались, какое значение имеют имена существительные в первой группе, во второй, в третьей группе?

Подведите итог проделанной работы: о каких трех основных значениях узнали?

Значение принадлежности кому-либо или чему-либо, значение материала и значение места

Мы узнали только три значения падежа, а в русском языке их более десяти.

Как вы думаете, для чего нам это понадобится? Может это помочь при определении падежа?




Запишите предложения под диктовку, определите падежи имен существительных.

У дороги росла большая береза. Цветы яблони пахучие и красивые. Вчера сестра привезла варенье из вишни. Домик лесника стоял на краю деревни.

Что еще может помочь при определении падежа?



Есть предлоги только родительного падежа. (ОТ, ДО, У, БЕЗ, ИЗ, ДЛЯ, ОКОЛО)

3. Итог на рефлексивной основе

Задачи этапа.

Обучающий аспект:

Применение способа определения падежей, в т.ч.родительного падежа, умение анализировать свою деятельность.

Развивающий аспект:

Развивать речь учащихся и способность делать выводы.

Воспитательный аспект:

Осознанное определение своих знаний и умений.

Содержание учебного материала:

Предложения, которые носят незаконченный характер.

Межэтапные связи

Внешняя логика связана с учебным материалом. Внутренняя логика связана с единицей содержания.

Формы работы: фронтальная

Методы: продуктивный

Итак, расскажите, что знали о родительном падеже в начале урока. Что узнали в ходе урока?

На доске появляются предложения, которые не закончены. Детям предлагается их закончить (устно).

Сегодня на уроке я…..

Сегодня на уроке мне было легко…..

Сегодня на уроке я испытывал трудности….

То, что я узнал на уроке, мне пригодится…




4. Домашнее задание.

Учебник стр.68, упр.123

Прочитайте задание в домашнем упражнении.

Кто считает, что после сегодняшнего урока он самостоятельно справится с домашней работой.


РРУ на уроке - 10

РРУ домашнего задания – 0,92


Карточки с заданиями №1


Задание №1.

Прочитайте отрывок из стихотворения, вставьте пропущенные буквы, определите падежи имен существительных.

М.лчат леса. Не вскрикнет птица.

В тр.ве, у края б.р.зды,

Таится рыжая л.сица.

Т.мнеют заячьи сл.ды.

(Т.Белозёров)

Задание №1.

Прочитайте отрывок из стихотворения, вставьте пропущенные буквы, определите падежи имен существительных.

М.лчат леса. Не вскрикнет птица.

В тр.ве, у края б.р.зды,

Таится рыжая л.сица.

Т.мнеют заячьи сл.ды.

(Т.Белозёров)

Задание №1.

Прочитайте отрывок из стихотворения, вставьте пропущенные буквы, определите падежи имен существительных.

М.лчат леса. Не вскрикнет птица.

В тр.ве, у края б.р.зды,

Таится рыжая л.сица.

Т.мнеют заячьи сл.ды.

(Т.Белозёров)

Задание №1.

Прочитайте отрывок из стихотворения, вставьте пропущенные буквы, определите падежи имен существительных.

М.лчат леса. Не вскрикнет птица.

В тр.ве, у края б.р.зды,

Таится рыжая л.сица.

Т.мнеют заячьи сл.ды.

(Т.Белозёров)

Задание №1.

Прочитайте отрывок из стихотворения, вставьте пропущенные буквы, определите падежи имен существительных.

М.лчат леса. Не вскрикнет птица.

В тр.ве, у края б.р.зды,

Таится рыжая л.сица.

Т.мнеют заячьи сл.ды.

(Т.Белозёров)

Задание №1.

Прочитайте отрывок из стихотворения, вставьте пропущенные буквы, определите падежи имен существительных.

М.лчат леса. Не вскрикнет птица.

В тр.ве, у края б.р.зды,

Таится рыжая л.сица.

Т.мнеют заячьи сл.ды.

(Т.Белозёров)

Задание №1.

Прочитайте отрывок из стихотворения, вставьте пропущенные буквы, определите падежи имен существительных.

М.лчат леса. Не вскрикнет птица.

В тр.ве, у края б.р.зды,

Таится рыжая л.сица.

Т.мнеют заячьи сл.ды.

(Т.Белозёров)

Задание №1.

Прочитайте отрывок из стихотворения, вставьте пропущенные буквы, определите падежи имен существительных.

М.лчат леса. Не вскрикнет птица.

В тр.ве, у края б.р.зды,

Таится рыжая л.сица.

Т.мнеют заячьи сл.ды.

(Т.Белозёров)


Карточки с заданиями №2


Выберите «лишнее» словосочетание, предварительно указав падеж. Обоснуйте свой ответ.

1) книга девочки( ),

гнездо орла( ),

бежит к реке( ),

письмо для брата( ).

Выберите «лишнее» словосочетание, предварительно указав падеж. Обоснуйте свой ответ.

1) книга девочки( ),

гнездо орла( ),

бежит к реке( ),

письмо для брата( ).

Выберите «лишнее» словосочетание, предварительно указав падеж. Обоснуйте свой ответ.

1) книга девочки( ),

гнездо орла( ),

бежит к реке( ),

письмо для брата( ).

Выберите «лишнее» словосочетание, предварительно указав падеж. Обоснуйте свой ответ.

1) книга девочки( ),

гнездо орла( ),

бежит к реке( ),

письмо для брата( ).

Выберите «лишнее» словосочетание, предварительно указав падеж. Обоснуйте свой ответ.

2) конверт из бумаги( ),

ходил с другом( ),

привез из деревни( ),

отошел от дома( ).

Выберите «лишнее» словосочетание, предварительно указав падеж. Обоснуйте свой ответ.

2) конверт из бумаги( ),

ходил с другом( ),

привез из деревни( ),

отошел от дома( ).

Выберите «лишнее» словосочетание, предварительно указав падеж. Обоснуйте свой ответ.

2) конверт из бумаги( ),

ходил с другом( ),

привез из деревни( ),

отошел от дома( ).

Выберите «лишнее» словосочетание, предварительно указав падеж. Обоснуйте свой ответ.

2) конверт из бумаги( ),

ходил с другом( ),

привез из деревни( ),

отошел от дома( ).

Выберите «лишнее» словосочетание, предварительно указав падеж. Обоснуйте свой ответ.

3) поговорили о фильме( ),

ваза из стекла( ),

рисунок художника( ),

посадили около школы( ).

Выберите «лишнее» словосочетание, предварительно указав падеж. Обоснуйте свой ответ.

3) поговорили о фильме( ),

ваза из стекла( ),

рисунок художника( ),

посадили около школы( ).

Выберите «лишнее» словосочетание, предварительно указав падеж. Обоснуйте свой ответ.

3) поговорили о фильме( ),

ваза из стекла( ),

рисунок художника(…),

посадили около школы( ).

Выберите «лишнее» словосочетание, предварительно указав падеж. Обоснуйте свой ответ.

3) поговорили о фильме( ),

ваза из стекла( ),

рисунок художника( ),

посадили около школы( ).

.

Карточки с заданиями №3



1-ая группа.

Замените словосочетания по образцу. Определите падеж существительного.

Берёзовый лист – лист берёзы, школьная тетрадь – тетрадь …, сосновая шишка – шишка …, директорский кабинет -….

1-ая группа.

Замените словосочетания по образцу. Определите падеж существительного.

Берёзовый лист – лист берёзы, школьная тетрадь – тетрадь …, сосновая шишка – шишка …, директорский кабинет -….

1-ая группа.

Замените словосочетания по образцу. Определите падеж существительного.

Берёзовый лист – лист берёзы, школьная тетрадь – тетрадь …, сосновая шишка – шишка …, директорский кабинет -….

1-ая группа.

Замените словосочетания по образцу. Определите падеж существительного.

Берёзовый лист – лист берёзы, школьная тетрадь – тетрадь …, сосновая шишка – шишка …, директорский кабинет -….

2-ая группа.

Замените словосочетания с предлогом по образцу. Определите падеж имени существительного.

Шерстяное платье – платье из шерсти, деревянный дом – дом из …, брусничный кисель – кисель из …, гороховый суп - …

2-ая группа.

Замените словосочетания с предлогом по образцу. Определите падеж имени существительного.

Шерстяное платье – платье из шерсти, деревянный дом – дом из …, брусничный кисель – кисель из …, гороховый суп - …

2-ая группа.

Замените словосочетания с предлогом по образцу. Определите падеж имени существительного.

Шерстяное платье – платье из шерсти, деревянный дом – дом из …, брусничный кисель – кисель из …, гороховый суп - …

2-ая группа.

Замените словосочетания с предлогом по образцу. Определите падеж имени существительного.

Шерстяное платье – платье из шерсти, деревянный дом – дом из …, брусничный кисель – кисель из …, гороховый суп - …

3-я группа.

Составьте словосочетания, употребляя предлоги ОТ, ДО, У, С. Определите падеж.

Долетел …..(город), съехал ….(гора), отплыл ….( берег), стоял …..(калитка).

3-я группа.

Составьте словосочетания, употребляя предлоги ОТ, ДО, У, С. Определите падеж.

Долетел …..(город), съехал ….(гора), отплыл ….( берег), стоял …..(калитка).

3-я группа.

Составьте словосочетания, употребляя предлоги ОТ, ДО, У, С. Определите падеж.

Долетел …..(город), съехал ….(гора), отплыл ….( берег), стоял …..(калитка).

3-я группа.

Составьте словосочетания, употребляя предлоги ОТ, ДО, У, С. Определите падеж.

Долетел …..(город), съехал ….(гора), отплыл ….( берег), стоял …..(калитка).





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск