Проректор по учебной работе





Скачать 210.21 Kb.
НазваниеПроректор по учебной работе
Дата публикации23.01.2015
Размер210.21 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Маркетинг > Курсовая
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уральский государственный экономический университет

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
______________Л. М. Капустина

«___»__________________2012 г.
Маркетинг
Методические рекомендации

по написанию курсовых РАбот

для студентов заочного отделения специальности

03.24.01 «РЕКЛАМА»


Екатеринбург

2012

Подготовка и оформление курсовых работ
Курсовая работа является одним из важнейших форм учебной работы и выполняется студентом в соответствии с учебным планом. Графики написания, сдачи и защиты курсовых работ составляются и утверждаются кафедрой.

Тематика курсовых работ утверждается кафедрой одновременно с утверждением графика их написания. Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. Однако для охвата всей тематики курса можно ограничивать число студентов по отдельным темам. Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности её исследования. Это предполагает тщательный выбор темы курсовой работы с учетом возможностей предприятия, на базе которого выполняется работа, и наличии необходимой информационной базы.

Выполнение курсовой работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретению навыков в области решения производственных задач и ситуаций. Она базируется на изучении законов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов, литературных источников, а также практического материала предприятия, на базе которого выполняется работа, экспериментальных и статистических данных.

Главная цель выполнение курсовой работы состоит в овладении студентами практическими навыками проведения маркетингового исследования и обоснований маркетинговых решений в деятельности предприятия.

В процессе подготовки курсовой работы решаются следующие задачи:

— сбор, систематизация и анализ научно-технической и хозяйственной информации, необходимой для выполнения курсовой работы;

— проведения маркетингового исследования на основе собранной информации;

— разработка плана маркетинга, исходя из потребностей рынка и возможностей предприятия;

— разработка предложений по организации маркетинговой деятельности предприятия.

Структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

Во введении обосновывается выбор темы, определяется её актуальность, формируются проблема и круг вопросов, необходимых для её решения; определяется цель работы с её расчленением на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению, для раскрытия темы; указываются объект исследования, используемые методы анализа и литературные источники.

Курсовая работа содержит, как правило, три раздела. Все части работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи.

Первый раздел носит общетеоретический (методологический) характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается социально-экономическая сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Поскольку курсовая работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. Этот раздел служит теоретическим обоснованием будущих разработок, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику проведения качественного и количественного анализа состояния вопроса в конкретных условиях производства.

Второй раздел носит аналитический характер. В нем дается технико-экономическая характеристика предприятия, на материалах которого выполняется работа и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования, включая экономико-математические. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития предприятия, вскрывает недостатки и причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения. Эта глава должна служить технико-экономическим обоснованием последующих разработок. От полноты и качества ее выполнения непосредственно зависят глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий.

Третий раздел глава носит рекомендательный характер. В нем студент разрабатывает предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности, повышению результативности и качества работы данного предприятия. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер. Базой для разработки конкретных мероприятий и предложений служит проведенный анализ исследуемой проблемы во втором разделе, а также имеющийся прогрессивный отечественный и зарубежный опыт.

На данном этапе работы важно показать, как предлагаемые мероприятия отразятся на общих показателях деятельности производственно-хозяйственной системы.

Содержание разделов основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям совершенствования проблемы.

После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы. Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в рукописи исследования. Если ее автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при заключении в основную часть работы загромождает текст. К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, копии документов, производственные планы и протоколы т.п.

Курсовая работа не только должна быть содержательной и самостоятельной, но и должна быть правильно оформлена.

Работа выполняется печатным способом с использованием компьютера (текстовый редактор Microsoft Word) и принтера на белой бумаге стандартного формата А4 (размером 297х210 мм) на одной стороне листа.

Каждая страница текста, включая иллюстрации и приложения, нумеруется арабскими цифрами, кроме титульного листа и содержания, по порядку без пропусков и повторений. Номера страниц проставляются, начиная с введения (третья страница), в центре нижней части листа без точки. Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм.

Рекомендуемым типом шрифта является Times New Roman, размер которого 14 pt (пунктов) (на рисунках и в таблицах допускается применение более мелкого размера шрифта, но не менее 10 pt).

Текст печатается через 1,5-ый интервал, красная строка – 1,25 см.

Общий объём работы должен быть в пределах 35-40 страниц (без приложений). В тексте не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых. Курсовая работа подписывается студентом и руководителем работы на титульном листе с указанием даты.

Курсовая работа должна быть защищена до сдачи экзамена. На защите студент должен кратко изложить содержание работы, дать исчерпывающие ответы на замечания и вопросы членов комиссии. Окончательная оценка курсовой работы выставляется комиссией по итогам защиты и качеству выполненной работы.

Содержание курсовой работы

Маркетинг — это управление всем предприятием на основе условий рынка с целью управления рынком со стороны предприятия. Другими словами, маркетинг представляет собой управленческий процесс, охватывающий этапы анализа, планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. Поэтому в центре маркетинговой деятельности предприятия находится подготовка и принятие на основе соответствующей внешней (рыночной) и внутренней (технико-экономической) информации управленческих решений:

— на какой рынок предполагает выйти предприятие;

— какие товары и услуги оно хочет там продавать;

— каким образом это следует делать;

— какие средства (инструменты маркетинг-микса) и когда необходимо использовать;

— какие экономические и другие результаты при этом должны быть получены.
Подготовка и принятие этих решений требует разработки комплексной программы рыночной хозяйственной деятельности предприятия, являющейся неразрывной частью его общей научно-технической, производственной, социальной и финансово-экономической деятельности.
Изучение и выбор рынков
Приятие решения о проведении маркетингового исследования зависит от исходной ситуации и целей, стоящих перед предприятием.

Ситуации, в которых может оказаться предприятие, предопределяющие в значительной степени и стратегию маркетинга в отношении целевых рынков, описаны в табл. 1.


Таблица 1
Базовые стратегии маркетинга


Рынки

Товары, услуги

Существующие

Новые

Существующие

(освоенные в производстве)

Стратегия

расширения существующего рынка и укрепления позиций на нём

Стратегия

поиска и проникновения на новые рынки

Новые

(планируемые к разработке

и освоению)

Стратегия

внедрения новой продукции

на существующем рынке

Стратегия

диверсификации:

выход с новой продукцией

на новый рынок



Продукцией, поставляемой на рынок, может быть:

— законченные изделия народного потребления и производственно-хозяйственного назначения;

— ассортиментные группы взаимосвязанной продукции;

— научно-технические разработки и опытные образцы;

— детали и узлы для кооперированных поставок;

— объекты капитального строительства “под ключ”;

  • научно-технические и производственные услуги;

  • финансовый и производственный капитал.


В качестве рынков могут рассматриваться мировой рынок, рынок страны, региональный рынок, целевые сегменты потребителей, отдельные предприятия.

Выбор стратегии в отношении рынка предопределяет масштабы и направления маркетингового исследования.

Целесообразно уже перед началом маркетингового исследования разработать предварительную концепцию маркетинга предприятия, которая уточняется и детализируется по результатам исследования рынка.

Основой приятия решений в маркетинге является информация о рыночной конъюнктуре на отдельных рынках и тенденциях её развития, полученная в ходе проведения маркетингового исследования. Маркетинговое исследование включает изучение рынка и потенциальных возможностей собственного предприятия. В ходе проведения рыночного исследования должна быть собрана информация, характеризующая:

— структуру, географическое расположение потенциальных потребителей, и их требования к продукции;

— структуру и поведение предприятий-конкурентов, и их предложения по продукции;

— состояние и тенденции общехозяйственной конъюнктуры;

— состояние и тенденции изменения конъюнктуры на отдельных товарных рынках данной продукции.

Процесс выбора рынка является элементом общей политики предприятия по отношению к рынкам. Такая политика, кроме того, предусматривает выбор стратегии охвата рынка, стратегии обработки рынка, стратегии поведения на рынке. Главным критерием выбора целевого рынка является наличие рыночного спроса и способности предприятия обеспечить конкурентоспособность своего товара на этом рынке.

Наиболее привлекательный сегмент рынка должен обладать высоким уровнем текущего сбыта, высокими темпами роста спроса, высокой нормой прибыли, слабой конкуренцией и несложными требованиями к каналу товародвижения.

Данный раздел курсовой работы должен содержать:

а) обоснование выбора и характеристики рыночных стратегий;

б) процедуры и обоснования выбора целевых рынков;

в) анализ и прогноз конъюнктуры и поведения участников выбранных рынков.
Обоснование решений о товаре и разработка товарной

политики
На этапе изучения и выбора рынка предприятие уже в предварительном порядке оценивало рыночные возможности сбыта своих товаров, определяемые прежде всего спросом и конкурентоспособностью продукции. Задачей данного раздела курсовой работы является разработка комплекса товара, делающего его конкурентоспособным на выбранном рынке сбыта.

Конкурентоспособность товара на рынке определяется совокупностью технико-экономических параметров, среди которых центральное место занимают следующие:

  • классификационные параметры, определяющие вид (класс) продукции, внутри которого определяется конкурентоспособность;

  • экономические параметры, прежде всего - цена товара;

  • технические параметры, характеризующие назначение, надежность, долговечность, ремонтопригодность изделия;

  • нормативные, показывающие соответствие товара стандартам и нормам;

  • эстетические: уровень дизайна, соответствие требованиям моды;

  • организационные, характеризующие условия продажи, гарантий и сервисного обслуживания;

  • патентно-провавые, определяющие патентную чистоту и правовую защищенность изделия на рынке.


При разработке маркетинговой товарной политики в отношении товаров народного потребления особое внимание следует уделить вопросам упаковки и торговой марки, а в отношении товаров производственного назначения — их сервисному обслуживанию.

Данный раздел исследования должен содержать:

а) оценки конкурентоспособности товаров в сравнении с наиболее конкурентоспособным на выбранном рынке товаром-конкурентом;

б) предложения по повышению конкурентоспособности товара и его приспособления к требованиям выбранного рынка, включая технические предложения, оценку затрат на повышение конкурентоспособности и развитие производственных мощностей;

в) предложения по разработке ассортиментной программы
Разработка ценовой политики предприятия на выбранном рынке
Ценовая политика предусматривает обоснование комплекса решений, связанных с выбором для данного товара и намеченного рынка:

— методы ценообразования;

— ценовой стратегии;

— страхование цены товара.

В маркетинге используется следующие основные методы ценообразования:

1. “Издержки плюс прибыль”;

2. Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;

3. Установление цены с ориентацией на спрос;

4. Установление цены с ориентацией на конкуренцию.

В зависимости от фазы жизненного цикла товара, уровня конкуренции на рынке, новизны товара для рынка, имеющихся барьеров проникновения на рынок предприятие должно выработать собственную, соответствующую рыночной ситуации, ценовую стратегию, т.е. модель поведения в отношении изменения уровня цены в долгосрочном и краткосрочном периодах.

Возможен выбор из нескольких видов ценовых стратегий, среди которых обычно выделяют следующие.

Стратегия “снятия сливок” заключается в установлении относительно высокой цены на товар, отличающийся повышенным качеством или престижем в глазах потребителей. В дальнейшем цена может снижаться.

Стратегия прорыва на рынок основывается на использовании относительно низких цен для быстрого проникновения на новый для предприятия рынок. После овладения производителем определенной долей цена на товар может повышаться.

Стратегия подающей цены является логическим продолжением стратегии снятия сливок и её суть состоит в том, что цена последовательно скользить по кривой спроса, т.е. изменяется в зависимости от спроса и предложения товара.

Стратегия преимущественной цены является как бы продолжением стратегии прорыва на рынок. Суть данной стратегии — в достижении преимущества по отношению к конкурентам (реальным и потенциальным).

Раздел ценовой политики курсовой работы должен содержать обоснование методов ценообразования, ценовых стратегий и возможность страхования цены для выбранных рынков и товаров предприятия.
Решение о канале распределения

Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга “доведение продукта до потребителя”, характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сделать продукт доступным целевым потребителям.

Главным содержанием комплекса маркетинга “доведение продукта до потребителя” является выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю, организации товародвижения, а также послепродажное (сервисное) обслуживание потребителей.

Мероприятия, относящиеся к политике распределения, включают выбор канала сбыта, определение сбытовых посредников, выбор способа транспортировки, организацию складского хозяйства.

Выбор канала сбыта зависит от таких факторов как вид продукции, характер размещения потребителей, размер сбытовых издержек, необходимость и возможность осуществления контроля за происхождением товара на пути к потребителю, число ступеней в канале сбыта. При этом перед предприятием стоит задача выбора наиболее эффективных, соответствующих данному товару и рынку посредников как с точки зрения их количества, так и качества.

В данном разделе необходимо:

а) построить возможный канал товародвижения, обосновав выбор необходимых посредников;

б) предложить маршрут доставки товара на выбранные рынки и требуемые транспортные средства;

в) сформулировать базисные условия, на которых будут заключаться контракты, наиболее выгодные для предприятия-продавца продукции.
Разработка коммуникационной политики предприятия
Коммуникационная политика охватывает все методы влияния на избранную целевую аудиторию (потребителей, покупателей, посредников).

К основным формам коммуникационной политики относятся:

  • реклама — любая оплачиваемая форма неличного представления идей, товаров, услуг;

  • персональная продажа — беседа с потенциальным потребителем с целью убеждения его в приобретении товара;

  • формирование общественного мнения — неличностное стимулирование спроса на товар или услугу, путем информации о них через СМИ и создание благоприятного о них представления;

  • проведение и участие а ярмарках, выставках и презентациях товаров.


При реализации продукции производственно-технического назначения наибольшее значение имеет персональная продажа.

В разделе посвященном коммуникационной политике, необходимо:

а) выбрать и обосновать целевые группы, с которыми устанавливается коммуникационная связь и на которые должно быть направлено рекламное воздействие;

б) обосновать необходимые каналы распространения рекламы;

в) разработать план мероприятий коммуникационной политики;

г) разработать предложения по созданию системы “фирменного стиля” предприятия и его товаров на рынке;

д) разработать предложения по содержанию рекламного послания;

е) обосновать методы стимулирования сбыта, наиболее подходящие для данного товара на выбранном рынке.
Планирование и организация выполнения плана маркетинга

Этот раздел по сути является резюмирующим и должен содержать в концентрированном виде результаты предыдущих этапов работы, а также предложения по организации маркетинга на предприятии.

План маркетинга включает следующие разделы:

1. Сводка контрольных показателей

2. Изложение текущей маркетинговой ситуации

3. Перечень опасностей и возможностей

4. Перечень задач и проблем

5. Стратегии маркетинга

6. Программы действий

7. Бюджеты

8. Порядок контроля

В данном разделе следует:

а) дать описание общего положения предприятия и его целей в отношении рынка, которые будут достигнуты в результате реализации данного плана;

б) привести важнейшие параметры рынков, отобранных в качестве целевых для данного товара;

в) дать характеристику основных шансов и рисков предприятия, с которыми связан выход его товара на выбранные в качестве целевых рынков;

г) перечислить в качественном и количественном выражении основные цели, которых должно достичь предприятие на рынке, и установить временные рамки их достижения;

д) описать выбранные для достижения целей маркетинговые стратегии в отношении рынков и инструменты маркетинг-микса;

е) перечислить основные мероприятия маркетинг-микса в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политик предприятия, разработанных в предыдущих разделах, с указанием подразделений и лиц, ответственных за их реализацию, сроки выполнения, необходимые затраты; привести календарные графики реализации плана маркетинга;

ж) оценить затраты, связанные с реализацией плана;

з) привести основные мероприятия по контролю за реализацией плана маркетинга, включая систему информирования руководства предприятия.


Примерная тематика курсовых работ


  1. Система маркетинга в управлении фирмой.

  2. Маркетинг промышленных товаров (на примере товара потребительского или производственного назначения).

  3. Маркетинг товаров новейшей технологии.

  4. Маркетинг и экология.

  5. Создание нового товара и маркетинговая деятельность.

  6. Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность.

  7. Конкурентоспособность товара и маркетинг.

  8. Комплексное исследование рынка как исходная функция системы маркетинга (на примере конкретного рынка).

  9. Информационное обеспечение комплексного исследования рынка (на примере конкретного рынка).

  10. Методы выявления первичных источников информации.

  11. Мотивационный анализ поведения покупателей.

  12. Сегментация рынка (на примере конкретного рынка).

  13. Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов.

  14. Оценка производственно-сбытовых возможностей фирмы в маркетинговой деятельности (на примере конкретного предприятия).

  15. Основные требования покупателей к товару в условиях современного “рынка покупателя”.

  16. Разработка рыночной стратегии по конкретному товару.

  17. Разработка программы маркетинга по конкурентному товару.

  18. Формирование ценовой политики в отношении конкретного товара.

  19. Разработка сбытовой политики в отношении конкретного товара.

  20. Разработка политики товародвижения в маркетинговой деятельности.

  21. Разработка сервисной политики в отношении конкретного товара.

  22. Планирование рекламной компании в отношении конкретного товара и оценка её эффективности.

  23. Разработка политики в области формирования спроса и стимулирования сбыта.

  24. Организация маркетинговой деятельности фирмы (на примере конкретного предприятия).

  25. Основные виды деятельности консультационных и маркетинговых фирм (на примере конкретного предприятия).

  26. Маркетинг услуг.

  27. Реклама в маркетинговой практике.

  28. Маркетинг и управление качеством товаров.

  29. Личные продажи на промышленном рынке (на примере конкретного рынка).

  30. Ценовые стратегии в практике маркетинговой деятельности фирмы (на примере конкретного предприятия).

  31. Методы полевых исследований в маркетинге (на примере конкретного товара с составлением опросного листа).

  32. Анализ возможностей фирмы при выборе целевого рынка (на конкретном примере).

  33. Анализ конкурентоспособности товара при выборе целевого рынка (на конкретном примере).

  34. Стратегии и принципы развития и продвижения торговых марок (товарных знаков)

  35. Public relations в коммуникационной политике.

  36. Анализ телевизионной рекламы продукции зарубежных или отечественных фирм на российском телевидении (фирма — по выбору студента).

  37. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товаров (товар, фирма и рынок — по выбору студента).

  38. Прямой маркетинг в сбытовой политике фирмы.

  39. Сравнительный анализ эффективности каналов сбыта (на конкретном примере).

  40. Роль стандартизации и дифференциации в товарной политике.

  41. Разработка оптимального ассортимента в товарной политике фирмы (на примере конкретной фирмы).

  42. Упаковка товара и её роль в товарной политике фирмы.

  43. Дизайн товара и её роль в товарной политике фирмы.

  44. Целевой рынок как объект маркетинговых исследований.

  45. Маркетинговая концепция управления в деятельности предприятий.

  46. Роль персонального маркетинга (маркетинга личности) в политической борьбе и расширении бизнеса (на примере г. Екатеринбурга).

  47. Анализ и состояние рынка образовательных услуг (на примере высшей образовательной системы г. Екатеринбурга).

  48. Маркетинговая деятельность российской фирмы (на примере предприятий Свердловской области).

  49. Организация выставочной деятельности.

  50. Демассификация как феномен современного маркетинга.


Тема курсовой работы может быть сформулирована студентом самостоятельно по согласованию с преподавателем.
Вариант темы курсовой работы выбирается по последней цифре зачетной книжки студента по следующей таблице. Т.е., если номер зачетной книжки заканчивается, к примеру на цифру «3», то студент в праве самостоятельно выбрать следующие варианты курсовой работы: 3, 13, 23, 33, 43.


1

1

11

21

31

41

2

2

12

22

32

42

3

3

13

23

33

43

4

4

14

24

34

44

5

5

15

25

35

45

6

6

16

26

36

46

7

7

17

27

37

47

8

8

18

28

38

48

9

9

19

29

39

49

0

10

20

30

40

50



Курсовые работы просьба высылать по адресу: mmm@usue.ru.

В теме письма обязательно указать ФИО, группу и дисциплину.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проректор по учебной работе iconУважаемые коллеги!
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проректор по учебной работе iconМеждународный туристский бизнес
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проректор по учебной работе iconПроект базовой концепции развития научно-исследовательского института «Новая экономика и бизнес»
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проректор по учебной работе iconНекоторое время назад на западе появились совершенно новые программы...
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проректор по учебной работе icon«утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием...
Проректор по учебной работе iconРабочая программа учебной дисциплины
Проректор по учебной работе, заместитель председателя умо по агрономическому образованию д т н
Проректор по учебной работе iconСеминар по теме «Научно-исследовательская и проектная деятельность...
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Проректор по учебной работе iconУтверждаю проректор по учебной работе
Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,...
Проректор по учебной работе iconУтверждаю проректор по учебной работе
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями...
Проректор по учебной работе iconКонспект урока по информатике на тему
Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г
Проректор по учебной работе iconПроректор по учебной работе
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проректор по учебной работе iconПроректор по учебной работе
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Проректор по учебной работе iconКонспект урока по теме «Задачи на проценты»
Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г
Проректор по учебной работе iconСогласовано Проректор по учебной работе Т. А. Кольцова " " 2012 г. Утверждено
Охватывают внутреннюю структуру
Проректор по учебной работе iconПроректор по учебной работе
Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)
Проректор по учебной работе iconКафедра
Начальник учебного отдела Факультет архитектуры и градостроительства Проректор по учебной работе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск