Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»





Скачать 60.55 Kb.
НазваниеУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Дата публикации10.07.2014
Размер60.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок алгебры в 7 классе по теме:

«Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме.

Оборудование: раздаточный материал, ПК, проектор, экран.

Класс разделен на две группы, в соответствии с уровнем усвоения материала по данной теме. В группу № I вошли учащиеся, которые справляются с заданиями по теме на 70-100%. В группу № II вошли учащиеся, которые справляются с заданиями по теме на 40-70.

Цель урока.

  1. Обобщить теоретические знания по теме «Формулы сокращенного умножения», отработать до автоматизма материал, соответствующий базовому уровню математической подготовки учащихся со II группой, прорешать более сложные с технической точки зрения задания с I группой. Организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.

  2. Развивать монологическую речь, логическое мышление.

  3. Воспитывать интерес к предмету, навыки работы в социуме.



I этап урока – организационный (1 минута)
Сообщить учащимся тему урока, цель. Пояснить учащимся, что во время урока постепенно будет использоваться тот раздаточный материал, который находится на партах (бланки для заполнения ответов, тесты).
II этап урока (7 минут)

Повторение теоретического материала по теме «Формулы сокращенного умножения»
Учащиеся записывают в тетрадях тему урока и изученные формулы: квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность и

сумма кубов. 1 учащийся выполняет аналогичную работу у доски. Затем следует проверка. Формулы обязательно следует «проговорить».
Формулы сокращенного умножения

(a+b)2=a2+ 2ab+ b2

(a-b)2=a2+ b2- 2ab

(a-b)(a+b)=a2 - b2

(a-b)(a2+ab+b2)=a3 - b3

(a+b)(a2-ab+b2)=a3 + b3
Устно выполнить следующие тестовые задания:


(x+2) 2

(3a+b) 2

А. x2+4+2x

Б. x2+4+4x

В. x+4+4x

Г. x2+4

А. 9a2+b2

Б. 9a2+b2+6ab

В. 9a2+3ab+b2

Г. 3a2+6ab+b2


(2a-3) 2

(7-b) 2

А. 4a2-6a+9

Б. 4a2-12a+9

В. 2a2-12a+9

Г. 4a2-9

А. 49-b2

Б. 49+b2-7b

В. 49+b2-14b

Г.49+b2


(2x-3y)(2x+3y)

(x-1)(x2+x+1)

А. 2x2-3y2

Б. 4x2-6y2

В. 4x2-9y2

Г. 4x2+9y2

А. x2-1

Б. x2-2x+1

В. x3-1

Г. x-1


III этап урока (7 минут).

Разноуровневая самостоятельная работа.
Самостоятельная работа для группы № II

Тест №6 В3, В4

задания 1-4

В примерах 1-4 раскройте скобки:

(x+3y) 2

А. x2+3y2+6xy

Б. x2+9y2+6xy

В. x2+9y2+3xy

Г. x2+9y2

(2x+y) 2

А. 4x2+y2+2xy

Б. 4x2+y2+4xy

В. 2x2+y2+4xy

Г. 4x2+y2

(4a-1) 2

А. 16a2-8a+1

Б. 4a2-4a+1

В. 16a2-4a+1

Г. 4a2-1

(5a-2) 2

А. 25a2-10a+4

Б. 5a2-20a+4

В. 25a2-20a+4

Г. 25a2-4

(4x-3y)(4x+3y)

А. 4x2-3y2

Б. 4x2-6y2

В. 16x2-9y2

Г. 16x2+9y2

(x-7y)(x+7y)

А. x2-7y2

Б. x2-49y

В. x2-49y2

Г. x2+49y2

(x+3)(x2-3x+9)

А. x2-9

Б. x2-6x+9

В. x3+27

Г. x-27

(x+2)(x2-2x+4)

А. x2-4

Б. x2-4x+4

В. x3+8

Г. x-8


Самостоятельная работа для группы № I

Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида

а) a2+(3a-b) 2

б) (3a-b)(3a+b)+b2

в) (5c+7d) 2-70cd

г) x3+(2-x)(x2+2x+4)

2 учащиеся выполняют работу на крыльях доски.
Проверка (работы выполненные на бланках сданы):

а) a2+(3a-b) 2=a2+9a2+b2-6ab=10a2+b2-6ab

б) (3a-b)(3a+b)+b2=9a2-b2+b2=9a2

в) (5c+7d) 2-70cd=25c2+49d2+70cd-70cd=25c2+49d2

г) x3+(2-x)(x2+2x+4)=x3+23-x3=8
IV этап урока – динамическая пауза.

  1. Физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку.

  1. Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши  и сделать то же, но другими руками.

  2. Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой - кончик носа.



V этап урока (7 минут).

Работа в парах:
Учитель предлагает решить уравнения, работая в парах (сильный, слабый), оказывает необходимую помощь отдельным учащимся.

Решите уравнение:

а)(x-6) 2-x(x+8)=2

б)x(x-1)-(x-5) 2=2
Проверка:

(x-6) 2-x(x+8)=2

x(x-1)-(x-5) 2=2

x2+36-12x-x2-8x=2

-20x+36=2

-20x=2-36

-20x=-34

x=1,7

x2-x-(x2+25-10x)=2

x2-x-x2-25+10x=2

9x-25=2

9x=27

x=3



V этап урока (16 минут).

Решение заданий повышенной сложности.
1) Докажите, что выражение(5m-2)(5m+2)-(5m-4) 2-40m не зависит от значения переменной.

(5m-2)(5m+2)-(5m-4) 2-40m=25m-24-(25m2+16-40m)-40m=25m2-4-25m2-16+40m-40m=-20

2) Решите задачу, выделив три этапа математического моделирования.
Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 37 больше произведения двух других чисел.

Решение:

1число

X

2 число

X+1

3 число

X+2


(x+2) 2 больше x(x+1) на 37, составим и решим уравнение:

(x+2) 2-x(x+1)=37

x2+4x+4-x2-x=37

3x=37-4

3x=33

x=11

11- 1 число, 12- 2 число, 13- 3 число.

Ответ: 11, 12, 13.

VI этап урока (2 минуты).

Итоги урока. Домашнее задание : выполнить разноуровневые задания на карточках.

Подведение итогов урока. Рефлексия.


Назовите тему урока____________________________ img_2574afd6f9260b28e9383c37bfe2c566

______________________________________________

Какова цель урока?_____________________________

______________________________________________

На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке доволен / не доволен
Материал урока мне был понятен / не понятен
Домашнее задание мне кажется легким / трудным


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» iconФормулы сокращенного умножения. Разность квадратов
Образовательная: повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности. Познакомить с формулой сокращенного умножения и показать,...
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Формулы квадрата суммы и разности. 3 урок по теме «Формулы сокращенного умножения»
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» iconУрок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного...
Цель урока: повторение изученного материала по теме: «Квадрат суммы и разности» и отработка навыков применения формул при решении...
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок по алгебре и географии в 7 классе. «Формулы сокращенного умножения. Внутренние воды Африки»
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» iconУрок в 7 классе по теме «Квадрат суммы. Квадрат разности»
Цели: -вывести формулы сокращенного умножения (квадрат суммы и квадрат разности)
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: формирование умений применять формулы сокращенного умножения в нестандартных ситуациях. Выявить итоговые уровни...
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» iconУрока: р тема урока: «Формулы сокращённого умножения» Автор: Л. А...
Из пункта а в пункт В, расстояние между которыми 320 км выехал автобус, а через 8 часов вслед за ним выехал легковой автомобиль,...
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» iconКонспект урока по алгебре в 7 классе Урок мастерская по теме: «Формулы...
Помящая Ольга Валентиновна, гбоу сш №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систематизирование знаний по теме «Формулы сокращенного умножения. Их применение»
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» iconЛитература Литература 8 «А», «Б» На 14. 09. выучить песни о Пугачеве...
Дополнительн о: №36 (б). Повторить формулы сокращенного умножения Среда 14. 09 (3-ий урок на неделе)
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование умения применять формулы сокращенного умножения к преобразованию алгебраических выражений
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование умения применять формулы сокращенного умножения к упрощению алгебраических выражений
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выполняя упрощение выражений использовали тригонометрические тождества и формулы сокращенного умножения
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» iconКалендарно-тематическое планирование номер урока Содержание учебного материала Кол-во уроков
Повторить формулы сокращенного умножения, различные способы разложения многочлена на множители
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений», совершенствовать навыки применения формул сокращенного умножения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск