Скачать 91.4 Kb.
|
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2009-2010 учебный год Цели отчёта: - провести самоанализ деятельности методического объединения; - оценить результативность его работы; - наметить пути совершенствования деятельности методического объединения. В 2009-2010 учебном году педколлектив школы продолжил работу над методической темой: «Совершенствование структуры управления качеством образования». В соответствии с данной темой проводилась работа учителей МО учителей русского языка и литературы. В рамках методической темы школы учителя МО принимали участие в мероприятиях школы и района. Также в соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования учителей МО: Перепелова Т.В. - «Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах»; Ваничкина С.В. – «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе»; Анискина Т.В. - «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе»; Грунова Н. В. - «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе»; Храмова Т.В. - «Преподавание русского языка на профильном уровне». Особое внимание учителя обращали на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель-ученик» в решении конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон. Учителя применяют на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучают методы проведения современного урока, посещали мероприятия по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения русского языка и литературы, а именно: - педсовет «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы» (ноябрь) - семинар на базе школы «Учебно-дидактическая игра как средство развития познавательной активности учащихся» (декабрь); - семинар «Методические аспекты обучения русскому языку в условиях обновления содержания итоговой аттестации учащихся 9 классов» (февраль) ( на базе СарИПК и ПРО); - семинар на базе школы «Информационная компетентность учителя одно из условий современного урока» (март) Анискина Т.В. приняла участие в 4 районном конкурсе «Сердце отдаю детям» и стала победителем. Учителями МО в течение учебного года был проведён ряд нестандартных творческих уроков, а именно: - интегрированный урок по русскому языку в 10 классе «Всей нашей жизни основа» (учитель Храмова Т.В.); - урок по теме «Обращение» по методике развивающего обучения (5 класс, учитель Ваничкина С.В.) - урок-игра по роману А.С.Пушкина «Дубровский» (7 класс, Анискина Т.В.) - урок-игра по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг» (6 класс, Анискина Т.В.) Проведённые уроки и мероприятия развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию познавательного интереса к русскому языку и литературе. Учителями МО была проведена недели русского языка и литературы, целью которой было формирование положительной мотивации к изучению русского языка и литературы, активизации познавательной деятельности учащихся. В рамках недели прошли следующие мероприятия: - лингвистическая игра «Счастливый случай» (8 классы, учитель Ваничкина С.В.) - круглый стол «Культура речи» в 10-х классах (учитель Храмова Т.В.) - выпуск стенгазеты «Поговорим о культуре речи» - конкурс рисунков по творчеству А.П.Чехова «Прекрасный мир прекрасного человека» (К 150-летию со дня рождения) - литературная гостиная «В гостях у Чехова» (учитель Анискина Т.В.) - лингвистическая игра «Язык мой – друг мой» (учитель Грунова Н.В.) Во время предметной недели учителя МО посещали уроки своих коллег, что позволило изучать опыт друг друга в преподавании русского языка и литературы. При посещении уроков учителя отмечали создание проблемных ситуаций при объяснении нового материала, требовании осознанности при ответах учащихся, вовлечение учащихся в рецензирование ответов одноклассников, применение оригинальных методов и приёмов обучения. Все учителя МО ведут индивидуальную и групповую работу с мотивированными учащимися – это подготовка призёров олимпиад, участие в конкурсах, в исследовательской и проектной деятельности как на уроках, так и внеурочной работе. В 2009-2010 учебном году приняли участие в районной и областной научно-практической конференции «Инициатива молодых». В районном туре конференции ученица 9 «а» класса Поварова Е. (учитель Ваничкина С.В.) заняла 1 место в секции «Культурология» с работой «Свадебные обряды крестьян». Много побед на различных областных конкурсах творческих, исследовательских работ учащихся:
Также все учителя МО в течение года с учётом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия с неуспевающими учащимися. Это повторение всех тем, пройденных на уроках ранее, отработка навыков грамотного письма, помощь в выполнении домашнего задания, работа по дополнительным УМК, сборникам, тестам, индивидуальная работа в рабочих тетрадях на печатной основе и т.д. Выполнение творческих проектов формирует у учащихся навыки самообразования, даёт возможность объединиться по интересам, активизирует их умственный и творческий потенциал. Участие в создании проекта помогает учащимся овладевать основами коммуникации. В 2009-2010 учебном году были реализованы следующие учебные проекты: - «Венок А.С. Пушкину» (уч-ся 10-х классов, учитель Храмова Т.В.); - «Культура речи» (уч-ся 10-х классов, учитель Храмова Т.В.); - «Имя Саратова на карте страны» (Ваничкина С.В., Анискина Т.В.) Все учителя принимали активное участие в обеспечении учащихся учебными пособиями и дополнительным материалом. УМК, которые используют учителя в своей работе, соответствуют рекомендованным. Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которыми может пользоваться любой учитель - коллега по необходимости. Все учителя используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности учащихся. Многие уроки проводятся с использованием компьютерной техники. Весь программный материал по итогам 2009-2010 учебного года выполнен. Вся работа, проведённая в 2009-2010 учебном году, отражена в протоколах заседаний МО. Анализируя проведённую работу, можно сделать вывод о следующих проблемах, стоящих перед МО учителей русского языка и литературы:
Перспективы работы на 2010-2011 учебный год: - продолжить работу с одарёнными детьми; - разработка и внедрение элективных курсов по предметам; - разработка и внедрение программ профильного обучения; - внедрение и использование ИКТ в учебном процессе; - обмен педагогическим опытом; - курсовая подготовка и аттестация. Задачи учителей русского языка и литературы на следующий учебный год: 1.Изучение и осмысление теоретических основ формирования познавательных интересов учащихся в ходе учебного процесса с целью их реализации в педагогической практике учителей- словесников. 2.Изучение опыта работы педагогов по проблемам мотивации познавательных интересов учащихся.
. План работы руководителя ШМО в период между заседаниями в 2009 – 2010 учебном году
Школьное методическое объединение учителей биологии и химии в 2009-2010 учебном году работает над методической темой: «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы»
|