Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план





Скачать 426.11 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план
страница1/3
Дата публикации10.07.2014
Размер426.11 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3
Структура рабочей программы

  • Пояснительная записка.

  • Содержание рабочей программы.

  • Учебно-тематический план.

  • Требование к уровню подготовки обучающихся по окончании учебного года.




  • Литература и средства обучения.

  • Календарно – тематический план (приложение).



  1. Пояснительная записка


Цели рабочей программы:

  1. Дать представление о целях, содержании, общей стратегии обучения и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

  2. Оптимизация учебного процесса, с учётом возрастных особенностей и способностей детей;

  3. формирование представлений о математике как универсальном языке;

  4. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  5. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  6. воспитание средствами математики культуры личности;

  7. понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  8. отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.


Задачи рабочей программы:

  1. сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  2. предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  3. обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  4. обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  5. сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  6. выявить и развить математические и творческие способности;

  7. развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  8. учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  9. дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  10. учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  11. продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  12. развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Нормативно-правовые документы:

1. Закон РФ «Об образовании»

2.«Обязательный минимум содержания образования по математике", рекомендованный Министерством образования РФ.

3. Федеральный базисный учебный план.

4. Учебный план Чащинского филиала МОУ Кировской СОШ

Рабочая программа составлена на основе двух программ: Примерные программы по математике для 5-9 классов, Просвещение 2010г. и авторской программы В.И. Жохова, Мнемозина 2010г. Эти две программы соответствуют учебнику Виленкина Н.Я. и др. Москва 2008г., по которому ведется преподавание в 5 классе нашей школы, и отвечают современным стандартам образования. Данная программа структурирует учебный материал в отличие от примерных программ и имеет различие с тематическим планированием авторской программы В.И.Жохова, в разделе «Инструменты для вычислений и измерений» исключена тема «Вычисление на калькуляторе».


ТЕМА





По программе автора

Рабочая программа

Контр. работ


1

Натуральные числа и шкалы.

15

14

№1 входная

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

23

№2, №3

3

Умножение и деление натуральных чисел.

27

27

№4, №5

4


Площади и объёмы.

12

12

Итоговый урок(зачёт), итоговая полугодовая

5

Обыкновенные дроби.

23

23

№6, №7

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

15

№8

7

Умножение и деление десятичных дробей.

26

27

№9, №10

8


Инструменты для вычислений и измерений.

17

18

№11, №12

9

Повторение. Решение задач.

16

11

№13 итоговая годовая

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится не менее 170 ч из расчета 5 ч в неделю, из которых на контрольные работы отводится 13 часов.

Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Межпредметные и межкурсовые связи:

При работе широко используются: биология – тема «Проценты», «Среднее арифметическое», история– тема «Шкалы и координаты», технология–«Отрезок. Длина отрезка», «Плоскость. Прямая. Луч», «Среднее арифметическое», изобразительное искусство «Угол. Прямой и развёрнутый угол», « Круговые диаграммы».

Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт, тесты, работа по карточке.

Ведущая технология: традиционная с элементами дифференциации и информационной, что позволит повысить мотивацию обучающихся.

Основные методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
2.Содержание учебного курса по математике

для 5 класса рассчитано на 170 часов

Глава I. Натуральные числа и шкалы (14 часов).

Натуральные числа и их сравнение.

Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.

Измерение и построение отрезков.

Координатный луч.

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы».

Входная контрольная работа.

Знать:

  • понятие натуральных чисел, классов, разрядов;

  • понятие отрезка, его концов, длины;

  • понятие треугольника;

  • понятие многоугольника;

  • понятие единицы измерения.

Уметь:

  • читать многозначные числа, записывать, разбивать на классы;

  • сравнить числа, записывать результат с помощью знаков <,>;

  • строить, измерять отрезки, сравнивать их, переходить от одних единиц измерения к другим;

  • строить прямые, лучи, обозначать их;

  • изображать координатный луч, отмечать на нем заданные числа, называть число, соответствующее данному делению на координатном луче.

Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 часа).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовое и буквенное выражения. Линейные уравнения».

Знать:

  • алгоритм арифметических действий над многозначными числами;

  • определение компонентов при сложении и вычитании;

  • свойства сложения и вычитания;

  • определение уравнения и корня.

Уметь:

  • читать числовые и буквенные выражения;

  • составлять буквенные выражения по условию задачи;

  • решать уравнение на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Глава III. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа.

Решение текстовых задач.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач».

Знать:

  • свойства умножения натуральных чисел;

  • понятие квадрата и куба числа;

  • правила выполнения порядка действий.

Уметь:

  • решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий;

  • решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… (в…)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами );

  • умножать и делить натуральные числа, читать их;

  • выполнять деления с остатком, называть получившийся ответ;

  • возводить в квадрат и куб числа, соблюдая порядок действий.

Глава IV. Площади и объемы (12 часов).

Вычисления по формулам.

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Единицы площадей.

Зачет по теме: «Площади и объемы».

Итоговая полугодовая контрольная работа.

Знать:

  • формулы пути, площадей прямоугольника, квадрата, периметра квадрата, прямоугольника, треугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;

  • основные единицы измерения площадей, объемов.

Уметь:

  • вычислять по формулам, записывать формулы и упрощать их;

  • переходить от одних единиц площадей к другим в соответствии с условием задачи;

  • находить площадь поверхности параллелепипеда.

Глава V. Обыкновенные дроби (23 часа).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа № 6 по теме: «Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнения обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Знать:

  • понятие круга и окружности, их элементы;

  • определение правильных и неправильных дробей, равных дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей.

Уметь:

  • строить окружность по заданному радиусу, точки, принадлежащие кругу и не принадлежащие;

  • читать дроби, записывать, изображать на координатном луче;

  • решать основные задачи на дроби;

  • сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с помощью координатного луча, читать равенства и неравенства;

  • записывать частное в виде дроби и наоборот, применять свойство деления суммы на число;

  • выделять целую часть, записывать частное в виде смешанного числа.

Глава VI . Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 часов).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Знать:

  • определение десятичной дроби;

  • правило сравнения десятичных дробей;

  • правило округления чисел с недостатком и избытком

Уметь:

  • записывать и читать десятичные дроби;

  • отмечать десятичные дроби на координатном луче;

  • решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Глава VII. Умножение и деление десятичных дробей (27 часов).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение десятичных дробей».

Контрольная работа № 10 по теме: «Деление десятичных дробей».

Знать:

  • правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 …;

  • правила умножения и деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 …;

  • определение среднего арифметического, средней скорости.

Уметь:

  • умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000 …;

  • делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 …;

  • обращать обыкновенную дробь в десятичную;

  • умножать дробь на 0,1; 0,01; 0,001 …;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Глава VIII. Инструменты для вычисления и измерения (18 часов).

Проценты.

Основные задачи на проценты.

Примеры таблиц и диаграмм.

Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Контрольная работа № 11 по теме: «Основные задачи на проценты».

Контрольная работа № 12 по теме: «Построение и измерение углов».

Знать:

  • определение процента, его запись, чтение;

  • определение угла, прямого, развернутого, острого, тупого;

  • определение градуса, величину прямого и развернутого углов.

Уметь:

  • выполнять вычисления на калькуляторе, составлять программу вычислений;

  • обращать десятичные дроби в проценты и обратно, находить проценты от числа, решать задачи на проценты;

  • называть углы, находить равные, строить углы;

  • пользоваться транспортиром, находить и строить углы.

  • читать и строить круговые диаграммы.

Глава IX. Повторение. Решение задач (11 часов).

ЦЕЛЬ: Повторить и систематизировать полученные в течение учебного года знания.

Контрольная работа №13 по теме: Итоговая работа за курс 5 класса.

3.Учебно-тематический план

по предмету «МАТЕМАТИКА» для 5 класса (базовый уровень) рассчитан на 170часов

( 5 часов в неделю)



НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Кол-во часов

В том числе:

Уроков

К / Р

1

Натуральные числа и шкалы.

14

13

№1 ,

входная

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

23

21

№2, №3

3

Умножение и деление натуральных чисел .

27

25

№4, №5

4

Площади и объёмы.

12

10

Итоговый урок,

полугодовая итоговая

5

Обыкновенные дроби.

23

20

№6, №7

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

15

14

№8

7

Умножение и деление десятичных дробей.

27

25

№9, №10

8

Инструменты для вычислений и измерений.

18

16

№11, №12

9

Повторение. Решение задач.

11

10

№13 (итоговая годовая)




ИТОГО:

170

154

16



КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план iconПояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план iconПояснительная записка содержание программы тематический план (10...
В школьной образовательной программе вопросам практическим, экспериментальным уделяется недостаточное внимание, поэтому данная дополнительная...
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план iconПояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план iconРабочая программа по истории для 11 класса содержит следующие разделы:...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории 2004 г.,...
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план iconПояснительная записка. Особенности изучения дисциплины. Формы текущего...
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для V класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006 года и представляет собой целостный документ, включающий...
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план iconСодержание рабочей программы: Пояснительная записка к рабочей программе...
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Учебно-тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск