Итоги муниципального конкурса «Педагог года 2009»





Скачать 159.45 Kb.
НазваниеИтоги муниципального конкурса «Педагог года 2009»
Дата публикации21.06.2014
Размер159.45 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс


Юрьевец, 2010






Отдел образования администрации Юрьевецкого муниципального района








Итоги муниципального конкурса

«Педагог года – 2009»


Муниципальный конкурс «Педагог года» - это не столько соревнование, сколько возможность общения на профессиональном уровне, возможность поделиться с заинтересованной аудиторией своими педагогическими находками, почувствовать, что актуальные для тебя проблемы значимы и для твоих коллег.

Конкурс рассматривается как оптимальная форма повышения квалификации педагога, включающая его в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществляющую личностно – ориентированную деятельность в переподготовке учителя.

На наш взгляд, конкурс «Педагог года – 2009» повышает общественный престиж педагогической профессии. Участие в конкурсе свидетельствует о положительном отношении педагога к себе как личности, помогает компенсировать свой низкий общественный статус, преодолеть творческую неудовлетворённость, поделиться собственными достижениями в инновационной деятельности, расширить поле профессионального общения.

После трёхлетнего перерыва 7 лучших педагогов Юрьевецкого муниципального района приняли участие в конкурсе педагогического мастерства. Среди них 6 учителей средних общеобразовательных учреждений и 1 воспитатель дошкольного общеобразовательного учреждения.

Участники представили следующие общеобразовательные учреждения: МОУ СОШ №1 им.А.С.Пушкина, МОУ СОШ №2, МОУ СОШ №3, МОУ Ёлнатская СОШ (2 педагога), МОУ Соболевская СОШ и МДОУ детский сад №2 деревня Михайлово.

На конкурсе были определены номинации:

  • «Инновации в образовании» - Анкудинова Зинаида Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ Ёлнатская СОШ;

  • «Нетрадиционные формы обучения» - Ленькова Марина Сергеевна, учитель английского языка МОУ СОШ №1 им.А.С.Пушкина;

  • «Воспитание на народных традициях» - Бондаренко Зинаида Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Соболевская СОШ;

  • «Здоровьесберегающие технологии» - Ионычева Марина Юрьевна, воспитатель МДОУ детский сад №2 д. Михайлово;

  • «Экологическое воспитание школьников» - Соловьёва Марина Юрьевна, учитель начальных классов МОУ Ёлнатская СОШ;

  • «Педагог – исследователь» - Париков Михаил Александрович, учитель физики и технологии МОУ СОШ №3;

  • «Мастер своего дела» - Бондаренко Людмила Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №2.

Победителем муниципального конкурса «Педагог года – 2009» стала учитель русского языка и литературы МОУ Ёлнатская СОШ Анкудинова Зинаида Викторовна. Надеемся, что Зинаида Викторовна и будет представлять наш Юрьевецкий муниципальный район на областном конкурсе «Педагог – 2010».



Информационно – методическая служба

Карточка № 1.


  1. Автор: Соловьёва Марина Юрьевна, учитель начальных классов.

  2. Адрес: Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа.

  3. Тема: «Система работы по формированию здорового образа жизни в начальной школе».

  4. Аннотация:


Марина Юрьевна за время работы проявила себя как грамотный и компетентный педагог, обладает прочными знаниями, постоянно совершенствует их путём самообразования и курсовой подготовки, работает творчески, изучает и применяет современные педагогические технологии.

Соловьёва М.Ю. главной целью считает то, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребёнок в своей учебной деятельности достигал как можно более высоких результатов. Для достижения таких результатов необходимо иметь школьнику крепкое здоровье, поэтому Марина Юрьевна и взяла за основу своей работы тему «Система работы по формированию здорового образа жизни в начальной школе». Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа.

В своей работе Марина Юрьевна использует здоровьесберегающие технологии в тесной связи с экологическим воспитанием. Основные цели:

  • обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;

  • сформировать необходимые знания и навыки здорового образа жизни, получив на выходе из школы здорового ученика.

Также в работе используются различные оздоровительные методики. Среди них метод психофизической тренировки. Он включает в себя упражнения по релаксации. Также применяется метод дыхательной гимнастики, метод массажа. Особенно важной считается применение методики профилактики нарушений зрения. На уроках постоянно используются музыкальные физкультминутки для глаз, упражнения с офтальмотренажёром. Ежедневно проводится утренняя зарядка.

Теме укрепления здоровья посвящены классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, уроки Здоровья, дни Здоровья. Все эти мероприятия помогают не только укреплять здоровье детей, но и дают заряд положительных эмоций, так необходимых нам и нашим детям.

Приоритетным направлением работы считается тесная взаимосвязь здорового образа жизни с экологическим воспитанием. Оно включает в себя уроки по изучению окружающего мира, экскурсии, кружки, внеклассную работу. Цель направления в том, чтобы ребята поняли, что «у природы есть душа, есть свобода, есть язык». Во время экскурсий Марина Юрьевна учит ребят не оставаться равнодушными, учит наблюдать, видеть красоту природы.

  1. Источник информации: творческий отчёт педагога.

  2. Экспертное заключение: опыт одобрен экспертной группой конкурсной комиссии «Педагог года – 2009».

  3. Внедрение опыта: открытые уроки для учителей школы, района; выступление на семинарах; участие в конкурсе «Педагог года – 2009».




Банк передового опыта.

Карточка № 2.
1.Автор: Ионычева Марина Юрьевна, воспитатель

2.Адрес: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 д.Михайлово.

3.Тема: «Система работы по формированию основ здоровьесберегающей компетенции в условиях детского сада».

4.Аннотация:

Марина Юрьевна работает воспитателем в детском саду почти четверть века. Добросовестно относится к своей работе, а главное очень любит своих воспитанников. Она очень внимательна и тактична в отношении с детьми, старается найти индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Воспитатель ведёт активную работу по развитию физического воспитания и закаливанию детского организма, так как в этом возрасте важно своевременно и правильно закладывать основы полноценного здоровья и развития дошкольника, уметь грамотно заботиться о своём здоровье.

Для занятий физической культуры в ДОУ имеется спортивный зал. Он оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём.

Основным направлением своей работы воспитатель считает – создать для детей ауру здорового образа жизни посредством двигательного режима. Марина Юрьевна использует разнообразные формы прогулок, которые носят не только оздоровительный, но и познавательный характер. На физкультурных занятиях на воздухе осваивают с детьми «Тропу здоровья».

Наиболее интересными формами работы по физическому развитию Марина Юрьевна считает двигательную разминку после сна, оздоровительный бег, физические упражнения, подвижные и спортивные игры на прогулках, разнообразные виды досугов и спортивные праздники.

Воспитатель разработала систему закаливающей гимнастики. При оздоровлении детей применяет: воздушные ванны, орошение рта чесночным настоем и полоскание горла, самомассаж и пальчиковая гимнастика, расслабление и дыхательная гимнастика. На физкультурных занятиях использует элементы восточной гимнастики.

Другим направлением Марина Юрьевна считает – создать целостную систему по формированию основ здоровьесберегающей компетентности и апробировать её.

В ДОУ создан клуб «Крепыш» - это объединение педагогов и родителей, заинтересованных в оздоровлении детей. Такая совместная деятельность позволила повысить качество по оздоровлению детей и сформировать ключевые компетентности, используя при этом возможности каждого ребёнка.

Результаты деятельности:

  1. Снизилась заболеваемость детей.

  2. Вырос уровень физической подготовленности. Двигательные умения детей соответствуют возрасту практически у всех дошкольников старшего возраста.

  3. Случаев травматизма и несчастных случаев за период 2005 – 2009 годы не было.


5.Источник информации: творческий опыт педагога.

6.Экспертное заключение: опыт одобрен экспертной группой конкурсной комиссии «Педагог года – 2009».

7.Внедрение опыта: открытые занятия для воспитателей ДОУ района; выступление на методических объединениях; участие в конкурсе «Педагог года – 2009».





Карточка № 3.
1.Автор: Анкудинова Зинаида Викторовна, учитель русского языка и литературы.

2.Адрес: Муниципальное образовательное учреждение Ёлнатская средняя (полная) общеобразовательная школа.

3.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы».

4.Аннотация:
«Всегда в творческом поиске», так можно сформулировать педагогическое кредо учителя русского языка и литературы Анкудиновой Зинаиды Викторовны.

На протяжении последних лет основная цель её уроков – системное повышение качества преподавания русского языка и литературы средствами современных информационных технологий. Благодаря этому Зинаида Викторовна успешно решает следующие задачи:

    • развитие информационной компетенции учащихся;

    • оптимизация использования учебного времени;

    • развитие системы дистанционного обучения.

Интерактивное обучение дало учителю возможность задействовать на уроке весь класс (при интерактиве все участники и нет сторонних наблюдателей), в полной мере учесть возрастные особенности детей.

Развивая познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся, Анкудинова З.В. использует разнообразные, часто оригинальные методы и средства обучения. Педагог считает, что образы скрываются в любом предмете, действии, процессе или явлении. Нужно учиться их находить, при этом не стоит замыкаться в рамках своего предмета. Поэтому при разработке слайдов к какой – либо теме урока Зинаида Викторовна тщательно продумывает, как в образном виде представить объясняемое.

Ещё один метод – использование при объяснении темы контрастных понятий из разряда «да» - «нет», «хорошо» - «плохо», «красное» - «чёрное», «правильное» - «неправильное». Этот философский вопрос единства и борьбы противоположностей, способен породить ярчайшие образы объясняемого.

Большую ценность представляет дидактический материал, созданный З.В.Анкудиновой, который она использует в своей педагогической практике.


5.Источник информации: творческий отчёт педагога.

6.Экспертное заключение: опыт одобрен экспертной группой конкурсной комиссии «Педагог года – 2009».

7.Внедрение опыта: открытые уроки для учителей школы, района; выступление на семинарах; тьютор для учителей - предметников по обучению работе с интерактивной доской; участие в конкурсе «Педагог года – 2009».






Карточка № 4.
1.Автор: Бондаренко Людмила Анатольевна, учитель начальных классов.

2.Адрес: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2.

3.Тема: «Воспитание экологической культуры младших школьников».

4.Аннотация:

Более 5 лет Бондаренко Л.А. работает по теме «Воспитание экологической культуры младших школьников». Цель работы - создание условий для формирования экологической культуры учащихся.

Чтобы быть экологически грамотным необходимо приобретение знаний. Экологические знания учащиеся в первую очередь получают на уроках по окружающему миру. Отбор содержания этого курса осуществляется на основе ведущих идей: многообразие мира; экологическая целостность мира; уважение к миру. Благодаря им, у ребенка воспитывается чувство патриотизма, гражданственности, своей общности со всем миром.

Учебный материал представлен в форме путешествия по городам России, странам, знаменитым местам мира. В соответствии с общей направленностью курса и названными ведущими идеями особое значение при реализации программы придается новым для практики начальной школы видам деятельности учащихся, к которым относится:

  • распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа – определителя «От земли до неба» автора Плешакова А.А..

  • эколого-этическая деятельность с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике «Великан на поляне или Первые уроки экологической этики» авторов Плешакова А.А. и Румянцева А.А.

  • моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (пособие «Зеленые страницы» автора Плешакова А.А.).

Людмила Анатольевна использует межпредметные связи для того, чтобы показать детям красоту природы, её познавательную, оздоровительную и практическую деятельность, пробудить у них стремление беречь её как источник красоты, радости, вдохновения, как условие существования человечества.

Воспитывая экологическую культуру личности младшего школьника, Бондаренко Л. А. применяет в своей работе информационные технологии. Наиболее удачной формой использования ИКТ является презентация. В ней можно показать наиболее выигрышные моменты урока поэтапно.

В своей работе, наряду с другими технологиями, учитель использует проектные технологии. Проектный метод – один из способов реализации детских знаний наглядным способом.

Особое внимание Людмила Анатольевна уделяет здоровье сберегающим технологиям, которые способствуют укреплению здоровья и сохранению жизни детей. Состояние гармонии, душевного равновесия, благотворного для здоровья ребенка, становления его нравственности и экологического мышления достигается на экскурсиях, прогулках, в походах – экологических тропах.

В работе учитель использует различный занимательный материал: кроссворды, сценки, загадка, ребусы. Преподаватель проводит конкурсы пословиц, загадок, рисунков на различные темы.

Особое внимание Бондаренко Л.А. уделяет формированию бережного отношения к исчезающим видам растений и животных, которые занесены в Красную книгу Ивановской области. Также совершает экологические походы в городской парк, к родникам, участвует в экологических субботниках в школе совместно с детьми.

Для Людмилы Анатольевны природа является неотъемлемым компонентом жизни и труда. Она хочет донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за реку Волга, вода которой перестала быть чистой, за свой городской парк, в котором часто устраивают свалки мусора; за луга, трава на которых выжигается просто так, ради игры. Дети должны сердцем почувствовать: не сохраним Природу – не будет Родины!
5.Источник информации: творческий отчёт педагога.

6.Экспертное заключение: опыт одобрен экспертной группой конкурсной комиссии «Педагог года – 2009».

7.Внедрение опыта: открытые уроки для учителей школы, района; выступление на семинарах; участие в конкурсе «Педагог года – 2009».




Карточка № 5.
1.Автор: Ленькова Марина Сергеевна, учитель иностранного языка.

2.Адрес: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им.А.С.Пушкина.

3.Тема: «Нетрадиционные формы уроков английского языка с применением информационно – компьютерных технологий».

4.Аннотация:
М.С.Ленькова – талантливый, творчески работающий учитель, любящий свой предмет, с теплотой и вниманием относящийся к учащимся.

Марина Сергеевна важной задачей в своей работе считает сочетание нетрадиционных форм уроков с использованием ИКТ, овладение методикой и технологическими приёмами проведения таких уроков. На своих занятиях учитель воспитывает и прививает культуру речи и поведения, любовь и интерес к иностранному языку и стране изучаемого языка, воспитывает терпение и желание общаться и понимать других людей. Марина Сергеевна освоила компьютерные программы в преподавании различных учебных предметов, в частности иностранного языка. Проведение уроков с применением компьютерных технологий для учителя имеет большое преимущество перед обычными уроками. Учителю удаётся добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимедиа. Всё шире использует в работе возможности Интернет.

Глобальной целью овладения иностранным языком Марина Сергеевна считает приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путём формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, является отличительной особенностью уроков иностранного языка.

Педагог использует нестандартные формы и приёмы работы при обучении иностранному языку в школе, применяет новые методы и обучающие технологии. Начиная с младших классов, Марина Сергеевна применяет метод проектов. Идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. В своей работе она проводит уроки: экскурсии, спектакли, видео, праздники, интервью, эссе, игры, соревнования, интегрированные.

Марина Сергеевна освоила компьютерные программы в преподавании различных учебных предметов, в частности иностранного языка. Проведение уроков с применением компьютерных технологий для учителя имеет большое преимущество перед обычными уроками. Учителю удаётся добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимедиа. Всё шире использует в работе возможности Интернет.

Таким образом, учитель нашёл эффективное средство преподавания предмета, одновременно и обучающее, и развивающее, и воспитывающее.
5.Источник информации: творческий отчёт педагога.

6.Экспертное заключение: опыт одобрен экспертной группой конкурсной комиссии «Педагог года – 2009».

7.Внедрение опыта: открытые уроки для учителей школы, района; выступление на семинарах; участие в конкурсе «Педагог года – 2009».



Карточка № 6.
1.Автор: Париков Михаил Александрович, учитель физики и технологии.

2.Адрес: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3.

3.Тема: «Формирование умений учащихся самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления».

4.Аннотация:

Педагогическая деятельность Парикова Михаила Александровича посвящена формированию умений учащихся самостоятельно приобретать и применять знания. Благодаря им, после окончания школы выпускники могут успешно заниматься дальнейшим образованием.

На уроках педагога школьники осознанно овладевают знаниями и умениями, научной организацией своего труда. Михаил Александрович в своей практике использует новые формы и методы работы. Им разработаны методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии, которые направлены на организацию самостоятельной работы учащихся, формирование у них определённых знаний, умений и навыков, предупреждение возможных ошибок.

Для более объективного оценивания знаний школьников педагог ввёл рейтинговую систему. Гибкость рейтинговой системы позволяет быстро перестроиться в связи с изменяющимися условиями (уровень обученности учащихся, приоритеты учебного заведения или класса, учебной группы или отдельно взятого ученика). Данная система – это инструмент, с помощью которого можно управлять процессом обучения и планировать результат. Каждый ученик может строить индивидуальную траекторию обучения, комбинируя виды работ, сроки их выполнения, объём заданий. Высока воспитательная роль оценки – балла, которая строго индивидуальна, баллы имеют накопительную силу. Больше самостоятельности и ответственности переходит к учащимся, так как определять, что делать и как делать приходится им, а не преподавателю.

Для повышения качества подготовки по предмету Михаил Александрович использует «Экран успеха», где размещает результаты рейтинга по проведённым блокам – модулям.

Результатом работы учителя является устойчивый интерес к предмету, качественные знания учащихся, поступление выпускников школы в высшие учебные заведения.
5.Источник информации: творческий отчёт педагога.

6.Экспертное заключение: опыт одобрен экспертной группой конкурсной комиссии «Педагог года – 2009».

7.Внедрение опыта: открытые уроки для учителей школы, района; участие в конкурсе «Педагог года – 2009».


Карточка № 7.
1.Автор: Бондаренко Зинаида Николаевна, учитель русского языка и литературы.

2.Адрес: Муниципальное образовательное учреждение Соболевская средняя общеобразовательная школа.

3.Тема: «Приёмы и методы активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы в рамках технологии развивающего обучения».

4.Аннотация:
Бондаренко З.Н. последние три года работает над темой: «Приёмы и методы активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы в рамках технологии развивающего обучения». В педагогической работе Зинаида Николаевна руководствуется следующими принципами:

  1. Обучение на высоком уровне трудности.

  2. Изучение материала быстрым темпом за счёт компонования учебного материала в тематические блоки.

  3. Ведущая роль теоретических знаний.

  4. Осознание школьниками процесса учения. Ученик приучается к самоанализу: «Что я уже знал?», «Что я узнал нового?».

  5. Развитие всех учащихся, независимо от уровня школьной зрелости (индивидуализация обучения через преобладание коллективных форм работы на уроке).

Дифференцированный индивидуальный подход к обучению обеспечивает формирование системных, прочных знаний учащихся по преподаваемым педагогом предметам.

В своей работе Зинаида Николаевна широко использует такие формы преподавания, как моделирование проблемных ситуаций, творческие задания, метод исследования. Все они применяются на уроке строго в зависимости от целей, поставленных педагогом, и содержания учебного материала.

Большое значение имеет и эмоциональное поведение учителя. Любовь к детям, чуткость и понимание царят на уроках этого педагога.

Результатом работы З.Н.Бондаренко по данной теме являются качественные знания учащихся: в течение последних 3 лет качество знаний по русскому языку 50%-60%, по литературе 40%-50%.

5.Источник информации: творческий отчёт педагога.

6.Экспертное заключение: опыт одобрен экспертной группой конкурсной комиссии «Педагог года – 2009».

7.Внедрение опыта: открытые уроки для учителей школы, района; выступление на семинарах; участие в конкурсе «Педагог года – 2009».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги муниципального конкурса «Педагог года 2009» iconПоложение о порядке проведения муниципального конкурса «Педагог года города Югорска»
Югры от 01 марта 2013 года №159, определяет порядок проведения муниципального конкурса «Педагог года города Югорска» (далее Конкурс),...
Итоги муниципального конкурса «Педагог года 2009» iconКонкурс «Педагог года» Дата Мероприятия Место проведения Время Ответственные...
Корректировка Региональной информационной системы повышения квалификации работников образования Московской области. Индивидуальные...
Итоги муниципального конкурса «Педагог года 2009» iconКонкурс проводится по шести номинациям: «Молодой учитель»
Удмуртской Республики от 26. 02. 2009 г. №181 «О внесении изменений в Положение о Республиканском конкурсе «Педагог года Удмуртии»,...
Итоги муниципального конкурса «Педагог года 2009» iconКонкурса и тема работы
Итоги Конкурса публикуются на сайте мук «цбс г. Вологды» (cbs-vologda ru) 15- 17 октября 2014 года
Итоги муниципального конкурса «Педагог года 2009» iconПоложение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012»
Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа...
Итоги муниципального конкурса «Педагог года 2009» iconМетодические рекомендации для участников муниципального конкурса...
Информационная карта педагогического опыта участника муниципального конкурса «профи» ( номинации «Учитель года», «Воспитатель года»)...
Итоги муниципального конкурса «Педагог года 2009» iconПоложение о проведении муниципального этапа конкурса исследовательских...
Способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к данному конкурсу, совместно...
Итоги муниципального конкурса «Педагог года 2009» iconКонкурса для учителей и преподавателей 8 сентября 2009 г
Компания "ДеЛайт 2000" и Национальный фонд подготовки кадров подвели итоги всероссийского конкурса для учителей и преподавателей
Итоги муниципального конкурса «Педагог года 2009» iconИтоги XVIII муниципального этапа краевого конкурса исследовательских...

Итоги муниципального конкурса «Педагог года 2009» iconПриказ №819 г. Петропавловск-Камчатский «7» октября 2009 года о проведении...
Провести краевой конкурс «Класс, свободный от курения» с октября 2009 года по май 2010 года
Итоги муниципального конкурса «Педагог года 2009» iconМетодическая разработка проведения урока на тему
В ноябре 2009 года в образовательных учреждениях муниципального района Туймазинский район прошел школьный этап конкурса «Я избиратель»...
Итоги муниципального конкурса «Педагог года 2009» iconКонкурс проводится в рамках реализации национального проекта «Образование»
Учредителями муниципального конкурса «Учитель года 2014» (далее конкурс) являются мку «Управление образования» Исполнительного комитета...
Итоги муниципального конкурса «Педагог года 2009» iconЗадания для самостоятельной работы студентов группы 21-ю по дисциплине «Конституционное право»
В ноябре 2009 года в образовательных учреждениях муниципального района Туймазинский район прошел школьный этап конкурса «Я избиратель»...
Итоги муниципального конкурса «Педагог года 2009» iconКонкурс проводится с 1 декабря 2014 года по 20 марта 2015 года. Итоги...
«современное управление XXI века» (далее – Конкурс) направлен на вовлечение молодежи в деятельность по повышению качества жизни и...
Итоги муниципального конкурса «Педагог года 2009» iconРоссийская Федерация Костромская область администрация буйского муниципального района
Буйского муниципального района №249-а от 15 октября 2013 года «О проведении муниципального заочного интернет-конкурса «Открытый урок»...
Итоги муниципального конкурса «Педагог года 2009» iconПоложение о муниципальном этапе республиканского конкурса «Учитель...
«Учитель года Республики Саха (Якутия)» (далее – Конкурса). Положение подготовлено и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск