Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.05.2014
Размер96.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Уразаева Марина Николаевна

«Уроки литературы в подростковой школе»

Номинация «Литература и искусство»

учитель русского языка и литературы,

МБОУ "СОШ №1"

г. Гукинский, мкр.2, д.31, 8(34936)5-30-69

г.Губкинский, мкр.5,д.1,к.19, 89044551024

 

Урок

Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» - романтическое произведение

8 класс

Цель: познакомить учащихся с особенностями литературного направления—романтизм и научить находить черты романтизма в художественном произведении.

Результат работы: создание и презентация аргументированного выступления.




Задачи

время

Содержание деятельности

Примечания

Проверить домашнее задание

7 мин

Дифференцированный опрос.

Дома вы самостоятельно углубляли знания о творчестве М.Ю.Лермонтова.

Вопрос к учащимся, имеющим низкий уровень развития речи:

Перескажите статью учебника о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.

Впервые поэт был сослан на Кавказ в 1838 году, за что?

Что из биографии М.Лермонтова на вас произвело особенное впечатление?

Вопрос к учащимся, имеющим достаточный уровень развития речи:

Почему ссылка поэта на Кавказ порадовала поэта?

 

Развивать навыки поиска главной информации

5 мин

Находясь на Кавказе, Лермонтов пишет «Мцыри» - романтическую поэму.

У вас на столах имеются определения термина «Романтизм». Выделите из него главные признаки, характерные для любого романтического произведения

Приложение 1

- Герой-бунтарь, охваченный страстью, стремящийся к свободе;

-наличие вынужденных неординарных обстоятельств;

- уход от цивилизации, жизнь за ее пределами;

- противопоставление высоких чувств и низменных порывов;

- интерес к самобытности народа;

- стремление к единению с природой. 

Актуализировать имеющуюся информацию

 


3 мин

Вспомним, как мы строим доказательную базу.

Докажите, что «Мцыри» - романтическая поэма, используя не менее 3 аргументов. (в сильном классе можно установить предел слов в выступлении - не менее 150 слов)

 


Тезис (утверждение на поставленный вопрос).

Аргумент 1 (подтвержденный цитатой из текста).

Аргумент 2 (подтвержденный цитатой из текста).

Аргумент 3 (подтвержденный цитатой из текста).

Заключение.

Развивать речь учащихся

5 мин

 

 

Индивидуальная работа с текстом поэмы. Построение аргументированного ответа 

 

Развивать навыки рефлексии.

Подвести итоги работы

10 мин

Презентация 2-3 текстов. Анализ представленных текстов.

 

 

Выставить оценки за работу

Домашнее задание

3 мин

Подготовить рассказ с опорой на текст поэмы о жизни главного героя – Мцыри.

 


Урок

Образ Мцыри в поэме М.Ю.Лермонтова

8 класс

Цель: обучить учащихся анализировать образ героя, используя жанр «Интервью».

Инструментарий: компьютер, проектор, запись видеоинтервью, Приложения 2А –2З

Результат работы: создание диалогового текста-интервью.

 




Задачи

время

Содержание деятельности

Примечания




Ввести в тему урока

2 мин

Фронтальный опрос с визуализацией на доске.

Сегодня мы познакомимся с новым жанром публицистики – интервью.

Где мы встречаемся с данным жанром?

Что это жанр?

Ответы учащихся фиксируются на доске.

 




Обобщить полученную информацию

2 мин

Итак, подведем итоги, что же у нас получилось?

Дайте определение: Интервью – это…

 

Слово состоит из префикса inter, имеющего значение взаимодействия, взаимонаправленности, и слова view, одно из значений которого – взгляд, мнение. Значит, интервью – обмен взглядами, фактами, сведениями

Информация для учителя см Приложение 2




Развивать навыки анализа текста

7 мин

 

 

 

 

 

9 мин

работа в малых группах

Учащиеся объединяются по 4 чел.

Каждой четверке предлагается текст, из которого необходимо выделить главную информацию об изучаемом жанре.

Затем итоги работы зачитываются и визуализируются на доске в виде схемы.

Приложение 2А-2З

 

 

 

 

 

 Придумать схему




Подготовить учащихся к самостоятельной работе по созданию интервью

5 мин

Творческая индивидуальная работа.

Вы обратили внимание, что в интервью главное - продумать вопросы, которые наиболее полно могли бы раскрыть нам сущность, характер собеседника.

Мы с вами дома знакомились с содержанием поэмы М.Лермонтова «Мцыри»

Какие 3 вопроса вы бы хотели задать Мцыри?

Вопросы могут быть как по содержанию текста, так и на догадку, размышление.

В сильном классе можно воспроизвести через проектор интервью с киноактером, политиком. 

 Вопросы позволяют создать ситуацию для того, чтобы почувствовать героя, его натуру.

 

Ввиду малого кол-ва времени. Интервью можно не анализировать, а просто сделать акцент на структуре, манере общения и способах передачи эмоциональной информации

10 мин

Анализ текста из ролевых позиций

Представим себе, что

1-ый ряд корреспонденты

2-ой ряд Мцыри.

Корреспонденты задают свой вопрос, а наш «герой» отвечает, затем меняемся ролями. При ответе на вопросы по содержанию текста используются цитаты из поэмы. Вопросы не должны повторяться.

 




Подвести итоги урока

4 мин

Сложно ли было составлять вопросы и отвечать на них?

Что сегодня на уроке было для вас интересным

 




Домашнее задание

1 мин

Представьте себе, что вам заказали в одной из газет взять интервью у этого героя. Вам необходимо составить письменный текст -интервью с Мцыри, оформив его для публикации.

 



Урок

Природа в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

8 класс.

Цель: проанализировать картины природы в поэме «Мцыри», используя жанр «Экскурсии».

Инструментарий: Толковый словарь, компьютер, проектор, слайды с природой Кавказа

Результат работы: создание текста в жанре экскурсии по картинам природы в поэме

.

Задачи

время

Содержание деятельности

Примечания

Проверить домашнее задание

5 мин

Презентация фотографий, иллюстраций.

Дома вы еще раз перечитали поэму. Вам необходимо было подобрать к тексту поэмы иллюстрации картин, фотографии, отражающие описание природы в поэме. Какие картины природы Кавказа вам удалось найти?

Все иллюстрации представлены перед вами на доске.

 

Желательно предварительно просмотреть найденные картины, фото. На уроке их можно представить через проектор

Подготовить учащихся к составлению текста экскурсии: подбор текстов, содержащих описание природы

10 мин

Групповая работа.

1 группа соотносит с текстом 2 иллюстраций

2 группа – со следующими 2

3 группа – со следующими 2

4 группа – со следующими 2

В сильном классе можно предложить найти, при помощи каких средств художественной выразительности поэт описывает природу Кавказа.

Результаты работы представлены в Приложение 3

Развивать речь учащихся, расширять словарь

5 мин

Вы были неоднократно на экскурсиях в музее. Слышали, что экскурсоводы проводят экскурсию, используя профессиональную лексику. Давайте вспомним эти слова и дадим им толкование.

Музей—учреждение, занимающееся собранием, хранением и экспонированием предметов

Экспонировать—выставлять

Экскурсовод –специалист дающий пояснение экскурсантам

Экспонат– выставляемый предмет

Экспозиция—размещение экспонатов

Развивать навык составления речи в жанре «экскурсия», используя текст произведения и имеющиеся иллюстрации

15 мин

Индивидуальная работа.

Мы провели с вами предварительную работу, которую обычно проделывают экскурсоводы перед проведением экскурсии. Следующий этап - Непосредственная разработка самой экскурсии включает в себя: составление экскурсионного маршрута; обработку фактического материала; работу над содержанием экскурсии, написание контрольного текста; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии; написание экскурсоводами индивидуальных текстов. Ваша задача составить текст экскурсии.

 

Подвести итоги работы. Развивать навыки публичного выступления

5 мин

Презентация текстов экскурсии из ролевых позиций экскурсовод – посетители выставки.

 

Домашнее задание

 

Читать и готовить устное выступление на тему: «Любовь в жизни И.С.Тургенева»

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск