Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики





НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
страница1/6
Дата публикации26.07.2013
Размер0.64 Mb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Маркетинг > Программа курса
  1   2   3   4   5   6





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет
Высшая школа экономики


Кафедра маркетинга фирмы

Программа курса

«Маркетинг»

(высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации экономист-математик, специальность 080116.65 Математические методы в экономике)

Автор программы: д.э.н., профессор Жичкин Александр Михайлович


Рекомендована секцией УМС
______________________________________

Председатель

______________________________________

«_____» __________________ 2012 г.


Одобрена на заседании кафедры маркетинг фирмы
______________________________________

Зав. кафедрой

Ойнер О.К.

______________________________________

«____»_____________________ 2012 г

Утверждена
Первым проректором НИУ ВШЭ

(Проректором НИУ ВШЭ)

Ученый секретарь
« ____» ___________________20__ г.




Москва 2012 г.

I. Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину у студентов, обучающихся по специальности 080116.65 Математические методы в экономике.

2. Цели освоения дисциплины: Целью изучения учебной дисциплины «Маркетинг» является приобретение студентами знаний по основам маркетинга, а также умений и навыков решения наиболее распространенных маркетинговых задач. Полученные в результате освоения данной учебной дисциплины знания и компетенции позволят осознанно воспринимать социально ориентированную маркетинговую концепцию и грамотно разрабатывать маркетинговые проекты, работая как в коммерческих, так и некоммерческих организациях.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Маркетинг» направлен на формирование следующих компетенций:

- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;

- способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять маркетинговые мероприятия, направленные на ее реализацию;

- знать экономические основы поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и обладать способностью анализировать конкурентную среду отрасли;

- уметь использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте;
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- содержание маркетинговой концепции управления;

-методы маркетинговых исследований;

-основы маркетинговых коммуникаций;

-теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организаций.

Уметь:

-ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

-использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

-ставить и решать задачи операционного маркетинга;

-разрабатывать конкурентные и маркетинговые стратегии развития организации.

Владеть:

- методами разработки и реализации маркетинговых программ.

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Маркетинг» входит в базовую часть профессионального учебного цикла ООП по специальности «Математические методы в экономике», уровень подготовки – специалитет. Регламент изучения дисциплины «Маркетинг» установлен рабочим учебным планом НИУ «Высшая школа экономики» на 2012/2013 учебный год.

Для ее изучения требуются следующие входные знания и умения:

Знания:

- экономического инструментария для анализа внешней и внутренней среды бизнеса;

- основных инструментов математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики;

- основных математических моделей принятия решений;

- основных понятий и современных принципов работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;

- ролей, функций и задач менеджеров в современных организациях;

- основных показателей деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;

Умения:

- проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели;

- решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;

- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

- применять информационные технологии для решения управленческих задач;

- владеть программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами интернет-технологий;

- калькулировать и анализировать себестоимость продукции на основе данных управленческого учета;

- анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития
5. Тематический план учебной дисциплины



п/п

Наименование темы

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Итого часов

Лекции

Практические

1

Введение. Сущность и содержание маркетинговой деятельности

4




6

10

2

Сегментирование, выбор целевого рынка и позиционирование

2

2

12

16

3


Экономические основы маркетинговых решений

2

2

6

10



4


Роль маркетинга в компании и планирование маркетинга

4




10

14

5

Поведение потребителей в процессе принятия решений о покупке товара


2

2

6

10

6

Товарная политика компании и принятие маркетинговых решений по товару

4

2

6

12

7

Маркетинговое ценообразование

4

2

8

14

8

Продвижение товаров и услуг на рынки

4

2

6

12

9

Распределение и маркетинговая логистика

4

2

6

12

10

Маркетинговые исследования

4

2

10

16

ВСЕГО

34

16

76

126



6. Формы контроля знаний студентов

Текущий контроль: Тестирование по пройденным темам курса (перечень тем и вопросов приведен в разделе 5 программы). Оценка осуществляется по результатам, полученным при тестировании, расчетным способом. Сначала проводится анализ и подсчет количества допущенных ошибок. Затем по формулам расчета значений верхней и нижней контрольных границ для данного учебного процесса определяется допустимое число ошибок в ответах на вопросы тестов. Оценки каждого студента от 0 до 10 определяются следующим образом:

0 – общее количество ошибок в ответах больше значения верхней контрольной границы;

4 – общее количество ошибок в ответах больше среднего числа ошибок в данной группе на величину двух среднеквадратичных отклонений, но не больше значения верхней контрольной границы;

5 – общее количество ошибок в ответах больше среднего числа ошибок в группе на величину среднеквадратичного отклонения, но меньше того, что оценивается в 4 балла;

6 – общее количество ошибок в ответах больше среднего числа ошибок в группе, но меньше того, что оценивается в 5 баллов;

7 – общее количество ошибок в ответах больше значения нижней контрольной границы на величину двух среднеквадратичных отклонений, но не больше среднего числа ошибок в группе;

8- общее количество ошибок в ответах больше значения нижней контрольной границы на величину среднеквадратичного отклонения, но меньше того, что оценивается в 7 баллов;

9 – общее количество ошибок соответствует оценке 8 баллов, но имеется дополнительный «+» за активность или самостоятельность, либо общее количество ошибок соответствует оценке 10 баллов, но имеется « - » за поведение на лекции;

10 – общее количество ошибок в ответах больше значения нижней контрольной границы, но меньше того, что оценивается в 8 баллов;

Если число ошибок в ответах меньше значения нижней контрольной границы, то студенту выставляется оценка 10 баллов по текущему контролю и в результирующую оценку добавляется « + » для получения максимальной оценки итогового контроля.

Итоговый контроль: экзамен в форме письменной работы оценивается так же по 10-ти бальной системе.

Результирующая оценка = 0,7 текущей оценки + 0,3 итоговой оценки.
7. Содержание дисциплины

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ. СУЩНОСТЬ И СОДЕЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Введение, организационные вопросы изучения дисциплины «Маркетинг» и рекомендуемая литература. Содержание маркетинговой деятельности. Определение маркетинга как вида деятельности и как научной дисциплины. Рынки и целевые рынки. Полезности, создаваемые маркетингом. Потребности, нужды и запросы. Микромаркетинг и макромаркетинг. Общие функции маркетинга. Разобщенность поставщиков товара и потребителей. Концепции маркетинга. Макросреда, микросреда и внутренняя среда маркетинга фирм. Разновидности маркетинга: маркетинг сделок, маркетинг отношений, сетевой маркетинг, внутренний маркетинг. Различия массового и целевого маркетинга. Маркетинг в эпоху интернета.
Литература к лекции:

1. Маркетинг : учебник по направлению подгот. 080200.62 «Менеджмент». Уровень подгот. «Бакалавр» / [Липсиц И.В.] ; под ред. И.В. Липсица. – М.: ГЕОТАР – Медиа, 2012 – 576с.

2. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, 4-е европейское издание. : Пер. с англ. – М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 1200с.

3. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 1999.

4. Essentials of marketing: global-managerial approach / E.Jerome McCarthy, William D. Perreault – 6 –th ed. USA – 1994.

Тема 2. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ, ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Сердцевина маркетинговой деятельности: сегментирование рынка, отбор целевых сегментов и позиционирование фирмы (товара фирмы) на рынке. Принципы сегментирования, этапы процесса сегментирования. Совместный анализ. Использование показателя совместной полезности для сегментирования рынка. Кластерный анализ. Разработка карт восприятия товара. Методы позиционирования товаров (фирм). Маркетинг микс. Способы охвата рынка.
Литература к лекции:

1. Маркетинг : учебник по направлению подгот. 080200.62 «Менеджмент». Уровень подгот. «Бакалавр» / [Липсиц И.В.] ; под ред. И.В. Липсица. – М.: ГЕОТАР – Медиа, 2012 – 576с.

2. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, 4-е европейское издание. : Пер. с англ. – М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 1200с.

3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова. – СПб.: Питер, 2010. – 480с

4. Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – СПб.: Питер, 2002 – 240с.
Тема 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ
Экономические показатели, используемые для обоснования маркетинговых решений. Закон уменьшающегося спроса и его применение в маркетинге. Эластичность спроса и изменение валовой выручки в зависимости от ее значения и изменения цены товара. Применение анализа безубыточности для выработки маркетинговых решений.
Литература к лекции:

  1. Менеджмент и маркетинг. В 2-х томах. Учебник / Под ред. А.Жичкина. – М.: «Европейский центр по качеству», 2002. – 400с.

  2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 1999.

  3. Essentials of marketing: global-managerial approach / E.Jerome McCarthy, William D. Perreault – 6 –th ed. USA – 1994.


Тема 4. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В КОМПАНИИ И ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА

Роль маркетинга в компании. Процесс управления маркетинговой деятельностью. Стратегическое и текущее маркетинговое планирование. Содержание стратегического маркетингового плана. Маркетинговый аудит. PEST –анализ. Текущее продуктовое маркетинговое планирование. Ситуационный анализ и выявление маркетинговых возможностей. SWOT - анализ. Оценка маркетинговых возможностей. Установление целей относительно конкретных продуктов. Определение целевого рынка. Позиционирование продукта. Разработка маркетинга микс. Прогнозирование продаж. Расчет ожидаемой прибыли. Оценка и контроль маркетинговых решений.

Литература к лекции

1. Менеджмент и маркетинг. В 2-х томах. Учебник / Под ред. А.Жичкина. – М.: «Европейский центр по качеству», 2002. – 400с.

2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 1999.

3. Маркетинг : учебник по направлению подгот. 080200.62 «Менеджмент». Уровень подгот. «Бакалавр» / [Липсиц И.В.] ; под ред. И.В. Липсица. – М.: ГЕОТАР – Медиа, 2012 – 576с.
Тема 5. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПОКУПКЕ ТОВАРА
Индивидуальные и корпоративные потребители. Процесс принятия решения о покупке товара индивидуальными потребителями. Типы поведения индивидуальных потребителей. Факторы, влияющие на покупательское поведение индивидуальных потребителей. Участники процесса принятия решения о покупке. Компенсаторные и не компенсаторные модели выбора товара индивидуальными потребителями. Показатель отношения (установки) потребителя и его использование для обоснования (прогноза) полученной фирмой доли рынка.

Рынки предприятий и их отличительные черты. Процесс принятия решения о покупке товара корпоративными потребителями. Разновидности покупок товаров производственного назначения. Участники процесса покупки товаров производственного назначения. Факторы, влияющие на покупательское поведение корпоративных потребителей. Выбор поставщиков.
Литература к лекции

  1. Ламбен Жан-Жак, Менеджмент, ориентированный на рынок\ Перев. с англ. под ред. В.Б. Колчанова.- СПб.: Питер, 2004;

  2. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, 4-е европейское издание. : Пер. с англ. – М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 1200с.

  3. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 1999.


Тема 6. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ И ПРИНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТОВАРУ

Понятие терминов товар, товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением. Классификация товаров. Содержание маркетинговых решений по товару. Решения относительно свойств товаров. Решения по широте товарного ассортимента. Марка товара, бренд и брэндинг. Основные решения о товарных марках. Упаковка товара.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) и характерные черты различных этапов ЖЦТ. Стиль, мода и причуда. Отличительные особенности их жизненного цикла. Маркетинговые решения, принимаемые на разных этапах жизненного цикла товаров. Понятие новых продуктов. Процесс разработки нового продукта. Причины неудач при выходе на рынок с новым продуктом. Российское законодательство, регламентирующее товарную политику фирм.
Литература к лекции


  1. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, 4-е европейское издание. : Пер. с англ. – М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 1200с.

  2. Менеджмент и маркетинг. В 2-х томах. Учебник / Под ред. А.Жичкина. – М.: «Европейский центр по качеству», 2002. – 400с


Тема 7. МАРКЕТИНГОВОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Цели ценообразования и их взаимосвязь с другими элементами маркетингового комплекса. Политика ценообразования. Факторы, влияющие на ценообразование. Методы ценообразования. Затратные методы ценообразования. Метод ценообразования, основанный на воспринимаемой ценности товара. Методы ценообразования на основе уровня текущих цен и на основе закрытых торгов. Стратегии ценообразования. Установление цен на существующую и новую продукцию. Стратегии ценообразования в рамках товарной номенклатуры. Стратегии корректировки цен. Стратегии инициативы или ответа на изменения цен конкурентами.

Литература к лекции


  1. Маркетинг : учебник по направлению подгот. 080200.62 «Менеджмент». Уровень подгот. «Бакалавр» / [Липсиц И.В.] ; под ред. И.В. Липсица. – М.: ГЕОТАР – Медиа, 2012 – 576с.

  2. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, 4-е европейское издание. : Пер. с англ. – М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 1200с.


Тема 8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И МАРКЕТИНГОВАЯ ЛОГИСТИКА
Каналы распределения продуктов и их отличительные особенности. Принципы формирования каналов распределения и способы повышения их эффективности. Конфликты участников каналов распределения. Интенсивное, селективное и эксклюзивное распределение и их различные требования к каналам распределения. Маркетинговая логистика. Виды деятельности в рамках физического распределения. Способы доставки продуктов и принципы выбора транспортных средств. Образование запасов и управление запасами товаров. Уровень товарных запасов и экономические критерии его оптимальности. Показатели, характеризующие эффективность распределительной деятельности фирмы.

Литература к лекции


  1. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, 4-е европейское издание. : Пер. с англ. – М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 1200с.

  2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА-М, 1999.

  3. Менеджмент и маркетинг. В 2-х томах. Учебник / Под ред. А.Жичкина. – М.: «Европейский центр по качеству», 2002. – 400с

Тема 9. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРОВ НА РЫНОК
Маркетинговые коммуникации. Продвижение - один из элементов маркетинга микс. Общие и специальные функции продвижения. Комплекс действий по продвижению продуктов и услуг на рынки.

Персональные продажи: важность и решаемые задачи. Виды торгового персонала. Мотивация торгового персонала. Определение необходимого количества торговых представителей. Стимулирование сбыта.

Рекламирование товаров и услуг. Виды рекламы. Средства передачи рекламных сообщений. Определение целей рекламирования товара. Принципы разработки рекламных сообщений. Выбор рекламных средств. Эффективность рекламы. Паблик рилейшнз. Показатели, характеризующие эффективность деятельности фирмы по продвижению.
Литература к лекции
1. Маркетинг : учебник по направлению подгот. 080200.62 «Менеджмент». Уровень подгот. «Бакалавр» / [Липсиц И.В.] ; под ред. И.В. Липсица. – М.: ГЕОТАР – Медиа, 2012 – 576с.

2. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, 4-е европейское издание. : Пер. с англ. – М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 1200с.

Тема 10. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Процесс маркетингового исследования. Этапы маркетингового исследования. Типы маркетинговых исследований. Источники информации маркетинговых исследований. Методы сбора первичных данных. Способы связи с аудиторией и инструменты исследования. Преимущества и недостатки контактных методов сбора информации. Маркетинговые информационные системы (МИС). Система внутренней отчетности. Система слежения за внешней средой. Система маркетинговых исследований. Система поддержки принятия маркетинговых решений.

Литература к лекции


  1. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга, 4-е европейское издание. : Пер. с англ. – М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 1200с.

8. Образовательные технологии:

Лекции, деловая игра, решение задач, тренинги на основе разбора результатов тестирования.

С целью освоения компетенций, указанных в программе дисциплины «Маркетинг» студентам необходимо участвовать в специальной деловой игре, по результатам которой должен быть представлен отчет. Для осуществления данного мероприятия учебным планом предусмотрена дополнительная учебная дисциплина «Практика маркетинга».

Она включает в себя 8 лекций и 8 практических занятий.

Лекции:

  1. Введение. Содержание и взаимосвязь дисциплины «Практика маркетинга» с учебной дисциплиной «Маркетинг». Методика проведения деловой игры по планированию маркетинга – сердцевина теоретического содержания дисциплины «Практика маркетинга».

  2. Характеристика рынка программных продуктов и его особенности, определенные ситуацией данной деловой игры. Используемые обозначения и терминология.

  3. Правила работы на рынке программных продуктов. Цели фирм участников деловой игры. Способы охвата рынка, методы выбора целевого рынка фирмы.

  4. Методы обоснования планового показателя по объему производства.

  5. Методы количественной оценки отношения (установки) потребителей к предложению фирмы. Прогнозирование продаж фирмы и оценка ожидаемой доли рынка.

  6. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий и расчет показателей финансовых результатов реализации маркетингового плана.

  7. SWOT – анализ на основе данных деловой игры.

  8. Составление отчета о результатах маркетинговой деятельности за период работы на рынке программных продуктов.

Практические занятия (компьютер, Excel):

  1. Тренинг: применение Excel для прогнозных расчетов финансовых результатов реализации маркетинговых планов (форма 1а методических указаний*).

  2. Принятие маркетинговых решений для 1-го года работы на рынке программных продуктов (форма 1 и форма 2 методических указаний*).

  3. Расчет показателя отношения потребителей к предложению фирмы (форма 3 и форма 4 методических указаний*).

  4. Расчет показателей, характеризующих результаты реализации плановых маркетинговых решений в 1-й год работы фирмы на рынке программных продуктов ( форма 5 и форма 1а методических указаний*).

  5. Принятие маркетинговых решений для 2-го года работы на рынке программных продуктов (форма 1 и форма 2 методических указаний*).

  6. Расчет показателя отношения потребителей к предложению фирмы (форма 3 и форма 4 методических указаний*).

  7. Расчет показателей, характеризующих результаты реализации плановых маркетинговых решений во 2-й год работы фирмы на рынке программных продуктов ( форма 5 и форма 1а методических указаний*).

  8. Анализ результатов маркетинговой деятельности фирмы за весь период

Работы на рынке программных продуктов.

* Методические указания по проведению деловой игры для студентов приведены ниже в приложении к данной программе.

9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
Текущий контроль освоения курса «Маркетинг» (вопросы к тестам):

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Нормативные документы, использованные при разработке основной образовательной программы 5
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Искать учебные ресурсы лучше на соответствующих страницах крупных образовательных порталов
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Гос впо по специальности подготовки 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа 020400....
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, переутвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
П18 Паремические жанры русского фольклора [Текст]: методические рекомендации по изучению курса / З. Ж. Кудаева – Нальчик: Каб. Балк...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
О порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного образовательного учреждения,...
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики icon«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики iconНациональный исследовательский университет высшая школа экономики
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск