Урок по теме «Логарифмы и их свойства»





Скачать 51.89 Kb.
НазваниеУрок по теме «Логарифмы и их свойства»
Дата публикации30.06.2014
Размер51.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок по теме «Логарифмы и их свойства».

Учитель: Губко Татьяна фионовна

Новоромановской СОШ
Мглинского района

Дата проведения: декабрь 2013 год.
«Возьми столько, сколько ты можешь и хочешь,

Но не меньше обязательного».
Цели урока: 1) Ввести определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, учиться применять свойства логарифмов при решении задач;

2)Закрепить вычислительные навыки; развивать устную и письменную речь; формировать навыки работы с учебной литературой, умение выделять главное, навыки самостоятельного добывания знаний посредством Интернета;

3) Воспитывать творческие способности учащихся; культуру выполнения заданий, ответственное и активное отношение к учебной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала

.

Методы работы:


  1. проблемный;

  2. частично-поисковый.



Виды работ:1) индивидуальная работа;

  1. коллективная работа;

  2. фронтальная работа;

  3. Индивидуально-коллективная.



Оборудование к уроку:
- Таблица свойств логарифмов;

-Текст «Из истории логарифмов»;

- Карточки;

-Презентации;

-Компьютер и мультимедийный проектор;

-Творческий проект.

Ход урока.
1.Организационный момент. Приветствие. (1мин.)

Перед началом урока учащийся «лаборант» проверяет подготовку кабинета к уроку, выполнение письменной домашней работы, кладёт лист учёта на стол учителю, оказывает помощь, если есть затруднения.
«Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов

Потения» (Эдисон).

2. Постановка целей.

А сейчас мы проверим умение решать простейшие показательные уравнения, назовём новое понятие, с которым познакомимся на уроке, поставим перед собой цели.

Слайд№1.

2

3

5
2
2

3

7
3
Назовите новое понятие, для этого замените ответы буквами:

з

м

л

г

е

р

ф

о

и

а

5

-4




-3


-


2


-1





4


-2


Какое получилось слово? ЛОГАРИФМ. Где встречались с этим словом? ( в тестах ЕГЭ). Так какова тема урока? Учащиеся называют: Логарифмы и их свойства. Записать в тетради.

Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь.

П.С. Лаплас.

Что имел ввиду великий учёный, ответите в конце урока.

3. Изучение нового материала.

Вы справились с решением простейших показательных уравнений.

Решите ещё одно: Презентация.

4. Изучение нового материала.
Введение понятия логарифма:
1)Определение логарифма;

2)Исторические сведения;

3)Основное логарифмическое тождество;

4)Основные свойства логарифмов.
Попробуйте найти корень уравнения 2

Не получается. Ответ данного уравнения можно записать с помощью нового понятия.

Прочитайте слайд (3-4) и запишите корень уравнения:

Х=Log.
4.1.Определение логарифма (слайды 5-7).

Логарифмом положительного числа b по основанию а, где а>0, а не равно1

называется показатель степени, в которую надо возвести а, чтобы получить

число b. (смотри учебник А.Н. Колмогоров).
Примеры:

Log =2, т.к.10(определение логарифма и свойства степени).

log=3, т.к.55

log= -1,т.к. 4 =

4.2. Историческая справка (слайды 8-11). Из истории логарифмов.
4.3. Основное логарифмическое тождество:
Вернёмся к уравнению а=b,

Откуда х = logb; или а =b - это и есть основное логарифмическое тождество.

Примеры:
1) 3=2

2) 5=
3) 7=(7)=3
4) 10=
5)0,1=
4.4. Основные свойства логарифмов

(Слайд 15)
Вы замечательно справились с примерами, а теперь вычислите следующие задания.

( Задания записаны на доске)
А) log45 + log =
Б) log - log =
В)log =
А как Вы думаете, что надо знать, чтобы выполнить действия с логарифмами?

Ответ: свойства логарифмов.

Слайд 16.Учебник стр.233.
Больше читайте

Больше решайте

И счастье улыбнётся Вам!
Записывает учитель на доске и учащиеся в тетрадях.

При любом а>0 (а не равном 1) и любых положительных х и у выполнены равенства:

  1. log = 0.


2) log = 1
3) log = log + log
4) log = log - log
5) log= рlog
Для любого действительного р.

Доказательство свойств см.учебник стр.234.
5. Обобщение и систематизация знаний. (Слайды 17-20).
6. Задание на дом: п.37-конспект-учить.

476-487(б)-1-я группа, №476-478(в) 2-я группа. Консультация – до сл.урока(кому необходимо)


БЛАЖЕН КТО УЧИТ И КТО ПРИЕМЛЕТ УЧЕНИЕ.(ИХ).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Логарифмы и их свойства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Основные методы решения логарифмических уравнений» пятый урок по теме «Логарифмы, их свойства.»
Урок по теме «Логарифмы и их свойства» iconУрок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы,...
Развитие познавательного интереса; создание условий для развития логического мышления
Урок по теме «Логарифмы и их свойства» iconУрок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы. Логарифмические уравнения»
Образовательная цель: обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Умение применять эти свойства...
Урок по теме «Логарифмы и их свойства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие: систематизировать изученный материал по теме: «Логарифмы и их свойства», проверить знания и умения учащихся по этой теме,...
Урок по теме «Логарифмы и их свойства» iconУрок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства....
Озможна рекомендация учителя и готовит выступление, используя учебник, дополнительную литературу, консультацию учителя. Учитель следит...
Урок по теме «Логарифмы и их свойства» iconУрок по алгебре в 10 «А» классе по теме: «Логарифмы. Логарифмическая функция»
Методический материал: презентация, учебная литература, проверочный тест, бланки для ответов
Урок по теме «Логарифмы и их свойства» iconУрок по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Повторить и закрепить знания по теме степень с натуральным показателем и её свойства
Урок по теме «Логарифмы и их свойства» iconУрок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок по теме «Логарифмы и их свойства» iconРеферат «Зачем были придуманы логарифмы?»
Логарифмы также были созданы как средство для упрощения вычислений. В их основе лежит очень простая идея, знакомство с которой приписывается...
Урок по теме «Логарифмы и их свойства» iconУрок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства"
Цель: систематизировать и обобщить знания по теме “Степень с рациональным показателем и ее свойства”
Урок по теме «Логарифмы и их свойства» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок по теме «Логарифмы и их свойства» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»
Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка)
Урок по теме «Логарифмы и их свойства» iconУрок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот»
Образовательная цель: Повторить состав основных классов веществ, изучить свойства кислот – взаимодействие с металлами, оксидами,...
Урок по теме «Логарифмы и их свойства» iconУрок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот
В начале урока учащимся может быть предложена самостоятельная работа по теме «Общие свойства кислот». Примеры вариантов самостоятельной...
Урок по теме «Логарифмы и их свойства» iconУрок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем»
Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при...
Урок по теме «Логарифмы и их свойства» iconКонспект урока. Урок по теме : «Электронное строение молекулы бензола....
Урок по теме: «Электронное строение молекулы бензола. Химические и физические свойства бензола. Получение и применение»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск