Урок обучения грамоте





Скачать 80.67 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте
Дата публикации27.06.2014
Размер80.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок обучения грамоте

Учитель высшей квалификационной категории Косарева Наталья Николаевна, МБОУ «ООШ № 10» 18.10. 2012г.

Тема: Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения в чтении и письме. Написание заглавных букв Г, П, Т, Р.

Цель урока:


Формирование правила написания заглавной буквы в именах собственных, знакомство с написанием заглавных букв Т, П, Г, Р.

Задачи

Образовательные:

Учить синтезу и анализу слов

Формировать умения читать слоги и слова с изученными буквами, составлять слова из слогов, различать единственное и множественное число существительных, писать заглавные ГПТР в соединении с изученными буквами.

Коммуникативные:


Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, умение договариваться

Регулятивные:


Формировать умение определять тему, цель урока с помощью учителя, составлять план урока, высказывать свои версии, соотносить результат собственной деятельности с целью.

Личностные:


Формировать умение соблюдать правила школьной жизни, культуру поведения при работе в парах

Оборудование:

«Букварь, «Пропись», карточки со слогами, предметные картинки, касса букв и слогов




Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начался урок!

- Мы все на месте, готовы к уроку, у нас хорошее настроение и всё получится.

Организация внимания детей. Включение в деловой ритм


Самоорганизация, настрой на работу

Регулятивные (саморегуляция) Личностные (самоопределение)

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Фонетическая разминка

– Назовите буквы П, Т, Р, Г.

– На какие две группы можно их разделить?

– Произнесите звуки твёрдо.

– А теперь произнесите звуки мягко.

– Какие гласные надо подставить, чтобы согласные читались твёрдо?

– Читаем хором, какие слоги получатся?

– Букву, какого гласного звука надо подставить, чтобы согласные произносились мягко?

– Какие слоги получатся? Читаем хором.

–Теперь поработаем в парах. У вас на парте слоги, соберите из них слова.

- Молодцы, вы умеете складывать из слогов слова. Прочитаем, какие слова у нас получились. (На доске возможные слова: рога, пираты, гири, пироги, тара)

- Понятно ли значение слов или есть незнакомые слова?

- Может быть, кто-то хочет добавить?

– Какие слова употреблены во множественном числе?

– Докажите.

- Что можете сказать про слово «тара»?

Игра «Один – много»

- А сейчас будем учиться единственное число преобразовывать во множественное.

(Учитель показывает картинку, дети называют предмет во множественном числе).

-Чему учились, когда выполняли это задание?

- Кому было легко?

- Кто испытывал затруднения?

- Что необходимо делать, чтобы всем было легко справляться с заданиями?


Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки
Организует работу


Организует работу в парах, оказывает необходимую помощь при затруднении

Вызывает к доске для записи слов

Формирует умения осознавать и анализировать свою деятельность




Диалог с учителем

Работают в парах (составляют слова из слогов), индивидуально у доски (записывают слова)


Познавательные (сравнение, группировка, поиск информации)

Регулятивные (умение работать по заданию)

Познавательные (анализ, преобразование одного вида информации в другой)
Коммуникативные (умение работать в парах)
Познавательные (перевод одного вида информации в другой)

Регулятивные (рефлексия, самооценка, планирование)

  1. Постановка учебной задачи

Работа в «Букваре»

- Откройте стр. 46 «Букваря», внимательно рассмотрите обе страницы. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний?

- Почему?

- Кто постарается сформулировать тему урока?

- Чему бы хотели научиться на уроке? Что узнать?

- Если мы с вами сформулируем правило о том, какие слова пишутся с заглавной буквы и как правильно писать заглавные ТПРГ, значит, мы достигнем цели урока.

- Для работы нам необходим план:

1. Работа с рисунками

2. Чтение слогов, слов, предложений

3. Письмо букв, слогов, слов.

4. Чтение текста.

- Зачем мы составили план?

Активизирует знания учащихся. Подводит к формулированию темы, цели урока, помогает составить план работы.


Формирует умения осознавать и контролировать собственную деятельность

Формулируют тему урока, ставят цели, планируют свою деятельность

Контролируют деятельность


Познавательные (поиск и выделение необходимой информации, наблюдение, целеполагание)


Личностные (самоопределение)

Регулятивные (планирование, самоконтроль)

  1. Открытие нового знания

Работа в «Букваре»

- Какие буквы вы видите вверху страницы? Назовите.

- Почему букв по две?

- Зачем нужны заглавные буквы?

- Прочитаем слоги.

- Мы такие слоги уже встречали?

- прочитаем ещё раз слоги второго и третьего столбика.

- Есть ли отличия при чтении слов с заглавными буквами? (Слоги, написанные с заглавной и строчной буквы, читаются одинаково)

- Посмотрите на картинку, прочитайте имя девочки.

- О чём напоминает схема слова с уголком?

- Дополним слоги первого столбика до слов, придумаем имена.

- Какое имя начинается со слога «Го», «По», «То», «Ро»?

- Что изображено слева от девочки?

- Прочитайте название города. ( Рига – это столица Латвии)

- Назовите известные вам города.

- О чём говорит нам схема слова с уголком?

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Проконтролируем себя по плану. Что мы уже сделали? Какая работа предстоит?

Работа в «Прописи»

Графический анализ заглавных букв

- Рассмотрите буквы на табло с. 14. Что можете сказать о буквах слева?

- Какие буквы справа?

- Какой элемент есть у всех заглавных букв?

- Научимся его писать. (На доске, в воздухе)

- Обведите этот элемент во всех буквах зелёным цветом.

- Какие элементы есть у букв П и Т?

- Откуда начинаем написание этого элемента?

- Обведите его синим цветом.

- Найдите верхний элемент во всех буквах. Что заметили?

- Научимся писать верхний элемент у букв Г, П, Т и Р.

- Какой элемент остался не обведённым?

- Что подсказывает стрелка?

- Обведите его чёрным цветом.

- Чему мы сейчас учились?

- Кто может самостоятельно справиться с написанием букв?

- Кому нужна помощь?

- Чем тебе помочь?



Организует учащихся по исследованию учебного материала и открытию нового знания

Подводит к формулированию вывода

Формирует умение проводить анализ написания букв

Формирует умения осознавать свою деятельность


Диалог с учителем

Подбирают слова, дополняя слоги
Обобщают материал


Сравнивают, учатся написанию элементов букв

Осознают собственную деятельность



Познавательные (сравнение, умение читать схему слова)

Познавательные (анализ с целью выделения общих признаков, сравнение)


Регулятивные

(самооценка, умение просить помощь)

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа в «Прописи»

Упражнение в написании букв

- Послушайте слова, определите первый звук, найдите строчку с нужной буквой.

- Гоша, голуби (Гг)

- Какие буквы там написаны?

- Обведите 6 букв, найдите самую удачную, поставьте под ней точку. Теперь постарайтесь написать такие же буквы на строчке.

Петя, портфель (Пп)

Тимофей, телевизор (Тт)

- Какая буква осталась?

- Кто сможет подобрать слова, на эту букву?



Организует деятельность по применению новых знаний


Организует рефлексию


Работают по заданию

Оценивают свою работу в прописи

Регулятивные (умение ориентироваться в прописи, анализ)
Регулятивные (рефлексия, самооценка)


  1. Итог урока

- Вспомним, какую цель ставили на урок.

- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

- Зачем вам нужно это знание этого правила?

- Кто научился писать заглавные буквы?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что?

- Отметьте своё настроение в дневнике.

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результат, степень их соответствия

Регулятивные (рефлексия, самооценка)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте iconУрок русского языка Тема: «Алфафит»
Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр
Урок обучения грамоте iconУрок: чтение (период обучения грамоте) Тема
...
Урок обучения грамоте iconУрок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу»
Урок обучения грамоте iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Урок обучения грамоте iconУрок обучения грамоте
Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте...
Урок обучения грамоте iconУрок обучения грамоте в 1 классе
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области
Урок обучения грамоте iconТема урока : Буква
Урок обучения грамоте в 1 классе разработан И. М. Лимарёвой, гимназия №122 город Казань
Урок обучения грамоте iconУрок обучения грамоте и письму
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро Фоминская средняя общеобразовательная школа №1
Урок обучения грамоте iconУрок обучения грамоте Буква Э. Знакомство с творчеством В. Бианки умк «Гармония»
«Азбука» Бетенькова Н. М., Горецкий В. Г., Фонин Д. С. Смоленск, «Ассоциация 21 век», 2009
Урок обучения грамоте iconУрок обучения грамоте в 1 классе умк «Начальная школа ΧΧΙ века»
Методы активизации познавательной деятельности: словесный, наглядный, частчно-поисковый, практический
Урок обучения грамоте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гласный звук [о], строчная и заглавная буквы О. 10 урок в период обучения грамоте
Урок обучения грамоте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок обучения грамоте и письму в 1 классе (по программе «Школа России»). (слайд 1)
Урок обучения грамоте iconУрок обучения грамоте 1 класс Тема: «Строчная буква л»
Оборудование: мультимедийная установка, звуковые линейки, Су Джок, пеналы, тетради, дополнительные прописи для штриховки
Урок обучения грамоте iconУрок обучения грамоте. 1 класс, Образовательная система «школа 2100»
Давайте вместе вспомним то, что мы узнали. Поиграем в игру «Доскажи словечко». (На доске опорные схемы.)
Урок обучения грамоте iconУрок обучения грамоте Тема: Буква Ё. Звуки буквы Ё. Написание слогов и слов с буквой Ё
Оборудование: Учебник «Букварь» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, пропись «Мои волшебные пальчики»
Урок обучения грамоте iconУрок обучения грамоте и письму
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск