Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки





Скачать 175.48 Kb.
НазваниеПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки
Дата публикации19.06.2013
Размер175.48 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Маркетинг > Программа


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ
Институт профессиональной переподготовки специалистов

Программа

итогового междисциплинарного экзамена

по программе профессиональной переподготовки

«Результативный маркетинг»

для слушателей Института профессиональной переподготовки специалистов

Одобрена на заседании

кафедры маркетинга фирмы

Зав. кафедрой

____________О.К. Ойнер

«___»___________ 2012 г.

Москва, 2012 г.

Введение

Итоговая государственная аттестация осуществляется государственной аттестационной комиссией, организуемой в ИППС НИУ ВШЭ, по программе профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг».

  1. Итоговая государственная аттестация слушателей, завершающих обучение по программе профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» в Институте профессиональной переподготовки специалистов, проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена.

  2. К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс и успешно прошедшие все предшествующие промежуточные испытания, предусмотренные учебным планом.

  3. Программа итогового междисциплинарного экзамена включает следующие дисциплины учебного плана:

    1. Маркетинг;

    2. Маркетинговые исследования;

    3. Поведение потребителей;

    4. Управление брендом;

    5. Маркетинговые факторы результативности бизнеса.

  4. Итоговый междисциплинарный экзамен осуществляется в форме устного опроса по экзаменационному билету, включающему три вопроса.

  5. Критерии оценки итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг».


При проведении итогового междисциплинарного экзамена по программе – «Результативный маркетинг» устанавливаются следующие критерии оценки знаний выпускников:
Оценка «отлично» - глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твердое знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии; использование в необходимой мере в ответах на вопросы материалов всей рекомендованной литературы.
Оценка «хорошо» - твердые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам.
Оценка «удовлетворительно» - твердое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах экзаменатора; при ответах на вопросы основная рекомендованная литература использована недостаточно.
Оценка «неудовлетворительно» - неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы.

Оценивание знаний слушателей по итоговому междисциплинарному экзамену проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников вузов Российской Федерации. Члены экзаменационной комиссии выставляют оценки ответов слушателей по каждому вопросу билета и каждому дополнительному вопросу. На закрытом заседании экзаменационной комиссии обсуждается характер ответов слушателей и выставляется согласованная итоговая оценка. В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке, решение экзаменационной комиссии принимается простым большинством голосов; при равном числе голосов голос председателя является решающим.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. «Маркетинг»


Характеристика современных концепций маркетинга. Клиенто-ориентированные компании. Рыночно-ориентированные компании. Понятие «управление маркетингом» и «маркетинговое управление». Этапы маркетингового управления.

Содержание маркетингового процесса, направленного на предоставление ценности клиентам. Сегментирование рынка: сущность, критерии сегментации потребительских и деловых рынков, методы сегментирования. Оценка и выбор целевых сегментов рынка. Стратегии охвата рынка: концентрированный, дифференцированный, массовый. Нишевый и кастомизированный маркетинг. Формирование предложения ценности: позиционирование товаров и услуг, разработка маркетинговой программы.


Удовлетворенность и лояльность клиентов: понятия, методики измерения.

Сущность маркетингового планирования, особенности стратегического и операционного (тактического) планирования. Классификация маркетинговых планов. Характеристика этапов маркетингового планирования. Структура и содержание стратегического и тактического маркетингового плана.

Характеристика типов структур маркетинговых служб и факторов, влияющих на их выбор. Современные тенденции в организации маркетинговой деятельности фирм.

Литература


  1. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. - СПб: Питер, 2009.

  2. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок.– СПб: Питер. 2010.





2. Маркетинговые исследования

Назначение, общая характеристика и классификация маркетинговых исследований. Начальные этапы комплексного маркетингового исследования. Область применения маркетинговых исследований и их роль в маркетинге. Понятие маркетингового исследования. Классификации маркетинговых исследований по области применения и по дизайну.

Этические аспекты маркетинговых исследований. Поисковые маркетинговые исследования. Шесть этапов комплексного маркетингового исследования. Постановка задачи маркетингового исследования. Разработка подхода к решению задачи. Разработка плана и инструментария исследования.

Поисковые маркетинговые исследования. Вторичные данные. Качественные методы исследований (фокус-группы, углубленные интервью, проективные технологии)

Описательные маркетинговые исследования. Дизайны описательных исследований (кросс-секционные и длительные исследования). Достоинства и недостатки кросс-секционных и длительных исследований. Общая характеристика методов проведения описательных исследований. Формализованные опросы (телефонные, персональные, почтовые опросы; интернет-опросы). Типы и методы формализованных наблюдений. Потенциальные источники ошибок в описательных исследованиях.

Маркетинговые шкалы. Основные типы шкал, используемых в маркетинговых исследованиях. Сравнительные и несравнительные методы шкалирования.

Разработка анкет и форм регистрации результатов наблюдений. Требования к анкете. Правила формулировки отдельных вопросов. Как преодолеть нежелание респондентов отвечать? Типы вопросов анкеты (неструктурированные и структурированные вопросы). Последовательность вопросов в анкете. Верстка и тиражирование анкеты. Пилотаж (претест) анкеты. Особенности форм для регистрации результатов наблюдений.

Методы построения выборки. Преимущества и недостатки выборки по сравнению с полной переписью. Этапы построения выборки (определение исследуемой совокупности; выбор основы для построения выборки; выбор способа построения выборки; определение необходимого размера выборки; реализация процесса построения выборки). Вероятностные и невероятностные способы построения выборки, соображения при выборе между ними.

Принципы организации и проведения полевых работ. Правила работы интервьюеров.

Принципы базового анализа данных. Частотные распределения. Кросс-табуляция.

Литература

  1. Галицкий Е. Б., Галицкая Е.Г. Маркетинговые исследования: учебник для магистров. – М.: Юрайт, 2012

3. Поведение потребителей

Понятие потребительского поведения. Роль исследований потребителей в современном маркетинге. Модель принятия решения потребителем. Типы процессов принятия решения: первичные, повторные, импульсивные покупки. Основные стадии процесса принятия решения потребителем: осознание потребности, поиск информации, предпокупочная оценка и выбор вариантов, покупка, потребление, послепокупочная оценка вариантов, освобождение.

Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: культура, демография, социальные классы, референтные группы, семья и домохозяйство. Изучение показателей внешнего влияния на поведение потребителей.

Воздействие культурных ценностей на поведение потребителей. Влияние субкультуры на поведение потребителей. Исследование особенностей культуры поведения.

Социальная стратификация общества. Изменения в социальной структуре российского общества. Влияние на поведение потребителей факта их принадлежности к определенным социальным классам. Исследование влияния социальных факторов на поведение потребителей.

Групповые коммуникации. Референтные группы и их влияние на поведение потребителей. Лидеры мнений, групповые нормы и конформизм.

Семья и домашнее хозяйство. Жизненный цикл семьи. Изменения в структуре семьи и домашнего хозяйства. Роли членов семьи в принятии решения о покупке. Изучение влияния семьи на поведение потребителей.

Психологические факторы, влияющие на поведение потребителей: восприятие и обработка информации, обучение, знание и отношение, мотивация, ценности, стиль жизни. Факторы, оказывающие влияние на процесс восприятия и внимание потребителей. Формирование и измерение знаний потребителей. Отношение потребителей и его основные компоненты. Потребительская мотивация и методы ее исследования. Психографика как метод измерения стиля жизни.

Исследования поведения потребителей, их основные виды. Количественные и качественные исследования поведения потребителей, методы их проведения. Крупномасштабные исследования российских потребителей, их методология (R- TGI, M'lNDEX).

Защита прав потребителей. Законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей.

Литература

  1. Энджел Дж. Ф., Блэкуэлл Р.Д., Минайрд П.У. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 2002

  2. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000


4. Управление брендом

Концепция маркетинга XXI века. Изменение роли брендинга в компании в маркетинговых концепциях XXI века. Бизнес, маркетинг и брендинг. Традиционная и современная концепции брендинга.

Понятие бренда. Соотношение понятий бренд, торговая марка, товарный знак. Идентичность бренда. Брендинг как наиболее эффективная стратегия бизнеса на высоко конкурентных рынках. Место и роль бренда в стратегии компании. Понятие бренд-ориентированной кампании. Брендинг и функции бренд-менеджера в компании в традиционной концепции и в концепции бренд-лидерства.

Основные брендируемые объекты и типы брендов в современных компаниях. Развитие брендирования нетоварных объектов в различных компаниях. Перенос понятия «бренд» на другие объекты: люди, города, территории, страны, идеи и инициативы и др.

Различные схемы взаимоотношения брендов одной компании. Дом брендов и брендированный дом: преимущества и недостатки различных подходов к брендированию. Корпоративные бренды, особенности их взаимодействия с товарными брендами. Самостоятельные товарные бренды и зонтичные (ассортиментные) бренды. Узкие и широкие зонтики. Суббренды: функции и особенности их использования. Бренд-торговая сеть. Развитие собственных товарных брендов торговой сети (частные марки).

Портфель бренда и архитектура бренда: соотношение понятий. Роли брендов на рынке. Роли брендов в марочном портфеле. Структура портфеля брендов.

Стратегический анализ и маркетинговый аудит (внутренний и внешний аудит). Сегментирование рынка как основа разработки сильного бренда (цели, этапы и переменные сегментирования). Выбор целевого сегмента, составление «профиля» целевого сегмента.

Принципы разработки и составляющие эффективной платформы бренда. Идентичность бренда. Позиционирование бренда. Методы разработки позиционирования бренда. Обзор базовых концепций.

Различные модели планирования идентичности бренда. Моделирование сущности бренда и бренд-имиджа: обзор западных систем. Построение пирамиды бренда и mood board (эмоциональной карты бренда) для корпоративных и товарных брендов.

Понятие атрибута бренда. Виды атрибутов бренда. Внешняя и внутренняя атрибутика. Группы атрибутов. Имя бренда. Фирменный знак, логотип, фирменный стиль и фирменная символика, музыкальное оформление, голос и др. Бренд-бук.

Знак идентификации как инструмент брендинга. Взаимосвязь роли бренда в марочном портфеле с типом знака идентификации.

Понятие сильного различительного товарного знака, идентифицирующего бренд. Юридические критерии: охраноспособность товарного знака, уникальность товарного знака. Связь творческой и юридической силы товарного знака. Различительная способность знака и понятие «сходство до степени смешения».

Развитие бренда в контексте построения отношений с потребителями. Понятие капитала бренда. Осведомленность, интерес, знакомство, доверие, лояльность, дружба, приверженность. Развитие бренда во времени и управление лояльностью потребителей. Типы лояльности. Степень лояльности потребителей бренду и причины переключения потребителей на другие марки.

Развитие бренда в контексте товарных категорий: растяжение и расширение бренда – преимущества и риски. Имидж бренда в ситуациях его расширения и растяжения.

Способы корректировки и "реанимации" бренда: рестайлинг, «ревиталайзинг», репозиционирование, ребрендинг, слияние брендов. Кобрендинг, его преимущества и ограничения.

Аудит бренда: внешний, внутренний, комплексный. Исследования и исследовательские данные, используемые при аудите бренда.

Понятие маркетинговых коммуникаций, составляющие и элементы. Роль маркетинговых коммуникаций в создании сильных брендов. Принципы интеграции коммуникаций в рамках ИМК-кампании. Краткосрочное и долгосрочное воздействие.

Эффект синергии в коммуникациях. Ставка на синергию: интеграция коммуникации знаков идентификации торговой марки, ATL- и BTL-коммуникаций.

Процесс управления брендом. Управление брендами с помощью концепции жизненного цикла товара. Жизненный цикл бренда.

Портфель брендов: цели создания и общие принципы управления. Аудит портфеля брендов. Портфельный анализ: McKinsey/GE, матрица качественного анализа McKinsey. Проблема каннибализации брендов. Оценка прибыльности портфеля брендов.

Понятие капитала бренда, его составляющие. Методы оценки капитала/стоимости брендов. Оценка ценности активов бренда (Young&Rubicam). Система EquiTrend (Total Research). Критериальная оценка брендов (Interbrand). «Десятка показателей» капитала бренда. Система метрик капитала бренда.

Литература:

  1. Аакер Д.А., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

  2. Аакер Д. Стратегия управления портфелем брендов. – М.: Эксмо, 2008.

  3. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. Изд- 2-е. - М.: Вильямс, 2005.

  4. Шультц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2004.

5. «Маркетинговые факторы результативности бизнеса

Маркетинг и результаты деятельности компании. Содержание и значение управления результативностью маркетинга. Понятия «результативность (performance)», « эффективность (effectiveness)», «экономичность (efficiency)» применительно к маркетинговой деятельности. Проблемы измеримости маркетинговых результатов и оценки вклада маркетинга в деятельность компании. Основные подходы к измерению результавности: экономическая теория фирмы, теория рыночной стоимости фирмы, теория организационного поведения. Факторы определяющие, структуры системы управления результативностью бизнеса: заинтересованные стороны, стадия жизненного цикла компании, особенности маркетинговой среды и др.

Процессный подход к управлению маркетингом. Сущность процессного управления. Понятие процесса. Элементы процесса и их описание. Иерархия процессов с точки зрения содержания деятельности; структуры, влияния на конечные результаты и положение на рынке. Процесс маркетинга. Взаимодействие маркетинговых процессов с другими процессами организации.

Сбалансированная система показателей как система управления результативностью бизнеса. Взаимосвязь стратегических целей и показателей их достижения. Проблемы согласования финансовых и нефинансовых показателей. Элементы сбалансированной оценки эффективности.

Управление эффективностью на базе финансовых показателей. Зависимость набора финансовых показателей от стратегии деятельности компании. Финансовые измерители маркетинговых стратегий.

Клиентская составляющая – универсальная группа ключевых показателей: доля рынка, сохранение клиентской базы; расширение клиентской базы; удовлетворение потребностей клиента; прибыльность клиента.

Составляющая внутренних бизнес-процессов в системе сбалансированных показателей. Отличие от модели процессов в системе менеджмента качества. Примеры совершенствования процессов маркетинга на основе сбалансированных показателей.

Обучение и развитие персонала – как элемент ССБ и СМК. Ключевые показатели статуса персонала: удовлетворенность, сохранение кадровой базы, эффективность работника.

Декомпозиция стратегии маркетинга в разрезе перспектив системы сбалансированных показователей: финансы, клиенты, бизнес – процессы, персонал.

Клиентский маркетинг: показатели и процессы. Общая характеристика стадий формирования взаимоотношений с клиентами: привлечение, удержание, развитие. Стадия привлечения клиентов: опережающие и запаздывающие показатели результативности. Процесс привлечения клиентов: содержание, этапы и результативность. Эффективность воронки продаж. Стадия удержания клиентов: опережающие и запаздывающие показатели результативности. Оценка удовлетворенности клиентов. Влияние удовлетворенности на уровень удержания клиентов. Теория ценности клиента. Анализ клиентской базы: цели, содержание и результаты. Повышение пожизненной ценности клиента: результирующие и опережающие показатели.

Литература


  1. Винкельман П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией. М.: Издательский дом Гребенникова, 2006.

  2. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб: Питер, 2001.

  3. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. Планирование и контроль на базе ключевых показателей эффективности. М.: Издательский дом Гребенникова. 2006.

  4. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006.


ВОПРОСЫ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ


ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ»

Вопросы по дисциплине «Маркетинг».

  1. Характеристика современных концепций маркетинга

  2. Характеристика этапов целевого маркетинга

  3. Сегментирование рынка: сущность, критерии сегментации потребительских и деловых рынков, методы сегментирования

  4. Критерии оценки и выбор целевых сегментов рынка

  5. Стратегии охвата рынка: концентрированный, дифференцированный, массовый. Нишевый и кастомизированный маркетинг.

  6. Формирование предложения ценности: позиционирование товаров и услуг, разработка маркетинговой программы.

  7. Удовлетворенность и лояльность клиентов: понятия, методики измерения

  8. Сущность маркетингового планирования, особенности стратегического и операционного (тактического) планирования. Структура и содержание стратегического и тактического маркетингового плана

  9. Характеристика этапов маркетингового планирования

  10. Характеристика маркетинговой среды

  11. Характеристика типов структур маркетинговых служб и факторов, влияющих на их выбор. Современные тенденции в организации маркетинговой деятельности фирм

Вопросы по дисциплине «Маркетинговые исследования».

  1. Классификация маркетинговых исследований назначению. Исследования, направленные на выявление проблем и на решение проблем.

  2. Классификация маркетинговых исследований по схеме проведения (дизайну). Поисковые, описательные и причинные исследования: цели, возможности и методы.

  3. Шесть этапов комплексного маркетингового исследования. Назначение и способы реализации трех начальных этапов.

  4. Фокус-группы: способ проведения, преимущества и недостатки

  5. Углубленные интервью: способ проведения, преимущества и недостатки.

  6. Проективные технологии: особенности, назначение и основные разновидности.

  7. Классификация описательных методов маркетинговых исследований. Методы проведения телефонных опросов.

  8. Классификация описательных методов маркетинговых исследований. Методы проведения персональных опросов

  9. Маркетинговые шкалы. Основные типы шкал, используемых в маркетинговых исследованиях.

  10. Сравнительные и несравнительные методы шкалирования.

  11. Разработка анкет и форм регистрации результатов наблюдений. Правила формулировки отдельных вопросов. Структурированные и неструктурированные вопросы. Рекомендуемая последовательность вопросов в анкете. Пилотаж анкеты.

  12. Вероятностные и невероятностные способы построения выборки. Простая и систематическая случайные выборки: методы построения, достоинства и недостатки. Стратифицированная и кластерная выборки.


Вопросы по дисциплине «Поведение потребителей».

    1. Законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей. Понятие консьюмеризма.

    2. Понятие потребительского поведения. Основные этапы развития исследований поведения потребителей.

    3. Типы процессов потребительских решений (первичные, повторные, импульсивные покупки), их характеристика.

    4. Модель процесса принятия решений потребителем, основные этапы и их характеристика.

    5. Маркетинговые коммуникации как инструменты влияния на принятие решения потребителем.

    6. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей, их основные характеристики.

    7. Культура как фактор внешнего влияния на поведение потребителей.

    8. Социальная стратификация общества. Принадлежность к социальному классу как фактор влияния на поведение потребителей.

    9. Влияние референтных групп и домохозяйства на поведение потребителей.

    10. Психологические факторы, влияющие на поведение потребителей. Мотивация в потребительском поведении.

    11. Психографика как методология исследования стиля жизни.

    12. Исследования поведения потребителей, их основные виды. Методология исследований потребителей в современном маркетинге.


Вопросы по дисциплине «Управление брендом».

  1. Понятие бренда в ряду смежных понятий: товар, торговая марка, товарный знак. Место и роль бренда в стратегии компании.



  1. Современные концепции брендинга и бренд-менеджмента.



  1. Основные брендируемые объекты и типы брендов в современных компаниях.



  1. Знаки идентификации бренда. Юридические, маркетинговые и иные критерии сильного знака идентификации бренда.



  1. Идентичность бренда и имидж бренда. Моделирование идентичности бренда.



  1. Портфель брендов и архитектура бренда. Основные типы архитектуры бренда и роли брендов.



  1. Виды маркетинговых коммуникаций, их роль в создании и развитии брендов. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций.



  1. Жизненный цикл бренда (ЖЦБ) и его соотнесение с жизненным циклом товара (ЖЦТ). Управление брендами с помощью концепции ЖЦТ.



  1. Рычаги усиления бренда. Расширение продуктовой линейки. Расширение бренда на другие товарные категории: критерии успешности. Расширение бренда вверх и вниз. Проблема каннибализации брендов.



  1. Проблемы и общие принципы управления портфелем брендов. Процесс усовершенствования портфеля брендов.



  1. Методы финансовой оценки стоимости бренда и их ограничения. Сущность подхода к оценке брендов компании Interbrand.



  1. Понятие капитала бренда, его составляющие. Краткая характеристика методов оценки капитала бренда, система метрик капитала бренда.

Вопросы по дисциплине «Маркетинговые факторы результативности бизнеса».

  1. Содержание и значение управление результативностью маркетинга. Проблемы измеримости маркетинговых результатов.




  1. Факторы, определяющие построение системы оценки результативности маркетинга.




  1. Сбалансированная система показателей как система управления результативностью бизнеса, её применение в маркетинге.




  1. Характеристика клиентской составляющей в системе сбалансированных показателей: цели, показатели и драйверы результативности.




  1. Понятие ценности предложения в системе сбалансированных показателей. Методы оценки удовлетворенности клиентов.




  1. Процессный подход к управлению маркетингом. Процесс маркетинга и процессы, в которых принимает участие маркетинг.




  1. Общая характеристика стадий формирования взаимоотношений с клиентами.




  1. Стадия привлечения клиентов: опережающие и запаздывающие показатели результативности.




  1. Процесс привлечения клиентов: содержание, этапы и результативность. Эффективность воронки продаж.




  1. Стадия удержания клиентов: опережающие и запаздывающие показатели результативности.




  1. Повышение пожизненной ценности клиента: результирующие и опережающие показатели.




  1. Ценность клиента. Анализ клиентской базы: цели, содержание и результаты.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки iconИтоговый междисциплинарный экзамен программа итогового междисциплинарного...
Положения об итоговой государственной аттестации выпускников Кузгпа (2004г.), приказа ректора Кузгпа «О форме проведения итогового...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки iconId Группа
Целью проекта является Создание библиотеки тестов для проведения итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров факультета...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки iconМетодические рекомендации для студентов по прохождению тестирования...
Целью проекта является Создание библиотеки тестов для проведения итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров факультета...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена
Урок – викторина в профильном 10-м классе по умк под редакцией В. П. Кузовлёва по теме «Политическая система Великобритании»
Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки iconЯзыкознание нф А618014, междфак 29532 English for beginners
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена «Перевод (второй иностранный язык, французский)»
Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена для специальности...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена для специальности...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Программа государственного междисциплинарного экзамена для студентов экономического факультета по направлению подготовки 080100....
Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080105. 65
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки iconПрограмма государственного итогового экзамена «Перевод (второй иностранный...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена «Перевод (второй иностранный язык, французский)»
Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Программа предназначена для подготовки студентов к итоговому междисциплинарному экзамену
Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама»
Охватывает тематику дисциплин теоретической и практической подготовки по соответствующей специальности
Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена...
Одобрено решением Ученого совета факультета международных отношений от 29 декабря 2011 г., протокол №9


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск