Урока: Образовательные





Скачать 81.19 Kb.
НазваниеУрока: Образовательные
Дата публикации10.07.2014
Размер81.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок-состязание

«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Алгебра, 8 класс)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: закрепление знаний и формирование практических навыков.
Задачи урока:

  1. Образовательные:

а) повторить и закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня; внесения множителя под знак корня;

б) отработать навык освобождения от иррациональности в знаменателе;

в) закрепить умение упрощать сложные радикалы;

г) сравнивать выражения, содержащие квадратные корни.

  1. Развивающие:

а) расширение кругозора;

б) быстрота реакции;

в) развитие математической речи при комментировании решений.

  1. Воспитательные:

а) воспитание взаимопомощи в процессе выполнения коллективной работы;

б) воспитание чувства ответственности в процессе индивидуальной работы, от которой зависит общий результат;

в) воспитание внимательности, собранности и аккуратности;

г) формирование у учащихся адекватной самооценки при выборе отметки за работу на уроке.
Оборудование:

  1. Информация на стенде о знаке «радикала»;

  2. Карточки с индивидуальными заданиями;

  3. Таблица ответов к математическому диктанту;

  4. Некоторые сведения из биографии И.Канта;

  5. Плакат с критериями выставления оценок;

  6. Таблицы с расшифровкой ответов, полученных в процессе индивидуальной работы.


I ступень.

Разминка в форме эстафеты (2 команды).

Внести множитель под знак корня или вынести множитель из-под знака корня (на этом этапе можно обращаться за помощью).


Задания I команде

Задания II команде

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

8.

8.

9.

9.

10.

10.

11.

11.

12.

12.

13.

13.


Проверяем, помогаем, исправляем по ходу решения.
А теперь работаем самостоятельно.
II ступень.

Математический диктант.
Задание по вариантам.

1. При каких значениях a имеет смысл выражение: []

2. Сравнить числа: и [ и ]

3. Сократить дробь: []

4. Освободиться от иррациональности в знаменателе: []

5. Найти значение выражения: []

Соседи по парте проверяют друг у друга, сразу выставляют оценки.

III ступень.

«Конкурс отважных».
Добровольно приглашаются по одному человеку от каждой команды.

Задание: Упростить сложный радикал.

I команде. II команде.



Пока «отважные» обдумывают ход решения.
IV ступень.

Блиц-турнир (с остальными учениками).
Найти ошибку:



После этого вместе с отвечающими у доски, учащиеся оформляют в тетрадях предыдущее задание – «Упростить сложный радикал».
V ступень.

Работа по карточкам.
По найденному значению выражения определить соответствующую букву. В результате должно получиться высказывание известного философа.


1



14



2



15



3



16



4



17



5



18



6



19



7



20



8



21



9



22



10



23



11



24



12



25



13












-14

1

2

3

4

5

8

12

15

17

25

48

100





ч

е

ы

н

м

с

л

я

а

д

и

ь

т

о

у




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

н

е

м

ы

с

л

я

м

н

а

д

о

у

ч

и

т

ь

а

м

ы

с

л

и

т

ь

И. Кант
VI ступень.

Конкурс команд (рассчитан на дополнительное время).


  1. Сравнить: и

  2. Освободиться от иррациональности в знаменателе:


VII ступень.

Подведение итогов.

За работу на уроке ребята сами выставляют себе оценки (критерии выставления оценок вывешиваются на доску).

«отлично» - все задания выполнял самостоятельно;

«хорошо» - иногда прибегал к помощи товарища;

«удовлетворительно» - получать верный ответ не удавалось, но было велико желание разобраться в решении.
VIII ступень.

Домашнее задание.
Галицкий, Гольдман, Звавич «Сборник задач»

№№ 4.81 (б,г); 4.100 (а, б); 4.103 (г); 4.121 (а); 4.127.
Литература.


  1. В.А.Гольдич, С.Е.Злотин «3000 задач по алгебре 5-9 класс»; С.-Петербург, 1997 – НПО «Мир и семья»

  2. М.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение»; Москва, «Просвещение», АО «Учебная литература», 1996 г.

  3. Г.Д. Глейзер «Повышение эффективности обучения математике в школе»; Москва, «Просвещение», 1989 г.

  4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк «Дополнительные главы к школьному учебнику Алгебра 8»; Москва, «Просвещение», 1996 г.

  5. Стефанова Н.Л., Подходова Н.С., Орлов В.В. и др. «Методика и технология обучения математике»; Москва, «Дрофа», 2005 г.

  6. Окунев А.А. «Спасибо за урок, дети!»; Москва, «Просвещение», 1988 г.


назад




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Образовательные iconТема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: учить анализировать услышанную музыку; определять характер произведения
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: изучить признаки царства животные, расширить представления учеников о живой природе
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, этапы промышленной очистки воды
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные. Обобщить понятия геометрических тел, их названия, их свойства и где они применяются, применение полученных навыков...
Урока: Образовательные iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Урока: Образовательные iconТема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,...
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты...
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: обучение анализу лирического стихотворения М. Ю. Лермонтова; развитие умения определять тему, идею стихотворения,...
Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Перед началом урока вы все передавали свое настроение с помощью рисунка. Какое же у вас настроение? Я надеюсь, что оно останется...
Урока: Образовательные iconУрока: "Слова с непроизносимыми согласными"
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести
Урока: Образовательные iconКонспект урока в 9 «а» классе по волейболу. Задачи урока Образовательные...

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия
Урока: Образовательные iconКонспект урока английского языка Тема урока : Arranging Date and...
Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова с данными звуками, повторяя их за учителем
Урока: Образовательные iconУрока: образовательные
...
Урока: Образовательные iconУрока: изучение нового материала Образовательные цели урока
«непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста
Урока: Образовательные iconУрока: изучения новых знаний Образовательные цели урока
«непроизносимые согласные», найти способ проверки данной орфограммы, подготовить к выполнению теста


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск