Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год





Скачать 236.81 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год
Дата публикации26.06.2014
Размер236.81 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
100-bal.ru > Математика > Экзаменационные вопросы
Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год


  1. Гигиена как раздел медицины и здравоохранения: определение, цель, задачи,
    объект и предмет гигиены. Значение гигиены для врача-клинициста. Роль гигиены в семейной медицине.

  2. История развития гигиены: этапы, их характеристика. Дифференциация гигиены в ХХ веке, основные разделы гигиены. Место гигиены в системе медицинского образования.

  3. Гигиена окружающей среды: основные определения. Классификация загрязнений окружающей среды. Особенности современного экологического кризиса.

  4. Воздействие среды на здоровье: пути действия факторов, классификация воздействий. Экологически зависимые эффекты. Профилактика вредного воздействия среды на человека. Система мероприятий по охране окружающей среды.

  5. Критерии, показатели, условия вредного действия факторов среды.

  6. Гигиеническое нормирование: определение, виды нормативных документов, цель, задачи, принципы гигиенического нормирования.

  7. Социально-гигиенический мониторинг: определение, задачи, аналитические приемы, ведение.

  8. Почва: определение, почвообразующие факторы, состав и физические свойства, значение.

  9. Загрязнение, самоочищение, санитарная охрана почвы.

  10. Физиологическое и хозяйственное значение воды, свойства и качество воды. Гигиенические требования к питьевой воде.

  11. Источники воды, сравнительная характеристика.

  12. Методы улучшение качества воды: основные и специальные.

  13. Загрязнение, самоочищение и санитарная охрана водоемов.

  14. Строение атмосферы. Состав, свойства, значение воздуха для человека.

  15. Физические факторы воздушной среды. Микроклимат: определение, параметры, значение (физиологическое, патофизиологическое, гигиеническое).

  16. Загрязнение атмосферного воздуха. Мероприятия по санитарной охране атмосферного воздуха.

  17. Воздух жилых и общественных помещений: характеристика, источники загрязнения.

  18. Естественное освещение: определение, гигиеническое и физиологическое значение, виды, нормируемые показатели, гигиенические требования к организации.

  19. Искусственное освещение: определение, источники, их сравнительная характеристика, нормируемые показатели, гигиенические требования к организации.

  20. Гигиена лечебно-профилактических организаций (ЛПО), определение, задачи. Гигиенические требования к земельному участку, архитектурно-планировочному решению ЛПО. Гигиенические нормативные документы.

  21. Гигиенические требования к внутренней отделке, к воздушно-тепловому режиму и освещению помещений ЛПО.

  22. Гигиенические требования к приемному отделению и палатной секции ЛПО. Особенности планировки инфекционных отделений.

  23. Гигиенические требования к отделению хирургического профиля. Внутрибольничная инфекция: понятие, классификация, система профилактики.

  24. Гигиена труда: определение, задачи. Классификация факторов рабочей среды и трудового процесса. Система оздоровительных мер на производстве.

  25. Работоспособность: определение, фазы (стадии). Факторы, определяющие работоспособность. Утомление, переутомление, и их профилактика.

  26. Гигиена труда врачей: факторы рабочей среды и трудового процесса, действие на организм. Профессиональные и профессионально обусловленные заболевания. Система мер профилактики профессиональных заболеваний.

  27. Радиационная гигиена: определение, виды ионизирующего излучения, их характеристика. Детерминированные и стохастические эффекты, нормирование. Открытые и закрытые источники: определения, защита при работе с ними.

  28. Военная гигиена, основные понятия. Правовые аспекты охраны здоровья военнослужащих. Санитарно-гигиеническое обеспечение войск. Санитарно-эпидемиологический надзор и медицинский контроль в Вооруженных Силах РФ.

  29. Обязанности медицинской службы Вооруженных Сил РФ при санитарно-гигиеническом обеспечении войск. Особенности медицинского контроля в военное время и чрезвычайных ситуациях.

  30. Здоровый образ жизни, определение, элементы. Условия, определяющие образ жизни. Гигиеническое воспитание и обучение, определение, методы. Контроль эффективности гигиенического воспитания.

  31. Значение питания для здоровья человека. Современные проблемы питания населения России. Алиментарно-зависимые заболевания, их профилактика.

  32. Виды питания: рациональное и сбалансированное питание (определение, принципы). Баланс энергии и пищевых веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и микроэлементов). Требования к пищевому рациону.

  33. Оценка состояния питания различных групп населения: основные понятия (фактическое питание, статус питания, адекватность питания), методы. Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения.

  34. Белки, роль в питании, источники, физиологические потребности. Биологическая ценность и аминокислотный состав пищевых белков. Последствия избыточного и недостаточного поступления белков с пищей.

  35. Жиры, их значение в питании, источники, физиологические потребности. Полиненасыщенные жирные кислоты. Последствия избыточного и недостаточного поступления жиров с пищей.

  36. Углеводы, роль в питании, источники, физиологические потребности. Пищевые волокна, источники и значение в питании.

  37. Минеральные вещества и их значение в питании, источники, физиологические потребности. Микроэлементозы и их профилактика.

  38. Витамины, роль в питании, источники, физиологические потребности. Биофлавоноиды физиологическое значение. Витаминоподобные вещества значение в питании.

  39. Режим и условия питания: значение, основные гигиенические требования к организации в разных возрастных и профессиональных группах населения.

  40. Лечебное и лечебно-профилактическое питание: определения, гигиенические аспекты организации. Стандартизация диетического питания.

  41. Качество продуктов питания: определение, гигиенические требования. Классификация продуктов по происхождению, основному назначению, качеству. Гигиенические подходы к формированию рационального ежедневного продуктового набора. Методы консервирования продуктов.

  42. Безопасность пищевых продуктов. Гигиеническая экспертиза продуктов питания. Понятие, методы. Бракераж сырой и готовой продукции: понятие, значение, организация, обязанности врача.

  43. Пищевые отравления: определение, классификация. Расследование пищевых отравлений: определение, этапы, обязанности врача, документы.

  44. Токсикоинфекции: определение, причины и условия, профилактика.

  45. Ботулизм и его профилактика. Стафилококковый токсикоз и его профилактика.

  46. Микотоксикозы и их профилактика.

  47. Пищевые отравления немикробного происхождения и их профилактика.

  48. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию пищеблока лечебно-профилактических организаций. Гигиенические требования к хранению, транспортировке, кулинарной обработке пищевых продуктов, к мытью и обеззараживанию столовой и кухонной посуды. Личная и производственная гигиена работников пищеблока. Основные формы документации на пищеблоке.

  49. Гигиена детей и подростков ­­– определение, цели и задачи, основные методы исследования. Гигиена детей и подростков в деятельности врача.

  50. Здоровье детей и подростков: определение, понятия индивидуального и популяционного здоровья, показатели и критерии, методы изучения. Факторы, определяющие здоровье. Профилактические медицинские осмотры, группы здоровья детей и подростков. Система профилактики нарушений здоровья детей и подростков.

  51. Физическое развитие и биологический возраст: определения, показатели, значение, методы исследования и оценки физического развития, их характеристика.

  52. Основные закономерности роста и развития детей и подростков. Возрастная периодизация: понятие, классификации, применение в практике здравоохранения.

  53. Физиолого-гигиенические основы организации деятельности детей и подростков. Анатомо-физиологические особенности детского организма.

  54. Работоспособность детей и подростков: определение, фазы, факторы, ее определяющие. Утомление и переутомление: понятия, причины развития, признаки. Методы изучения работоспособности, утомления и функционального состояния орагнизма. Профилактика утомления и переутомления.

  55. Гигиенические требования к режиму дня детей дошкольного и школьного возраста. Гигиенические требования к расписанию общеобразовательного учреждения.

  56. Адаптация детей и подростков к условиям образовательного учреждения. Школьная зрелость: определения, оценка.

  57. Физиологические основы правильного положения тела (позы). Мебель и оборудование: гигиенические требования, врачебно-педагогический контроль за подбором мебели, расстановке в помещениях и рассаживанием детей.

  58. Нарушения осанки у детей и подростков: виды, причины, методы исследования, профилактика в образовательных учреждениях и в семье. Близорукость: причины и условия формирования у детей и подростков, меры профилактики в образовательных учреждениях и в семье.

  59. Профессиональная ориентация и врачебная профессиональная консультация: определения, этапы, задачи, КПЗФ, методы их определения.



ЗАДАЧИ

  1. Дайте гигиеническую оценку организации воздухообмена и качества воздуха в палате пульмонологического отделения для взрослых площадью 24 м2 имеется 4 койки. Температура воздуха составляет 27°С при относительной влажности 32% и подвижности воздуха 0,05 м/с. В палате две форточки, площадь каждой из которых составляет 0,3 м2. Вытяжные вентиляционные каналы отсутствуют. Организована искусственная подача воздуха в помещение объемом 20 м3/ч на 1 койку. Опрос больных свидетельствует о наличии жалоб на духоту и посторонние запахи. Сформулируйте меры профилактики.

  2. Построить розу ветров рабочего поселка Черлак по данным таблицы 1, используя масштаб 1% – 1 мм. На рисунке указать место строительства цементного завода по отношению к селитебной зоне.

Таблица 1

Удельный вес повторяемости ветров в течение года

Румбы

СЗ

С

СВ


В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

Штиль

Повторяемость, %

5

4

4

15

32

12

12

10

6

  1. Оцените микроклимат жилища (табл.). Исследования проводились в ноябре. Установлено, что рабочее место для ребенка 12 лет (письменный стол и компьютер) находится в жилой комнате у окна. Укажите нормативный документ для оценки микроклимата в этих помещениях. Сформулируйте последствия влияния микроклимата на здоровье и меры их профилактики.

Параметры микроклимата

Наименование

помещения

Температура воздуха, °С

Относительная влажность воздуха, %

Скорость движения воздуха, м/с

Жилая комната:










у окна

17

60

0,3

в центре комнаты

20

60

0,2

Кухня

22

65

0,2

Совмещенный санузел

22



0,1

Вестибюль

19



0,2

  1. Барометр, устройство, принцип работы. Значение определения атмосферного давления в работе врача-клинициста.

  2. Дайте гигиеническую оценку организации естественного освещения в кабинете общеобразовательной школы размером 8,0 х 6,2 м. Кабинет ориентирован на юго-запад. В классе четыре окна размером 1,95 х 1,2 м., высота подоконников – 0,8 м. Окна снабжены тюлевыми шторами, закрывающими всю остекленную часть окон. Освещенность естественным светом на учебных столах – 250 лк., вне помещения – 22000 лк. Коэффициент отражения рабочих поверхностей столов – 0,2; стен – 0,4.

  3. Дайте гигиеническую оценку организации искусственного освещения в больничной палате детского хирургического отделения на 6 коек площадью 5 х 5,6 м. Искусственное освещение представлено двумя лампами накаливания мощностью 150 Вт, расположенными на потолке. Лампы оснащены арматурой рассеивающего типа. Освещенность, создаваемая искусственным светом в помещении, составляет 60 лк.

  4. Дайте гигиеническую оценку пробы воды из артезианской скважины в селе Победа: мутность – 0,7 мг/л; цветность – 20º; водородный показатель (рН) – 8,0; железо – 8,0 мг/ дм3; марганец – 0,5 мг/ дм3; сероводород –2,0 мг/ дм3; фтор – 0,8 мг/ дм3; окисляемость (О2) – 3,0 мг/ дм3; число бактерий группы кишечной палочки в 1 дм3 – 3.

  5. Дайте гигиеническую оценку пробы воды из реки Шиш выше села Покровское: мутность – 2,0 мг/ дм3; цветность – 30º, запах при 20º и 60º – 2 балла, водородный показатель (рН) – 7,5; железо – 8, мг/л; марганец – 0,1 мг/ дм3; окисляемость (О2) – 5,0 мг/; дм3 число бактерий группы кишечной палочки в 1 дм3 – 800.

  6. Дайте гигиеническую оценку пробы воды из скважины в селе Козино: мутность, мг/ дм3 – 8,0; цветность – 40º; водородный показатель (рН) – 7,5; железо – 18,0 мг/; дм3 марганец – 1,8 мг/ дм3; сероводород – 0 мг/. дм3Фтор – 0,9 мг/; дм3 окисляемость (О2) – 6,2 м дм3г/; число бактерий группы кишечной палочки в 1 дм3 – 250.

  7. Составить план проведения периодического медицинского осмотра рабочих скипидарного цеха согласно приказу № 302 н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

  8. Дать заключение о пригодности к работе Бровкина Ф.А., 28 лет, имеющего в анамнезе язвенную болезнь желудка и оформляющегося на работу геологоразведчиком.

  9. Дать гигиеническую оценку учебного расписания 2А класса во вторник: 1 урок – математика (8 балов); 2 урок – русский язык (7 баллов); 3 урок – русская литература (5 баллов); 4 урок – физическая культура (1 балл).

  10. Оценить учебный режим школы:

    Номер урока

    Время звонков

    I смена

    (1,4-10 классы)

    II смена

    (2,3 классы)

    1 урок

    8.30-9.15

    14.30-15.15

    2 урок

    9.30-10.15

    15.30-16.15

    3 урок

    10.40-11.25

    16.25-17.10

    4 урок

    11.40-12.25

    17.20-18.05

    5 урок

    12.40-13.25

    18.15 - факультатив

    6 урок

    13.30-14.15




    7 урок

    14.30 - факультатив




  11. Дать гигиеническую оценку учебного расписания 2А класса.

понедельник

1. математика




четверг

1. русский язык




2. русский язык




2. математика




3. чтение




3. чтение




4. рисование




4. ФК




Итого:




Итого:




вторник

1. математика




пятница

1. русский язык




2. русский язык




2. математика




3. чтение




3. природоведение




4. ФК




4. труд




Итого:




Итого:




среда

1. математика




суббота

1. русский язык




2. русский язык




2. математика




3. чтение




3. пение




4. труд




4. чтение




Итого:




Итого:







  1. Дайте гигиеническую оценку мебели, правильности подбора и расстановки (табл.). В учебном кабинете занимаются дети с 5-го по 11-й класс. Стол, стулья – тёмно - зелёные (КО = 0,28). Расстояние от первых парт до классной доски – 2 м.

от доски

мебели

Ряд у внутренней стены, на расстоянии 0,1м

Средний ряд на расстоянии 0,7 м от крайних рядов

Ряд у наружной стены, на расстоянии 0,3 м от окон

1.

2

3

2

2.

3

3

3

3.

3

4

4

4.

3

4

5

5.

3

4

2




  1. Дать гигиеническую оценку физического развития девочки 12 лет ростом 152,0 см и массой тела 46,1 кг по методу шкал регрессии.

  2. Дать гигиеническую оценку физического развития девочки 12 лет ростом 150,0 см и массой тела 48,4 кг по методу шкал регрессии.

  3. Дать гигиеническую оценку обеда для школьников младших классов.


Меню

Масса

порции, г*

Усвояемые вещества, г

Калорийность, ккал

белки

жиры

углеводы

Тертая морковь со сметаной

45 / 5

0,6

1,4

5,7

39

Суп крестьянский с крупой

250

2,0

6,3

15,2

129

Котлета из говядины с картофелем

75 / 100 / 20

17,6

18,5

22,8

338

Кисель молочный

200

6,0

6,3

37,4

237

Хлеб пшеничный и ржаной

50 / 50

5,9

0,7

48,5

229

Итого:

795

32,1

33,2

129,6

972

* – основное блюдо / гарнир / подлив, соус

  1. Установите диагноз, причину и условия возникновения случая пищевого отравления. 16 октября 2013 г. с 9 до 11 часов в дошкольной организации у четырех детей средней интернатной группы отмечены признаки острого заболевания. Клиническая картина: тошнота, неукротимая рвота, общая слабость, головная боль, повышение температуры до 38,6°. При опросе воспитателя Н.А. Жуковой установлено, что 15 октября на ужин детям был дан бисквитный торт, доставленный гражданкой С.З. Ивановой, матерью одного из пострадавших, на день рождения. Порционирование торта производила утром няня средней группы Т.А. Погорелова. У нее при осмотре обнаружена на указательном пальце правой руки гноящаяся резаная рана. Пищеблок состоит из овощного цеха, кухни, моечной, двух складских помещений: одного – для сухих продуктов, второго – для хранения скоропортящихся продуктов. Холодильный шкаф для хранения скоропортящихся продуктов в течение последних двух дней не работает. Сыпучие продук­ты хранятся правильно. Санитарно-эпидемиологические заключения имеют не все пищевые продукты. В меню запрещенных блюд нет. В результате бактериологических исследований из остатков бисквитного торта, в промывных водах и рвотных массах больных выделена культура стафилококка, дающего реакцию плазмокоагуляции: лизис (+) с фагом 42 Е. Сформулируйте план расследования случая и профилактические меры.

  2. Установите диагноз, причину и условия возникновения случая пищевого отравления. 9 июня 2013 г. с 21 до 24 часов в общежитии завода технического углерода у 6 человек выявлены общая слабость, температура от 37,4° до 39° , тошнота, рвота, боли в эпигастральной области и в области живота, жидкий стул, у четверых – со слизью, у одного из больных – жалобы на головную боль. Все пострадавшие в течение последних трех дней питались только в столовой общежития завода технического углерода (см. меню). Пищеблок столовой состоит из мясорыбной заготовочной, овощного, кондитерского, горячего цехов, двух моечных (для столовой и кухонной посуды), складских помещений (для хранения сухих продуктов, овощей) и холодильной камеры. Санитарное содержание столовой неудовлетворительное. Посуда моется с нарушением инструкции (не выдерживается температура воды в моечных гнездах, не соблюдается кон­центрация обезжиривающих средств, посуда на ощупь жирная). Спецодежда персонала кухни грязная, отсутствует дезраствор для рук. Медосмотр проходят не регулярно. Для обработки сырья и готовой продукции используется одна мясорубка. В холодильной камере мясо хранится навалом, на двух полутушах не оказалось клейма ветеринарного надзора. В результате бактериологических исследований в биточках патогенная флора не обнаружена, в картофельном пюре и в рвотных массах больных выделена культура proteus vulgaris. Сформулируйте план расследования случая пищевого отравления и профилактические меры.

Меню:

7.06

Завтрак

8.30

Каша гречневая с мясом, молоко, сыр, хлеб

Обед

13.00

Салат из свежих огурцов, борщ, котлеты с рисом, компот

Ужин

19.00

Макароны с мясом, чай, хлеб

8.06

Завтрак

8.30

Каша ячневая на молоке с маслом, какао, хлеб, сыр

Обед

13.00

Винегрет, щи, бефстроганов, жареный картофель, кисель, хлеб

Ужин

19.00

Плов, чай, хлеб

9.06

Завтрак

8.30

Картофельная запеканка, сливочное масло, хлеб, кофе

Обед

13.00

Салат из свежих помидор, суп с фрикадельками, биточки с картофельным пюре, кисель, хлеб

Ужин

19.00

Рисовая каша на молоке, чай, хлеб




  1. Установите диагноз, причину и условия возникновения случая пищевого отравления. 20 июля 2013 г. в профилактории “Ласточка” речного порта произошло пищевое отравление. У 40 человек 23-34 лет в период с 20 до 24 часов появились боли в области живота, многократный понос, стул обильный, зловонный с пузырьками газа, у 12 человек – с примесью слизи, температура от 35,8° до 36,6°. Пищеблок размещен в приспособленном помещении, оборудован газовыми плитами. Склад хранения продуктов расположен напротив кухни, здесь же находится холодильник для скоропортящихся продуктов. Продукты хранятся правильно. Для разделочных досок отведено место в шкафу. На пищеблоке не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены: нет мыла, дезрастворов для обработки рук. Столовая и кухонная посуда обрабатывается с нарушениями инструкции. 20 июля, вследствие опоздания группы, находившейся на экскурсии, кастрюля со вторым блюдом (макароны с мясом) была снята с конфорки и поставлена на табурет рядом с плитой. Обедали отдыхающие с трехчасовым опозданием. В результате бактериологических исследований из остатков пищи (макароны с мясом) и испражнений больных выделена культура Cl. Perfringens. Сформулируйте план расследования случая пищевого отравления и профилактические меры.

  2. В школе 1176 учащихся. Во время проведения профилактического осмотра обследовано 1000 школьников. Из них 500 человек не имели отклонений в состоянии здоровья, у 400 учащихся выявили дефекты осанки, дефицит или избыток массы тела, низкий рост, аденоиды 1 степени; у 70 детей – различные хронические заболевания в стадии компенсации; у 30 человек зарегистрировали субкомпенсированные формы хронических заболеваний. Распределите детей по группам здоровья; укажите, какие оздоровительные мероприятия необходимо провести в отношении каждой группы.

  3. При проведении скрининг-тестов в детском саду установлено, что из 320 детей выделено для осмотра офтальмологом 40 детей, отоларингологом – 200, невропатологом – 20 детей. Фактически этими специалистами осмотрено соответственно 30, 150 и 10 детей. Оцените качество организации медосмотра.

  4. Дайте гигиеническую оценку пробы пастеризованного молока в потребительской таре: цвет синеватый; запах без особенностей; вкус водянистый; консистенция жидкая; кислотность – 15ºТ; плотность – 1,028 г/см3; жирность – 0,3%; содержание свинца– 0,05 мг/кг; содержание цезия 137 – 50 Бк/кг; КМАФАнМ – 1 х 105 КОЕ/г; БГКП (коли-формы) – 0,01.

  5. Дайте гигиеническую оценку пробы пастеризованного молока в потребительской таре: цвет белый; запах молочный; вкус молочный; консистенция жидкая; кислотность – 21ºТ, плотность, г/см3 – 1,038; жирность – 2,1 %; содержание свинца – 0,05 мг/кг; содержание цезия 137 – 20 Бк/кг; КМАФАнМ – 1 х 105 КОЕ/г; БГКП (коли-формы) – 0,1.

  6. Дайте гигиеническую оценку пробы пастеризованного молока в потребительской таре: цвет белый, запах молочный, вкус молочный, консистенция нормальная, кислотность – 20ºТ; плотность– 1,027 г/см3; жирность – 3,7 %; содержание свинца – 0,06 мг/кг; содержание цезия 137 – 8,0 Бк/кг; КМАФАнМ – 1 х 105 КОЕ/г; БГКП (коли-формы) – 0,1.

  7. Дайте гигиеническую оценку пробы пастеризованного молока в потребительской таре: цвет синеватый, запах молочный, вкус молочный, консистенция нормальная, кислотность – 20ºТ; плотность – 1,032 г/см3; жирность – 2,0 %; содержание свинца – 0,85 мг/кг; содержание цезия 137 – 8,0 Бк/кг; КМАФАнМ – 1 х 105 КОЕ/г; БГКП (коли-формы) – 0,1.

  8. Составьте профконсультационное заключение по данным медицинской справки ф.086 и санитарной характеристики профессии, используя перечень медицинских противопоказаний (см. сборник № 6, профессия №5)

Санитарная характеристика профессии:

Профессия: тростильщица, крутильщица, сновальщица.

Пол: женский.

Допускается в возрасте: к профессиональному обучению с 15 лет, к работе с 16 лет.

Продолжительность обучения 4 месяца.

Выполняемая работа: по сорту и ''номеру'' пряжи заправляет машину, связывает обрывки нити, подносит и уносит пряжу.

Материалы и орудия производства: нитки, пряжа разного происхождения.

Требование к органам и системам, участвующим в работе: полноценная функция верхних и нижних конечностей, полноценное зрение, полноценная нервная система.

Профессиональные вредности: шум, повышенная температура, положение стоя, постоянные передвижения, напряжения внимания и зрения.

Медицинская справка (ф.086): Ковалева Н.И. Колледж № 9. Для освоения профессии тростильщицы. Диагноз. Нейроциркуляторная дистония по гипертоническому типу..






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год iconУчебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,...
По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400)
Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год iconФорма освоения основной профессиональной образовательной программы...
Квалификационная характеристика выпускника по специальности 060101 Лечебное дело
Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября...
Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год iconПрограмма Анатомия человека Рекомендуется по специальности 060101...
...
Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год iconПлан лекций по дисциплине профессиональные болезнидля студентов 5...
Введение в клинику профессиональных болезней. Предмет и задачи, регламентирующие документы, особенности мсэ
Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...
Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности...
Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального...
Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год icon«Антидотная детоксикация» для специальности «Лечебное дело»
Дисциплина «Антидотная детоксикация» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной формы обучения...
Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год iconСамостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр....
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 – Лечебное дело мо рф, Москва, 2002
Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год iconАннотация рабочей программы дисциплины «Квантовая биофизика»
«060101 Лечебное дело» и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности)...
Экзаменационные вопросы и задачи для специальности 060101 лечебное дело на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск