Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 164.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер164.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы


Уважаемый участник регионального этапа олимпиады школьников по предмету «Истоки» в 2013г.! Вам предлагается выполнить задания регионального этапа Олимпиады. Внимательно читайте формулировку каждого задания, чтобы ответить строго на поставленные вопросы. В тех случаях, когда задания требуют анализа приведенных данных, помните, что верный ответ должен основываться на этих данных, а не выводиться из ваших общих знаний. Ответы вписывайте в специально отведенные для этого места. Рядом с заданиями в специальных клетках указывается максимальное количество баллов, которое может быть выставлено за каждое задание. В соседних пустых клетках жюри проставит реально набранные Вами баллы. Максимальное количество баллов - 118. Успеха Вам!

1
8
.
Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы в таблицу:


    1. Богоявленско-Анастасиин женский монастырь основан в XV веке учеником прп. Сергия Радонежского – прп. Никитой.

    2. А.В. Суворов был награжден также и прусским орденом «За доблесть».

    3. Первым полным Георгиевским был знаменитый русский полководец М.И. Кутузов.

    4. Ипатьевский монастырь был возведен в XII веке.

    5. Добродетель есть не что иное, как искусство становится счастливым от счастья других.

    6. Покаяние есть исповедание совести.

    7. Благо, это все доброе, полезное, служащее счастью человека.

    8. Школа является единственным носителем нравственности и духовности.




1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.


























2
15
. Вставьте вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка.

Через ………… поколений прошла бережно хранимая ………….. любви и ………….. матери. Для каждого сына и дочери мать – самый близкий и любимый человек. «Мама – это ……………., которое осознанно произносит младенец.

Если отец – …………………….., то мать – ее………… Если отец обеспечивает ……….. и …………в доме, то только мать может создать ……………, …………….и особую ………….. ……………….

И в знатных семьях, и в простых, с мамой делили ……….. ……………… К ней бежали в минуты огорчения и ………………………… ………………… Для детей она ………….. во все годы жизни.

От мамы дети получали первые уроки …………… Они слышали их в сказках, которые мама не уставала рассказывать и повторять.

Первое слово, тысячи, почитания, мудрости, традиция, глава семьи, порядок, душа, достаток, теплоту отношений, покой, сокровенные тайны, уют, утешительница, душевного волнения.
3
6
. По какому принципу образованы ряды


1) Спасо- Преображенский собор в Чернигове, Собор Святой Софии, Церковь Покрова на Нерли, Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире_______________________________________________

__________________________________________________________________

2) Савва Морозов, Савва Мамонтов, братья Павел и Сергей Третьяковы, Павел Рябушинский, Александр Гучков ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь, Свято-Покровский Аврааимево - Городецкий мужской монастырь, Богоявленско- Анастасиин женский монастырь, Троице-Сыпанов Пахомиево- Нерехтский монастырь___________________________________________________________________________________________________________________________
4
10
. Разгадай анаграммы (переставь буквы, чтобы получилось слово, обозначающее положительное качество личности): (1 балл за каждое слово. Всего 10 баллов)

а) нивнаельтымй -____________________________________

б) кирсенинй - _______________________________________

в) чакинтытй-________________________________________

г) пстеиныйгроим- ____________________________________

д) иеладтнкый -_______________________________________

е) тлкьуныруй -_______________________________________

ё) домыисрлней- ______________________________________

ж) вробйосеснтыод- ___________________________________

з) вушдейны- _________________________________________

и) велтреиыпй - _______________________________________

5
15
. Выберите правильные ответ (ответы):

1. Перед этой чудотворной иконой Божией Матери был избран первый царь из дома Романовых

а) Казанская

б) Владимирская

в) Феодоровская

г) Тихвинская

2. Назовите два древнейших русских храма, названных в честь Премудрости Божьей.

а) Софийский собор в Киеве

б) Успенский собор во Владимире

в) Софийский собор в Новгороде

г) Храм Покрова на Нерли

3. Назовите зимний праздник, входящий в годичный круг православных праздников

а) Сретение Господне

б) Пасха

в) Успение Пресвятой Богородицы

4. Назовите святых Костромского края

а) Сергий Радонежский

б) Тимон старец Надеевский

в) прп. Серафим Саровский

5. Этот хор из оперы М.И. Глинки был настолько популярен в XIX веке, что даже стал неофициальным гимном России

а) хор «На кого ты нас покидаешь?» из оперы «Борис Годунов»

б) хор «Славься» из оперы Иван Сусанин» («Жизнь за царя»)

в) хор «Лель таинственный» из оперы «Руслан и Людмила»

г) свадебный хор из оперы «Лоэнгрин»

6. Духовный подвиг преп. Сергия Радонежского послужил сюжетом для нескольких картин русского художника…..

а) Нестеров М.В.

б) Врубель М.А.

в) Серов В.А.

г) Куинджи А.И.

7. Вид искусства, не характерный для Киевской Руси:

а) круглая скульптура

б) фреска

в) книжная миниатюра

г) ювелирное искусство

8. Святые воины монахи Пересвет и Ослябя, посланные преп. Сергием Радонежским на помощь св. князю Дмитрию Донскому, в монашестве получили имена….

а) Александр и Андрей

б) Алексей и Георгий

в) Антоний и Роман

г) Михаил и Дмитрий

9. Как звали иконописца, написавшего икону Спас Нерукотворный, находящуюся в Успенском Паисиево-Галичском женском монастыре?

а) Андрей Рублев

б) Григорий Журавлев

в) Дионисий

г) Гурий Никитин

10. Из какого произведения взяты эти строки

« И застонал, братья, Киев от горя, а Чернигов от напастей.

Тоска разлилась по Русской земле;

Печаль обильная потекла посреди земли Русской.

А князи сами на себя крамолу

ковали, а поганые,

С победами нарыскивая,

на Русскую землю,

сами брали дань по белке от двора.

а) Слово о полку Игореве

б) Сказание о Мамаевом побоище

в) Ипатьевская летопись

г) Повесть временных лет

11. В виду опасности, нависшей над Россией и всем христианским миром от наполеоновской Франции, по указу императора Александра I Святейший Синод составил обращение к народу, в котором призвал русский народ встать на защиту веры и Отечества. Это первое обращение Синода было прочитано священниками во всех храмах России в …..

а) декабре 1806г.

б) июле 1812г.

в) августе 1912г.

г) сентябре 1812г.

12. Город, в котором находится Свято-Алексеевский храм – памятник в память 22 тысяч русских воинов, погибших в «Битве народов»:

а) Лейпциг

б) Москва

в) Париж

г) Санкт-Петербург

13. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» есть строчки, посвященные войне 1812года: «Напрасно ждал Наполеон, последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной ….». Чего по мнению автора ждал Наполеон от Москвы?

а) акта о капитуляции

б) ключей от Кремля

в) молитвы о французах

г) торжественного приема

14. Главный собор московского Кремля, сооруженный в 1475-1479 гг. под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти; в этом соборе французская армия в 1812г. устроила конюшню:

а) Архангельский

б) Благовещенский

в)Василия Блаженного

г) Успенский

15. Конный корпус (из 14 полков), руководимый атаманом М.И. Платовым, преследуя отступающую армию Наполеона, под Вильно отбил обоз с московскими трофеями. Значительную часть захваченного у неприятеля серебра Платов передал храмам и монастырям: Казанскому собору в Санкт-Петербурге, Донскому монастырю в Москве, Вознесенскому собору в Новочеркасске и др. М.И. Кутузов, узнав об этом, написал М.И. Платову: «Мне сладостно думать, что ваши воины, бросаясь в опасность, не щадя жизни для исторжения сокровищ из рук похитителя, имели ввиду не корысть, но Бога отцов своих и мщение за оскорбленную Его святыню» Доблестные полки графа М.И. Платова состояли из…

а) гусар

б) гренадеров

в) егерей

г) казаков

5



6. Используя ВСЕ приведенные слова и словосочетания, составьте определение одного понятия. Назовите это понятие.

Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.

1. уважение, качества, принципы, соответствующие, и, гордость, человека, его, достойные, моральные.

Ответ:___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________


30






7. Ответьте на вопросы.

( За каждый правильный, развернутый ответ 5 баллов)

1. Как вы понимаете слова о том, что икона является окном в Горний мир?

2. Какие чудотворные иконы Пресвятой Богородицы вы знаете?

3. Почему Московский Кремль называют духовным щитом России?

4. Назовите имена святых, связанных с историей Московского Кремля?

5.С какими историческими событиями и святым апостолом связана символика флага русского военно-морского флота?

6. В чем смысл и предназначение воинского служения?


5




6. Кто автор этих слов?

1.

«Вы, юноши, будьте душою чисты, в беседе кротки, за столом скромны, при старых людях молчите, умных людей слушайте, старшим повинуйтесь, с равными себе и с младшими обходитесь с любовью. Спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдовицу».

А

М.В. Ломоносов

2.

«Жизнь скучна без нравственной цели, не стоит жить, чтобы только питаться, это знает и работник – стало быть, надо для жизни нравственное занятие».

Б

Ф.М. Достоевский

3.

«С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных».

В

П.А. Флоренский

4

«Человек есть бесконечность»

Г

В. Мономах

5

Создатель дал роду человеческому две книги. Первая – видимый мир… Вторая книга – Священное писание… Обе обще удостоверяют нас не токмо в бытии Божием, но и в несказанных нам Его благодеяниях. Грех всевать между ними плевелы и раздоры».

Д

А.В. Суворов


1.-……,2.-……, 3.-….., 4.-……,5.-......

14




8. Решите кроссворд ( за каждый правильный ответ 1 бал, всего 14 баллов)




















1



















Кроссворд














































"Неделя и день у христиан"













































































































5




6
















7


























































8
















2



























































































































































































































































































3




9






































































4





























































5










































































































































































































По горизонтали:





































1. Главное воскресение года у христиан.




























2. Название субботы, в которую совершается всеобщее поминовение



















предков.











































3. Вставьте слово в метафорическое выражение: "не ровен …".



















4. Пограничное время суток, делящее надвое светлое время дня.



















5. Постный день недели, в который Иуда предал Иисуса Христа.























































По вертикали:








































1. День недели, в который православные христиане вспоминали о небесных силах бесплотных.







4. Таинство, установленное Христом на Тайной вечери в четверг перед распятием.

5. Название седмицы скорби, покаяния, строгого поста, тишины и молитвы.




6. Как в старину называли неделю?

















































7. Какой день был когда-то первым в седмице?













8. День недели, в который был распят Иисус Христос. Постный день.







9. Продукт, освящаемый в церкви в Великий четверг и получающий при этом




целительные свойства.



























































































II тур

Мини-сочинение (Максимальное количество 10 баллов)

Выберите одну из предложенных ниже тему сочинения и изложите свои мысли (свою точку зрения).


  1. «Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми, за всех и за всё» (Ф.М. Достоевский).

  2. «Всего несноснее жить на свете бесполезно» (Н.М. Карамзин).

  3. «Человек уходит, а дела остаются; стало быть, и человек в конце концов остается» (А. Исаакян).

  4. «Отцы и дети не должны дожидаться просьбы о помощи друг от друга, а предупредительно давать потребное друг другу» (Диоген).

  5. «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» (А.Н. Радищев).

  6. «Чтобы жить в добродетели, мы всегда должны вести борьбу сами с собой» (Ж.Ж. Руссо).

  7. «Святость жизни только в делах» (Г.С. Сковорода).

  8. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли» (А.П. Чехов).

  9. «Знание без нравственной основы – ничего не значит» (Л. Н. Толстой).

  10. «Обещание порядочного человека становится обязательством» (Античный афоризм).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск