Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине





НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
страница1/9
Дата публикации19.06.2013
Размер1.43 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Маркетинг > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


.

Автор-составитель:

Булганина Светлана Викторовна, к.т.н., доцент
Учебно-методический комплекс по дисциплине Маркетинг составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной дисциплины в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки экономиста по специальности 190701.650 Организация перевозок и управление на транспорте.

Дисциплина входит в федеральный компонент общепрофессионального цикла и является обязательной для изучения.

СОДЕРЖАНИЕ



Рабочая учебная программа по дисциплине ……………………………..

4

Конспект лекций по дисциплине …………………………….……………

13

Задание на контрольную работу и общие указания к выполнению контрольной работы……………..…………………………........................

82

Методические указания студентам ………………………………………




Методические указания преподавателям ……………………………….




Экзаменационные вопросы по дисциплине …………………………….




Экзаменационные билеты по дисциплине ………………………………

88

.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов системы научных и практических знаний, умений и навыков в области маркетинга; создание комплексного представления об эволюции и современных тенденциях развития маркетинга; раскрытие сущности маркетинговых концепций; рассмотрение критериев сегментации рынка; ознакомление с составляющими бизнес-плана маркетинга фирмы, с подходами к определению бюджета маркетинга.

Задачи дисциплины:

  • сформировать у будущих специалистов в сфере природопользования научное представление о роли маркетинга, маркетинговых концепций в управлении предприятиями;

  • развить у студентов интерес к проблемам формирования комплекса маркетинга организации;

  • выработать навыки использования методов проведения маркетингового анализа деятельности предприятий и организаций;

  • научить студентов самостоятельно проводить маркетинговые исследования.

В результате освоения учебной программы по дисциплине «Маркетинг» студент должен:

  • ЗНАТЬ роль маркетинга в экономическом развитии отдельного предприятия и страны, базовые понятия маркетинга, методы и способы комплексного исследования рынка, подходы к сегментации рынка, роль товара (услуги) в маркетинговой деятельности предприятий, основы позиционирования товаров и услуг, варианты управления жизненным циклом товара (услуги), принципы формирования товарной политики предприятия, виды рыночных стратегий и факторы их выбора, подходы к формированию ценовой политики предприятия и методы ценообразования, роль маркетинговых коммуникаций при формировании спроса на товар и стимулировании сбыта, варианты организации деятельности маркетинговой службы и факторы, влияющие на их выбор.

  • ВЛАДЕТЬ методами выбора целевого сегмента рынка; методами сбора информации и разработки анкеты потребительских свойств товаров и услуг; методами определения типа товарного рынка и вида спроса на товар; методами позиционирования и сбыта товаров (услуг) и организации деятельности маркетинговой службы

  • УМЕТЬ использовать системный подход к управлению маркетингом; иметь представление о механизме функционирования маркетинговых подразделений в составе структуры управления организацией; разрабатывать и внедрять комплекс маркетинга предприятия; анализировать информацию и формировать подходы маркетингового развития и совершенствования деятельности организации.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Предмет и содержание курса. Краткие исторические сведения об основных этапах развития маркетинга. Значение маркетинга для современного развития общества.
Раздел 1

Современные концепции маркетинга

2.1.1. Роль и значение маркетинга в экономико-хозяйственной деятельности предприятия и экономическом развитии страны. Маркетинговые концепции.

(6.1.5, 6.1.6, 6.1.8)

2.1.2. Базовые понятия маркетинга. Необходимые условия обмена и сделки. Цели маркетинга. Принципы маркетинга. Основные концепции управления производством и сбытом в системе маркетинга и причины их эволюции. Виды маркетинга.

(6.1.1, 6.1.5, 6.1.7, 6.1.8, 6.1.11, 6.2.7)

2.1.3. Варианты формирования структур маркетинговых служб.

(6.1.1, 6.1.2, 6.1.5, 6.1.6, 6.1.8, 6.2.9, 6.2.10)

Раздел 2

Маркетинговые исследования рынка

2.2.1. Изучение макро- и микросреды маркетинга. Внешняя и внутренняя маркетинговая среда деятельности предприятия.

(6.1.2, 6.1.3, 6.1.10, 6.1.12, 6.2.1)

2.2.2. Информационное обеспечение маркетинга. Требования к формированию информации. Первичная и вторичная информация. Информация о внутренних возможностях предприятия. Информация о внешних условиях. Система обработки информации.

(6.1.2, 6.1.3, 6.1.10, 6.1.8, 6.2.6, 6.2.8)

2.2.3. Основные направления маркетинговых исследований. Методы маркетинговых исследований.

(6.1.2, 6.1.3, 6.1.10, 6.1.12, 6.2.1, 6.2.9)

2.2.4. Покупательское поведение (мотивация) потребителей. Процесс принятия решения о покупке. Классификация потребителей.

(6.1.5, 6.1.6, 6.1.8, 6.1.11, 6.2.15)

2.2.5. Изучение рынка. Типы рынков, рассматриваемых в маркетинге. Сегментация рынка и поиск целевых сегментов. Макро и микросегментирование. Тестирование сетки сегментации. Типы рынков и типичная ответная реакция потребителей. Позиционирование товаров на рынке.

(6.1.2, 6.1.3, 6.1.5, 6.1.6, 6.1.8, 6.1.10, 6.1.12, 6.2.1)
Раздел 3

Комплекс маркетинга.
2.3.1. Товарная политика.

Виды классификации товара. Модель мультиатрибутивного товара. Марочный товар. Формирование товарной политики фирмы. Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл товара. Влияние этапа жизненного цикла товара на маркетинговые действия фирмы. Услуга как товар и ее отличительные особенности. Классификация видов спроса. Эластичный и неэластичный спрос на товар (услугу). Формирование рыночной стратегии. Влияние вида спроса на товар на рыночную стратегию фирмы. Факторы, влияющие на формирование спроса и определяющие вид спроса на товар.

(6.1.1, 6.1.2, 6.1.5, 6.1.7, 6.1.8, 6.1.11)

2.3.2. Ценовая политика.

Функции цены. Классификация цен. Стратегия и тактика фирмы при установлении цены. Разработка ценовой политики. Методы ценообразования. Подходы к установлению окончательной цены. Ценообразование на разных типах рынков. Установление – цены в условиях товарного ассортимента. Рыночная цена и графический способ ее установления. Инициативное изменение цен.

(6.1.1, 6.1.2, 6.1.5, 6.1.7, 6.1.8, 6.1.11)

2.3.3. Сбытовая политика.

Оптовая и розничная торговля. Маркетинговые решения розничного продавца. Маркетинговые решения оптового продавца. Отличия оптовой и розничной торговли. Преимущества использования посредников при распространении товара. Понятие канала распределения. Функции канала. Выбор структуры канала и подходы к управлению каналом. Личная продажа и управление сбытом. Типы посредников. Дилеры и дистрибьюторы. Обязанности агента (торгового представителя) фирмы. Многоуровневый маркетинг (MLM).

(6.1.1, 6.1.2, 6.1.5, 6.1.7, 6.1.8, 6.1.11)

2.3.4. Коммуникационная политика.

Природа и роль коммуникации в маркетинге. Модель процесса коммуникации. Основные элементы процесса коммуникации. Обязанности специалиста по коммуникации. Составляющие комплекса стимулирования. Реклама. Классификация видов рекламы. Порядок планирования рекламы. Методы оценки эффективности рекламных мероприятий. Способы установления расходов на рекламные мероприятия. Связи с общественностью (PR). Пропаганда. Ее характеристика и отличительные особенности. Кратковременные меры стимулирования сбыта. Факторы выбора эффективных мер стимулирования сбыта. Выставочная деятельность. Фирменный стиль.

(6.1.1, 6.1.2, 6.1.4, 6.1.7, 6.1.9, 6.2.2-6.2.5, 6.2.11-6.2.20)
ВИДЫ РАБОТ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ВРЕМЕНИ
Всего часов – 140

Лекционные занятия – 12 часов

Практические (семинарские) занятия – 8 часа

Контрольные работы (количество) – 1

Самостоятельная работа – 120 часов

Экзамен (количество) – 1
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Примерный объем в часах


№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Роль и значение маркетинга в экономико-хозяйственной деятельности предприятия и экономическом развитии страны. Маркетинговые концепции.

1

2

Базовые понятия маркетинга. Необходимые условия обмена и сделки. Цели маркетинга. Принципы маркетинга. Варианты формирования структур маркетинговых служб.

1

3

Информационное обеспечение маркетинга. Требования к формированию информации. Первичная и вторичная информация.

1

4

Основные направления маркетинговых исследований.

1

5

Товарная политика. Виды классификации товара. Модель мультиатрибутивного товара. Марочный товар. Формирование товарной политики фирмы. Жизненный цикл товара. Влияние этапа жизненного цикла товара на маркетинговые действия фирмы. Услуга как товар и ее отличительные особенности.

2

6

Ценовая политика. Стратегия и тактика фирмы при установлении цены. Разработка ценовой политики. Методы ценообразования.

2

7

Сбытовая политика. Оптовая и розничная торговля. Маркетинговые решения розничного продавца. Маркетинговые решения оптового продавца. Отличия оптовой и розничной торговли. Преимущества использования посредников при распространении товара. Понятие канала распределения. Функции канала. Выбор структуры канала и подходы к управлению каналом. Типы посредников.

2

8

Коммуникационная политика. Реклама. Классификация видов рекламы. Составляющие комплекса стимулирования. Связи с общественностью (PR). Пропаганда. Ее характеристика и отличительные особенности. Кратковременные меры стимулирования сбыта. Факторы выбора эффективных мер стимулирования сбыта. Связи с общественностью (PR). Фирменный стиль.

2

ПЕРЕЧНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Примерный объем в часах

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Изучение макро- и микросреды маркетинга. Внешняя и внутренняя маркетинговая среда деятельности предприятия.

10

2

Информация о внутренних возможностях предприятия. Информация о внешних условиях. Система обработки информации.

15

3

Изучение рынка. Типы рынков, рассматриваемых в маркетинге. Макро и микросегментирование. Тестирование сетки сегментации. Типы рынков и типичная ответная реакция потребителей.

15

4

Классификация видов спроса. Эластичный и неэластичный спрос на товар (услугу). Формирование рыночной стратегии. Влияние вида спроса на товар на рыночную стратегию фирмы. Факторы, влияющие на формирование спроса и определяющие вид спроса на товар. Стратегия разработки нового товара.

20

5

Функции цены. Классификация цен. Подходы к установлению окончательной цены. Ценообразование на разных типах рынков. Установление – цены в условиях товарного ассортимента. Рыночная цена и графический способ ее установления. Инициативное изменение цен.

10

6

Личная продажа и управление сбытом. Дилеры и дистрибьюторы. Обязанности агента (торгового представителя) фирмы. Многоуровневый маркетинг.

15

7

Природа и роль коммуникации в маркетинге. Модель процесса коммуникации. Основные элементы процесса коммуникации. Обязанности специалиста по коммуникации. Порядок планирования рекламы. Методы оценки эффективности рекламных мероприятий. Способы установления расходов на рекламные мероприятия. Выставочная деятельность.

20


ПЕРЕЧЕЬ ТЕМ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ

(СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

Примерный объем в часах

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Виды маркетинга.

2

2

Сегментация рынка и поиск целевых сегментов. Позиционирование товаров на рынке.

2

3

Покупательское поведение (мотивация) потребителей. Процесс принятия решения о покупке. Классификация потребителей.

2

4

Методы маркетинговых исследований.

2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
Организация перевозок и управление на транспорте. Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин специальности и является...
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
Дисциплина входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является дисциплиной по выбору студента....
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
Дисциплина входит в федеральный компонент профессионального цикла дисциплин специальности и является обязательной для изучения. Данный...
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной для изучения....
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
Экономика и управление на предприятии Дисциплина входит в региональный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин специальности...
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих социально-гуманитарных дисциплин специальности и является обязательной для...
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности и является обязательной...
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности и является обязательной...
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
Менеджмент организации. Дисциплина входит в региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и...
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
Организация перевозок и управление на транспорте. Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих дисциплин специальности и...
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине iconКонспект лекций по дисциплине «Менеджмент». Перечень качеств личности
Учебная практика оформляется в тетради или на листах формата А4 в соответствии с заданиями
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций задание на...
Промышленная теплоэнергетика. Дисциплина входит в региональный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной...
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине iconКонспект лекций по дисциплине правовое регулирование маркетинговой деятельности
Опорный конспект лекций по дисциплине правовое регулирование маркетинговой деятельности
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине «л итературная критика эпохи...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Литературная критика эпохи классического реализма»
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований»
Рабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований» составлен в соответствии с требованиями...
Рабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине iconУчебно-методического комплекса дисциплины • Рабочая учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки стоматология


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск