Скачать 420.13 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) Новосибирский филиал Торгово-экономический факультет Кафедра коммерции ![]() МАРКЕТИНГ Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине для студентов специальностей 080301 – Коммерция (торговое дело); 080507 - Менеджмент организации; 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит Новосибирск 2011 Российский государственный торгово-экономический университет. Новосибирский филиал. Торгово-экономический факультет. Кафедра коммерции ![]() Автор-составитель: Н.И. Нижальская, к.э.н., доцент Маркетинг: Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине / Н.И. Нижальская. – Новосибирск: НФ РГТЭУ, 2011. – 53 с. Рецензент: ________________________________ Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рабочей программы по дисциплине. Методические указания и задания контрольной работы по дисциплине рекомендованы к изданию кафедрой коммерции, протокол №_______ от ________________2011 Утверждены учебно-методическим советом НФ РГТЭУ, протокол №.____ от ______________________2011 В материалах использованы авторские разработки и открытые материалы РГТЭУ © Российский государственный торгово-экономический университет, Новосибирский филиал. 2011 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТОбщие положения учебной дисциплины «Маркетинг (общий курс)».Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг (общий курс)» выполняется студентами всех специальностей в соответствии с учебным планом и является самостоятельным этапом в изучении курса. Основная цель дисциплины «Маркетинг (общий курс)» состоит в том, чтобы дать студентам-заочникам теоретические и прикладные знания о принципах выбора оптимальных решений для повышения эффективности, как маркетинговой деятельности, так и улучшения финансово-экономического положения предприятия в целом. Также студенты должны приобрести практические навыки оценки рыночной конъюнктуры, определения возможностей предприятия и умения их адаптировать к требованиям рынка. Важным аспектом является разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности, связанная с оптимальным распределением маркетингового бюджета по направлениям. Решение этих задач позволит обеспечить высокий уровень маркетинговой деятельности предприятия и повысить эффективность его функционирования. Для своевременного и успешного выполнения контрольной работы по дисциплине «Маркетинг (общий курс)» необходимо изучение методических указаний и литературы, список которой приведен в конце данного пособия. Инструкция по выполнению контрольной работы.Каждый студент заочной формы обучения в процессе изучения дисциплины «Маркетинг (общий курс)» выполняет контрольную работу, состоящую из двух практических ситуаций и десяти тестовых заданий (тестов). Контрольная работа может выполняться студентами с использованием теоретических основ по курсу «Маркетинг (общий курс)» и на основе практического опыта работы в области предпринимательства. При подготовке контрольной работы необходимо использовать не менее пяти первоисточников, приведенных в списке основной и дополнительной литературы методических указаний. Кроме того, необходимо использовать не менее двух периодических изданий (журналы «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Реклама», «Рекламные технологии», «Эксперт» и др.). Все цитаты, определения, статистическая информация должны быть снабжены ссылками на первоисточники с обязательным указанием страниц. В ходе работы над контрольной работой должны быть соблюдены правила оформления (ссылки на цитируемую литературу, оформление таблиц, схем, графиков) и содержания. Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, к защите не допускаются. 2.1. Перечень этапов написания контрольной работы, их характеристика:На первом этапе определяется номер варианта контрольной работы, в зависимости от последней цифры номера зачетной книжки студента. На втором этапе следует подобрать необходимую литературу по соответствующей теме и приступить к раскрытию теоретических вопросов контрольной работы. Ответы на данные вопросы должны содержать теоретические основы изучаемой темы контрольной работы, а именно: - исследование теоретических основ понятий темы; - анализ степени изученности проблемы; - описание анализируемого объекта исследования. На третьем этапе находится решение практической ситуации в области рекламной деятельности. На четвертом этапе формируются ответы на тестовые задания контрольной работы. После этого контрольная работа отправляется для проверки на кафедру. 2.2. Требования к объему текста контрольной работы:Объем текста ответов на вопросы контрольной работы не должен превышать: при рукописном варианте – 18 страниц тетрадного формата или 15 страниц формата А4 (210*297 мм). При этом текст работы пишется четким разборчивым почерком на обеих сторонах листа тетрадного формата или на обеих сторонах листа формата А4. При наборе студентом текста контрольной работы на компьютере – 15 страниц, при этом текст печатается на одной стороне листа бумаги формата А4 (210*297 мм). При наличии в контрольной работе таблиц, графиков, диаграмм, расчетов, объем работы может превышать объемы текста контрольной работы, устанавливаемые выше. Контрольная работа должна поступить на кафедру в Университет. Срок проверки работы преподавателем 10 дней со дня регистрации, исключая выходные и праздничные дни. Срок проверки работы определяется: для студентов ИЗО – датой поступления контрольной работы на кафедру; для студентов ИДО – датой сообщения на кафедру сведений о наличии контрольной работы в ИДО. 2.3. Правила выбора варианта контрольной работы.Таблица выбора варианта контрольной работы для дисциплины «Маркетинг (общий курс)».
Структура контрольной работы.Титульный лист. Ситуационная (практическая) часть: Текст ситуационной (практической) задачи №1. Ответ на задачу №1. Текст ситуационной задачи (практической) задачи №2. Ответ на задачу №2. Тестовая часть: 3.1. Содержание десяти тестовых заданий варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое из заданий.Список литературы, используемой для написания контрольной работы. Задания для выполнения контрольных работ.Ситуационные (практические) задания.9. Маркетинг как философия бизнеса.19. По отношению к рынку потребителей известны три маркетинговые стратегии: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный маркетинг. Сделайте сравнительный анализ рекламных затрат каждой из названных стратегий. Тестовые задания.9. Какой из факторов является важнейшим при принятии маркетингового решения в случае социальной концепции маркетинга: а) потребность потребителя; б) интересы предприятия; в) интересы технологии; г) общественные интересы. 19. Какой вид маркетинга связан с реализацией товаров или услуг в рамках одной страны? а) экспортный; б) внутренний; в) внешний; г) импортный. 29. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом. Конкретная потребность, предъявленная на рынке; потребность, обеспеченная деньгами – это _____________________. 39. Присвойте номера, позволяющие установить правильную последовательность. Функции маркетинга реализуются в следующей последовательности: __ - аналитическая функция; __ - сбытовая функция; __ - функция управления и контроля; __ - производственная функция. 49. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом. Вид маркетинга, задачей которого является восстановление спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменения свойств товаров, ориентированных на новые потребности покупателей – это _____________________. 59. К какому признаку сегментирования относится сегментирование по уровню дохода? А) географическое сегментирование; Б) демографическое сегментирование; В) психографическое сегментирование; Г) поведенческое сегментирование. 69. Какой элемент рыночной идентификации товара определяется как зарегистрированная и юридически защищенная марка или ее часть? А) торговый знак; Б) брэнд; В) марочное имя; Г) имидж марки. 79. Какой тип посредников получает от производителя право торговать своей продукцией на установленный срок и в определенном месте? А) дилер; Б) дистрибьютор; В) комиссионер; Г) брокер. 89. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом. Краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту товара – это _______________________. 99. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом. Концепция системного менеджмента, управления организацией или отдельным функциональным процессом для обеспечения успешных в долгосрочной перспективе бизнес-коммуникаций – это _______________________. Правила установления балловой оценки выполнения контрольной работы.Для оценки контрольной работы по курсу «Маркетинг» устанавливается следующая балльная система:
Распределение баллов для оценки ситуационного (практического) задания контрольной работы контрольной работы по курсу «Маркетинг»
Распределение баллов для оценки тестовой части контрольной работы по курсу «Маркетинг»
Распределение баллов для оценки практической ситуации контрольной работы по курсу «Маркетинг»
|
![]() | Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных... Педагогика: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ /Университет га. С. – Петербург, 2012 | ![]() | Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “ Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических... |
![]() | Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Правовые основы российского государства» для студентов по специальности... | ![]() | Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных... География воздушного транспорта : Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных работ/ Университет га. С. – Петербург,... |
![]() | Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных работ Для студентов зф Автоматизированные системы бронирования и продажи авиационных услуг: Методические указания по изучению курса и выполнению контрольных... | ![]() | Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика» Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный... |
![]() | Методические указания по изучению дисциплины, написанию рефератОВ,... Аудит: метод указания по изучению дисциплины, написанию рефератов, выполнению контрольных и курсовых работ / Новосиб гос аграр ун-т... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины правоведение Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения | ![]() | Методические указания по выполнению контрольных работ для экономических специальностей Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Экономическая теория" для студентов экономических специальностей–... |
![]() | Методические указания по выполнению курсовых работ Методические указания по выполнению курсовых работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Маркетинг на предприятиях туризма... | ![]() | Методические указания по выполнению контрольных работ составлены... При разработке методических указаний по выполнению контрольных работ в основу положен Государственный образовательный стандарт по... |
![]() | Методические указания к изучению дисциплины «Иностранный язык I» Методические указания к выполнению контрольных работ | ![]() | Руководство к выполнению контрольных работ по дисциплине «Русский язык и культура речи» Методические указания к выполнению контрольных работ по русскому языку и культуре речи |
![]() | Руководство к выполнению контрольных работ по дисциплине «Русский язык и культура речи» Методические указания к выполнению контрольных работ по русскому языку и культуре речи | ![]() | Методические указания по выполнению практических работ Маркетинг. Метод указания по выполнению практических работ / Земскова А. В.; Самар гос техн ун-т. Самара, 2010. 126с |