Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная





Скачать 402.89 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная
страница1/3
Дата публикации17.06.2013
Размер402.89 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Маркетинг > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
СОЦИОЛОГИЯ
Специальность – 080111.65 Маркетинг

Форма обучения: очная, заочная

Кафедра общественных дисциплин


Рубцовск–2011

При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены:

1) ГОС ВПО по специальности 080111.65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., № 202 эк /сп.

2) Учебный план по специальности 080111.65 Маркетинг, утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ «23» мая 2011 г., протокол № 12.
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин «27» июня 2011 г. протокол № 6.



Содержание УМК


1. Программа курса дисциплины «Социология»

1.1. Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социология» предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности «Маркетинг». Данный учебно – методический комплекс предусматривает различные формы работы со студентами: проведение лекционных и практических занятий, обязательное выполнение домашних заданий, проведение контрольных работ, в качестве текущего контроля знаний, проведение модульных контрольных тестирований, назначение которых в том, чтобы побудить студентов к творческому освоению учебного материала.

Дисциплина изучается один семестр, после чего, в качестве контрольной точки проводится зачет.

Учебная дисциплина «Социология» является общепрофессиональной, формирует знания в области исследования явлений, проблем, наблюдаемых в обществе, в отдельных социальных группах с целью диагностики, прогнозирования, оптимизации социальных процессов, их регулирования и управления.
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Курс социологии ставит своей целью:

1.Дать студентам глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания;

2.Помочь овладеть этими знаниями во всем многообразии ретро – и современных научных социологических направлений, школ и концепций;

3.Способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладению методикой проведения социологических исследований.

Социология, в отличие от других гуманитарных дисциплин, помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие в данный момент в России, формирует знания в области основных законов развития современного общества, механизмов трансформации социальной структуры, системных изменений, исследует острые общественные вопросы социального неравенства, бедности и богатства. Социология помогает понять генезис межнациональных, экономических, и политических конфликтов, генезис и специфику социальных движений, болезненных кризисных процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формируя у студентов социально – аналитическое мышление, активную жизненную и гражданскую позицию студенчества, их ценностные ориентации, в том числе и профессиональные.
Задачи курса предполагают изучение:

основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

определения общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы;

социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений;

основных этапов культурно – исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений;

социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля, понятия личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий;

межличностных отношений в группах, природы лидерства и функциональной ответственности в группах;

механизма возникновения и разрешения различных видов социальных конфликтов;

культурно – исторических типов социального неравенства и стратификации, представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности и маргинальности;

основных проблем стратификации российского общества, возникновения классов, причин бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;

представлений о методологии и методах социологического исследования.

1.2. Тематический план учебной дисциплины
Очная форма обучения


Дидактические единицы

Наименование

тем

Максимальная учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего


Лекции

практика

семинары




1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I

30 баллов

Раздел 1. Социология как наука.

18

8

4




4

10

1. Социология как научное знание

8

4

2




2

4

2.История становления и развития зарубежной и отечественной социологии

10

4

2




2

6

Промежуточный контроль

Устный опрос

ДЕ II

50 баллов

Раздел 2. Социальная система и социальная структура.

60

28

14




14

32

3. Общество как социокультурная система

8

4

2




2

4

4. Социальная структура общества, социальная стратификация и мобильность

8

4

2




2

4

5. Социальные общности и группы, социальные институты и социальные организации

8

4

2




2

4

6. Личность и культура, социализация личности, социальный статус и социальная роль личности

10

4

2




2

6

7. Социальный контроль и социальное поведение

8

4

2




2

4

8. Социальное действие и взаимодействие, социальные отношения

8

4

2




2

4

9. Социальные конфликты в современном обществе

10

4

2




2

6




Промежуточный контроль

Устный опрос

ДЕ III

20 баллов

Раздел 3. Стратегия социологического исследования.

12

8

4




4

4

10. Программа и методы социологического исследования

12

8

4




4

4

Итоговый контроль

Зачет




Всего

90

44

22




22

46



Заочная форма обучения



Дидактические единицы

Наименование

тем

Максимальная учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего


Лекции

практика

семинары




1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I

Раздел 1. Социология как наука.

18

4

4




-

14

1. Социология как научное знание

8

2

2




-

6

2. История становления и развития зарубежной и отечественной социологии

10

2

2




-

8

Промежуточный контроль

Устный опрос

ДЕ II

Раздел 2. Социальная система и социальная структура.

66

14

4




8

52

3. Общество как социокультурная система

8

2

-




2

6

4. Социальная структура общества, социальная стратификация и мобильность

10

2

2




-

8

5. Социальные общности и группы, социальные институты и социальные организации

10

2

2




-

8

6. Личность и культура, социализация личности, социальный статус и социальная роль личности

8

-

-




-

8

7. Социальный контроль и социальное поведение

10

2

-




2

8

8. Социальное действие и взаимодействие, социальные отношения

10

2

-




2

8

9. Социальные конфликты в современном обществе

8

2

-




2

6




Промежуточный контроль

Устный опрос

ДЕ III


Раздел 3. Стратегия социологического исследования.

8

2

2




-

6

10. Программа и методы социологического исследования

8

2

2




-

6

Промежуточный контроль

Зачет




Всего

90

18

10




8

72


1.3. Содержание учебной дисциплины

3.1. Содержание ГОС по дисциплине «Социология»
Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации.

Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения.

Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.

Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.

Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.

Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.

Методы социологического исследования.




3.2. Содержание учебной дисциплины
ДЕ 1. Социология как наука.
Тема 1. Социология как научное знание:
Аудиторное изучение: Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социология как отрасль знания и учебная дисциплина. Определение места социологии в системе наук. Категория «социального» в предметной области социологии. Объект и предмет социологии. Понятие научного метода социологии. Структура социологического знания. Основные методологические направления и школы в социологии, Функции социологии: функция социального контроля, теоретико – познавательная функция; прикладная функция, мировоззренческо – идеологическая функция, управленческая, инструментальная функция, критическая, гуманистическая. Уровни социологического знания; категориальный аппарат социологии; законы социологии; отрасли социологии.

Самостоятельное изучение: Основные социологические школы и направления. Позитивизм, антипозитивизм, структурализм, функционализм, марксизм.
Тема 2. История становления и развития

зарубежной и отечественной социологии:
Аудиторное изучение: Объективные предпосылки возникновения западной социологии. Становление научной социологии в 40 – е годы 19 столетия. О.Конт – основатель социологии; позитивизм в социологии; социологический проект О. Конта; социология как наука о «порядке и прогрессе»; специфика сравнительно – исторического метода у О.Конта; классические социологические теории; развитие социологических теорий во взглядах Г.Спенсера; натуралистические школы в социологии; теория социальной эволюции; характеристика общественных организаций и социальных институтов; социология марксизма; теория общественно – экономических формаций; социология Э.Дюркгейма. Теория общественного разделения труда; социологическое определение «механической» и «органической» солидарности; понятие аномии. Социология М.Вебера. Концепция «социального действия»; теория «рационализации»; феномен бюрократии; социологические теории Г.Зиммеля, Ф.Тенниса, В.Парето; теория социальной дифференциации; концепция «общины» и «общества»; теория циркуляции элит. Современные социологические теории.

Русская социологическая мысль: социологические традиции и направления, особенности ее формирования и развития; основные этапы развития русской социологии; классический период русской социологии (с 60 – х гг. 19 века до 1917 года); социологическое обоснование доктрины панславизма в теории Н.Я.Данилевского; юридическая школа и ее социологическая концепция (Б.Н.Чичерин, К.Д.Кавелин, А.Д.Градовский); социологические теории анархизма (Л.и.Мечников, М.А.Бакунин, П.А.Кропоткин); социал – органицизм (А.И.Сторонин, П.Ф.Лилиенфельд); психологическое направление (Е.В. де Роберти, Л.И.Петражицкий);русский субъективизм (П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский, Н.И.Кареев); генетическая социология (М.М.Ковалевский); эмпирическая социология (К.М.Тахтарев, П.А.Сорокин); марксистское направление в русской социологии.

Западная социология в 20 столетии (периодизация и характеристика этапов); Чикагская школа; доктрина «человеческих отношений» Э.Мейо; Институт исследования общественного мнения Дж.Гэллапа; Франкфуртская школа психоаналитического направления в социологии; теория социальной стратификации и социальной мобильности П.Сорокина; структурный функционализм Т.Парсонса и Р.Мертона; теория социального конфликта (Р.Дарендорф, Л.Козер); символический интеракционизм (Дж.Мид, Г.Блумер, Т.Стоун);феноменологическая социология (А.Шютц, П.Бергер, Г.Гарфинкель); теории социального обмена (Дж.Хоманс, П.Блау).

Самостоятельное изучение: Современный этап развития социологии: неомарксизм; концепция постиндустриального общества Д.Белла; социологические концепции Н.Лумана, Э.Гидденса; теория коммуникативного действия Ю.Хабермаса; постмодернизм; структурно – функциональный анализ (Дж.Александер); феноменология; структурная социология Э.Тирикьяна.
ДЕ II. Социальная система и социальная структура.
Тема 3. Общество как социокультурная система:
Аудиторное изучение: Понятие об обществе как системном образовании. Различные подходы к рассмотрению общества (системный, детерминационный, функциональный, индивидуалистический). Основные понятия «система» и «общество» и их соотношение. Основные признаки общества. Теория органической и механической солидарности Э.Дюркгейма. Понятие общества согласно теории М.Вебера, Ф.Тенниса, Э.Шилза. Основные сферы жизни общества. Типологизация обществ. Общество как социолкультурный организм. Культура как социальное явление и система ценностей и норм. Понятие культурного развития и культурной деградации. Культура как проявление сущностных сил человека и общества. Основные функции культуры в обществе. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.
Самостоятельное изучение: Социокультурные тенденции Запада, Востока, России. Основные причины кризиса культуры в современном обществе.Мировая система и процессы глобализации.
Тема 4. Социальная структура общества, социальная стратификация и мобильность.
Аудиторное изучение: Социальная структура(горизонтальный срез общества)и социальная стратификация (вертикальный срез), причины их возникновения. Теории социальной структуры и социальной стратификации: теория классовой структуры общества К.Маркса, М.Вебера, П.Сорокина, Т.Парсонса, Т.Маршалла, Э.Райта, Р.Дарендорфа; неравенство как критерий стратификации; основные измерения стратификации: рабство, касты, сословия, классы; многообразие моделей стратификации; основные критерии стратификационного деления(образование, престиж профессии, доход, богатство, степень принадлежности к власти); три метода деления общества на страты (субъективный, репутационный, объективный); четыре основных страты современного общества: высший, средний, рабочий, низший (андеркласс). Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.
Понятие социальной мобильности. Виды мобильности: горизонтальная и вертикальная (восходящая и нисходящая) мобильность. Индивидуальная и групповая мобильность. Интенсивность и всеобщность мобильности. Каналы социальной мобильности. Теория социальной мобильности П. А. Сорокина.

Самостоятельное изучение: Маргинальные процессы в современном российском обществе.
Тема 5. Социальные общности и группы, социальные институты и социальные организации:
Аудиторное изучение: Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения.

Понятие «социальная общность». Виды социальных общностей. Социальная и структурная характеристика общностей. Факторы, влияющие на формирование социальных групп. Понятие «социальная группа». Критерии выделения социальных групп. Классификация социальных групп. Постоянно существующие группы и квазигруппы (аудитория, публика, толпа, социальные круги). Большие и малые социальные группы. Изучение сплоченности социальной группы (социометрический метод Дж. Морено). Группообразующие процессы в современном обществе.

Понятие «социальный институт». Социальный институт как элемент социальной системы общества. Подходы к определению социального института (О.Конт, Г.Зиммель, AТеннис, М. Вебер, Т. Парсонс и др.). Структура и виды социальных институтов. Признаки и функции социальных институтов. Институционализация как процесс образования социальных институтов. Определение дисфункций социального института, причины дисфункций. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации.

Понятие социальной организации. Признаки социальной организации, ее структура и функции. Типология организаций.

Самостоятельное изучение: Теории социальных организаций в западной социологии: организация – машина (А.Файоль, Л.Урвик); бюрократическая модель организации (М.Вебер); организация – община (Э.Мейо) и др. Исследование проблем социальных организаций в отечественной социологии.
Тема 6. Личность и культура; социализация личности; социальный статус и социальная роль личности:
Аудиторное изучение: Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность». Социологические концепции личности: ролевая концепция личности; концепция личности З.Фрейда; теория самоактуализации К.Роджерса; марксистская концепция личности и др. Структура личности. Социальные типы личности.

Понятие социального статуса. Виды социального статуса (предписанный, приобретенный). Понятие социальной роли. Статусный набор личности.

Социализация личности. Социализация как социокультурный процесс, его особенности и стадии. Формы социализации. Десоциализация. Ресоциализация. Агенты социализации.

Понятие «культура», основные элементы и формы культуры. Феномен культуры в обществе. Материальная и нематериальная культура. Основные функции культуры в обществе: познавательная, аксиологическая, запрещающая, стимулирующая, регулирующая, гармонизирующая, преобразующая, гедонистическая, функция преемственности. Знаки и символы в культуре. Самостоятельное изучение: Социокультурные тенденции Запада и Востока. «Социальная и культурная динамика» П.А.Сорокина. Цивилизация и культура.
Тема 7. Социальный контроль и социальное поведение:
Аудиторное изучение: Понятие социальной нормы, социального порядка и социального контроля. Социальный контроль как механизм саморегуляции поведения людей. Элементы социального контроля. Функции социального контроля в обществе: охранительная, стабилизирующая. Способы осуществления социального контроля в обществе: социальный контроль через социализацию, через групповое давление, через принуждение и пр. Классификация социальных норм. Функции социальных норм (регулирование хода социализации, объединение индивидов в группы, формирование эталонов поведения, контроль отклоняющегося поведения). Социальные санкции. Правовое регулирование социальной жизни. Формальные позитивные санкции, неформальные негативные санкции. Внешний, неформальный формальный контроль, самоконтроль. Общий и детальный, прямой и косвенный контроль, мягкий и жесткий социальный контроль. Общественное мнение и социальный контроль. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.

Отклоняющееся (девиантное) и преступное (делинквентное) поведение. Теории, объясняющие причины отклонений: теории физических типов (В.Шелдон, Ч.Ломброзо), психоаналитические теории, социологические (культурные) теории.

Самостоятельное изучение: Понятие социальной аномии у Э. Дюркгейма, Т.Парсонса, Р.Мертона.
Тема 8.Социальное действие и взаимодействие, социальные отношения:
Аудиторное изучение: Понятие «социальное действие». Концепция социального действия М.Вебера (четыре типа социального действия: целерациональное, ценнностно – рациональное, аффективное, традиционное). Дальнейшее изучение социального действия в трудах Дж.Мида, Р.Макайвера, Ф.Знанецкого, Э Шилза, Т.Парсонса. Понятие «социальное взаимодействие». Типы и формы социального взаимодействия. Сферы взаимодействия. Взаимодействие как обмен. Теории социального обмена П.Блау, Дж.Хоманс. Понятие «социальные отношения». Субъекты социальных отношений. Структура социальных отношений. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.

Самостоятельное изучение: Факторы, определяющие социальные действия.
Тема 9. Социальные конфликты в современном обществе:
Аудиторное изучение:Понятие социального конфликта и конфликтной ситуации. Возникновение теории социальных конфликтов. Теоретические разработки проблемы конфликтов К.Марксом и Г.Зиммелем. Конфликтная парадигма Р.Дарендорфа. Функциональная теория конфликта Л.Козера. Развитие социологии конфликта в отечественной науке. Функции и роль социальных конфликтов в обществе. Типологии социальных конфликтов. Причины конфликтов, сферы, субъекты и характер социальных конфликтов. Понятие социальной напряженности. Управление конфликтом. Структура конфликта. Стадии социального конфликта. Участники и субъекты конфликтных отношений. Посредничество в конфликте. Модели разрешения социальных конфликтов. Последствия социального конфликта.

Самостоятельное изучение: Национальные конфликты в современной России.
ДЕ III. Стратегия социологического исследования.
Тема 10. Программа и методы социологического исследования.
Аудиторное изучение: Социологическое исследование как средство познания социальной реальности. Основные характеристики социологического исследования, его структура, функции и виды. Органические части социологического исследования: методология, методы социологического исследования, методика, техника и процедура. Классификация и характеристика методов сбора первичной социологической информации. Этапы социологического исследования: пилотажный, полевой опросы, обработка первичной информации, анализ вторичных данных, подготовка информации для обработки на ЭВМ, формулирование выводов и рекомендаций. «Дерево целей»: формулировка проблемы исследования; цель; задачи (теоретические, прикладные); гипотезы исследования. Генеральная и выборочная совокупность. Программа социологического исследования. Структура программы: теоретико – методологическая часть и методико – процедурный раздел программы. Количественные методы сбора социологической информации: контент – анализ, наблюдение, опросные методы (анкетирование, интервью, почтовый, телефонный опрос, референдум, экспертный опрос). Измерения социальных явлений.

Самостоятельное изучение: Подготовка отчета о результатах исследования и прогнозирование.

1.4. Содержание семинарских занятий
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк / сп
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине логистика специальность...
Гос впо по специальности подготовки 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., 202 эк/СП
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине маркетинговые коммуникации...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000г., №202 эк/СП
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экология специальность...
Гос впо по специальности 080111. 65 «Маркетинг» Квалификация – Маркетолог, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000...
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине таможенное дело специальность...
При разработке учебно методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерский учет и аудит...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика специальность...
Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовый анализ специальность...
Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность...
Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономическая социология...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине уголовное право (Особенная...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине правовые системы мира...
Заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования форма обучения 9
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гражданское право (часть...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине правовая статистика специальность...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность 080111. 65 Маркетинг Форма обучения: очная, заочная iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономика и организация предприятия специальность
Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск