Скачать 60.55 Kb.
|
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме. Оборудование: раздаточный материал, ПК, проектор, экран. Класс разделен на две группы, в соответствии с уровнем усвоения материала по данной теме. В группу № I вошли учащиеся, которые справляются с заданиями по теме на 70-100%. В группу № II вошли учащиеся, которые справляются с заданиями по теме на 40-70. Цель урока.
I этап урока – организационный (1 минута) Сообщить учащимся тему урока, цель. Пояснить учащимся, что во время урока постепенно будет использоваться тот раздаточный материал, который находится на партах (бланки для заполнения ответов, тесты). II этап урока (7 минут) Повторение теоретического материала по теме «Формулы сокращенного умножения» Учащиеся записывают в тетрадях тему урока и изученные формулы: квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность и сумма кубов. 1 учащийся выполняет аналогичную работу у доски. Затем следует проверка. Формулы обязательно следует «проговорить». Формулы сокращенного умножения (a+b)2=a2+ 2ab+ b2 (a-b)2=a2+ b2- 2ab (a-b)(a+b)=a2 - b2 (a-b)(a2+ab+b2)=a3 - b3 (a+b)(a2-ab+b2)=a3 + b3 Устно выполнить следующие тестовые задания:
III этап урока (7 минут). Разноуровневая самостоятельная работа. Самостоятельная работа для группы № II Тест №6 В3, В4 задания 1-4 В примерах 1-4 раскройте скобки:
Самостоятельная работа для группы № I Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида а) a2+(3a-b) 2 б) (3a-b)(3a+b)+b2 в) (5c+7d) 2-70cd г) x3+(2-x)(x2+2x+4) 2 учащиеся выполняют работу на крыльях доски. Проверка (работы выполненные на бланках сданы): а) a2+(3a-b) 2=a2+9a2+b2-6ab=10a2+b2-6ab б) (3a-b)(3a+b)+b2=9a2-b2+b2=9a2 в) (5c+7d) 2-70cd=25c2+49d2+70cd-70cd=25c2+49d2 г) x3+(2-x)(x2+2x+4)=x3+23-x3=8 IV этап урока – динамическая пауза.
V этап урока (7 минут). Работа в парах: Учитель предлагает решить уравнения, работая в парах (сильный, слабый), оказывает необходимую помощь отдельным учащимся. Решите уравнение: а)(x-6) 2-x(x+8)=2 б)x(x-1)-(x-5) 2=2 Проверка:
V этап урока (16 минут). Решение заданий повышенной сложности. 1) Докажите, что выражение(5m-2)(5m+2)-(5m-4) 2-40m не зависит от значения переменной. (5m-2)(5m+2)-(5m-4) 2-40m=25m-24-(25m2+16-40m)-40m=25m2-4-25m2-16+40m-40m=-20 2) Решите задачу, выделив три этапа математического моделирования. Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 37 больше произведения двух других чисел. Решение:
(x+2) 2 больше x(x+1) на 37, составим и решим уравнение: (x+2) 2-x(x+1)=37 x2+4x+4-x2-x=37 3x=37-4 3x=33 x=11 11- 1 число, 12- 2 число, 13- 3 число. Ответ: 11, 12, 13. VI этап урока (2 минуты). Итоги урока. Домашнее задание : выполнить разноуровневые задания на карточках. Подведение итогов урока. Рефлексия.
|
Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов Образовательная: повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности. Познакомить с формулой сокращенного умножения и показать,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Формулы квадрата суммы и разности. 3 урок по теме «Формулы сокращенного умножения» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Формулы сокращенного умножения. Преобразование целых выражений с помощью формул сокращённого умножения | Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного... Цель урока: повторение изученного материала по теме: «Квадрат суммы и разности» и отработка навыков применения формул при решении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок по алгебре и географии в 7 классе. «Формулы сокращенного умножения. Внутренние воды Африки» | Урок в 7 классе по теме «Квадрат суммы. Квадрат разности» Цели: -вывести формулы сокращенного умножения (квадрат суммы и квадрат разности) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: формирование умений применять формулы сокращенного умножения в нестандартных ситуациях. Выявить итоговые уровни... | Урока: р тема урока: «Формулы сокращённого умножения» Автор: Л. А... Из пункта а в пункт В, расстояние между которыми 320 км выехал автобус, а через 8 часов вслед за ним выехал легковой автомобиль,... | ||
Конспект урока по алгебре в 7 классе Урок мастерская по теме: «Формулы... Помящая Ольга Валентиновна, гбоу сш №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Систематизирование знаний по теме «Формулы сокращенного умножения. Их применение» | ||
Литература Литература 8 «А», «Б» На 14. 09. выучить песни о Пугачеве... Дополнительн о: №36 (б). Повторить формулы сокращенного умножения Среда 14. 09 (3-ий урок на неделе) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование умения применять формулы сокращенного умножения к преобразованию алгебраических выражений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование умения применять формулы сокращенного умножения к упрощению алгебраических выражений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выполняя упрощение выражений использовали тригонометрические тождества и формулы сокращенного умножения | ||
Календарно-тематическое планирование номер урока Содержание учебного материала Кол-во уроков Повторить формулы сокращенного умножения, различные способы разложения многочлена на множители | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Применение формул сокращенного умножения к преобразованию выражений», совершенствовать навыки применения формул сокращенного умножения,... |