Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление





Скачать 408.18 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс ситуационный анализ направление
страница1/4
Дата публикации02.03.2015
Размер408.18 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Маркетинг > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


ФИЛИАЛ НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

В Г. КАЛИНИНГРАДЕ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ



НАПРАВЛЕНИЕ

031600 – РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Квалификация выпускника

бакалавр

Калининград

2013

Ситуационный анализ: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель Куликова А.С., Калининград, 2013.

УМК рассмотрен и одобрен на заседании кафедры менеджмента и маркетинга, протокол № 1 от 03.09.13.
УМК утвержден на заседании Совета филиала 05.09.13., протокол №1
Лист регистрации изменений,

вносимых в УМК



Дата внесенных

изменений

Содержание изменений

Подпись автора
























































Цель и задачи дисциплины
Ситуационный анализ является дисциплиной федерального компонента цикла общих профессиональных дисциплин модуля 4 в системе экономических наук. Цель дисциплины - формирование у студентов научного представления о маркетинговом анализе в рамках управления комплекса маркетингом предприятием, создание теоретической базы для применения на практике маркетинга в рамках повышения эффективности организации предпринимательской, производственной и сбытовой деятельности хозяйствующих субъектов.

Задачами дисциплины «Ситуационный анализ», конкретизирующими цель, являются:

  • дать понятие и определить роль маркетингового анализа в деятельности предприятия;

  • изучение основ маркетингового анализа и применение результатов анализа для принятия управленческих решений;

  • изучение методов формирования и анализа маркетинговой информации для принятия управленческих решений;

  • получение навыков в оформлении результатов маркетинговых исследований.

При изучении дисциплины используются знания и навыки, полученные при изучении основ маркетинга, маркетинговые исследования, экономической теории, управлению, социологии, политологии, математике, статистике и т.д. Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины, используются для изучения в дальнейшем ряда специальных курсов и в будущей профессиональной деятельности.

Помимо общих профессиональных задач, в процесс изучения курса «Ситуационный анализ» студент должен:

знать:

  • понятие и содержание маркетинговых исследований;

  • систему маркетинговой информации;

  • современные информационные технологии обработки маркетинговой информации;

уметь:

  • оценивать и анализировать собранную информацию;

  • составлять отчет по результатам исследования маркетинговой среды;

иметь представление:

  • о возможностях маркетинговой информации;

  • о видах и назначении методов получения и анализа маркетинговой информации;

владеть:

  • маркетинговой терминологией;

  • навыками работы с маркетинговой информацией;

иметь навыки:

  • организации маркетинговых исследований;

  • обработки маркетинговой информации.

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине):

Изучение курса «Ситуационный анализ» направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4) – в части решений в области маркетинга;

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

  • обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-16);

  • способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений (ПК-18);

  • владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20) – в части плана маркетинга;

  • обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (ПК-29);

  • способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30);

  • осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31);

  • способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32);

  • способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33)

  • владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34);

  • владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35).


Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Ситуационный анализ» относится к базовой части профессионального цикла ООП, модуль 4.

Условием успешного освоения дисциплины является следующий уровень подготовки студента: знания и умения, приобретенные студентом в результате освоения таких предметов (дисциплин) как основы маркетинга, маркетинговые исследования, экономической теории, управлению, социологии, политологии, математике, статистике и т.д..
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы
Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость

108

Аудиторные занятия (всего)

14

Лекции

4

Практические занятия

10

Самостоятельная работа

58 + 36(экзамен)

в том числе:




Контрольная работа

8 семестр

Вид промежуточного контроля

-

Вид итогового контроля

экзамен


Содержание учебной дисциплины

Учебно-тематический план

заочная форма обучения




Название темы

Лекции

Семинары

Сам. работа

Всего

1.

Значение и цели маркетингового анализа




 

5

5

2.

Конъюнктурный анализ рынка

0,5

 

5

5,5

3.

Анализ масштаба и потенциала рынка

0,5

 

5

5,5

4.

Анализ сбалансированности рынка

0,5

2

5

7,5

5.

Анализ тенденций и устойчивости развития рынка

0,5

 

5

6,5

6.

Анализ и оценка цикличности и сезонности рынка

0,5

 

5

6,5

7.

Стратегический анализ рынка




2

5

7

8.

Анализ влияния макросреды на маркетинг фирмы




 2

5

7

9.

Изучение и прогнозирование покупательского спроса

0,5

 

5

5,5

10.

Оценка собственного потенциала фирмы

0,5

 2

5

7,5

11.

Конкурентный анализ

0,5

 2

8

10,5




Экзамен










36




Всего

4

10

58

108


ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Значение и цели маркетингового анализа

Понятие, предмет и объект маркетингового анализа. Цели, задачи и методология маркетингового анализа. Схема маркетингового анализа.
Тема 2. Конъюнктурный анализ рынка

Понятие рыночной конъюнктуры, цели и методы её анализа. Система количественных и качественных показателей рыночной ситуации. Рыночные индикаторы. Неформальные подходы к оценке конъюнктуры рынка.
Тема 3. Анализ масштаба и потенциала рынка

Понятие и показатели масштаба рынка. Рыночная доля: количественные и качественные показатели. Классификации товарных рынков. Потенциал рынка. Емкость рынка. Показатели насыщенности рынка.
Тема 4. Анализ сбалансированности рынка

Понятие и показатели сбалансированности рынка. Баланс и дисбаланс спроса и предложения. Методы оценки сбалансированности рынка: с помощью индикаторов, метод неформальных и экспертных оценок. Конъюнктурный тест.
Тема 5. Анализ тенденций и устойчивости развития

Задачи анализа тенденций развития рынка. Система показателей тенденций развития. Методы изучения тенденций: укрупнения интервалов, скользящей средней, аналитического выравнивания.

Тема 6. Оценка и анализ цикличности и сезонности рынка

Понятие цикличности и сезонности развития. Методы изучения сезонных колебаний. Моделирование повторяемости сезонных волн, гармоника Фурье. Виды рыночных циклов. Фазы цикла.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Корпоративное управление...
Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление iconУчебно-методический комплекс Введение в специальность Направление 031400. 62 «Культурология»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Лингвистический анализ текста»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Лингвистический анализ текста» составная часть ооп впо по направлению 032700. 62 «Филология»...
Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Филологический анализ текста»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Филологический анализ текста» составная часть ооп впо по направлению 032700. 62 «Филология»...
Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины «управленческий анализ в отраслях»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...
Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины подземные горные работы ч...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждена на заседании кафедры Горного дела и комплексного освоения георесурсов №1 «25» сентября...
Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины подземная разработка полезных...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «инвестиционный анализ»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины делопроизводство направление...
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден...
Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление iconУчебно-методический комплекс специальность: 080507. 65 Менеджмент...
Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс / Авт сост. Дерендяева Т. М. – Калининград, 2010. – 25 с
Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 080109 Бухгалтерский...
Учебно-методический комплекс деловое общение составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ»
Учебно-методический комплекс дисциплины включает следующие документы и материалы
Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс ситуационный анализ направление iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Комплексный экономический...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск