Скачать 27.91 Kb.
|
Урок 6. Тема: Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Цели: повторить и закрепить знания о фонетике, формировать умение применять знания по фонетике при написании орфограмм; закрепить орфоэпические знания; работать над формированием орфографических действий, связанных с правописанием.
- Расставьте ударение в словах (выделите букву, на которую падает ударение). Некролог, жалюзи, столяр, обеспечение, ходатайство, локотник, гравировать, баловать, астролог, памятуя, закупорить, позвонит.
- Какой раздел науки о языке помогает расставить ударение в словах? - Что необходимо, чтобы овладеть орфоэпией?
Орфоэпическая норма Норма ударения Норма произношения - Во многих языках постановка ударения не вызывает трудностей, потому что ударение там фиксированное. Например, в польском языке ударение падает на предпоследний слог, во французском – на последний. А в русском языке ударение усвоить трудно, так как оно разноместно и подвижно. Пример: домик, телега, старожил; стрела – стрелы. - Любое отклонение от нормы является речевой ошибкой. Если сомневаешься при произношении слова, следует обращаться к орфоэпическому словарю.
Д. Э. Розенталя «Русский язык». - Как называется кратчайшая звуковая единица? (_________________ ). - Подбери пары слов, различающихся одним звуком. (_______________ ). - В чем различие звука и буквы? (_______________________________ ). - Назовите буквы, обозначающие два звука. При каких условиях дают два звука? ( ___________________________________________________ ). - Сколько согласных звуков в русском языке? (__________________ ). - Какие пары можно из них составить? (________________________ ). - Какие звуки не являются парными? (_________________________ ). - Сколько в русском языке гласных звуков? (____________________). Чем различаются гласные и согласные звуки? (__________________ ).
Фонетика Звуки Слоги гласные согласные открытые закрытые
- Выполните упражнения 8 (1), (4). - Выполните упражнения 14, 15.
- К основным фонетическим процессам, происходящим в слове, относятся: 1) редукция, 2) оглушение, 3) озвончение, 4) смягчение, 5) стяжение, 6) выпадение. Редукция – это процесс ослабления произношения гласных звуков в безударной позиции: дом – дома. Оглушение (ассимиляция по глухости) – процесс, при котором звонкие согласные перед глухими и на конце слова произносятся как глухие: дуб. Озвончение (ассимиляция по звонкости) – процесс, при котором глухие в положении перед звонкими произносятся как звонкие: сделать. Смягчение – процесс, при котором твердые согласные становятся мягкими под влиянием последующих мягких: казнь. Стяжение –процесс, при котором сочетание нескольких разнородных согласных произносятся как один долгий звук (например, сочетание ться произносится как ца). Выпадение (упрощение) – процесс, при котором в сочетаниях согласных стн, здн, вст, дц, лнц и других происходит выпадение звука, хотя на письме употребляется буква, обозначающая этот звук: солнце.
Охарактеризуйте фонетические процессы, происходящие в словах: кружка, молотьба, зуб, сбруя, обижаться, мужчина.
- Что такое орфоэпическая норма и для чего она нужна? - Что изучает фонетика? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Фонетический разбор | Урок русского языка в 6 классе Тема: Обобщающее повторение орфографии Для того чтобы у вас на уроке было хорошее настроение, мы совершим прогулку по осеннему лесу. («Прогулка» видео.) | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема: «Правописание ы и после ц» Развивающая цель: содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, умения сравнивать, классифицировать, обобщать; повторить... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать о предмете изучения фонетики и графики, значении фонетики для правописания и произношения | ||
Тема урока Колич Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь отличать звук от буквы | Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Тесты по основным разделам школьного курса (фонетике, орфографии,... Тема: «Возможности умк «Школа 2100» и учителя начальных классов в подготовке учащихся к успешной сдаче егэ» | Урок по алгебре и началам анализа и информатике Тема урока : «Функции... Первичное повторение пройденного материала. Закрепление материала в ходе индивидуального опроса | ||
Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография» Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы | Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной Образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Закрепить знания о зависимости между значениями... | ||
Конспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Повторение орфографии и пунктуации. Буква ь после шипящих. Пунктуация при деепричастных и сравнительных оборотах | ||
Конспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме... Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | Экзамен по русскому языку для абитуриентов-иностранцев I. Экзамен... Тест проверяет знание фонетики и орфоэпии, лексики и фразеологии, грамматики | ||
Тема урока: Обобщающее повторение по темам «Внутренняя среда организма.... Понятие о Священном Писании Число книг св. Библии. Деление книг св. Библии по содержанию. Способы выражения смысла Священного Писания:... | Обобщающее повторение по теме Drausen ist Bl ä tterfall ” Задачи : систематизация лексических и грамматических знаний по теме «На улице листопад» |