Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер66.98 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Литература > Диплом
Здравствуйте.

Данный предложенный к разработке программный модуль тестирования знаний датского языка, является дипломным проектом.

Хочу, сражу сказать, что ожидаемый модуль представляет не типичную систему теста (вопрос и несколько заданных вариантов ответа). Модуль должен быть интерактивной системой оценки знаний, с имеющимися шаблонами упражнений (создание данных шаблонов и является целью разработки) и механизмом лёгкого создания упражнений на основе разработанных шаблонов, человеком, не знакомым с языками программирования. Тексты (наполнение) данных упражнений должны подгружаться из сторонних текстовых файлов.

Авторизация

При вызове программы должен происходить процесс авторизации по двум классам пользователей: «Преподаватель» и «Пользователь» (Ученик).

  1. В случае выбора пункта «Преподаватель», авторизация проходит по паре Login и Password. Эти данные должны храниться в специальном текстовом файле.

  2. В случае выбора пункта «Пользователь», необходимо ввести ФИО и дополнительные (необязательные) данные, например № группы. Эти данные должны храниться до момента выполнения пользователем теста и получения оценки. После получения оценки эти данные должны записываться в текстовый файл с указанием оценки, с возможностью последующего просмотра этих данных средствами программы. Если пользователь авторизовался как «Преподаватель» ему должен быть доступен пункт меню «Просмотр оценок учеников» (пользователю, авторизовавшемуся как «Пользователь» этот пункт не должен быть доступен). При выборе этого пункта меню, данные из текстового файла, содержащего данные учеников (ФИО и доп. данные) и оценки должны быть отображены в виде таблицы.

Интерфейс. Главное меню.

После авторизации, в главном меню программы должны быть доступны следующие пункты: «Выбор урока», «Упражнения», «Создание урока» (доступен только Преподавателю), «Просмотр оценок учеников» (доступен только Преподавателю), «Выход».

Описание пунктов меню:

  1. «Выбор урока». При выборе данного пункта меню открывается диалоговое окно, в котором необходимо выбрать текстовый файл урока, содержащий наполнение для пяти шаблонов упражнений, представленных ниже.

  2. «Упражнения». При выборе данного пункта меню, появляются пять подменю с выбором конкретного упражнения, которые описаны ниже. Данный пункт должен быть доступен только после открытия файла урока («Выбор урока»), в противном случае должно появится уведомление о необходимости выбора пункта «Выбор урока» и открытия файла урока. После выбора конкретного упражнения должна открываться форма выбранного упражнения с текстом задания.

  3. «Создание урока» (доступен только Преподавателю). При выборе данного пункта меню, должна открываться форма составления текстов упражнений. Используя данный пункт меню, Преподаватель, может составить текстовый файл урока, вводя в поля ввода текст и указывая правильные варианты ответов. «Создание урока» должно работать так, чтобы созданный файл имел структуру пригодную для обработки программой и заполнению шаблонов заданий данными введёнными Преподавателем (структура текстового файла урока и принцип работы шаблонов заданий приведены ниже, в пункте Необходимые к разработке упражнения). Пункт «Создание урока» должен предоставлять Преподавателю возможность посредством пользовательского интерфейса модуля тестирования знаний, создавать новые уроки – наполнения для шаблонов заданий.

  4. «Просмотр оценок учеников» (доступен только Преподавателю). При выборе данного пункта меню должна отрываться форма, в которой в табличном виде представлены данные Учеников (ФИО и доп. данные) и соответствующие им оценки по выполненным упражнениям. Данные для составления таблицы берутся из хранимого текстового файла.

  5. «Выход». Закрытие программы.

Необходимые к разработке упражнения (шаблоны):

1) Упражнение «Ответы на вопросы».

В текстовом файле (текст для шаблона задания) имеются вопросы на датском языке и соответствующие им ответы на датском языке (правильный ответ, с которым сравнивается ответ пользователя)

ПРИМЕР (содержание текстового файла):

Hvor ligger bøgerne? (bord*) – Bøger om bord**

Hvor hænger lampen? (loft*) – Lampen i loftet

*в скобках указано слово использующееся в ответе

**правильные ответы, которые не будут высвечиваться при выводе упражнения.

Пользователю выводятся вопросы на датском языке, он должен ввести ответы на них (также на датском языке), которые должны совпадать с указанными в текстовом файле правильными ответами (**).

В качестве подсказки, при нажатии специальной кнопки, для каждого отдельного вопроса должно отображаться слово, использующееся для правильного ответа на вопрос – на примере это слово представлено в скобках (*) и изначально не должно быть видно пользователю.

2) Упражнение «Перевод».

В текстовом файле имеются предложения организованные парами: предложение на датском языке и перевод этого предложения на русский язык.

ПРИМЕР (содержание текстового файла):

Hvor er din pen? Det ligger i porteføljen.* – Где твоя ручка? Она лежит в портфеле.**

Hvor er din portefølje? Han lå på en stol. – Где твой портфель? Он лежит на стуле.

*оригинал на датском языке

**перевод оригинала на русский

Пользователю выводятся предложения на русском языке (**), он должен ввести в поле ввода предложение на датском языке (ответ), которое должно соответствовать, указанному в текстовом файле, ответу (*).

Для данного задания пункт подсказка не предусмотрен.

3) «Вставочное» упражнение.

В текстовом файле имеется текст, в котором «пропущены» некоторые слова.

ПРИМЕР (содержание текстового файла):

Det er en (dansk*; dansk**) (bog*; bog**). Det er (danske*; dansk**) (boger*; bog**).

Det er et (stort*; stor**) (vindue*; vindue**). Det er (store*; stor**) (vinduer*; vindue**).

*правильный ответ, который сравнивается с ответом пользователя

**слово начальной формы (инфинитив), которое будет отражаться в случае вызова пользователем подсказки

В текстовом файле пропущенные слова должны быть выделены особым образом (например, в скобках), для распознавания программой.

Пользователю выводится текст, с пропусками на месте пропущенных слов. Пользователь должен ввести в эти места слова, совпадающие с правильным ответом (*), указанным в текстовом файле.

При выборе пользователем подсказки, для одного пропущенного слова отображается инфинитив (**), также указанный в текстовом файле.

4) Упражнения на расширение и усвоение словарного запаса.

В текстовом файле имеется список пар – датские слова и их перевод на русский язык (словарь).

ПРИМЕР (содержание текстового файла):

Hund – собака

Kat – кошка

Ko – корова

Программа формирует из данного словаря два списка: датские слова и их перевод на русский язык. Списки должны быть организованы с случайным взаиморасположением датских слов и их переводов (перемешаны относительно друг друга). Пользователь должен верно сопоставиться слова из двух списков (датское слово и его перевод).

При выборе пользователем подсказки, для указанного им датского слова, выделяется три варианта ответа (цветом, любо другим способом) из списка русских переводов, один из которых правильный.

5) Упражнение на «угадывание» слов.

В заданном преподавателем тексте, с указанием конкретной тематики, все слова заменены точками. Ученику необходимо вводить слова, которые по его мнению могут содержаться в данном тексте. В случае если введённое учеником слово встречается в тексте, оно отображается в окне текста.

Возможен вызов подсказки, которая предлагает ученику ввести желаемую букву, которая отобразится во всём тексте.

В текстовом файле имеется датский текст, с указанной в заголовке тематикой.

ПРИМЕР (содержание текстового файла):

ТЕМАТИКА

Текст на датском языке

Пользователю отображается только тематика текста (как она есть, датскими словами), все остальные символы самого текста (за исключением пробелов и знаков препинания) заменены маркерами (например *). Пользователь должен вводить слова текста, так чтобы они совпадали с ловами исходного текста на датском языке, имеющегося в текстовом файле.

В случае вызова пользователем подсказки, ему предлагается ввести одну датскую букву (символ), эта буква отразится в представленном пользователю тексте, там, где она встречается в исходном тексте.

МЕХАНИЗМ ВЫСТАВЛЕНИЧ ОЦЕНКИ

Оценка выставляется пользователю после выполнения одного теста (нажатия кнопки «Завершить тест») из представленных выше пяти. Оценка представляет из себя количество правильных и неправильных ответов на пункты задания, а также количество вызванных подсказок. Данные об оценках пользователей должны записываться в специальный текстовый файл, хранимый в папке программы с указанием данных введённых при авторизации пользователя. В последствии эти данные можно отобразить в табличном виде, войдя в систему как преподаватель (обычному пользователю этот пункт меню не должен быть доступен).

ЗАЩИТА ДАННЫХ

Данный функционал программы должен обеспечивать защиту хранимой информации модуля (а именно файлы уроков, файлы содержащие Login+Password Преподавателей и файл с данными об оценках учеников, на основе которого работает функция «Просмотр оценок учеников»). Подобный механизм позволит защитить файлы от несанкционированного доступа и изменения, и ограничит их использование рамками функционала самого модуля тестирования.

Одним из возможных способов решения этой задачи является механизм MD5-хеширования текста файлов и хранения их в таком (хешированном) виде. В момент же обработки текстовой информации из файлов, должен срабатывать обратный процесс расшифровки информации.

Метод MD5-хеширования является предложением, выбор метода защиты данных остаётся на усмотрение разработчика.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск