Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 283.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации03.05.2014
Размер283.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2


Аналитическая информация

о проведении

в учреждениях образования района мероприятий, посвященных празднованию Дня славянской письменности и культуры

в 2013 году.

«К истокам письменности»
Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом –

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Н. Кончаловская
Отдел образования администрации Тоншаевского муниципального района в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 марта 2010 г. №323 «О праздновании Дня славянской письменности и культуры» и во исполнение Письма министерства образования Нижегородской области от 06 мая 2013 года №316-01-100-13-11/13 организовал проведение в образовательных учреждениях мероприятий, посвященных Дню славянской письменности и культуры.

24 мая, в день, когда братья Кирилл и Мефодий объявили о создании славянского алфавита, во всех 12 школах района для учащихся были организованы разные мероприятия по данному поводу. В общей сложности в них приняли участие подавляющее большинство учащихся начальных классов и среднего звена. Как обычно, формы организации деятельности были разнообразны. Это и открытый урок-практикум, урок - круглый стол, классный час, и традиционный урок русского языка и литературы. Каждое мероприятие сопровождалось наглядной информацией, активно использовались возможности ИКТ.

Отличительной особенностью этого года явилось привлечение к проведению мероприятий работников библиотек, как школьных, так и библиотек населенных пунктов. Особую активность в данной форме работы проявили в МОУ Письменерская и Гагаринская ООШ.

В Шерстковской начальной школе получился настоящий исторический «калейдоскоп».

В ходе мероприятий учащиеся познакомились с историей создания славянской азбуки, с историей русского алфавита, узнали о значении научного и просветительского подвига Кирилла и Мефодия, узнали значения понятий «пергамент», «берестяные грамоты», «чернила», «гусиное перо», «писало», «рукописная книга». Кроме этого, ребята прочитали стихи И. Бунина, Ф. Тютчева по данной теме.

Детям предлагалась для анализа информацию, представленная в разных знаковых системах ( текст, иллюстрация, схема ).

На уроке русского языка в МОУ Южная ООШ (учитель Махнёва Т.В.) дети выступили со стихами о русском языке, о России, о книгах. («Тома в обложке синей…», «Из колодезной, синей такой глубины…», «Хорошая книга, мой спутник, мой друг…», «Русский язык», «Мы - славяне», «В монастырской келье узкой…»)

В конце урока ребятам была предложена игра «Собери пословицу».

Из отдельных слов дети собрали пословицы о пользе учения:

- Сначала «аз» и «буки», потом и науки.

- Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

- Ничего не мыслить – век киснуть. И другие.

А учащимся из Гагаринской – посчастливилось наглядно увидеть , как

В монастырской келье узкой,
В четырех глухих стенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Он писал зимой и летом,
Озаренный тусклым светом,
Он писал из года в год
Про великий наш народ.


Профессионализм педагога Кононовой Е.А. позволил им совершить виртуальное путешествие в глубокую старину, проследить историю появления письменности от наскального рисунка до современности. Особое внимание было уделено истории создания славянского алфавита. Весь урок сопровождался грамотно составленной видеопрезентацией.

В малокомплектной Б-Селковской ООШ по данному поводу проведена викторина: «Вопросы древности – ответы современности»( учитель Русинова Л.А).

Отзывы учащихся о проведенных мероприятиях подтверждают их важность для воспитания у них чувства патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданственности

Учащийся 5 класса Кардаполова Александра : 22 мая в нашей школе проходили мероприятия, посвященные Дню славянской письменности. Мы смотрели презентацию о создателях азбуки Кирилле и Мефодии. После этого мы смотрели документальный фильм о создании славянской азбуки, из которого, я узнал много интересного и полезного. Например, как называлась первая русская газета, кто ее создал. Узнал историю жизни Кирилла, которого звали Константин в жизни и Мефодия, о нем мало что известно. Историю их жизни. Я себя теперь спрашиваю: «На каком бы я говорил и писал языке, если бы не эти два монаха?». Я горжусь тем, что у нас есть своя азбука и очень благодарен Кириллу и Мефодию.

Втюрина Анастасия (8 класс).В нашей школе прошли дни, посвященные созданию Славянской азбуки. На стенде, посвященном Дню славянской азбуки, было много интересного материала, например: появление письменности, авторы славянской азбуки, создание алфавита. Особенно мне понравился алфавит старославянского языка, начертания букв, интересны их названия и правильность написания. Пожалуй, писать такими буквами сейчас было бы очень сложно. Еще мне понравились вопросы викторины, они были увлекательные и познавательные. Портреты Кирилла и Мефодия, создателей Славянской письменности и культуры, привлекли мое внимание, впервые я узнала, что они были причислены к лику святых. Презентация, посвященная дню Славянской письменности и культуры, была очень интересная и познавательная. Мы тоже приготовили свои небольшие презентации, посвященные создателям Славянской азбуки Кириллу и Мефодию и истории этого праздника. Нашли много познавательного и интересного материала. Презентации, на мой взгляд, получились интересными. Мне запомнились эти мероприятия.

Данная работа помогла активизировать деятельность по развитию у школьников мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторических событий, умения прослеживать связь истории и современности, расширила и закрепила представление детей о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси, первой печатной книги, книгопечатанья;

В полной мере по итогам проведенных мероприятий можно сделать вывод, что все, кому посчастливилось принять участие как в упомянутых в информации, так и в оставшихся за кадром, солидарны с поэтом, в свое время сказавшим:

Слава Вам, братья, славян просветители,
Слава Вам, церкви святые отцы,
Слава Вам, правды Христовой учители,
Слава Вам, азбуки нашей творцы!

b5fada4a

Приложения

1.Фотоматериалы

2.Конспекты открытых мероприятий

3. Творческие работы учащихся

4.Отзывы учащихся.

Приложение 1

c:\documents and settings\user\рабочий стол\документы в работе\2013 год, день славянской письменности\изображение 014.jpg

МОУ Письменерская ООШ

m:\p1010222.jpg


На уроке в МОУ Южная ООШ
e:\день слав писм\dsc02112.jpg e:\день слав писм\dsc02107.jpge:\день слав писм\dsc02110.jpg

В МОУ Б-Селковская ООШ


e:\2012\днв\масштабные мероприятия\день славянской письменности\отчеты с оу\псш\фомичёва с.а..jpg

МОУ Пижемская СОШ
e:\2012\днв\масштабные мероприятия\день славянской письменности\отчеты с оу\псш\урок в 5 классе шевнин а.б..jpg

МОУ Пижемская СОШ


Приложение 2.
Муниципальное образовательное учреждение

Гагаринская основная общеобразовательная школа


Открытый урок,

посвящённый Дню славянской письменности

и культуры

(аналитическая информация)
Подготовили и провели:

Кононова Екатерина Алексеевна,

учитель русского языка,

Петухова Татьяна Александровна,

учитель истории

2013 г.

Содержание

I.Конспект открытого урока к Дню славянской письменности и культуры

________________________________________________________________3-7

II. Межведомственное взаимодействие_______________________________ 8

III. Приложения

1.Фотоотчёт с урока ( Приложение 1)______________________________ 9

2. Творческая работа «Подвиг Кирилла и Мефодия» (эссе)

( Приложение 2)______________________________________________10-11

3. Отзывы об уроке ( Приложение 3)______________________________ 12

Тема: Однородные члены предложения (итоговое повторение изученного)

Название урока: Из книжной сокровищницы Руси

Форма урока: интегрированный урок ( русский язык + история)

Класс: 6

Урок подготовили и провели: учитель истории Петухова Т.А.,

учитель русского языка Кононова Е.А.

Дата проведения: 24 мая 2013г.

Цель:

  • обобщить знания детей об однородных членах предложения, продолжить формировать навыки и умения учащихся работы с текстом;

Задачи:

  • расширить и закрепить представление детей о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси, первой печатной книги, книгопечатанья;

  • привить интерес к истории русского народа;

  • развивать внимание, память, умение делать выводы, обобщать;

  • воспитывать любовь к родному языку, чувство патриотизма и гордости за свой народ и свою страну.

Оборудование: диск с презентацией, медиапроектор, карточки «шкала знаний», карточки с заданиями для работы в парах.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.
Учитель. Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Дарите друг другу улыбки, здоровье, радость от приятного и полезного общения друг с другом.

II. Сообщение темы, цели урока.

Учитель. Эпиграф нашего урока - слова Ярослава Мудрого: «Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдешь великую пользу душе своей».

Что это за книги мудрости, что мы должны в них искать, что это за польза для души нашей? Попробуем разобраться.

Тема нашего урока:

«Однородные члены предложения (обобщение). Из книжной сокровищницы Руси.»

Работа со шкалой знаний. (Знаю, не знаю, затрудняюсь ответить)

Учитель. На шкале знаний покажите, как вы (по вашему мнению) усвоили тему «Однородные члены предложения».
III. Работа по теме урока.

Учитель. Совершим путешествие в прошлое России, богатую событиями историю нашего Отечества, осознаем себя частицей своего народа и гражданами своего государства.

В наше время знание истории своего народа и государства необходимо каждому, чтобы вместе со всем народом продолжать дела, начатые предществующими поколениями, завещанные ими нам и нашим потомкам.

-Что вы понимаете под понятием «общие дела нашего народа»?

(- Защита своей исторической территории от посягательств недругов;

- сбережение и приумножение достижений культуры;

- забота о том, чтобы каждому жилось хорошо на своей Родине, чтобы не рассеялся народ по всему свету, не исчез навсегда среди других народов, как исчезли за века некоторые когда-то большие народы, от которых остались только их названия на исторических картах).

Учитель. История России всегда богата личностями и явлениями, которые вызывают у нас гордость за свой народ и свою Родину.

I этап работы.

Учитель. Посмотрите на слайд (Памятник Кириллу и Мефодию) и скажите:

- Кому в 1992 году в Москве был открыт памятник?

(В 1992 году в России впервые праздновали День славянской письменности и культуры. В этот день в Москве на Славянской площади был открыт памятник Кириллу и Мефодию. У подножия памятника была установлена Неугасимая Лампада – знак вечной памяти.)

Учитель. Чем же Кирилл и Мефодий заслужили такую честь? Почему уже второе тысячелетие помнят о них народы?

Дополнительный материал (подготовленный учеником).

Братья Кирилл и Мефодий были родом из македонского города Солуни (сейчас Салоники). Кирилл изучал богословие и преподавал философию. Его и прозвали Философом, по- русски Мудрецом. Он овладел несколькими языками. Мефодий был правителем одной из славянских областей Восточной Римской империи. Он поддерживал все добрые начинания брата.

После принятия Христианской религии славяне стали использовать вместо своих простейших знаков латинские и греческие буквы. Но это было не очень удобно, так как эти буквы не могли передать всех особенностей славянской речи. Вот Кирилл и решил составить славянскую азбуку. Часть букв была взята из греческого алфавита, а некоторые были придуманы для передачи звуков славянской речи. Так славянские народы получили свою письменность – азбуку, которая называется кириллицей в память о её создателе.

Учитель. Так с кириллицей широко распространилась грамота на Руси. Славянской грамоте богатые люди стали учить своих детей. Было открыто несколько школ для обучения грамоте и бедных людей.

Со знаниями пришла к славянам и культура. Поэтому Кирилла и Мефодия считают просветителями славян. Как проповедников христианства их стали почитать как святых – такое великое дело для славян они сделали.

- Как вы понимаете слово просветители? (Толкование из словаря С.И. Ожегова «просветить – сообщить кому-нибудь знания, распространить культуру»)

- Кто создал славянскую азбуку? (Византийские монахи Кирилл и Мефодий, которые жили в IX веке.)

- Почему азбука получила название кириллицы? (В честь Кирилла)

(Слайд «Кириллица»)

- Составьте и запишите предложение, из которого было бы понятно, кто создал славянскую азбуку. (Дети в течение урока составляют и записывают текст, который предполагает дальнейшую работу). Пропустить одну строчку для заголовка.

В тетради. Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку.

Учитель. Дать характеристику предложения (по интонации, по цели высказывания, по наличию главных и второстепенных членов предложения).

Учитель. Найти главные члены предложения. (Обратить внимание на подлежащее. Это однородные члены предложения).

Повторение знаний об однородных членах предложения.

- Какие члены предложения называются однородными?

- По каким признакам мы узнаем однородные члены предложения?

- Какую роль выполняют однородные члены предложения?

- В данном предложении как соединены однородные члены?

Минутки здоровья. Под спокойную музыку делаются упражнения на расслабление, а также упражнения для глаз.
II этап работы.

Учитель. В Древней Руси на славянском языке стали писать летописи.

- Что такое летопись?

( Летопись – запись о важнейших событиях по годам (славянское слово «лето» соответствует нашему «год»).

Писали их люди, которых называли летописцами (слайд «Летописец Нестор»)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск