Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника





Скачать 259.05 Kb.
НазваниеИсследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника
страница1/3
Дата публикации09.01.2015
Размер259.05 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Маркетинг > Исследовательская работа
  1   2   3
Исследовательская работа на тему:

Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника

Содержание:
Введение……………………………………………………………………………...3

  1. Теоретические основы самомаркетинга………………………………………..4

    1. Самомаркетинг трудоспособного индивида: сущность, стратегия этапы…...4

    2. Жизненный цикл работника как объект управления………………………...7

  2. Анализ управления процессом самомаркетинга на примере студентов экономических вузов…………………………………………………………...9

2.1. Условия формирования профессиональной компетентности студентов высших учебных заведений……………………………………………………9

2.2. Психологический анализ приверженности к руководящей должности…….13

  1. Совершенствование процесса управления личной карьерой………………..14

    1. Карьерный тьюторинг как способ профессионального самоопределения студентов вузов…………………………………………………………………14

    2. Эффективность самомаркетинга………………………………………………16

Заключение………………………………………………………………………….16

Список литературы…………………………………………………………………17

Приложения………………………………………………………………………....19

Введение

Самомаркетинг – это грамотное представление самого себя и своих возможностей на рынке труда в самом выгодном свете с той целью, чтобы вызвать интерес потенциального работодателя. Самомаркетинг является одним из путей повышения конкурентоспособности, успешности и карьерного роста специалиста. 

Актуальность этой темы объясняется тем что, даже обладая высокими профессиональными способностями и качествами, потенциальному работнику нужно уметь их правильно преподнести работодателю, скрыв возможные недостатки. Это помогает ускорить продвижение по служебной лестнице и быть более успешным. К тому же на сегодняшний день для выпускников вузов серьезной проблемой является трудоустройство по полученной специальности. К сожалению, большинство людей, окончивших высшие учебные заведения и даже успевших поработать в самых различных учреждениях, абсолютно не умеют "продавать" себя, как специалистов. В свете этого всем выпускникам вузов необходимо иметь основные навыки самомаркетинга. Так как самомаркетинг направлен на то, чтобы:

  • Ставить перед собой более высокие цели;

  • Достигать успеха во всех сферах жизни;

  • Получать удовлетворение от достигнутых успехов;

  • Преподнести себя лучше, чем другие;

  • Всегда оказываться в нужном месте в нужное время;

  • Управлять собой в сложных ситуациях.

Цель работы – раскрыть сущность самомаркетинга и рассмотреть специфику управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие, стратегии и этапы самомаркетинга;

  • определить понятие карьеры, ее состав и содержание;

  • определить этапы жизненного цикла работника и их специфику;

  • провести исследование формирования профессиональной компетентности студентов вузов;

  • предложить методы совершенствования процесса управления личной карьерой.

В написании работы использовались учебники, учебные пособия, научные публикации и статьи в области управления деловой карьерой, а также интернет-ресурсы. Вопросами управления карьерой занимаются такие авторы, как Сотникова С.И., Зайцев Г.Г., Могилевкин Е.А., Латфуллин Г.Р., Аширов Д.А., Жгун О., Пирсон Б., Армстронг М., Крейнер С. и другие.


  1. Теоретические основы самомаркетинга

    1. Самомаркетинг трудоспособного индивида: сущность, стратегия, этапы

Принятие трудоспособным индивидом решения о варианте инвестиций в карьеру происходит в специфической ситуации, характеризующейся высокой неопределенностью, неповторимостью и необратимостью. Программой, стимулирующей проявление собственной активности трудоспособного индивида в самопознании, развитии конкурентных преимуществ, поиске путей реализации профессиональных намерений, выступает самомаркетинг.

Самомаркетинг – это совокупность действий трудоспособного индивида, направленных на поиск и создание максимально благоприятных условий для достижения конкурентного превосходства перед другими работниками-конкурентами путем совершенствования своих компетенций и максимально долгого использования этих компетенций, т.е. формирования индивидуальной конкурентоспособности на перспективу. Залогом достижения конкуренто-способности трудоспособным индивидом является динамическое согласование человека с профессией в форме компромисса между потребностью рынка в труде и конкурентными преимуществами работника.

Теоретик самомаркетинга Ян Филлипсон, автор книги «Как... «продавать» себя» дает следующее определение самомаркетингу (с англ. «self-marketing») – организация саморекламы и выгодного представления себя, своих возможностей и навыков на рынке труда с целью вызвать интерес потенциального работодателя.1

Сущность самомаркетинга как всякого социально-экономического явления выражается в его функциях:

  1. информационная – сводится к выявлению и предоставлению своевременной и качественной информации об уровне развития личностных и мотивационных критериев конкурентоспособности каждого конкретного носителя рабочей силы;

  2. распределительная – определяется как воздействие на работника, способствующее своевременному привлечению его в общественное производство, рациональной расстановке эффективному использованию и закреплению по месту работы на основе учета и объективной оценки конкурентных личностных и мотивационных качеств;

  3. преобразующая – предполагает выявление и формирование таких ценовых и качественных характеристик компетенций работника, которые в состоянии обеспечить удовлетворение рыночной потребности в труде в течение полного их жизненного цикла;

  4. стимулирующая – предполагает постоянную заботу о воспроизводстве индивидуальных конкурентных преимуществ с тем, чтобы обеспечить наиболее полное удовлетворение личных потребностей в труде;

  5. управленческая – предполагает воздействие, позволяющее преодолеть дисбаланс между индивидуальными потребностями работника в труде и организационными.1

Б. Пирсон в книге «Краткий курс MBA», в главе «Самомаркетинг и PR» пишет, что для того чтобы стать более известным и уважаемым сотрудником, нужно:

  • стать экспертом в своей области;

  • участвовать в больших проектах и рабочих группах;

  • завоевать репутацию человека, умеющего мыслить, думать, говорить и действовать масштабно.2

Фиона Дент полагает, что самостоятельное развитие содержит четыре основных этапа:

  1. Анализ – менеджеры могут воспользоваться разнообразными методами, которые помогут им идентифицировать возможные аспекты, связанные с развитием.

  2. Обзор – структурированное осмысление того, какие данные позволяют судить им о собственных образовательных потребностях.

  3. Планирование – как удовлетворить запросы по развитию, т.е. осмысление того, что учебный курс или другие формы обучения в наибольшей степени полезны, куда следует отправиться и почему это необходимо.

  4. Деятельность – создание наиболее подходящего механизма для удовлетворения потребностей развития и его использование.3

Жизненные цели собственника человеческого капитала образуют фундамент для разработки стратегии самомаркетинга. Эта стратегия выступает как система взаимосогласованных стратегических решений по основным направлениям выявления и использования конкурентных преимуществ работника, определяющих его внутреннее и внешнее поведение на внутриорганизационном рынке труда.

Стратегия самомаркетинга представляет собой совокупность действий трудоспособного индивида, направленных на поиск максимально благоприятных условий, конкретизированных с точки зрения выбора оптимального комплекса самомаркетинг-микса «4Р» - компетенции, доходы от труда, распределение и коммуникации – для достижения экономической и социальной целей в труде работника.

Стратегия самомаркетинга должна разрабатываться для каждого заинтересованного индивида (рис.1). При таком подходе стратегия представляет собой индивидуальную программу формирования и активизации конкурентоспособности работника, стимулирующую проявление его собственной активности в самопознании, развитии творческих способностей, поиске путей реализации профессиональных намерений.



Рис. 1. – Стратегия самомаркетинга «4Р»

Элементами стратегии этой политики (promoution-mix) являются: реклама, персональное резюме, личный (телефонный или прямой) контакт, объявление, волонтерство, контракт, самоконтракт.

Таким образом, стратегия самомаркетинга Ск может быть представлена в виде следующего вектора:

Ск = f (Т,Ц,Р,К)  (Дээ), (1)

где Т – решение о необходимости и целесообразности формирования профессионально-квалификационных характеристик работника;

Ц – решение о необходимости и предпочтительности формирования (установления) цены рабочей силы;

Р – решение о необходимости и целесообразности формирования каналов распределения и перераспределения товара «рабочая сила», обеспечивающих долговременную занятость;

К – решение о необходимости и предпочтительности воздействия на внешнюю и внутреннюю среду рынка труда, прямо или косвенно содействующую конкурентоспособности работника;

Дэ – повышение покупательной способности работника с точки зрения объема жизненных средств, получаемого от трудовой деятельности работника;

Сэ – удовлетворение потребностей работника (материальных, духовных и социальных) в труде.

Каждая из вышеупомянутых стратегий самомаркетинга представляет собой базовую, которая имеет множество альтернативных вариантов. Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии самомаркетинга, наполняясь конкретным содержанием в процессе их доводки на основе анализа конкурентных сил трудоспособного индивида (рис.2).



Рис. 2. – Укрупненный алгоритм формирования стратегии конкурентоспособности работника

Самомаркетинг существенно уменьшает неопределенность и рыночный риск процесса содействия конкурентоспособности работника в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени. Реализация самомаркетинга создает стимулы для работников к дальнейшему саморазвитию, поддержанию дисциплины, росту эффективности труда.1

    1. Жизненный цикл работника как объект управления

Формой организации деятельности индивида как объекта управления является его жизненный цикл, в котором принято выделять 3 периода:

  1. предтрудовой

  2. трудовой

  3. посттрудовой

Жизненный цикл работника представляет собой последовательность основных этапов и стадий трудовой деятельности, раскрываемых составом и содержанием должностных и профессиональных преобразований, процедур и действий. Необходимо выработать четкое представление о составе, содержании и взаимодействии основных элементов каждого из периодов жизненного цикла работника (рис. 3).



Рис. 3. – Модель жизненного цикла работника

Самостоятельно и инициативно развиваясь на основе постоянного самосовершенствования, работник во взаимодействии с другими субъектами планирует карьерный рост, реализует задуманное, и достигает более высокой квалификации и профессионального мастерства. Успешная карьера зачастую является результатом достижения определенных ступеней карьеры к определенному возрасту. Согласно исследованиям люди, чье продвижение по службе шло не в ногу с их жизнью, имеют относительно низкую производительность в работе.1

Вместе с тем периодическая смена вида деятельности, должности, статуса, полномочий, ответственности работника как цель и средство повышения эффективности его функционирования и развития становится одним из определяющих стимулов самосовершенствования. Подобный эффект характерен для самоинициированных карьерных процессов и представляет одну из типовых форм самоорганизации по принципу «цикл в цикле». Общая последовательность карьерных циклов работника графически представлена на рис. 4.



Рис. 4. - Карьерные циклы в жизненном цикле работника

Основным эффектом такой методики организации жизненного цикла работника является проецирование начала нового карьерного цикла на точку максимальных достижений предыдущего периода, которой соответствует максимальная эффективность работы в должности. Суть самоорганизации проявляется здесь в динамичной ориентации на карьерный рост и максимальную мобилизацию потенциала работника на достижение амбициозных профессиональных целей.1

  1. Анализ управления процессом самомаркетинга на примере студентов экономических вузов

    1. Условия формирования профессиональной компетентности студентов высших учебных заведений

Вузовская профориентация – органическая часть процесса социально-профессионального становления личности. Вуз занимает промежуточное положение между способностями, интересами индивида и структурой общественных потребностей в кадрах. Играет активную роль в формировании из потенциального - реального специалиста, эффективно использующего свой трудовой потенциал. С целью изучения мотивации выбора профессии студентами, приоритетов выбора сферы деятельности после окончания студентом вуза, а также ценностных ориентаций молодежи в целом мною был проведен анкетный опрос студентов V курса специальностей «Экономика труда» и «Управление персоналом» по методике Сотниковой С.И.2 Всего было опрошено 60 человек, из них 24 – студенты «Экономики труда». Опросный лист, предоставляемый опрашиваемым представлен в Приложении 1. Проанализируем полученные результаты проведенного опроса.

Как можно видеть из рис.5 наиболее популярными среди студентов мотивами выбора будущей профессии являются: желание обеспечить спокойной и стабильное будущее для себя и семьи (у 70% опрашиваемых), а также быть материально обеспеченным (68%). Для 40% опрашиваемых не мало важным является расширение собственного кругозора и продвижение по работе на ответственные должности (38%).



Рис.5. - Динамика мотивационного ядра выбора профессии студентов:

1 – работать не по стандарту, творчески, создавать новое; 2 - постоянно расширять свой кругозор, повышать квалификацию; 3 - наиболее полно использовать свои способности; 4 - добиваться уважения и популярности в обществе; 5 - пользоваться уважением друзей; 6 - приносить пользу обществу; 7 - руководить людьми; 8 - продвигаться по работе на ответственные должности; 9 - работать на относительно легкой работе; 10 - работать в чистой, здоровой обстановке; 11 - работать на престижной профессии; 12 - обеспечить спокойное и стабильное будущее для себя и семьи; 13 - иметь высшее образование; 14 - быть материально обеспеченным.

Интересно отметить, что ни один из опрошенных студентов не желает работать на относительно легкой работе. Это объясняется, прежде всего, стремлением наиболее полно использовать свои способности, продвигаться на ответственные должности и быть материально обеспеченным, что, как правило, противоречит относительной легкости профессионального труда. В сегодняшней кризисной и нестабильной экономике закономерно стремление молодежи к обеспечению стабильности собственного будущего и нацеленность на семью.

Осознанно подавали документы на ту специальность, на которой обучаются, 39 человек (65%), столько же сделали свой выбор самостоятельно. Остальные опрашиваемые студенты (либо хотели поступить на другую специальность и не прошли по конкурсу, либо сделали свой выбор случайно или по совету родителей, родственников, друзей.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника iconОбщая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-...
Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная...
Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника iconОвместное использование функционального и имитационного моделирования...
Ого моделирования, обеспечивающая повышение результативности разработки различных этапов жизненного цикла сложной технической системы....
Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника iconУчебно-методический комплекс дисциплины «философия образования»
Целью учебного курса является рассмотрение философии образования как междисциплинарной системы знаний ценностно-целевых, содержательно-процессуальных...
Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника iconУчебно-методический комплекс дисциплины «философия образования»
Целью учебного курса является рассмотрение философии образования как междисциплинарной системы знаний ценностно-целевых, содержательно-процессуальных...
Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника iconПрактическая работа по курсу психология портфолио тема: «Психология мотивации труда.»
В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий...
Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника iconИсследовательская работа На тему: Происхождение английских фамилий
Целью преподавания курса является формирование у студентов комплекса знаний и умений в области налогово-бюджетной политики государства...
Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника iconРабочая программа дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов знаний о методах и программно-технических средствах автоматизации и управления...
Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника iconСамостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Лекции*
Технологии целеполагания, проектирования жизненного пути, спортивной и пост-спортивной карьеры
Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника iconПрограмма наименование дисциплины История экономики Направление подготовки
Целью настоящей дисциплины является изучение исторического процесса становления и развития общественного производства, закономерностей...
Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника iconЛитература Основная
Целью освоения дисциплины является овладение студентами общими принципами, концепциями и современными методами в сфере управления...
Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника iconДиплом по психологии Отражение построения индивидуального жизненного...
Отражение построения индивидуального жизненного пути в портфолио учеников 8-9 классов
Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника iconФи ученика
Исследовательские работы школьников были представлены следующими жанрами: исследовательский реферат – 2, исследовательская работа...
Исследовательская работа на тему: Самомаркетинг: специфика управления личной карьерой на различных этапах жизненного пути работника iconСписок учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической...
Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск