Скачать 250.95 Kb.
|
Анализ работы кафедры естественно-математического цикла. Учителя естественно-математического цикла в течение 20012-2013 учебного года работали над темой: Повышение результатов обучения по предметам естественно-математического цикла по сравнению с прошлым годом. Перед учителями стояли следующие задачи: 1.Повысить уровень мотивации и познавательного интереса к изучению предметов через уроки и внеклассную работу по предметам, включающую дистанционные формы. 2.Систематизировать работу по диагностики и мониторингу, фиксирующему: - уровень и динамику усвоения программного материала в течение года. уровень и динамику обученности на каждом этапе обучения уровень и динамику профессионального мастерства учителей кафедры. 3.Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся с по- мощью олимпиад,конференций,фестивалей,вовлекать учащихся в ис- следовательскую и проектную деятельность. Для достижения цели и реализации поставленных задач использовались следующие формы работы: 1.Работа над темами по самообразованию. 2.Декада естественных наук и информатики. 3. Декада ОБЖ. 4.Декада математики. 5.Работа над проектами. 6.Участие в заседаниях кафедры. 7.Работа с одаренными детьми. В 2012-2013 учебном году учителя работали по таким темам самообразования 1.Акатьева С.А. Экологическое образование на уроках географии. 2.Смирнова Е.И.---Как научить решать задачи. 3.Лежнина М.А.---- «Кейс- технологии» на уроках информатики. 4.Янголенко Л.Г.—Сотрудничество учителя и учащихся на разных уровнях обучения. 5.Стародубова Т.Д. — Обучение предмету, учитывая физиологические особенности учащихся. 6.Кускова Г.Н.-- ? Работая над темами самообразования, учителя занимались накоплением теоретического материала, применяя его на уроках и во внеурочной деятельности. Акатьева С.А. работала над экологическим образованием учащихся на уроках географии, информируя учащихся и давая им задания на экологическую тему по каждому экономическому району нашей страны. На уроках обязательно использует данные Красной Книги. Янголенко Л.Г.продолжает отрабатывать элементы технологии РКМЧП на уроках биологии и химии, показывая, что современный урок-это сотрудничество учителя и ученика. Использует на уроках разнообразные презентации и электронные пособия. Лежнина М.А.использует телекоммуникационные проекты и дистанционное обучение на уроках, во внеурочной деятельности и для самообразования. Учитель продолжает работать по «Кейс- технологии». Стародубова Т.Д. в обучении математике, учитывает физиологические особенности учащихся.Считает,что это важное условие в усвоении материала. Смирнова Е. И. отрабатывает свой алгоритм решения задач, в обучении математике, что бы дать возможность детям разобраться с трудными непонятными вопросами, помочь увидеть их продвижение в учебе и поверить в свои силы. Кускова Г.Н.—Применение элементов игры на уроках ОБЖ. Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что учителя достаточно работают над темами по самообразованию, развивая творческие и интеллектуальные способности учащихся. В этом учебном году учителя кафедры приняли участия в мероприятиях районного , областного уровня и регионального значения. ЯнголенкоЛ.Г.и Акатьева С.А.,Смирнова Е.И.приняли участие в 4Межрегиональной научно-практической конференции при ТПУ по теме: «Организация исследовательской деятельности детей и молодежи:проблемы,поиск,решения» Смирнова Е.И. опубликовала статью в сборник к 6 Сибирскому образовательному форуму. По теме: «Обучение школьников решению задач через формирование УУД». ЯнголенкоЛ.Г.и Акатьева С.А.,приняли участие в областном конкурсе по экологии «Лучший проект по благоустройству особоохраняемых природных ресурсов Томской области», где заняли 1 место. В следующем учебном году всем учителям желательно активнее представлять свой педагогический опыт в виде докладов, открытых уроков, конкурсов и публикаций. В этом учебном году изменились условия участия учащихся в районных олимпиадах. В районных олимпиадах приняли участие учащиеся, набравшие не ниже 50% правильных ответов в школьных олимпиадах. Более 50% правильных ответов-победитель, ниже призер. Итоги олимпиад:
На осенних каникулах учащиеся нашей школы приняли участие в конкурсе «одаренные дети»в Богашевской школе- Кондратьев В.Желтухин М. Желтухин К по физике. Давыденко М ,Рудов И. по химии.1место.. Москвитин К,Янголенко Д.,Кузянин С,Танакова М.Бугреев Л. по биологии.-2м. Во второй четверти, уже третий учебный год, проходит декада естественных наук(биологии,химии,географии,физики и экологии). Мероприятия декады естественных наук.
Активное участие во всех мероприятиях принял 5 класс. За активное участие в мероприятиях декады, учащимся вручены сертификаты на «5».Общее количество учащихся- 100 человек. Грамотами награждены команды: 8 класса за победу в КВНе «По просторам России». 7 класса за победу в экологическом КВНе. Победителем в игре « Физическое Поле чудес» стал Зацепин Н. Учащиеся 11кл.подготовили и провели для 3,4классов устный журнал «Будь здоров!» Материал данного журнала был наглядным и убедительным для детей. Урок-изменение для девочек 5-6 классов по биологии проводится много лет подряд, эти уроки необходимы, так как они дают знания об физиологических особенностях организма девочек и готовят к взрослой жизни. А так же для них демонстрируется научно-познавательный фильм «Когда девочка взрослеет». Час занимательной химии и физики учащиеся посещают всегда с большим интересом и активно участвуют в проведении опытов. По экологии был проведен конкурс экологических рисунков среди 1-2классов, все дети приняли активное участие. В этой декаде было проведено две игры- КВН для 5-9классов по географии и экологии, учащиеся приняли активное участие ,особенно учащиеся 5,7класса. Игра «Физическое Поле чудес» для 5-6классов была проведена впервые, с целью выявления будущих физиков. Победителем стал ученик 5класса. Подобные мероприятия необходимо проводить, так как это выявляет у учащихся способности и интерес к предметам. Викторину по физике «Что ? Где? Когда?» не провели,т.к. это мероприятие совпало с районной олимпиадой и заочными предметными олимпиадами. Учащимся понравилось, что за участие в мероприятиях по предмету можно получить сертификат на «5», данный опыт необходимо продолжить в следующем учебном году. В этом учебном году, с 25.02- 1.02.13.,была проведена общая неделя кафедры естественно-математических наук и кафедры гуманитарных наук, в связи с 150- летием со дня рождения Н.И. Вернадского, где были запланированы такие мероприятия: 1. А) 25.02. Выпуск газет к 150-летию В.И. Вернадского, 11класс - ноосфера.10кл.-общественная деятельность Вернадского. 9класс-этапы жизненного пути Вернадского,8класс-работы Вернадского в области математики и физики,7класс- минералогия. Б) 26.02 Конкурс кроссвордов В) 27.02Викторина по газете и интернету для 9-11классов. Г) 28.02. Конкурс эссе по теме «Ученый, мыслитель, гуманист» Д) 18.02. Вернадские чтения. Научно-практическая школьная конференция. Акатьева С.А.—Девяшина Ж.,ЯнголенкоЛ.Г.-Климович О. 02.03..Научно-практическая районная конференция Данная форма проведения совместных мероприятий очень результативна и интересна и для учителей и для учеников. Активное участие во всех мероприятиях приняли особенно учащиеся 9-10классов.Данную форму работы будем продолжать,т.к.,это дает положительный результат. Учителя математики в 3 четверти, в рамках декады, провели мероприятия, такие как : Конкурс кроссвордов, стихов и рисунков на математическую тему. КВН для 5-6 классов « В мире математики»; математическая викторина. Традиционно для учащихся 2-10кл. проводится международная игра «Кенгуру», где приняло участие-29чел. Не все запланированные мероприятия были проведены. Причина-совпадение даты проведения в нашей школе районной научно-практической конференции в начальной школе. Учителя нашей кафедры приняли активное участие в подготовке учащихся к научно-практической конференции. В школьной конференции приняли участие 5учащихся по предметам: математике, биологии и географии и экологии. Танакова М-экология.Янголенко Д- биология,Климович О- биология, Девяшина :-география,Башурова А-география. В районной научно-практической конференции приняли участие 5 учащихся, где стали победителями: Кондратьев.В.(матем.) --1место. Климович.О.-3место.Танакова.М.(биология)-4место. А так же приняли участие в областной(межрегиональной) научно-практической конференции биологии, географии и физике, где стали победителями: Иванов М ,Климович О( по физике)-1 место,Танакова М(по географии)-2 место, Янголенко Д(по биологии)-3место. С третей четверти в состав нашей кафедры входят такие дисциплины как ОБЖ и физическая культура. С третей четверти в состав нашей кафедры входят такие дисциплины как ОБЖ и физическая культура. С 11.02-15.02 была запланирована неделя ОБЖ, но к сожалению, не прошла, так как в нашей школе был карантин, а затем проводилась районная научно-практическая конференция. В нашей школе проводится круглогодичная школьная спартакиада по физической культуре. В январе проходило первенство по шашкам. (с 2-11классы),победителями стали: Среди девочек-Бекчанова Ю 1м.,Малкова М и Смирнова У-2м.Среди мальчиков-Мартемьянов В1м.,Ибраев Н.-2м.,Болтовский :-3м. В конце февраля прошло первенство школы по стрельбе среди 9-10классов, где победителями стали: ?7? В марте был проведен школьный кубок по лапте с 5-11класс.Среди классов-9кл.-1м.,8кл.-2м.,5кл.- 3м. В апреле традиционно, кубок школы по теннису 5-11классы. Победители среди девочек-10кл.-1м.,11-2м.,9кл.-3м., среди мальчиков10кл.-1м.,9кл.-2м.,8кл.-3м. Наши теннисисты приняли активное участие в районных, городских и областных соревнованиях: Городские соревнования по теннису. Болтовский Ж.-1м,Бекчанова Л.-1м.,Бекчанова Ю.-3м. Городское первенство по теннису .г.Томск. Болтовский Ж.-2м., Бекчанова Ю.2м,Алайцев Д.-3м. Областной кубок по теннису. Участие. Бекчанова Л.,Бекчанова Ю., Командное первенство района по теннису:Бекчанова Л.,Бекчанова Ю.,Климович О.-1место Болтовский Ж.,АлайцевД.,Давыденко М.-1место. Районное мероприятие «Снежные узоры», где в соревнованиях по теннису . Бекчанова Л.,Бекчанова Ю.-заняли 3 место ,а Болтовский Ж.-3место. А так же учащиеся нашей школы, участвовали в районном соревновании «Лыжня России».Это Болтовский Ж.,Преттер С., Трясцин П. В июне месяце приняли участие в двух областных соревнованиях по теннису,где стали победителями: Болтовский Ж.-1место, Бекчанова Ю.-3место, Бекчанова Л-3место. За 2011--2012уч.год проведены 5 заседаний МО, на которых обсуждались следующие вопросы: - Утверждение тематического планирования по предметам естественно- математического цикла - Пути повышения качества обучения. - Система работы с педагогическим опытом: изучение системы работы учителя - Планирование декады совместных мероприятий естественных наук и гуманитарных наук, посвященных 150-летию В.И.Вернадскому. - Анализ работы МО за 1 полугодие - Анализ результатов срезов знаний по предметам естественно-математического цикла за 1 полугодие. - Утверждение графика проведения диагностических работ по математике 9-11классах на 3-4четверть, а также по географии,биолгии и физике в 9классе. Анализ работы по подготовке итоговой аттестации. -Переход на новые УМК по географии в6-8 классах, по физике в 10-11классах и по химии в 8классе. - Планирование работы МО на 2013-2014уч.год. Кафедра естественно-математического цикла принимало участие в подготовке и проведении педагогических советов. Все программы по предметам естественно-математического цикла выполнены, где было необходимо программы скорректированы. Отслеживали уровень и динамику усвоения программного материала в течение года в форме тестовых и контрольных работ по предметам в разных классах. По результатам контрольных работ за 1полугодие получились такие результаты: Наибольший процент качества успеваемости по географии в 10кл.—100%и в 5кл. по природоведению-70%.? Наименьший процент качества успеваемости по химии в 8 кл.—10% и ? Это объясняется слабыми способностями и низкой мотивацией учащихся к обучению ,а также сложностью и большим объемом учебного материала для запоминания. По алгебре в 9кл.? и 11кл.-40%КУ О неплохом уровне подготовки свидетельствуют результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11классов.
Учащиеся 9класса все экзамены по предметам итоговой аттестации сдали без двоек. Прослеживается динамика повышения качества успеваемости выпускников по сравнению с прошлым годом, (50%--100% по алгебре),по географии (50%-66%) Хороший результат по физике и биологии-100%КУ Знания выпускников 11класса по алгебре, оценивается по бальной системе. Необходимо было получить не ниже 24 баллов, и это считается удовлетворительно. Все перешли этот порог, динамика повышения качества обученности выпускников 11кл.в этом учебном году не прослеживается, по сравнению с прошлым учебном годом, а остается на прежнем уровне средний балл-40 как и в прошлом учебном году. В этом учебном году в 5классе проводился мониторинг ключевых компетенций в5классе по природоведению, математике и чтению по материалам ТОИПКРО.Результаты средний балл-67% В рамках работы с одаренными детьми ученики учителей нашего МО принимали участие: -Всероссийская осенняя заочная олимпиада: по биологии: 5кл.-Смирнова Ю.Смирнова У. Зацепин Н., 6 кл.-Янголенко Д. 10кл. - Бекчанова Л.(3место) по химии: 8кл. - Кондратьев В. 8 кл.- Давыденко М. по физике: 8кл.Кондратьев В. 9кл-.Иванов М.10кл.- Девяшина Ж. КлимовичО. по математике:5кл-Смирнова Ю(3м.)Смирнова У.(2м.)Зацепин Н.Куликова А. МихеткоН,Ефремова Я. 10кл.-Климович О(3м).,Девяшина Ж.(2место) БезукладниковаО.(3место) 7кл.- Москвитин К, Изотов М,БашуроваА. 8кл-Кондратьев В, 9кл.Иванов М --Всероссийская весенняя заочная олимпиада: по биологии 5кл. Зацепин Н. 6 кл.-Янголенко Д.,(3м.)Танакова М.(3м.) Башурова.А-(3 место) 7кл.-Овчинникова К., А.,Изотов М 9кл-Попова Н.,Кряжков Ж . 10кл.- Бекчанова Л.Климович О. по физике: 8кл.- Кондратьев В. 9кл Иванов М.10кл.Девяшина Ж. - Климович О по математике:5класс- Смирнова Ю(3м.).Смирнова У.(2м.) Зацепин Н., 9кл. Иванов М.(2место),8кл. Кондратьев В.(3м.),Москвитин К.(2м.) ,Изотов М ,Башурова А.10класс- Девяшина Ж.(3м.) ,Климович (3м.),(БезукладниковаО.(3место) --Олимпиады «ОРМО» для 8-10кл.и «Будущее России»на базе ТГУ. Отборочный тур. 8кл.-Кондратьев В,9кл.- Иванов М., 10кл.- Девяшина Ж, 11кл.Янголенко П. -- -- « Олимпус»зимняя сессия»: Биология-6кл.Танакова М.-4место и книга в подарок,7кл.Башурова А.,8кл.-Рудов И.,9кл.Кряжков Ж. Химия-8кл.Кондратьев В.Рудов И. Физика-8класс - Кондратьев В. 9класс – Иванов М(лауреаты) Математика-5кл.Смирнова У(4место и книга в подарок. Очный тур ОРМО по физике Иванов М (4м,)Кондратьев В. --Областная олимпиада по физике-Иванов М.(6 место). Кондратьев В. -Районная научно-практическая конференция. Кондратьев.В.(матем.) --1место. Климович.О(биология).-3место.Танакова.М.(биология)-4место -Межрегиональная(областная) научно-практическая конференция по биологии, географии и физике, где стали победителями: Иванов М ,Климович О( по физике)-1 место,Танакова М(по географии)-2 место, Янголенко Д(по биологии)-3место и подарок.Кондратьев В. - Научно-практическая конференция при ТПУ.Кондратьев В(матем.) -Конкурс «Физик на все руки»Кондратьев В.,Иванов М. получили денежные призы. -Областная олимпиада по биологии -10кл.Бекчанова Л.,Климович О –лауреат --В международном конкурсе- игре «Кенгуру» приняло-29учащихся. -- Всероссийский конкурс «Человек и природа», приняло 50 человек. ---Районная викторина по биологии.8кл.Кондратьев В.(4место из 32)-призер.8кл.Рудов И.-призер,6кл.Танакова М. - Районная викторина по географии «Красная книга»7кл.Ибраев. Н(6место) - Конкурс «Томский эрудит» при ТГУ.11кл.Янголенко П. - Областной конкурс проектов «Лучший проект по благоустройству особо охраняемыхприродныхтерриторийТомскойобласти» 7кл.МосквитинК.,БолтовскийВ.,Изотов М.Стариков О.Суслопаров О.Ибраев Н.,Ахметзянов В.1место. Смирнова Е.И. и Стародубова Т.Д приняли активное участие в работе семинаров ЕГЭ и ГИА по математике, Акатьева С.А.по географии ГИА. Курсы повышения прошел Девятовский А.Ф. 80ч ТОИПКРО преподавание физической культуры по ФГОС. Выводы: Задачу №1 Члены МО решали 1. Путем внедрения современных методик(РКМЧП), «Кейс-технологии», методики дифференцированного обучения и индивидуализации процесса обучения, внедрение ИКТ в обучение. 2.Во внеурочной деятельности, проводя конкурсы, конференции, участвуя в фестивалях,конкурсах и проектах. Задачу№2 решали отслеживая усвоение программного материала, проводя работу с неуспевающими учащимися, анализируя результаты срезов тестовых работ в течение учебного года, анализируя профессиональный рост учителей входящих в состав кафедры. Задачу№3 решали участвуя в олимпиадах, конференциях, конкурсах, сетевых проектах. Выступая с докладами по темам самообразования на окружном уровне. В этом учебном году, учителя продуктивно поработали в рамках школьных декад кафедры, проводя совместные мероприятия с кафедрой гуманитарных наук, посвященных 150-летиюВ.Н.Вернадского. А так же приняли активное участие в мероприятиях окружного, районного и областного уровня, и различных международных и региональных конкурсах и дистанционных заочных олимпиадах. Поставленные перед кафедрой задачи на 2012--2013 учебный год выполнены не полностью, не удалось систематизировать работу по уровню и динамике обученности учащихся на каждом этапе обучения. Проанализировали динамику качества успеваемости за полугодие, год и результаты итоговой аттестации. РЕКОМЕНДАЦИИ: 1.Продолжить работать над темой кафедры 2.Продолжить работу с одаренными детьми ,работу в Интернет -проектах Учителям кафедры активнее участвовать в дистанционных конкурсах. 3.Продолжить работу с детьми, имеющими трудности в обучении. 4.Запланировать переводные экзамены по предметам естественно-математического цикла, с целью повышения качества успеваемости. 5.Продолжить работу по диагностике и мониторингу. Осуществлять промежуточный мониторинг качества обучения. 6.Активнее представлять свой педагогический опыт в виде докладов, открытых уроков, публикаций на разных уровнях. 7.Работу МО естественно-математического цикла в 2011-2012учебном году признать удовлетворительной. План работы кафедры естественно-математического цикла 2013--2014учебный год. Цель работы: Обеспечить повышение результатов обучения по предметам естественно-математического цикла по сравнению с прошлым годом. Задачи: 1.Повысить уровень мотивации и познавательного интереса к изучению предметов через урок и внеклассную работу по предметам, включающую дистанционные формы. 2.Систематизировать работу по диагностики мониторингу, фиксирующему: уровень и динамику усвоения программного материала в течении года уровень и динамику обученности на каждом этапе обучения уровень и динамику профессионального мастерства учителей. 3.Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся с помощью олимпиад, конференций, вовлекать учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.
|
Анализ работы шмо учителей естественно- математического цикла за 2012-2013 учебный год Тема над которой работали учителя естественно-математического цикла «Разнообразие форм и методов организации образовательной деятельности... | Анализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год ... | ||
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического... «Повышение качества образования по предметам естественно-математического цикла посредством использования компетентностно-деятельностного... | Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла | ||
Анализ работы методических объединений. Методическое объединение... В течение учебного года проведено пять заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое объединение учителей естественно-математического цикла в 2012-2013 гг учебном году работало над темой «Системно-деятельностный... | ||
Отчет о работе шмо учителей естественно-математического цикла за 2011-2012 учебный год Шмо учителей естественно-математического цикла состоит из 8 преподавателей: Урбаева А. И., Богомолова С. Т.,Убогонова А. И., Шадрина... | Отчёт Методического подразделения учителей предметов естественно-математического... Статьей 32 «Компетенция и ответственность образовательных учреждений» Закона РФ «Об образовании», «Положением о структурных методических... | ||
День модуля естественно-математического модуля Деятельностный подход в обучении дисциплинам естественно-математического цикла как способ социализации обучающихся | Освоение и внедрение новых педагогических технологий на уроках естественно... Использование икт и других новых пед технологий на уроках естественно – математического цикла | ||
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального... Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое... | План работы шмк учителей естественно-математического цикла на 2012 -2013 учебный год В 2012 -2013 учебном году работа методического объединения направлена на совершенствование работы учителя в соответствии с новыми... | ||
Мбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического... Мбоу сош №62 г. Пензы мо учителей предметников естественно- математического цикла 2011-2012 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План работы проблемной группы учителей предметов естественно-математического цикла на 2013-2014 учебный год | ||
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического... «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках через использование современных образовательных технологий, методов... | Программа учебного курса по информатике для 8 Руководитель школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла |