Скачать 51.89 Kb.
|
Урок по теме «Логарифмы и их свойства». Учитель: Губко Татьяна фионовна Новоромановской СОШ Мглинского района Дата проведения: декабрь 2013 год. «Возьми столько, сколько ты можешь и хочешь, Но не меньше обязательного». Цели урока: 1) Ввести определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, учиться применять свойства логарифмов при решении задач; 2)Закрепить вычислительные навыки; развивать устную и письменную речь; формировать навыки работы с учебной литературой, умение выделять главное, навыки самостоятельного добывания знаний посредством Интернета; 3) Воспитывать творческие способности учащихся; культуру выполнения заданий, ответственное и активное отношение к учебной деятельности. Тип урока: изучение нового материала . Методы работы:
Виды работ:1) индивидуальная работа;
Оборудование к уроку: - Таблица свойств логарифмов; -Текст «Из истории логарифмов»; - Карточки; -Презентации; -Компьютер и мультимедийный проектор; -Творческий проект. Ход урока. 1.Организационный момент. Приветствие. (1мин.) Перед началом урока учащийся «лаборант» проверяет подготовку кабинета к уроку, выполнение письменной домашней работы, кладёт лист учёта на стол учителю, оказывает помощь, если есть затруднения. «Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов Потения» (Эдисон). 2. Постановка целей. А сейчас мы проверим умение решать простейшие показательные уравнения, назовём новое понятие, с которым познакомимся на уроке, поставим перед собой цели. Слайд№1. 2 3 5 2 2 3 7 3 Назовите новое понятие, для этого замените ответы буквами:
Какое получилось слово? ЛОГАРИФМ. Где встречались с этим словом? ( в тестах ЕГЭ). Так какова тема урока? Учащиеся называют: Логарифмы и их свойства. Записать в тетради. Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П.С. Лаплас. Что имел ввиду великий учёный, ответите в конце урока. 3. Изучение нового материала. Вы справились с решением простейших показательных уравнений. Решите ещё одно: Презентация. 4. Изучение нового материала. Введение понятия логарифма: 1)Определение логарифма; 2)Исторические сведения; 3)Основное логарифмическое тождество; 4)Основные свойства логарифмов. Попробуйте найти корень уравнения 2 Не получается. Ответ данного уравнения можно записать с помощью нового понятия. Прочитайте слайд (3-4) и запишите корень уравнения: Х=Log. 4.1.Определение логарифма (слайды 5-7). Логарифмом положительного числа b по основанию а, где а>0, а не равно1 называется показатель степени, в которую надо возвести а, чтобы получить число b. (смотри учебник А.Н. Колмогоров). Примеры: Log =2, т.к.10(определение логарифма и свойства степени). log=3, т.к.55 log= -1,т.к. 4 = 4.2. Историческая справка (слайды 8-11). Из истории логарифмов. 4.3. Основное логарифмическое тождество: Вернёмся к уравнению а=b, Откуда х = logb; или а =b - это и есть основное логарифмическое тождество. Примеры: 1) 3=2 2) 5= 3) 7=(7)=3 4) 10= 5)0,1= 4.4. Основные свойства логарифмов (Слайд 15) Вы замечательно справились с примерами, а теперь вычислите следующие задания. ( Задания записаны на доске) А) log45 + log = Б) log - log = В)log = А как Вы думаете, что надо знать, чтобы выполнить действия с логарифмами? Ответ: свойства логарифмов. Слайд 16.Учебник стр.233. Больше читайте Больше решайте И счастье улыбнётся Вам! Записывает учитель на доске и учащиеся в тетрадях. При любом а>0 (а не равном 1) и любых положительных х и у выполнены равенства:
2) log = 1 3) log = log + log 4) log = log - log 5) log= рlog Для любого действительного р. Доказательство свойств см.учебник стр.234. 5. Обобщение и систематизация знаний. (Слайды 17-20). 6. Задание на дом: п.37-конспект-учить. №476-487(б)-1-я группа, №476-478(в) 2-я группа. Консультация – до сл.урока(кому необходимо) БЛАЖЕН КТО УЧИТ И КТО ПРИЕМЛЕТ УЧЕНИЕ.(ИХ). |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Основные методы решения логарифмических уравнений» пятый урок по теме «Логарифмы, их свойства.» | Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы,... Развитие познавательного интереса; создание условий для развития логического мышления | ||
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы. Логарифмические уравнения» Образовательная цель: обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Умение применять эти свойства... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие: систематизировать изученный материал по теме: «Логарифмы и их свойства», проверить знания и умения учащихся по этой теме,... | ||
Урок-семинар по теме «логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства.... Озможна рекомендация учителя и готовит выступление, используя учебник, дополнительную литературу, консультацию учителя. Учитель следит... | Урок по алгебре в 10 «А» классе по теме: «Логарифмы. Логарифмическая функция» Методический материал: презентация, учебная литература, проверочный тест, бланки для ответов | ||
Урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Повторить и закрепить знания по теме степень с натуральным показателем и её свойства | Урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,... Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Реферат «Зачем были придуманы логарифмы?» Логарифмы также были созданы как средство для упрощения вычислений. В их основе лежит очень простая идея, знакомство с которой приписывается... | Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства" Цель: систематизировать и обобщить знания по теме “Степень с рациональным показателем и ее свойства” | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка) | ||
Урок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот» Образовательная цель: Повторить состав основных классов веществ, изучить свойства кислот – взаимодействие с металлами, оксидами,... | Урок Классификация кислот. Особые свойства некоторых кислот В начале урока учащимся может быть предложена самостоятельная работа по теме «Общие свойства кислот». Примеры вариантов самостоятельной... | ||
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при... | Конспект урока. Урок по теме : «Электронное строение молекулы бензола.... Урок по теме: «Электронное строение молекулы бензола. Химические и физические свойства бензола. Получение и применение» |