Программа дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена





Скачать 224.42 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена
Дата публикации21.11.2014
Размер224.42 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Маркетинг > Программа дисциплины





Программа дисциплины



ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ МАРКЕТИНГ - МЕНЕДЖМЕНТА
для направления 080200.68 «Менеджмент»


Утверждена

Учебно-методическим Советом ПФ ГУ-ВШЭ

Председатель __________________________

«_______» ______________________20___ г.


Одобрена на заседании кафедры

общего менеджмента

Зав.кафедрой __________________Шафранская И.Н. «_______» ___________________20___ г.



Пермь 2010 год


I. Пояснительная записка

  1. Автор программы: к.э.н., доцент кафедры общего менеджмента Шафранская Ирина Николаевна.

  2. Требования к студентам:

Для успешного освоения дисциплины требуется предварительное изучение дисциплин бакалавриата «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», также необходимо владение английским языком на уровне «читаю, перевожу со словарем».



  1. Аннотация:

Целью изучения дисциплины «История и методология маркетинг-менеджмента» является формирование у студента магистерской программы системного представления о современном маркетинге как области научной и практической деятельности. Дисциплина предназначена для студентов 1 курса магистерской программы «Маркетинг» направления 080200.68 «Менеджмент». Курс призван отразить многообразие и эволюцию взглядов на маркетинг-менеджмент, а также динамику и вектор развития современной маркетинговой мысли. Знание новых направлений исследований в маркетинге, понимание места маркетингового управления в системе стратегического управления бизнесом призваны способствовать развитию «маркетингового» образа мышления у студента магистерской программы «Маркетинг». Данная дисциплина является одной из обязательных дисциплин учебного плана студента магистратуры, что способствует пониманию научных основ маркетинга и служит стимулом к определению будущего поля диссертационного исследования магистранта.
Программа дисциплины «История и методология маркетинг-менеджмента» предусматривает лекционный курс, практические семинарские занятия, упражнения по решению кейсовых заданий, реферативную работу с источниками и практическую работу с конкретными компаниями. Подготовка к семинарским занятиям, чтение рекомендуемых источников и организация взаимодействия для выполнения практических заданий входят в серу самостоятельной работы студента – магистранта.


  1. Учебная задача курса:

В результате изучения курса студент должен:

  • Знать основные этапы развития маркетинговой мысли и содержание деятельности в области маркетинг-менеджмента на каждом из этапов;

  • Уметь обозначить основные цели маркетинговой деятельности в компании и отражающие их показатели;

  • Иметь представление о трендах развития научной мысли в области маркетинг – менеджмента;

  • Обладать навыками формирование программы аудита маркетинговой деятельности в компании.

  1. Формы контроля:

  • текущий контроль в форме микроконтрольных работ, кейсовых заданий на семинарских занятиях;

  • промежуточный контроль – в форме реферата;

  • итоговый контроль в форме письменного зачета.

  • итоговая оценка формируется согласно положению «О рейтинге» ГУ – ВШЭ.

Методика формирования результирующей оценки:

Вес контрольных точек составляет: 40% - реферат, 20% - семинарские занятия, 40% - итоговый контроль в форме зачета.


II. Содержание программы.

Раздел 1. История маркетинговой мысли и новые парадигмы маркетинговой модели управления.
Тема 1. Введение в методологию маркетинг-менеджмента.

Понятие «методология» и его трактовка в маркетинг - менеджменте. Специфика научной деятельности. Принципы научного познания и их проявление в исследованиях маркетинг-менеджмента: принцип детерминизма, принцип соответствия, принцип дополнительности. Обзорная характеристика основных методов научного исследования. Типология научных исследований в области маркетинга.
Тема 2. Агрегированная система маркетинга.

Маркетинг в системе общественных отношений – от обмена к взаимоотношениям. Маркетинговая деятельность как система. Взаимосвязь и декомпозиция целей в маркетинг - менеджменте. Вклад маркетинга в общественное благосостояние.
Тема 3. История развития маркетинговой мысли: сто лет размышлений.

Домаркетиновый период обменных отношений: а был ли период без маркетинга? Академический историк маркетинга Р. Бартелс и его вклад в систему знаний о маркетинге. Ранние подходы к маркетинг – товарный, институциональный, функциональный. Эволюция взглядов на маркетинг в 1940 – 1960 гг. – от «маркетинговой близорукости» к маркетинг - менеджменту. Концептуальное представление о маркетинге в 1960-х гг.: потребитель, система маркетинга, 4Р, микро- и макросреда маркетинга. 1970 – 1980е гг. – развитие стратегического планирования, эволюция корпорации и смена маркетинговых ориентиров – от функции к идеологии в маркетинг - менеджменте. Сетевая структура компаний и место маркетинга во взаимоотношениях. Потребители в современном маркетинге – конечные, промежуточные, непрямые и т.д. Ориентиры маркетинг-менеджмента в «новой экономике»: стейкхолдеры, пожизненная стоимость клиента, превосходство, персонализация и кастомизация. Создание потребительской ценности – главная задача маркетинг-менеджмента будущего.
Раздел 2. Актуальные задачи современного маркетинг-менеджмента.
Тема 4. Роль и место маркетинга в системе стратегического управления.

Успешность бизнеса – в поисках «философского камня». Роль стратегического управления в достижении успешности компании. Развитие школ стратегического управления: школа планирования И.Ансоффа, школа позиционирования М.Портера, ресурсная школа Р.Гранта. Изменение места и роли маркетинга с развитием школ стратегического управления. Результативность бизнеса и стратегические маркетинговые активы: капитал ценности товара, марочный капитал, капитал партнерских отношений.
Тема 5. Диагностика системы маркетинг-менеджмента как основа разработки маркетинговых программ.

Понятия маркетингового аудита. Основные блоки маркетингового аудита: потребительский аудит, аудит конкурентной среды, аудит отношений и взглядов сотрудников. Основные аспекты аудита макросреды, среды взаимодействия (микросреды). Аудит маркетинговой стратегии компании. Организация, система и эффективность маркетинга. Аудит основных функций маркетинга по 4Р.
Тема 6. Влияние рыночно-ориентированного поведения на результативность бизнеса.

Концепция рыночной ориентации (MARKOR): подходы Э. Коли и Р. Яворски, подходы С. Нарвера и Д. Слейтера. Концепция ориентации на взаимодействие (INTOR) В. Рамани и В. Кумар. Концепция маркетинговых способностей (Дэй, Красников, Яшандран). Концепция маркетиновых результатов (Морган, Кларк, Гунер). Авторская модель результатов маркетинга О.К. Ойнер. Система показателей оценки маркетинговой деятельности в рамках блоков модели О.К. Ойнер. Показатель ценности жизненного цикла клиента и его практическое применение.
Тема 7. Анализ структуры рынка и разработка нового продукта.

Эволюция взглядов на концепции маркетинга нового продукта. 1970 – 80 гг. – маркетинг отклика и маркетинг проталкивания. 1980 – 90 гг. – массовая стандартизация и кастомизация. 1990е – факторы успешности инноваций Купера. «Воронка» разработки продукта: основные этапы. Этап 1: определение возможностей – фокус-группы, фокус-интервью, метод Кано, построение цепочки преимуществ. Этап 2: группировка идей – метод шести шляп. Этап 3: разработка концепции и дизайна – «лид – юзеры» и «дом качества». Этап 4: тестирование концепции продукта – шкала Лайкерта, совместный анализ. Этап 5: выведение продукта на рынок – прогнозирование рынка, тестовые продажи.

III. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

  1. Литература:



Базовый учебник


Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. М.: Инфра – М, 2009.

Основная


  1. Weitz, Barton A., Wensley, Robin (eds.) Handbook of Marketing: SAGE, 2002.

  2. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас С., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2008.

  3. Ойнер О.К., Латышова Л.С.Влияние рыночно-ориентированного поведения компаний на результативность бизнеса // Х Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Текст в 3 кн. М.: Изд.дом ГУ-ВШЭ. Кн.2. С.287-296.

  4. Уилсон О. Аудит маркетинга. М.: Баланс Бизнес-бук, 2003.

  5. Фэррис У.П., Бендл Т.Н., Пфайфер И.Ф., Рейбштейн Д.Д. 50 показателей, которые важно знать каждому руководителю. Днепропетровск: Баланс Бизнес Бук, 2009.

Дополнительная


  1. Arora N., Dreze X., Hess James D., et al. (2008), Putting One-to-One Marketing to Work: Personalization, Customization and Choice, Marketing Letters, Vol. 19, No. 3-4, p. 305-321.

  2. Бухвалов А.В. Реальные опционы в менеджменте: введение в проблему // Российский журнал менеджмента. Том 2. №1, 2004. С. 3-32.

  3. Руст Р., Эмблер Т., Карпентер Г., Кумар В., Сривастава Р. К. Измерение результативности маркетинга: современные знания и будущие направления // Российский журнал менеджмента. Том 5. №2, 2007. С. 63-90.

  4. Поспелова Е. Лояльность как нематериальный актив компании. Электронный ресурс: режим доступа - http://www.dp.perm.ru/print.php?id=4532.




  1. Тематика заданий по различным формам текущего контроля:

Приложение 1. План семинарских занятий.

Приложение 2. Тематика рефератов.

Приложение 3. Вопросы для самоконтроля.

Приложение 4. Рекомендации по подготовке отчета по маркетинговому аудиту.

  1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю:

Логика дисциплины предусматривает обзорное рассмотрение основных вопросов современного маркетинг-менеджмента. Рекомендуется взаимоувязывать общие темы данного курса с более узкими темами дисциплины «Маркетинг-менеджмент и стратегии», расширяя таким образом спектр применения студентами магистратуры полученных теоретических знаний.
Рекомендуется использовать в ходе лекционных занятий приемы организации дискуссии, предлагая аудитории найти примеры проявления на практике той или иной концепции, парадигмы и т.д.


  1. Методические указания студентам:

Для подготовки к семинарским занятиям рекомендуется знакомится не только с материалами лекций, но и с предлагаемыми в плане семинара работами, обращая особое внимание на обзоры литературы, включенные в каждый раздел handbook.


  1. Рекомендации по использованию информационных технологий.

Для подготовки реферата рекомендуется использовать ресурсы медиатеки ГУ-ВШЭ – Пермь, выбирая статьи, основываясь на индексе цитирования: наиболее цитируемые статьи, с большой вероятностью, являются основополагающими по данному исследовательскому направлению (как правило, в заголовки такой статьи может присутствовать термин «framework»).


Автор программы __________________________ Шафранская И.Н.

    1. Тематический расчет часов по дисциплине «История и методология маркетинг – менеджмента»



п/п

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Всего часов

Лекции

Семинарские или практ. Занятия

Всего

1

Раздел 1. История маркетинговой мысли и новые парадигмы маркетинговой модели управления

Тема 1. Введение в методологию маркетинг-менеджмента

2


-


2


4


6


2

Тема 2. Агрегированная система маркетинга

2

2

4

2

6

3

Тема 3. История развития маркетинговой мысли: сто лет размышлений

2

2

4

2

6

4

Раздел 2. Актуальные задачи современного маркетинг-менеджмента

Тема 4. Роль и место маркетинга в системе стратегического управления

2

2

4

4

8

5

Тема 5. Диагностика системы маркетинг-менеджмента как основа разработки маркетинговых программ

2

-

2

8

10

6

Тема 6. Влияние рыночно-ориентированного поведения на результативность бизнеса.

2

4

6

4

10

7

Тема 7. Анализ структуры рынка и разработка нового продукта

2

4

6

4

10




Итого

14

14

28

28

56

Автор программы __________________________ Шафранская И.Н.
Приложение 1

План семинарских занятий
Семинар № 1 - 2

Семинарское занятии посвящено отработке навыков по формированию и анализу потребительской ценности. Задание выдается непосредственно в аудитории.
1. Практическое упражнение «Создание цепочки преимуществ» (разработано на основе: Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас С., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2008.)
Задание: вы являетесь менеджером по маркетингу компании Kodak, отношения с правообладателем торговой марки – на основе франшизы. У вас есть определенная свобода в развитии новых продуктов и сопровождающих их услуг. На сегодняшний день ваш ассортимент представлен довольно небольшим перечнем услуг, предложите пути его расширения, исходя их функциональной либо потребительской взаимосвязи.



Рекомендации по работе с аудиторией: разделите аудиторию на микрогруппы (3 – 5 человек), используя формат аукциона, соберите идеи аудитории в схему. Затем предложите каждой микрогруппе выбрать одну из цепочек. Определившись с выбором, каждая микрогруппа должна разработать предложения по продвижению цепочки продуктов и услуг на рынок.
2. Практическое упражнение «Анализ потребительской ценности» (разработано на основе: Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас С., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2008.)
Анализ кейса «Caterpillar и Komatsu»

Один из крупнейших мировых производителей, Caterpillar, одновременно является компанией, в высшей степени ориентированной на клиента. Компания с годовым оборотом более $20 млрд имеет долгую историю чуткого отношения к потребителям. Сфера деятельности Caterpillar весьма обширна — от ведения инфраструктурных работ (вроде строительства скоростных дорог) до изготовления сельскохозяйственной техники для больших и малых фермерских хозяйств. Компания предлагает широкий диапазон тяжелого оборудования (такого как тракторы) и родственных услуг частным и государственным покупателям всех континентов. Приступая в недавнем прошлом к разработке новой линии тракторов, Cateipillar провела опрос сотен фермеров в Северной Америке, Европе и Австралии, чтобы выяснить их потребности, покупательские критерии и желательные выгоды. Компания также наладила обратную связь с корпоративными клиентами, посещавшими ее головное предприятие, а затем подытожила мнения дилеров и фермеров. Полевые испытания опытного образца, изготовленного с учетом результатов опроса, показали, что конкретные характеристики продукта — определенные пожеланиями респондентов — помогают клиентам достигать их целей, добиваться более высокой эффективности и производительности. Рекламируя эту линию тракторов дилерам и клиентам, специалисты Caterpillar по маркетингу делали упор на ценности «ориентированной на фермера конструкции». Еще одной чертой ориентированности на клиента является встроенная в тракторы «Caterpillar» спутниковая система. Она предназначена для того, чтобы своевременно известить дилера о необходимости сервисного обслуживания. Наконец, компанией разработана программа, способная координировать поток исходных материалов и деталей от поставщиков на заводы, а также усовершенствовать производство и планирование ресурсов. Вместе взятые, эти шаги позволили Caterpillar удовлетворять ожидания потребителей, которым необходимы технически обновленные и экономичные предложения.
Компании, в центре внимания которых находится потребитель, способны не просто производить товары, но и, используя свои знания производственных технологий и навыки создания рыночных конструкций, воздействовать на формирование потребностей покупателей.
Рассмотрим простой пример. Предположим, что покупатель — крупная строительная компания — собирается приобрести трактор либо в компании Caterpillar, либо в корпорации Komatsu. После оценки тракторов обеих марок он приходит к выводу, что большей ценностью обладает трактор Caterpillar. Он судит по воспринимаемым характеристикам надежности и продолжительности срока службы, эксплуатационным характеристикам и возможности впоследствии перепродать трактор. Одновременно потенциальный потребитель рассматривает условия покупки и набор сопутствующих услуг — сроки поставки, профессионализм персонала, условия послепродажного обслуживания — и делает вывод, что американский производитель обеспечивает наилучший сервис. Кроме того, покупатель считает, что персонал компании Caterpillar более профессионален и способен проявить гибкость при удовлетворении его потребностей. И наконец, он выше оценивает общий корпоративный имидж компании из США. Суммируя ожидаемую ценность товара, услуг, персонала и имиджа, покупатель убеждается в том, что компания Caterpillar предлагает ему максимальную общую ценность.
Покупатель также учитывает общие издержки, связанные с приобретением техники компании Caterpillar в сравнении с Komatsu. Общие издержки покупателя включают в себя не только затраты в денежной форме; общие издержки потребителя включают в себя затраты времени, энергии и эмоций. При суммировании всех видов затрат и формируется картина общих издержек потребителя. После определения отдельных видов издержек покупатель оценивает, как соотносятся общие издержки приобретения тракторов Caterpillar и Komatsu и общая ценность для потребителя каждой из моделей. Наиболее вероятно, что он примет решение о покупке той техники, производитель которой предлагает наиболее высокую воспринимаемую потребителем ценность.
Согласно теории принятия решения о покупке, Caterpillar имеет возможность повысить ценность своего предложения тремя способами. Во-первых, увеличивая общую ценность продукта для потребителя, улучшая его технические характеристики, повышая уровень услуг, квалификацию персонала и корпоративный имидж. Во-вторых, она имеет возможность уменьшить издержки покупателя, способствуя экономии его времени, энергетических и эмоциональных затрат. В-третьих, компания может уменьшить денежные издержки потребителя, т. е. снизить цену на продукт.
Некоторые маркетологи могут утверждать, что предлагаемая нами теория выбора излишне рациональна, поскольку покупатели не всегда выбирают предложение с наиболее ощущаемой ценностью. Допустим, покупатель выбирает трактор Komatsu. Как мы можем объяснить такое поведение? Возможны три варианта.

1. Специалист по закупкам компании-покупателя имеет указание о приобретении трактора по наименьшей цене, а значит, его выбор не основывается на величине воспринимаемой ценности. Следовательно, продавец Caterpillar должен постараться убедить руководителей компании-покупателя в том, что решение о приобретении, принятое только на основе цены товара, ведет к снижению прибыли пользователя в долгосрочной перспективе.

2. Когда руководство компании осознает, что трактор Komatsu (с учетом эксплуатационных расходов) обходится дороже, чем модель ее конкурента, специалист по закупкам уже выйдет на пенсию. Его расчет состоял в создании благоприятного впечатления о своей деятельности у руководства компании на ближайший период времени. Специалист по закупкам стремился максимизировать личную выгоду, оставляя в стороне интересы компании. Задача продавца — та же, что и в варианте 1.

3. Специалист по закупкам имеет давние дружеские отношения с продавцом компании Komatsu. В этом случае торговому представителю Caterpillar требуется показать фирме-покупателю, что следствием приобретения трактора конкурентов будет неудовлетворенность конечных пользователей, которые непременно обнаружат слишком высокий расход топлива и низкую надежность техники.
И все же, как нам представляется, концепция максимизации воспринимаемой потребителем ценности — весьма полезная, применимая к различным ситуациям и приносящая неплохие дивиденды схема. Вы можете использовать ее следующим образом. Во-первых, продавец должен оценить общую стоимость и общие издержки потребителя, связанные с каждым предложением конкурентов, и сопоставить с собственным предложением. Во-вторых, продавец, предложение которого не обладает ощутимыми преимуществами, может либо увеличить общую ценность предложения для заказчика, либо уменьшить общие издержки последнего.
Задание:

  1. определите основные компоненты ценности, воспринимаемой потребителем, применительно к продуктам компании Caterpillar;

  2. определите пути повышения потребительской ценности продуктового предложения Caterpillar;

  3. Подберите аргументы для «отработки» следующих возражений:

«Мы покупаем продукцию вашего производителя, потому что она дешевле»

«Я покупаю то, что считает нужным мой руководитель, он руководствуется ценой»

«Я давно дружу с вашим конкурентом, зачем мне покупать вашу продукцию?».
Материалы для подготовки к семинару:

  1. Лекционные материалы – тема 1 – 2.

  2. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас С., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2008.


Семинар №3 – 4

Практическая работа в группах – кейс «Клиенты не нуждаются в улучшении качества» (вывод новых товаров и решений для потребителя).
Составлено по ист.: Когда маркетинг превращается в минное поле: Что делать?; [пер.с англ. С.А. Табалиной]. – 2-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л»; СмартБук, 2009. – 160 с.

Семинар №5 - 6

Краткая история развития маркетинг-менеджмента в России

Задание: подготовить доклады, сопровождаемые презентацией, по следующим темам:


  1. Развитие маркетинга в России: теория.

  2. Развитие маркетинга в России: практика.

  3. Маркетинговые успехи и провалы на российском рынке.

  4. Маркетинговые успехи и провалы в мировой практике.

  5. Типичные задачи российского маркетолога и пути их решения.

  6. Маркетинговые конференции, бизнес-форумы и семинары: география и содержание.

  7. Ведущие российские маркетологи: карьерные истории.

  8. Ведущие российские бренды: истории успеха.


Рекомендуемая литература для подготовки докладов:

  1. Браверман А. Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия: практика крупнейших компаний - М.: Экономик , 2001. - 422 с.

  2. Браун С. Постмодернистский маркетинг.

  3. Годин С. Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 244 с.

  4. Забин Дж. Прицельный маркетинг. Новые правила привлечения и удержания клиентов - М. : ЭКСМО, 2006. - 303 с.

  5. Кобьелл К.Виртуозный маркетинг - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 195 с.

  6. Липсиц И.В.Маркетинговые стратегии для российских компаний - М.: ГУ ВШЭ , 2006. - 183 с.

  7. Манн И.Маркетинг на 100%: как стать хорошим менеджером по маркетингу - СПб.: ПИТЕР , 2003. - 240 с.

  8. Михайлова Е.А. Дифференцированный маркетинг в ритейловом бизнесе - М.: Центр маркетинговых исслед. и менеджмента , 2007. - 160 с.

  9. Секерин В.Д. Практический маркетинг в России: учеб.-практ. пособие - М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.

  10. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России - СПб.: ПИТЕР, 2004. - 416 с.

  11. Трусов Г.Л. Сами придут, сами купят. Российский маркетинг из первых рук - М. : ЭКСМО , 2007. - 249 с.

  12. Халуев К.А.Маркетинг банковских услуг через Интернет.

  13. Хилл С. Радикальный маркетинг. От Гарварда до Харлея - уроки десяти компаний, которые нарушали правила и создавали сенсации - М. : Альпина Бизнес Букс, 2004. - 414 с.

  14. Экстрим-маркетинг. Драйв, кураж и высшая математика. Технологии успешного бизнеса / сост. А. Соловьев . - М. : Коммерсант ; СПб. : ПИТЕР , 2007. - 316 с. (По материалам журнала "Секрет фирмы")


Периодические издания:

  1. Маркетинг.

  2. Маркетинг и маркетинговые исследования.

  3. Маркетинг в России и за рубежом.

  4. Секрет фирмы.

  5. И т.д.


Ресурсы Интернет с высокой степенью доверия:

  1. sostav.ru

  2. marketing.spb.ru

  3. e-xecutive.ru

и другие Интернет – ресурсы.
Семинар №7

Практическая работа в группах – задачи по маркетинг-менеджменту (методические материалы программы НИМА-В, Высшая школа маркетинга и бизнеса ГУ-ВШЭ).

Приложение 2
Тематика рефератов по дисциплине «История и методология маркетинг-менеджмента»
Реферат – письменная работа объемом 10 – 15 страниц, выполняемая студентом в течение длительного срока (от одной недели до месяца). Данная работа подразумевает самостоятельное изучение студентами нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определенной теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и его краткое изложение. Цель написания реферата – привитие студенту навыков краткого и лаконичного изложения в письменной форме того или иного материала на заданную тему.
При написании работы студент должен полностью раскрыть выбранную тему, соблюсти логику изложения материала, показать умение делать обобщения и выводы. Реферат должен состоять из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Во введении автор очень кратко обосновывает актуальность темы, структуру реферата и дает краткий обзор использованной литературы. В основной части раскрывается сущность выбранной темы; основная часть может состоять из двух или более параграфов; в конце каждого параграфа делаются краткие выводы. В заключении подводится итог всего изложенного в реферате и делаются общие выводы. В списке использованной литературы указывается вся литература, которой пользовался автор при написании реферата.
В рамках дисциплины «История и методология маркетинг-менеджмента» для реферирования выбирается базовая статья (список базовых статей приведен ниже) и дополнительные статьи, призванные показать различные точки зрения на проблему, затрагиваемую в базовой статье.


  1. Маркетинг ХХI века.

Базовая статья:

Shaw, R., Kotler. P. Rethinking the Chain // Marketing Management, April, 2009.

http://web.ebscohost.com/ehost/pdfviewer/pdfviewer?vid=2&hid=17&sid=8718cd8f-c884-4f84-9080-fc19fff2e0ed%40sessionmgr10


  1. Новые продукты и их маркетинг.

Базовая статья:

Duboff R.S. Find a New Plan // Marketing Management, March, 2010.

http://web.ebscohost.com/ehost/pdfviewer/pdfviewer?vid=2&hid=17&sid=efed6dce-7ad8-46d3-beab-6d2e66735d3b%40sessionmgr13


  1. Взаимоотношения «продавец – покупатель» в контексте институциональной теории.

Базовая статья:

O’Donnell, E., Where Are We Now and Where Do We Go From Here? A Review of the Transaction Cost-Based Buyer-Seller Relationship Literature // Marketing Management Journal, September, 2009.

http://web.ebscohost.com/ehost/pdfviewer/pdfviewer?vid=2&hid=17&sid=37f4d10b-ec5c-45b9-987a-14270ca40882%40sessionmgr12


  1. Подходы к оценке перспективности инновационных продуктов.

Базовая статья:

Knotts T.L., Jones S.C., Udell G.G. Innovation Evaluation and Product Marketability // Marketing Management Journal, September, 2009.

http://web.ebscohost.com/ehost/pdfviewer/pdfviewer?vid=2&hid=17&sid=dc5352c7-1da1-45da-a279-33b03947d397%40sessionmgr11


  1. Интернет-маркетинг – настоящее и будущее.

Базовая статья:

Eastman J.K., Iyer R., Understanding Internet Shoppers: an Exploratory Study // Marketing Management Journal, September, 2009.


  1. Российский рынок: взгляд из-за границы.

Базовая статья:

Kouznetsov, A., Ashley, J. Conditions in Russia and Their Effects on Entry Mode Decisions of Multintional Manufacturing Enterprises: a Qualitative Study Identifying Issues for Further Research in the Area of Country Conditions an Their Impact on Entry Mode // Marketing Management Journal, September, 2009.
http://web.ebscohost.com/ehost/pdfviewer/pdfviewer?vid=2&hid=17&sid=136dba90-f64b-4bd3-be02-dd226f174cd0%40sessionmgr14
7. Маркетинговая функция покупателя.

Базовая статья:

Hawes, J.M., Baker T.L., D’Amico M.F. A Purchasing Perspective of the Universal Marketing Function // Marketing Management Journal, September, 2006.
http://web.ebscohost.com/ehost/pdfviewer/pdfviewer?vid=1&hid=17&sid=c8d2d0e6-9623-4f87-9994-641875a66c69%40sessionmgr11

8. Использование веб-технологий в маркетинг-менеджменте.

Базовая статья:

Cobos, L.M., Wang, Y., Okumus F. Assessing the Web-based Destination Marketing Activities: A Relationship Marketing Perspective // Journal of Hospitality Marketing and Management, 18, 2009.

http://pdfserve.informaworld.com/625626_762903897_910147118.pdf
9. Влияние маркетинга на стоимость компании.

Базовая статья:

Kumar, V., Shah, D. Expanding the Role of Marketing: From Customer Equity to Market Capitalization // Journal of Marketing, November, 2009.
10. Маркетинг взаимоотношений и результативность бизнеса.

Базовая статья:

Kim, B.Y., Oh, H., Gregoir, M. Effects of Firms’ Relation-Oriented behaviors on Financial Performance: a Case of the Restaurant Industry // Journal of Hospitality and Tourism Research, 30, 2006.

http://jht.sagepub.com/content/30/1/50.full.pdf+html
11. Маркетинг взаимоотношений: концептуальная база и приложение.

Базовая статья:

Jarratt D. Conceptualizing a Relationship Management Capability // Marketing Theory, 4, 2004.

http://mtq.sagepub.com/content/4/4/287.full.pdf+html
12. Вовлечение потребителя в маркетинговую деятельность в сервисной индустрии.

Базовая статья:

Varki S., Wong S. Consumer Involvement in Relationship Marketing of Services // Journal of Service Research, 4, 2003.

http://jsr.sagepub.com/content/6/1/83.full.pdf+html
13. Маркетинг: теория и практика.

Базовая статья:

Cornelissen J. Academic and Practitioner Theories of Marketing // Marketing Theory, 2, 2002.

http://mtq.sagepub.com/content/2/1/133.full.pdf+html
14. Потребительское соавторство.

Базовая статья:

Zwick D., Bonsu, S.K., Darmody A. Putting Consumers to Work // Journal of Consumer Culture, 8, 2008.

http://joc.sagepub.com/content/8/2/163.full.pdf+html
Приложение 3
Вопросы для самоконтроля по дисциплине «История и методология маркетинг-менеджмента»


  1. Методологические аспекты маркетинг – менеджмента.

  2. Агрегированная система маркетинга.

  3. История развития маркетинговой мысли.

  4. Развитие школ стратегического управления и место маркетинга в них.

  5. Методология аудита маркетинга.

  6. Маркетинг и результативность бизнеса: эволюция подходов.

  7. Показатели результативности маркетинга и бизнеса.

  8. Анализ структуры рынка и разработка нового продукта.



Приложение 4
Рекомендации по подготовке отчета по маркетинговому аудиту
Отчет по маркетинговому аудиту является одним из элементов итогового контроля. Аудит маркетинга проводится студентами в группах самостоятельно на примере реальных компаний. Методологическая основу маркетингового аудита формируется на основе книги О. Уилсона «Аудит маркетинга». Отчет по маркетинговому аудиту сдается в письменной форме и защищается на занятии публично.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена iconПрограмма дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Программа дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена iconПрограмма дисциплины Методология научных исследований в менеджменте:...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена iconПрограмма дисциплины Поведение потребителя для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена iconПрограмма дисциплины Поведение потребителей  для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена iconПрограмма дисциплины Прикладной анализ отраслевых рынков  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Программа дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена iconПрограмма дисциплины Прикладной анализ отраслевых рынков  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Программа дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена iconПрограмма дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа дисциплины «Эволюция стратегического менеджмента» направления 080200. 68 – «Менеджмент» подготовки магистра
Программа дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые информационные системы» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена iconПрограмма дисциплины Экономическая история для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины история и методология маркетинг менеджмента для направления 080200. 68 «Менеджмент» Утверждена iconРабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62«Менеджмент» очной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск