Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.05.2014
Размер63.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Русский язык, 2 класс

Тема урока: «Парные согласные в корне слова»

Учитель: Филатова Светлана Григорьевна
2012 год

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 2

Школа: МБОУ Опалиховская СОШ

Учитель: Филатова Светлана Григорьевна

УМК: «Планета знаний».


Тема урока

«Парные согласные в корне слова».

Цель урока

Формирование умения правильно писать слова с парным согласным в корне слова.

Вид урока

Урок изучения нового материала.

Задачи урока

- актуализация знаний о парных звонких и глухих согласных;

- совершенствование умения распознавать слова с парным согласным на конце;

- формирование знаний о способах проверки слов с парным согласным в корне слова;

- формирование умения применять полученные знания на практике;

- развитие орфографической зоркости учащихся;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие внимания, наблюдательности, умения анализировать;

- формирование познавательной мотивации;

- воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;

- воспитание гигиенических правил письма;

- воспитание бережного отношения к природе.

Форма учебной деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Основные понятия

Орфограмма, парные звонкие и глухие согласные, однокоренное слово

Оборудование

- учебник «Русский язык» Л.Я Желтовская (часть1) для уч-ся 2класса; презентация рабочая, презентация-тренажер, презентация-физминутка; проектор, экран.

Оформление доски

Дата, вид работы, каллиграфическая минутка, маршрут урока.


Ход урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I

Орг.момент

    1. Вступление



    1. Каллиграфи-ческая минутка.


- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем,

Но чтобы нам лес поскорее достичь,

Должны мы по тропке красиво пройтись!

Буквы пишем аккуратно, чтобы было всем понятно.


Настраиваются на активную работу на уроке, записывают дату и вид работы.

Прописывают буквы п т к.


Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности, постановка целей.

Личностные:

организация работы в соответствии с правилами гигиены письма – следят за осанкой и положением тетради.

2.

Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.

- Назовите звуки, которые обозначают эти буквы.

- Что мы можем рассказать об этих звуках?

- Назовите звонкую пару этих звуков.

- Как вы думаете, чему сегодня мы будем учиться на уроке?
- А сейчас мы повторим парные звонкие и глухие согласные с помощью учебника.

Упр. 1 – посмотрите, некоторые звуки спрятались? Кто сможет их найти под вопросиками и прочитать вместе с остальными?

- Все ли парные звуки мы назвали? Не назвали пару ж-ш. Нам ее несет гость. Угадайте, кто это?

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это (ёж)!

Отвечают на вопросы учителя.

Работают с учебником.


Коммуникативные, познавательные: умение правильно формулировать ответ на вопрос, используя полученные ранее знания, формулируя краткий или полный ответа в зависимости от ситуации.

Регулятивные:

Ориентирование в учебнике, умение находить нужную страницу, понимать тему и цели урока.

3

Формирование знаний, умений, навыков.

- Еж принес нам задание. Упр. 2 – работа в паре.

- Прочитайте друг другу предложение и попробуйте посчитать – сколько раз вам встретиться звук [ш]?

- Сколько насчитала ваша пара? А ваша? Давайте все вместе проверим.

Учитель читает, ученики считают, затем записывают слова, подбирая проверочное.

Слово «пригож» - если учащиеся не смогут объяснить его смысл, обращаются за помощью к словарю. Слово «шуба» - не требует проверки.

- Отлично, теперь мы с вами выяснили – почему в одних случаях пишем букву ж, а в других – ш. Кто сможет сделать вывод – что надо сделать, чтобы написать слово правильно?

После выводов учащихся прочитать правило в учебнике.

- Еж остался доволен как мы выполнили это задание и привел нас в лес. (Слайд с картинкой леса)

Выполняют задание учебника.

Коллективно проверяют выполненную работу, подбирают проверочные слова, записывают.


Читают правило с. 112.


Коммуникативные:

организация сотрудничества: умение слышать и понимать партнера.

Познавательные: анализируют звуковой состав слов, подбирают проверочные слова, поиск значения слова в словаре.


4

Физминутка

- Посмотрите, как красиво в лесу. Только где же жители? Сейчас нужно отгадать загадку и появится наш первый герой.

На спине его полоски,
Шустрый умненький малыш,
Зерна, ягоды и шишки
Ищет, трудится, крепыш.


Те богатства в кладовую
За щекой несет наш друг,
Эту ношу дорогую
Прячет в норку ... . (БУРУНДУК)


Бурундук вместе со своими друзьями предлагает нам немного размяться и выполнить несложные упражнения.

Выполняют интерактивную физминутку с бурундучками и другими обитателями леса. Расслабление мышц, смена деятельности, развлекатель-ный момент.


Личностные:

умение расслабиться, снять напряжение, переключиться с одного вида работы на развлекательный момент и обратно.

5

Первичное закрепление

- Понравилась разминка? А кто нас пригласил? Давайте мы запишем правильно это слово, кто сможет это сделать?

- Но в нашем лесу есть и другие жители. А чтобы их увидеть, надо отгадать загадки.

Загадки:

Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд.

(Медведь)
Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Похож он сильно на гадюку,

Но взять такого можно в руку.

Ведь он совсем не ядовит

И у него не грозный вид.

Лягушек ловит возле луж

Змеючка маленькая… (уж)
Крепкий клюв
И пестрый хвост –
Как красив поющий ….
(дрозд)


Учащиеся записывают слова-отгадки, подбирая проверочные.


Познавательные:

умение применять полученные знания.

6

Применение полученных знаний.

- А вот и наш бурундук, с которым мы танцевали. Давайте вспомним, какой парный согласный он нам принес. Сейчас мы вместе с бурундуком отправимся в гости к Звездочету и выберем звезду г-к.

Учащиеся проверяют написание слов червяк, пирог, галстук, материк. Объясняют значение слова материк (межпредметная связь – окружающий мир).

7

Рефлексия.

- Давайте посмотрим на пройденный маршрут и скажем спасибо Звездочету и лесным жителям, ведь сегодня они нас научили…

- Чему?

- Завершают наш маршрут смайлики. Оцените свою работу и работу товарищей – как вы думаете, кто сегодня может взять смайлик и какой?

Обобщают пройденный на уроке материал, подводят итог, оценивают работу свою и товарищей.

Регулятивные:

Оценка и самооценка успешности освоения.

8

Подача домашнего задания.

Объясняет домашнее задание – ТПО с. 41

упр. 6

Записывают домашнее задание в дневник.

Умение корректно вести записи в дневнике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск