Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей





НазваниеКафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей
страница1/6
Дата публикации18.03.2015
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И КОММЕРЦИИ

ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Рабочая программа учебной дисциплины
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

100100.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО. Маркетинг в торговле

100100.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО. Реклама в торговле

100100.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО. Логистикав торговле
080200.62 Менеджмент. Управление малым бизнесом

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2013

ББК 65.291


Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ООП: 100700.62. Торговое дело и 080200.62 Менеджмент на базе ФГОС ВПО.

Составители:

Марченко О.Г., ст. преподаватель кафедры маркетинга и коммерции
Утверждена на заседании кафедры МК от 15.05.2013г., протокол № 9, редакция 2013г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, протокол № 6 от 23. 06. 2011г.

© Издательство ВГУЭС 2013

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебными планами подготовки бакалавров по профилям «Маркетинг в торговой деятельности», «Логистика в торговой деятельности» и «Реклама в торговой деятельности», составленными с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная дисциплина «Поведение потребителей» входит в перечень дисциплин вариативной части профессионального цикла по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело.

В соответствии с учебными планами подготовки бакалавров по профилю «Управление малым бизнесом», составленными с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная дисциплина «Поведение потребителей» входит в перечень дисциплин вариативной дисциплин профессионального цикла по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент.

Успешная деятельность на рынке – это работа не столько с продуктом, это, прежде всего, работа с потребителем. Любой бизнес сегодня представляет собой интегрированные усилия по выявлению, развитию и удовлетворению потребностей индивидов и организаций. Бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Соответственно, необходимо уметь идентифицировать своего потребителя, влиять на процесс принятия им решения о покупке, тем самым формируя и поддерживая спрос на свой продукт. Анализ, прогноз и разработка стратегий по влиянию на поведение потребителя являются сегодня профессиональными компетенциями каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга.

В результате изучения дисциплины «Поведение потребителей» студенты должны получить комплексное представление о различных аспектах работы с потребителями, знания и навыки, необходимые для исследования потребительского поведения и разработки стратегий его формирования и модификации. Особое внимание уделяется изучению механизмов принятия решений о покупке, исследованию внутренних и внешних факторов, формирующих потребительское поведение; изучению фактов и проблем формирования маркетинговых воздействий в реальной деловой практике иностранных и российских компаний.

При разработке учебной программы по дисциплине «Поведение потребителей» учитывались опыт и современные образовательные технологии ведущих российских университетов.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели освоения учебной дисциплины
Целью изучения дисциплины «Поведение потребителей» является формирование у студентов системы знаний в области теории и практики потребительского поведения, приобретение навыков, необходимых для исследования потребительского поведения и разработки эффективных стратегий и инструментов его формирования и модификации в условиях конкуренции.

В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи:

  • рассмотрение механизмов принятия решений о покупке или отказе от них;

  • изучение психологических аспектов поведения потребителей;

  • изучение индивидуальных ресурсов потребителей;

  • исследование влияния на поведение потребителя внешних и внутренних факторов;

  • обобщение фактов реальной деловой практики,

  • формирование умения разрабатывать стратегию и элементы комплекса маркетинга с учетом знаний в области поведения потребителей;

  • приобретение навыков принятия и аргументации решений в отношении работы с потребителями.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)
В ООП 100700.62 Торговое дело дисциплина «Поведение потребителей» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Изучение дисциплины базируется на предшествующих дисциплинах ООП: «Рекламная деятельность», «Введение в профессию», «Маркетинг», «Социология», «Профессиональный практикум».

При освоении дисциплины «Поведение потребителей» компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП: «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Психология», «Курсовое проектирование 1». В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Поведение потребителей» необходимы для изучения следующих дисциплин: «Профессиональный практикум», «Управление маркетингом», «Курсовое проектирование 2».

В ООП 080200.62 Менеджмент. Управление малым бизнесом, дисциплина «Поведение потребителей» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Изучение дисциплины базируется на предшествующих дисциплинах ООП: «Психология», «Социология», «Управление продажами», «Маркетинг».

При освоении дисциплины «Поведение потребителей» компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП: «Организационное поведение», «Бизнес-планирование», «Курсовое проектирование 1». В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Поведение потребителей» необходимы для изучения следующих дисциплин: «Корпоративная социальная ответственность, «Курсовое проектирование 2».

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:

Таблица 1 - Формируемые компетенции

ООП

Блок

Вид компетенций

Компетенции

100100.62. Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности

100100.62. Торговое дело. Логистика в торговой деятельности

100100.62. Торговое дело. Реклама в торговой деятельности

Б.3/Вариативная часть

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-2

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способен свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний

ОК-3

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способен работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способен проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину

ПК-6

готов к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их;

формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способен изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, коньюктуру товарного рынка

ПК-17

способен участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)

ПК-18

способен разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий

ПК-19

готов участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)


080200.62 Менеджмент. Управление малым бизнесом


Б.3/Вариативная часть


ОК-6

умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-8

способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность

ОК-20

способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

ПК-10

способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК-29

способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса


Таблица 2 - Формируемые знания, умения, владения

ООП

Коды компетенций

Знания, Умения, Владения



100100.62. Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности

100100.62. Торговое дело. в торговой деятельности

100100.62. Торговое дело. Реклама в торговой деятельности

ОК-1

Умения

  • анализировать, обобщать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения

Владения

  • навыками обобщения, анализа, восприятия информации в области профессиональной деятельности

ОК-2

Знания

  • понятийно-категориальный аппарат в сфере профессиональной деятельности

Умения

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности

  • использовать знание русского языка в профессиональной деятельности, социальной и профессиональной коммуникации и межличностном общении

  • представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи

Владения

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики

  • навыками логического мышления, критического восприятия информации

  • нормами деловой переписки и делопроизводства

  • навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии

ОК-3

Знания

  • основы межкультурных коммуникаций и взаимовлияния культур

  • приёмы межличностного и группового взаимодействия в общении и в процессе управленческого воздействия

Умения

  • организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации

  • налаживать конструктивный диалог

Владения

  • навыками решения коммуникативных задач

  • навыками работы в коллективе

ОК-7

Знания

  • меры ответственности за организационно-управленческие решения в области профессиональной деятельности

  • проявления социальной значимости и социальной ответственности своей будущей профессии

Умения

  • предлагать способы решения профессиональных проблем с учетом критериев социальной ответственности бизнеса

Владения

  • навыками оценки профессиональных решений с учетом критериев социальной ответственности бизнеса

ПК-6

Знания

  • цели, принципы, функции, сферы применения, объекты, средства и методы маркетинга

Умения

  • выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять средства и методы маркетинга,

  • проводить оценку и прогнозирование спроса на основе маркетинговой информации

  • разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций с рынком с целью воздействия на уровень, время и характер спроса

  • разрабатывать маркетинговые стратегии и программы по формированию и удовлетворению спроса, оценивать их эффективность

Владения

  • методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации

  • умением проводить маркетинговые исследования

  • процедурами разработки, принципами и инструментами эффективных маркетинговых коммуникаций

  • навыками разработки маркетинговых стратегий и программ по формированию и удовлетворению спроса, навыками оценки их эффективности

  • методами и средствами сбора, обработки и анализа маркетинговой информации

ПК-17

Знания

  • характеристику основных инновационных средств, методов, технологий

  • возможности и перспективы внедрения инноваций в коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной деятельности

Умения

  • использовать современные инновационные методы, средства, технологии в профессиональной деятельности

Владения

  • способностью к разработке и внедрению к разработке инновационных методов, средств и технологий

ПК-18

Знания

  • нормы и методы, методику проектирования в различных областях профессиональной деятельности

Умения

  • разрабатывать и экономически обосновывать проекты в областях профессиональной деятельности

Владения

  • информационными технологиями с целью проектирования профессиональной деятельности

  • методами обоснования экономической эффективности проектов сфере профессиональной деятельности

ПК-19

Знания

  • особенности реализации проектов в различных областях профессиональной деятельности

Умения

  • планировать и организовывать процесс реализации бизнес-проектов, оценивать предварительные и итоговые результаты

  • взаимодействовать с партнерами в процессе реализации проектов профессиональной деятельности

Владения

  • профессиональными качествами для реализации проектов в области профессиональной деятельности



080200.62 Менеджмент. Управление малым бизнесом



ОК-6


Знания

  • понятийно-категорийный аппарат в области гуманитарных и социальных наук, его использование для обоснованного выражения мнения, позиции, выводов


Умения

  • анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса

  • применять понятийно-категориальный аппарат для ведения профессиональной деятельности


Владения

  • навыками делового общения в профессиональных ситуациях

  • навыками систематизации, структурирования, установления логических взаимосвязей между событиями и фактами

  • применением понятийно-категорийного аппарата при письменном и устном выражении своего мнения

ОК-8

Знания

  • математические, статистические и количественные методы решения типовых организационно-управленческих задач

Умения

  • устанавливать цели, определять их приоритетность, аргументировано определять методы и способы их решения

Владения

  • экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства

ОК-20

Знания

  • роль и место этики бизнеса в системе КСО

Умения

  • диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений

Владения

  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиций социальной ответственности

ПК-10

Знания

  • методы маркетинговых исследований
    основы маркетинговых коммуникаций
    содержание маркетинговой концепции управления
    теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации

Умения

  • участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
    использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований
    ставить и решать задачи операционного маркетинга

Владения

  • навыками участия в разработке маркетинговой стратегии организаций, планирования и осуществления мероприятий, направленных на ее реализацию
    методами разработки и реализации маркетинговых программ

ПК-29

Знания

  • теоретические основы анализа поведения потребителей экономических благ и формирования спроса

Умения

  • анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса

Владения

  • способами и методами анализа поведение потребителей экономических благ и формирования спроса

  • экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства


1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Объем и сроки изучения дисциплины:

По направлению подготовки 100700.62 Торговое дело дисциплина читается для бакалавров третьего курса в 5-ом (осеннем) семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа. Из них 51 час аудиторной работы (17 часов – лекционные, 34 часа – практические занятия) и 57 часов самостоятельной работы.

По направлению подготовки 080200.62 Менеджмент. Управление малым бизнесом дисциплина читается для бакалавров третьего курса в 6-ом (весеннем) семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа. Из них 51 час аудиторной работы (17 часов – лекционные, 34 часа – практические занятия) и 57 часов самостоятельной работы.

Для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается проведение интерактивных лекций, проблемных семинаров, групповых дискуссий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25 % процентов аудиторных занятий.

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов.

Для аттестации бакалавров по дисциплине фонды оценочных средств включают: индивидуальные и групповые ситуационные и расчетные задания, кейсы, тесты, тематику проблемных вопросов для ведения дискуссий.

Текущий контроль и отчетность осуществляется в течение всего периода изучения курса и предполагает:

  • проверку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуальных заданий,

  • оценку участия студента в ходе групповых работ и практикумов, проведения проблемных дискуссий,

  • тестирование по разделам дисциплины,

  • подготовку индивидуальных и/или групповых презентаций по заданной преподавателем тематике.

Промежуточный контроль реализуется в форме зачета, предполагающего выполнение тестового задания в СИТО, позволяющего оценить усвоение понятийного аппарата и основных теоретических аспектов дисциплины.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Темы лекций
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей icon«поведение потребителей»
Факторы внешнего окружения потребителя. Внутренние факторы: личностные и психологические. Типология потребителей. Процесс принятия...
Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление цепями поставок в торговле» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700....
Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология международных коммерческих операций» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Государственное регулирование международной торговли в Российской Федерации» составлена в соответствии...
Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей iconКафедра маркетинга и коммерции
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Логистика» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080200. 62 Менеджмент, 080500. 62...
Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей iconОдобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга...
Васенева Клавдия Георгиевна кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, профессор
Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Контрольная работа
В учебный план студентов заочного отделения факультета коммерции и маркетинга по курсу «Информационные системы маркетинга» включена...
Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей iconКафедра маркетинга и коммерции
Товароведение. Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности. Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней...
Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Товары и услуги как объект...
Национально-региональный (вузовский) компонент цикла дисциплины специализации и является обязательным для изучения
Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей iconПрограмма дисциплины Поведение потребителей  для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей iconКафедра маркетинга утверждено на заседании кафедры
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру на кафедру маркетинга
Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей iconТемы вашего учебного проекта
Концепции маркетинга. Маркетинг как система. Маркетинговая среда. Система маркетинговой информации. Управление маркетингом. Маркетинговые...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск