Конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс)





Скачать 169.61 Kb.
НазваниеКонкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс)
Дата публикации02.07.2013
Размер169.61 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 24 апреля 2012 г. N 251
О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ НАУЧНУЮ РАБОТУ

СРЕДИ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ

ЗАВЕДЕНИЙ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ
В целях поддержки талантливой молодежи, пропаганды научных знаний и творческих достижений, выявления и развития у российской молодежи творческих способностей, интереса к научной деятельности приказываю:

1. Провести в 2013 году Всероссийский конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее - Конкурс).

2. Утвердить прилагаемое Положение о Конкурсе на 2013 год.

3. Контроль за выполнением Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра А.В. Петрикова.
Министр

Е.СКРЫННИК

Приложение

к Приказу Минсельхоза России

от 24 апреля 2012 г. N 251
ПОЛОЖЕНИЕ

О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ НАУЧНУЮ РАБОТУ

СРЕДИ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ

ЗАВЕДЕНИЙ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ НА 2013 ГОД
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Всероссийский конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее - Конкурс) проводится в 2013 году с целью привлечения более широкого круга талантливой молодежи к научным исследованиям в области аграрных наук, активизации работы студенческих научных обществ.

II. МЕСТА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Конкурс проводится в три этапа:

первый этап - внутривузовские конференции;

второй этап - конференции в федеральных округах;

третий этап - Всероссийские конференции.

Департамент научно-технологической политики и образования Минсельхоза России (далее - Депнаучтехполитика) определяет места проведения Всероссийских конференций и конференций в федеральных округах.

Сроки проведения: конференции в федеральных округах проводятся в апреле 2013 г., Всероссийские конференции (по указанным в настоящем Положении номинациям) - в мае 2013 г.

III. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ КОНКУРСА

Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляется Минсельхозом России совместно с Некоммерческой организацией "Ассоциация образовательных учреждений АПК и рыболовства" (далее - Ассоциация "Агрообразование").

Депнаучтехполитика утверждает состав конкурсных комиссий для проведения конференций.

IV. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

К участию в Конкурсе допускаются студенты всех курсов, занимающиеся научно-исследовательской работой, аспиранты и преподаватели высших учебных заведений (далее - вуз), находящихся в ведении Минсельхоза России, в возрасте до 25 лет.

V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс среди студентов проводится по следующим направлениям подготовки (номинациям): агроинженерия, агрономия, землеустройство и кадастры, зоотехния, ветеринария, природообустройство и водопользование, агрохимия и агропочвоведение, менеджмент, экономика, технология переработки сельскохозяйственной продукции.

Конкурс среди аспирантов и преподавателей проводится по отраслям наук (номинациям): технические, экономические, агрономия, ветеринария и зоотехния и биологические.

У работы, представленной на Конкурс, должен быть один автор (соавторство не допускается). Каждый автор может представить на Конкурс только одну работу.

Оценка работ и определение победителей на всех этапах осуществляется конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия по каждой номинации состоит из 7-и человек. В конкурсной комиссии число представителей вуза, на базе которого проводится конференция второго или третьего этапа, не должно превышать 2-х человек.

Конкурсная комиссия (по каждой номинации) для проведения конференции в федеральном округе создается по представлению вуза, ответственного за проведение конференции, и утверждается руководством Депнаучтехполитики. В состав указанной конкурсной комиссии включаются представители Учебно-методического объединения высших учебных заведений (далее - УМО) (1 человек), Ассоциации "Агрообразование" (1 человек).

Конкурсная комиссия на Всероссийскую конференцию (по каждой номинации) формируется по представлению соответствующего УМО. В ее состав включаются представители Минсельхоза России (1 человек), УМО (1 человек) и Ассоциации "Агрообразование" (1 человек).

На конференцию в федеральном округе вуз направляет не более 2-х работ в каждой номинации. Общее число работ от вуза - не более 20.

Места проведения конференций в федеральных округах утверждаются Депнаучтехполитикой с учетом предложений УМО.

На Всероссийскую конференцию по каждой номинации направляются 25 лучших работ, представленных от федеральных округов в зависимости от числа вузов, участвующих в конференции федерального округа:

Северо-Западный федеральный округ - не более 2-х работ;

Центральный федеральный округ - не более 8-и работ;

Южный федеральный округ - не более 2-х работ;

Северо-Кавказский федеральный округ - не более 2-х работ;

Приволжский федеральный округ - не более 5-и работ;

Уральский федеральный округ - не более 2-х работ;

Сибирский федеральный округ - не более 3-х работ;

Дальневосточный федеральный округ - не более 1-й работы.

Оценка работ, представленных на Конкурс, осуществляется по 100-балльной системе в соответствии с критериями согласно Приложениям N 1 и N 2.

На Всероссийских конференциях по результатам подведения итогов конкурсной комиссией определяется один победитель и два призера Конкурса по каждой номинации.

Победители и призеры Конкурса представляются Минсельхозом России на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи.

VI. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

Оплата расходов, связанных с проведением Конкурса, осуществляется за счет принимающих вузов в установленном порядке.

Оплата расходов, связанных с направлением победителей внутривузовских конференций (проезд, суточные) на конференции в федеральных округах и Всероссийские конференции, осуществляется в установленном порядке командирующими вузами.
Приложение N 1

к Положению о Всероссийском

конкурсе на лучшую научную

работу среди студентов,

аспирантов и молодых ученых

высших учебных заведений

Минсельхоза России
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СТУДЕНЧЕСКОЙ РАБОТЫ


п/п

Показатель оценки

Ведомость показателя

1

Научная и практическая значимость работы

до 15

2

Новизна предложений, отражающая собственный вклад автора

до 15

3

Оригинальность работы

до 15

4

Соответствие результатов работы современным тенденциям развития науки

до 15

5

Глубина изучения состояния проблемы

до 10

6

Использование современной научной литературы при подготовке работы

до 10

7

Ответы на вопросы участников конференции по теме работы

до 10

8

Логика изложения доклада, убедительность рассуждений, оригинальность мышления

до 5

9

Структура работы (имеются: введение, цель работы, поста- новка задачи, решение поставленных задач, выводы, список литературы)

до 5



Приложение N 2

к Положению о Всероссийском

конкурсе на лучшую научную

работу среди студентов,

аспирантов и молодых ученых

высших учебных заведений

Минсельхоза России
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НАУЧНОЙ РАБОТЫ АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ


п/п

Показатель оценки

Ведомость показателя

1

Актуальность работы

до 20

2

Научная и практическая значимость работы

до 20

3

Новизна работы

до 15

4

Внедрение результатов работы

до 10

5

Глубина изучения состояния проблемы, использование современной научной литературы при подготовке работы

до 15

6

Ответы на вопросы участников конференции по теме работы

до 10

7

Логика изложения доклада, убедительность рассуждений, оригинальность мышления

до 5

8

Апробация результатов работы

до 5


Требования к работам, представленным на конкурс:
1. Соответствие тематике конкурса, актуальность избранной темы, высокий научный уровень и практическая значимость рассматриваемой проблемы.

2. Самостоятельность в изложении материала, оригинальность высказываемых идей.

3. Научный стиль изложения с точки зрения языка и формы подачи материала.

4. Требования к оформлению работы изложены в Приложении 1.

5. Работа направляется на конкурс с приложением следующих документов:

• аннотация научной работы (Приложение 2);

• отзыв научного руководителя студента (студенческого коллектива) в произвольной форме о степени самостоятельности выполненной научной работы и о вкладе каждого из студентов, если работа выполнена студенческим коллективом;

• сведения о студенте (студентах, если научная работа выполнена студенческим коллективом и его (их) научном руководителе) (Приложение 3);

• сведения о научной работе (Приложение 4);

• письмо, подписанное ректором (проректором по научной работе) вуза об итогах первого тура конкурса или решение ученого совета вуза о выдвижении научной работы на второй тур конкурса (если первый тур конкурса не проводился).

6. Работы предоставляются на конкурс на бумажном и электронном носителях и не подлежат возврату.
Приложение 1

Требования к оформлению научной работы

Работа распечатывается на белой бумаге стандартного формата размером 297х210 мм. Поля оставляются по всем четырем сторонам текста: размер левого поля - не менее 25 мм, правого – 10 мм, размер верхнего поля - 15-20 мм, нижнего 20 мм. Шрифт Times New Roman 14, 1,5 интервал. Объем работы 20-40 страниц. Каждая страница текста, включая иллюстрации и приложения, нумеруется, кроме титульного листа, по порядку без пропусков и повторений. Номера страниц проставляются, начиная с оглавления (вторая страница) в правом нижнем углу листа. Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы.

Титульный лист содержит название темы, фамилию, имя и отчество, наименование учебного заведения, группу и факультет студента; фамилию, имя и отчество, звание (должность) научного руководителя работы. Текст титульного листа заполняется стандартным шрифтом. Титульный лист работы подписывается студентом, научным руководителем и ректором вуза.

Оглавление оформляется в соответствии с планом работы и включает перечень основных разделов работы: введение, главы и параграфы, заключение, библиографический список, приложения. По каждому пункту рубрикации в тексте оглавления проставляются страницы. Оглавление должно строго соответствовать заголовкам в тексте.

Все заголовки и подзаголовки в тексте работы следует выделять шрифтом, отличным от шрифта основного текста. Рубрикация работы рекомендуется двухступенчатая, деление производится на главы и параграфы.

Текст работы. Первый лист введения, начало каждой главы пишутся на отдельной странице. Наименование глав и параграфов должно быть по возможности коротким. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Сокращение слов в тексте не допускается, за исключением общепринятых (РФ, ЭВМ и др.).

Формулы должны органически вписываться в текст изложения, не нарушать грамматической структуры текста работы. Формулы следует располагать посредине строки, непосредственно следующей за строкой, содержащей ссылку на это выражение.

Формулы, на которые имеются ссылки в тексте в пределах главы, последовательно нумеруются с указанием главы через точку. Каждый номер должен быть заключен в скобки и помещен на правом поле на нижней строке выражения, к которому он относится.

Ссылки, цитирование. Ссылки в тексте на формулы, графики, схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал дают в круглых скобках, например: «...в формуле (1.2)». Ссылки на источники оформляются в квадратных скобках, например: [23, с. 15]. Цитаты выделяются кавычками и снабжаются ссылкой на источник. При цитировании допустимо приводить современную орфографию и пунктуацию, опускать слова, обозначая пропуск многоточием, если мысль автора не искажается.

Недословное приведение выдержки из какого-либо произведения не выделяется кавычками, но обязательно отмечается в конце фразы ссылкой на источник. Нельзя пользоваться порядковыми номерами списка литературы работы как словами для построения фраз, например: «В 25 дается определение менеджмента...» Правильное построение предложения будет: «В учебнике [25] дается определение менеджмента...»

Графики, схемы, таблицы. Все графики, схемы и таблицы должны быть органически связаны с текстом. Графики и схемы не должны иметь лишних изображений, которые не поясняются в тексте. Необходимо следить за высокой контрастностью графического материала.

Каждый вид иллюстраций нумеруется арабскими цифрами последовательно в пределах главы. Номер состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации (например: рис. 1.2.; схема 2.2.; таблица 2.4. и т.д.).

Подписи должны выполняться единообразно по размеру и шрифту.  Подписи на рисунках размещаются горизонтально, без рамок. Подпись под рисунком располагается рядом с его номером.

При составлении и оформлении таблиц рекомендуется выполнять ряд требований, основными из которых являются следующие:

  1. Таблица должна быть снабжена текстовым заголовком, который располагается над таблицей посредине полосы. Заголовок пишется с прописной буквы без точки в конце. Таблицы второстепенного вспомогательного материала можно не озаглавливать;

  2. Таблицы нумеруются последовательно в пределах главы арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы в данной главе. Перед номером таблицы ставится слово «Таблица». Знак «№» перед номером таблицы не ставится. Слово «Таблица» с указанием ее номера пишется в правом верхнем углу над заголовком таблицы.

Таблицы с цифровыми данными должны обязательно содержать указания на размерность этих данных. Допускается указывать над таблицей общую размерность данных. Если есть необходимость действий над цифрами по строкам и столбцам, целесообразно их нумеровать арабскими цифрами.

Если таблица составлена на основании собственных исследований, то об этом обязательно следует указать в примечании, если же она заимствована из каких-либо источников, то необходимо сделать ссылку на источник с указанием номера источника по списку литературы и страниц, на которых она помещена.

Если таблица текстовая, то слова в графах таблицы всегда пишутся с прописной буквы. В конце текста в графах точка не ставится.

Приложения к работе. В этот раздел помещаются дополнительные материалы, подтверждающие основные положения работы. В приложение могут входить таблицы исходных данных и результатов расчетов, схемы, рисунки. Правила их оформления указаны выше. Все приложения нумеруются порядковыми числами.
Приложение 2

 

А Н Н О Т А Ц И Я
научной работы.

  1. Название

  2. Государственный рубрикатор научно-технической информации (ГРНТИ)

  3. Вуз (полное название)

  4. Год завершения научной работы

  5. Объем работы:____с.

  6. Количество приложений: _____ с.

  7. Количество иллюстраций: _____ ед.

  8. Количество таблиц: _____ ед.

  9. Количество источников литературы: _____ ед.

 

Характеристика работы:

  1. Цель научной работы:

  2. Методы проведенных исследований:

  3. Основные результаты научного исследования (научные, практические):

  4. Наличие документа об использовании научных результатов (если есть):

Студент (ФИО) (студенты, если научная работа выполнена студенческим коллективом) (подпись)

Приложение 3
С В Е Д Е Н И Я
о студенте (студентах, если работа выполнена студенческим коллективом)
и его (их) научном руководителе

СТУДЕНТ (СТУДЕНТЫ, ЕСЛИ НАУЧНАЯ РАБОТА ВЫПОЛНЕНА СТУДЕНЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ)

1. Фамилия
2. Имя (полностью)
3. Отчество (полностью)
4. Курс
5. Адрес фактического места проживания

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

1. Фамилия
2. Имя (полностью)
3. Отчество (полностью)
4. Место работы (полностью)
5. Должность
6. Ученая степень
7. Ученое звание
8. Адрес фактического места проживания:

Проректор по научной работе (подпись)
Научный руководитель (подпись)
Студент (студенты, если научная работа выполнена студенческим коллективом) (подпись)

Приложение 4

С В Е Д Е Н И Я
о научной работе

  1. Название научной работы

  2. Научный раздел конкурса, на который представляется работа

  3. Государственный рубрикатор научно-технической информации - ГРНТИ

  4. Классификация работы (фундаментальная, поисковая, прикладная, методическая)

  5. Вид работы (учебная, внеучебная).

  6. Возможность внедрения (да/нет)

  7. Возможность опубликования (да/нет)

  8. Ключевые слова.

Подписи:

Студент (студенты, если научная работа выполнена студенческим коллективом)

Научный руководитель

УТВЕРЖДАЮ

Директор Департамента научно-

технологической политики и

образования Минсельхоза России
_________________ В.В.Нунгезер

«12» апреля 2011 г.
Места проведения

Всероссийских конференций III этапа Всероссийского конкурса на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых

высших учебных заведений

Министерства сельского хозяйства Российской Федерации


Наименование вуза

Перечень номинаций для студентов

Перечень номинаций для аспирантов и

молодых ученых

1

2

3

ФГОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени К.Д.Глинки»

Землеустройство и кадастры




ФГОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет»


Агрохимия и агропочвоведение

Технология переработки сельскохозяйствен-ной продукции

Биологические науки

ФГОУ ВПО «Новочеркасская государственная мелиоративная академия»

Природообустройст-во и водопользование




ФГОУ ВПО «Орловский государственный аграрный университет»

Агрономия


Сельскохозяйствен-ные науки

ФГОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И.Вавилова»


Агроинженерия Зоотехния

Технические науки

1

2

3

ФГОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет»

Ветеринария

Ветеринарные науки

ФГОУ ВПО «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»

Менеджмент

Экономика

Экономические науки


Начальник отдела образования Н.В.Скороходова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс) iconКонкурс 2012 на лучшую научную работу среди молодых ученых
Издательский дом «наука» при поддержке ано впо «Российская Академия предпринимательства» объявляет Конкурс «На лучшую научную работу...
Конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс) iconО проведении конкурса на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых
Научные направления, реализуемые на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах
Конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс) iconРешение
Н. В. Шубиной о проведении конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных заведений (юридических факультетов) Санкт-Петербурга...
Конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс) iconКонкурс на лучшую научную работу студентов. В соо
Международной научной конференции студентов и молодых ученых «Университетский спорт: Здоровье и процветание нации», посвященной 20-летию...
Конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс) iconРешение
М. С. Сахарновой о проведении конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных заведений (юридических факультетов вузов) Санкт-Петербурга...
Конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс) iconРешение
М. С. Сахарновой о проведении конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных заведений (юридических факультетов вузов) Санкт-Петербурга...
Конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс) iconКонкурс на соискание медалей ран с премиями для молодых ученых ран,...
Конкурс 2012 года на соискание медалей российской академии наук с премиями для молодых ученых ран, других учреждений, организаций...
Конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс) iconСтавропольского края постановление
Об итогах конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных заведений (юридических факультетов вузов) Ставропольского края на...
Конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс) iconКонкурс на соискание медалей ран с премиями для молодых ученых ран,...
О конкурсе 2013 года на соискание медалей Российской академии наук с премиями для молодых ученых ран, других учреждений, организаций...
Конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс) iconКонкурс на соискание медалей ран с премиями для молодых ученых ран,...
О конкурсе 2013 года на соискание медалей Российской академии наук с премиями для молодых ученых ран, других учреждений, организаций...
Конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс) iconКонкурс на соискание медалей ран с премиями для молодых ученых ран,...
О конкурсе 2013 года на соискание медалей Российской академии наук с премиями для молодых ученых ран, других учреждений, организаций...
Конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс) iconДепартамент образования, науки и молодежной политики воронежской области
Конкурс 2012 года на соискание медалей российской академии наук с премиями для молодых ученых ран, других учреждений, организаций...
Конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс) iconПоложение о конкурсе среди студентов и аспирантов юридических и исторических...
Омской области на лучшую научную работу (реферат) по вопросам избирательного права и избирательного процесса
Конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс) iconКонкурс на соискание медалей ран с премиями для молодых ученых ран,...
Олодыми учеными или студентами, а также их коллективами (не более трех человек), причем принимаются работы, выполненные как самостоятельно...
Конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс) icon"о конкурсах на соискание золотых медалей и премий имени выдающихся...
Конкурс 2012 года на соискание медалей российской академии наук с премиями для молодых ученых ран, других учреждений, организаций...
Конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России (далее Конкурс) iconСтавропольского края постановление
О краевом конкурсе среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Ставропольского края (юридических факультетов, правовых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск