Скачать 28.57 Kb.
|
Русский язык 2 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме Цели: 1) образовательная - отрабатывать умения учащихся различать слова с твёрдыми и мягкими согласными устно и при письме;
1. Организационный момент Все ребята дружно встали, глазки на меня подняли, Сели дружно, не зевайте, на вопросы отвечайте
2. Проверка домашнего задания - упр. 123 - прочитайте предложение, назовите подчёркнутые буквы - что они обозначают? 3. Сообщение темы и целей урока Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать твёрдые и мягкие согласные, будем учиться различать их на слух, правильно писать слова. Мы отправимся в путешествие в один город, где правит добрый Король. Это Город твёрдых и мягких согласных звуков (дети рассматривают рисунки Сказочного города и Короля). Король подготовил для вас интересные задания. 4. Минутка чистописания Первое задание - на минутке чистописания правильно написать буквы Вв, безотрывно написать сочетания букв: Вв Вв Вв - самооценка вв вр вм вс - самооценка 5. Актуализация опорных знаний Второе задание Короля: отгадать загадки, назвать первый звук в слове: Не похож на человечка, Скачет по болоту Но имеет он сердечко зелёная квакушка, И работе круглый год зелёненькие ножки, Он сердечко отдаёт. (Карандаш) зовут её ... (лягушка). В лесу на веточке сидит, Хозяин лесной, Одно «ку-ку» она твердит спит он долго зимой, «Ку-ку» то там, то тут. Ну а летом он идёт Как птицу эту зовут? (Кукушка) кушать в ульях сладкий мёд. (Медведь) - записать слова в два столбика; - подчеркнуть первую букву; - оценить свою работу. Третье задание Короля: выполнить упр. 125 и задания к нему (с комментированием) - самооценка. 6. Физкультминутка Мы работали отлично, отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно на урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки! Улыбнитесь веселей! Мы попрыгали, как зайки, сразу стали всех бодрей! Потянулись и вздохну ли... Отдохну ли? Отдохнули! 7. Артикуляционная гимнастика: научиться быстро и правильно произносить скороговорки, записанные на доске(по группам): 1-я труппа: Дед Данила делил дыню: дольку - Диме, дольку - Дине. 2-я группа: Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит. - какой звук повторяется чаще всего в скороговорках? - какие буквы указывают на мягкость этих звуков? (показать) Четвёртое задание Короля: выполнить упр. 127 и задания к нему. - проверка работ: - самооценка. 8. Домашнее задание: упр. 128 - списать, вставляя пропущенные буквы. 9. Итог урока Ребята, вы сегодня хорошо поработали, Король вами доволен. Он передал вам пожелание быть старательными, послушными и грамотными. 10. Рефлексия - вам понравилось наше путешествие? - поднимите руки те, кто может о себе сказать, что научился отличать мягкие согласные от твёрдых; - оцените своё настроение: весёлое, грустное, спокойное (ответы детей) Спасибо всем за работу! |