Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации06.05.2014
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Согласована Согласована Утверждена и введена в действие

Руководитель ШМО Заместитель руководителя по УР приказ № от сентября

_______\ МОУ «Александровская СОШ» _________\Ефимова И.Н.

Протокол № от « » г. Директор МОУ «Александровская СОШ»

от « » г

Рабочая программа

Учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района РТ

Матвеева Сергея Николаевича

по литературе в 10 классе


рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от «» г.


2011-2012 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена на основе программы основного общего образования по литературе, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства Образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008г) и учебника «Литература 10класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учебных заведений, авторы- В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др.- М.: «Просвещение», 2005г), соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе к учебникам В.Я.Коровиной.

На изучение курса отводится 105ч из расчета 3ч. в неделю.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознавать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских учений, развития культуры устной и письменной речи.

В целях нормализации учебной нагрузки в стандарте по-иному распределен

учебный материал между основной и средней (полной) школой:

-перенесены из основной школы в среднюю (полную) школу следующие произведения: поэма А.С.Пушкина «Медный всадник», поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»;

Перенесен из средней (полной) в основную школу следующий учебный материал: творчество Г.Р.Державина, В.А.Жуковского, Романы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Курс литературы в старших классах по-прежнему строится на историко-литературной основе, однако сокращен объем учебного материала, вязанного с первой половиной 19века. Обращение к литературной эпохе первой половины 19века обусловлено задачей построения школьного курса литературы с учетом исторического контекста, а также задачей углубления знаний о творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя на примере анализа небольшого числа произведений малой художественной формы.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение литературы в средней (полной) школе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

-освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

-совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинения различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Рабочая программа составлена с учетом сформированности общеучебных знаний, умений, навыков. Качество по предмету в данном классе составляет 80 % ( 4уч).

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

-поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

-сравнение, сопоставление, классификация;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ;

-способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

-осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

-составление плана, тезисов, конспекта;

-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.базы данных;

Национально- региональный компонент используется на таких уроках:


Тема урока

Элементы содержания. НРК

2 урок. А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики и ее национально- историческое и общечеловеческое содержание.
47 урок. Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне.
52 урок. «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы.
59 урок. Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания.
68 урок. Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»


Пушкин и Казань. Переписка с казанцами.


Посещение Казанской губернии


Знакомство с казанским помещиком Г. Толстым. Замысел создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
Жизнь в Казани и учеба в Казанском университете.

Тема Отечественной войны 1812г в творчестве татарских писателей. Н.А.Дурова «Записки кавалерист-девицы»


В планировании предусмотрены различные виды работ: сочинения, выразительное чтение, чтение наизусть, тестовые задания

Формой проведения итоговой аттестации учащихся является итоговая контрольная работа за курс 10 класса в форме тестовых заданий.

Форма контроля: сочинения, тестовые задания.
Раздел II Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контроль

ных

Развитие речи

Введение. Русская литература 19в в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19в
А.С.Пушкин. «Поэту», Вновь я посетил», Подражание Корану»

«Погасло дневное светило», «Демон».

«Поэту», «Осень», «Разговор с книгопродавца с поэтом».

«Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти»

«Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Элегия», «Вновь я посетил», «Отцы пустынники и жены непорочны»

«Медный всадник».
М.Ю.Лермонтов «Нет, я не Байрон, я другой». «Молитва»

«Валерик», «Сон», «Завещание» «Как часто пестрою толпою окружен»«Выхожу один я на дорогу»
Н.В.Гоголь «Петербургские повести»
Литература 2 половины 19 века. Обзор.
И.А.Гончаров «Обломов»
А.Н.Островский «Гроза»
И.С.Тургенев «Отцы и дети»
Ф.И.Тютчев. Silentium», «Не то, что мните вы, природа», «Еще земли печален вид», «Как хорошо ты, о море ночное», «природа- сфинкс». . «Эти бедные селенья», «Нам не дано предугадать» «Умом Россию не понять»

«О, как убийственно мы любим», «К.Б.»
А.А.Фет. Даль», «Это утро, радость эта», «Еще весны душистой нега», «Летний вечер тих и ясен», «Я пришел к тебе с приветом», «Заря прощается с небом»

Любовная лирика А.А.Фета. «Шепот, робкое дыханье», «Сияла ночь. Луной был полон сад», «Певице»
А.К.Толстой «Слеза дрожит», «против течения», «Государь ты наш батюшка»
Н.А.Некрасов. «Элегия», «Вчерашний день, в часу шестом», «Музе», «О Муза!. Я у двери гроба», «Поэт и Гражданин» Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей», «Тройка», «Внимая ужасам войны» «Кому на Руси жить хорошо»
М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города»
Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы», «Война и мир»
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Н.С.Лесков «Очарованный странник»

«Тупейный художник»

А.П.Чехов. «Человек в футляре» «О любви», «Крыжовник», «Ионыч», «Вишневый сад»
Итоговый урок по русской литературе 19 века

Зарубежная литература

Обзор зарубежной литературы второй половины 19в.

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Мопассан «Ожерелье». Ибсен «Кукольный дом». Рембо «Пьяный корабль» (по выбору)
Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы 19 века.

1


6


4
5
1
7
6
8
3

3


1

9

3

18

15
3
6

1
1

2




1

1



1
1
1

1

1


Итого

105

2

5


Раздел III. Содержание тем учебного курса

Введение. Русская литература 19в в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19в. (1ч)

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.

Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и михайловской ссылок.. «Погасло дневное светило», «Подражания Корану», «Демон».

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор с книгопродавца с поэтом».

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти»

Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Элегия», «Вновь я посетил», «Отцы пустынники и жены непорочны»

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме.

Образ Петра! как царя- преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю Россию. (6ч)

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики поэта. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой». Реализм и романтизм в творчестве поэта. Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова. «Молитва»

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. «Валерик», «Сон», «Завещание».

Философские мотивы лирики Лермонтова. «Как часто пестрою толпою окружен» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу»

Адресаты любовной лирики Лермонтова. (4ч)

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород» «Петербургские повести» Н.В.Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях». «Невский проспект». Образ Петербурга. Правда и ложь. Реальность и фантастика в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект» «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» (4+1ч)

Литература второй половины 19века (1ч)

Обзор русской литературы второй половины 19в. Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы.

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история»- «Обломов»- «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.

Обломов- «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. «Что такое обломовщина?». Роман «Обломов» в русской критике. (7ч)

А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра». Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия. Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства» Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. Споры критиков вокруг драмы «Гроза». (5+1ч)

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе И.С.Тургенев- создатель русского романа. История создания романа «Отца и дети» Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми.Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» Любовь в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».Базаров и Одинцова

Базаров-нигилист. Смерть Базарова. Споры в критике вокруг романа

«Отцы и дети» (7+1)

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира философия природы в его лирике. «Silentium», «Не то, что мните вы, природа», «Еще земли печален вид», «Как хорошо ты, о море ночное», «природа- сфинкс». Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья», «Нам не дано предугадать» «Умом Россию не понять» Любовная лирика Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим», «К.Б.» (3ч)

А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начала в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта», «Еще весны душистой нега», «Летний вечер тих и ясен», «Я пришел к тебе с приветом», «Заря прощается с небом»

Любовная лирика А.А.Фета. «Шепот, робкое дыханье», «Сияла ночь. Луной был полон сад», «Певице». Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. (3ч)

А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре», «против течения», «Государь ты наш батюшка» (1ч)

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной», «Надрывается сердце от муки» и др.

Героическое и жертвенное в образе разночинца- народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро», «Блажен незлобливый поэт». Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, в часу шестом», «Музе», «О Муза!. Я у двери гроба», «Поэт и Гражданин» Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей», «Тройка», «Внимая ужасам войны» «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка» Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства. Образы народных заступников в поэме Некрасова«Кому на Руси жить хорошо». Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорощо». Образы крестьянок. Женская доля на Руси. Фольклорное начало в поэме. Особенности языка поэмы ((9ч)

М.Е.Салтыков- Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок.

Обзор романа Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.(3ч)

Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания.

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Толстого

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе Роман Л.Н.Толстого «Война и мир» Светское общество Петербурга и Москвы. Именины у Ростовых. Лысые горы. Изображение войны 1805-1807гг

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе Толстого

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа. Отечественная война 1812г. Философия войны в романе. Кутузов и Наполеон в романе Толстого «Война и мир». Партизанская война. Бегство французов из России. Последний период войны и ее воздействие на героев. Мысль «народная» в романе. Образ Наташи Ростовой. Мысль «семейная» в романе. Нравственные уроки романа (17+1ч)

Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Жизненные и эстетические взгляды. Роман Достоевского «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского, или «Лик мира сего. «Потрясенный, выбитый из колеи герой», или Раскольников среди униженных и оскорбленных.Идея Раскольникова о праве сильной личности. Преступление Раскольникова Раскольников и «сильные мира сего» «Солгал-то он бесподобно, а натуру-то и не сумел рассчитать»

Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь (14+1ч)

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести. Особенности жанра. Фольклорное начало

Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа (3ч)

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 годов. «Человек в футляре». Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» Особенности драматургии А.П.Чехова.«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда. Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля (6ч)

Итоговый урок по русской литературе 19 века (1ч)

Зарубежная литература (1ч)

Обзор зарубежной литературы второй половины 19в. «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Мопассан «Ожерелье». Ибсен «Кукольный дом». Рембо «Пьяный корабль» (по выбору)

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы 19 века.(2ч)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск