Скачать 0.54 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И КОММЕРЦИИ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 100100.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО. Маркетинг в торговле 100100.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО. Реклама в торговле 100100.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО. Логистикав торговле 080200.62 Менеджмент. Управление малым бизнесом Владивосток Издательство ВГУЭС 2013 ББК 65.291 Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ООП: 100700.62. Торговое дело и 080200.62 Менеджмент на базе ФГОС ВПО. Составители: Марченко О.Г., ст. преподаватель кафедры маркетинга и коммерции Утверждена на заседании кафедры МК от 15.05.2013г., протокол № 9, редакция 2013г. Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, протокол № 6 от 23. 06. 2011г. © Издательство ВГУЭС 2013 ВВЕДЕНИЕ В соответствии с учебными планами подготовки бакалавров по профилям «Маркетинг в торговой деятельности», «Логистика в торговой деятельности» и «Реклама в торговой деятельности», составленными с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная дисциплина «Поведение потребителей» входит в перечень дисциплин вариативной части профессионального цикла по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело. В соответствии с учебными планами подготовки бакалавров по профилю «Управление малым бизнесом», составленными с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная дисциплина «Поведение потребителей» входит в перечень дисциплин вариативной дисциплин профессионального цикла по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент. Успешная деятельность на рынке – это работа не столько с продуктом, это, прежде всего, работа с потребителем. Любой бизнес сегодня представляет собой интегрированные усилия по выявлению, развитию и удовлетворению потребностей индивидов и организаций. Бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Соответственно, необходимо уметь идентифицировать своего потребителя, влиять на процесс принятия им решения о покупке, тем самым формируя и поддерживая спрос на свой продукт. Анализ, прогноз и разработка стратегий по влиянию на поведение потребителя являются сегодня профессиональными компетенциями каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга. В результате изучения дисциплины «Поведение потребителей» студенты должны получить комплексное представление о различных аспектах работы с потребителями, знания и навыки, необходимые для исследования потребительского поведения и разработки стратегий его формирования и модификации. Особое внимание уделяется изучению механизмов принятия решений о покупке, исследованию внутренних и внешних факторов, формирующих потребительское поведение; изучению фактов и проблем формирования маркетинговых воздействий в реальной деловой практике иностранных и российских компаний. При разработке учебной программы по дисциплине «Поведение потребителей» учитывались опыт и современные образовательные технологии ведущих российских университетов.
1.1 Цели освоения учебной дисциплины Целью изучения дисциплины «Поведение потребителей» является формирование у студентов системы знаний в области теории и практики потребительского поведения, приобретение навыков, необходимых для исследования потребительского поведения и разработки эффективных стратегий и инструментов его формирования и модификации в условиях конкуренции. В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи:
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами) В ООП 100700.62 Торговое дело дисциплина «Поведение потребителей» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Изучение дисциплины базируется на предшествующих дисциплинах ООП: «Рекламная деятельность», «Введение в профессию», «Маркетинг», «Социология», «Профессиональный практикум». При освоении дисциплины «Поведение потребителей» компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП: «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Психология», «Курсовое проектирование 1». В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Поведение потребителей» необходимы для изучения следующих дисциплин: «Профессиональный практикум», «Управление маркетингом», «Курсовое проектирование 2». В ООП 080200.62 Менеджмент. Управление малым бизнесом, дисциплина «Поведение потребителей» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Изучение дисциплины базируется на предшествующих дисциплинах ООП: «Психология», «Социология», «Управление продажами», «Маркетинг». При освоении дисциплины «Поведение потребителей» компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП: «Организационное поведение», «Бизнес-планирование», «Курсовое проектирование 1». В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Поведение потребителей» необходимы для изучения следующих дисциплин: «Корпоративная социальная ответственность, «Курсовое проектирование 2». 1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции: Таблица 1 - Формируемые компетенции
Таблица 2 - Формируемые знания, умения, владения
1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения Объем и сроки изучения дисциплины: По направлению подготовки 100700.62 Торговое дело дисциплина читается для бакалавров третьего курса в 5-ом (осеннем) семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа. Из них 51 час аудиторной работы (17 часов – лекционные, 34 часа – практические занятия) и 57 часов самостоятельной работы. По направлению подготовки 080200.62 Менеджмент. Управление малым бизнесом дисциплина читается для бакалавров третьего курса в 6-ом (весеннем) семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа. Из них 51 час аудиторной работы (17 часов – лекционные, 34 часа – практические занятия) и 57 часов самостоятельной работы. Для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается проведение интерактивных лекций, проблемных семинаров, групповых дискуссий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25 % процентов аудиторных занятий. 1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов. Для аттестации бакалавров по дисциплине фонды оценочных средств включают: индивидуальные и групповые ситуационные и расчетные задания, кейсы, тесты, тематику проблемных вопросов для ведения дискуссий. Текущий контроль и отчетность осуществляется в течение всего периода изучения курса и предполагает:
Промежуточный контроль реализуется в форме зачета, предполагающего выполнение тестового задания в СИТО, позволяющего оценить усвоение понятийного аппарата и основных теоретических аспектов дисциплины. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Темы лекций |
![]() | «поведение потребителей» Факторы внешнего окружения потребителя. Внутренние факторы: личностные и психологические. Типология потребителей. Процесс принятия... | ![]() | Кафедра маркетинга и коммерции Рабочая программа учебной дисциплины «Управление цепями поставок в торговле» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700.... |
![]() | Кафедра маркетинга и коммерции Рабочая программа учебной дисциплины «Технология международных коммерческих операций» составлена в соответствии с требованиями ооп:... | ![]() | Кафедра маркетинга и коммерции Рабочая программа учебной дисциплины «Государственное регулирование международной торговли в Российской Федерации» составлена в соответствии... |
![]() | Кафедра маркетинга и коммерции Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности | ![]() | Кафедра маркетинга и коммерции Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности |
![]() | Кафедра маркетинга и коммерции Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности | ![]() | Кафедра маркетинга и коммерции Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности |
![]() | Кафедра маркетинга и коммерции Рабочая программа учебной дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200. 62 Менеджмент, 080500. 62... | ![]() | Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга... Васенева Клавдия Георгиевна кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, профессор |
![]() | Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена... | ![]() | Кафедра маркетинга и коммерции Товароведение. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности. Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги как объект... Национально-региональный (вузовский) компонент цикла дисциплины специализации и является обязательным для изучения | ![]() | Программа дисциплины Поведение потребителей для направления 080200.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... |
![]() | Кафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру на кафедру маркетинга | ![]() | Темы вашего учебного проекта Концепции маркетинга. Маркетинг как система. Маркетинговая среда. Система маркетинговой информации. Управление маркетингом. Маркетинговые... |