Урок математики в 6 классе





Скачать 124.05 Kb.
НазваниеУрок математики в 6 классе
Дата публикации12.07.2014
Размер124.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия № 1

«Математическое ралли»

Урок математики в 6 классе

Автор Дацко Елена Владимировна

учитель математики

Цели:

Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел».

Воспитательная: активизация познавательной и творческой деятельности учащихся, формирование интереса к математике.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II. Актуализация знаний учащихся.

Устно.

1) Найдите дробь от указанных чисел.

от 10 от от от 4

50% от 10 25 % от 16

Сформулируйте правило нахождения дроби от числа и правило нахождения процента от числа.

2) Выполните действия:







Сформулируйте правила действий со смешанными числами.

3) Упростите выражение:









Сформулируйте распределительное свойство умножения.

III. Работа в классе.

Класс разбивается на 3 группы. В каждой группе задания различной сложности. Каждая группа – это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет то экипаж, который знает правила выполнения действий с дробями и умеет их применять.

В игре 6 этапов: Проверим местность – составим карту гонки – гонка – внезапная остановка – привал – финиш.

Девиз гонки: «Торопись медленно!»

Учащиеся 1 – го и 2 – го экипажей работают самостоятельно. Ребята из 3 – го экипажа решают задания на доске с помощью учителя.

1 экипаж

1 этап. Проверим местность

Серёжа, Петя и Оксана собрали кг слив. Серёжа и Петя собрали кг , а Петя и Оксана собрали кг слив. Сколько килограммов слив собрал каждый из них?

Решение:

1) (кг) собрала Оксана.

2) (кг) собрал Петя.

3) (кг) собрал Серёжа.

Ответ:

2 этап. Составим карту гонки.

Вставьте пропущенные числа:













+

3 этап. Гонка.

Длина бревна 6,4 м. Сначала отпилили бревна, а затем 0,6 остатка. Найдите длину оставшейся после этого части бревна.

Решение:

1) (м) отпилили сначала.

2) 6,4 – 2,4=4 (м) осталось.

3) (м) осталось во второй раз.

4) (м) осталось.

Ответ: 1,6 м.

4 этап. Внезапная остановка.

Найдите значение выражения:

при

Решение:



Ответ: 158.

5 этап. Привал.

Найдите дробь от указанных чисел:

Л 50 % от

А от

И от

Р от



1,5



5,2



Р

А

Л

Л

И

6 этап. Финиш.

Найдите значение выражения:



Решение:

1)

2)

3)

4)

Ответ: .

2 экипаж

1 этап. Проверим местность

1) Собственная скорость лодки км/ч, а скорость течения км /ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения реки.

Решение:

1) (км/ч) скорость лодки по течению реки.

2) (км/ч) скорость лодки против течения реки.

Ответ:

2) Выполните действия:



Решение:



Ответ: .

2 этап. Составим карту гонки.















3 этап. Гонка.

За три дня было проложено 112 м кабеля. В первый день было проложено всего кабеля, а во второй день было проложено оставшегося. Сколько метров кабеля проложили в третий день?

Решение:

1) (м) проложили в первый день.

2) (м) осталось.

3) (м) проложили во второй день.
4) (м) проложили в третий день.

Ответ: 28 м.

4 этап. Внезапная остановка.

Найдите значение выражения:





Решение:





Ответ: 6;32.

Решите уравнение:



Решение:











Ответ:

5 этап. Привал.

Найдите дробь от указанных чисел:

Л 50 % от

А от

И от

Р от



1,5



5,2



Р

А

Л

Л

И

6 этап. Финиш.

Найдите значение выражения:



Решение:



1)

2)

3)

4)

Ответ:

3 экипаж

1 этап. Проверим местность

Найдите значение выражения:





Решение:





Ответ:













2 этап. Составим карту гонки.

3 этап. Гонка.

Поезд прошёл 324 км. Горизонтальный участок пути составляет всего пути, подъём составляет пути, а оставшаяся часть пути имеет уклон. Сколько километров прошёл поезд с уклона?

Решение:

  1. (км) горизонтальный участок пути.

  2. (км) подъём.

  3. (км) уклон.

Ответ: 9 км.

4 этап. Внезапная остановка.

Найдите значение выражения:





Решение:





Ответ:

5 этап. Привал.

Найдите дробь от указанных чисел:

Л 50 % от

А от

И от

Р от



1,5



5,2



Р

А

Л

Л

И

6 этап. Финиш.

Найдите значение выражения:



Решение:

.

Ответ:

IV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание. № 567(а, б), № 568 (а, в), 571. («Учебник Математика – 6», Н. Я. Виленкин)

Приложение. Карточки для учащихся.

1 экипаж

Фамилия и имя ________________________________

1 этап. Проверим местность

Серёжа, Петя и Оксана собрали кг слив. Серёжа и Петя собрали кг , а Петя и Оксана собрали кг слив. Сколько килограммов слив собрал каждый из них?

Решение:

Ответ:

______________________________________________________________________

2 этап. Составим карту гонки.

Вставьте пропущенные числа:













+

______________________________________________________________________

3 этап. Гонка.

Длина бревна 6,4 м. Сначала отпилили бревна, а затем 0,6 остатка. Найдите длину оставшейся после этого части бревна.

Решение:

Ответ:

4 этап. Внезапная остановка.

Найдите значение выражения: при

Решение:



Ответ:

______________________________________________________________________

5 этап. Привал.

Найдите дробь от указанных чисел:

Л 50 % от

А от

И от

Р от



1,5



5,2


















6 этап. Финиш.

Найдите значение выражения:



Решение:

Ответ:

2 экипаж

Фамилия и имя ________________________________

1 этап. Проверим местность

1) Собственная скорость лодки км/ч, а скорость течения км /ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения реки.

Решение:

Ответ:

2) Выполните действия:



Решение:

Ответ:

2 этап. Составим карту гонки.















3 этап. Гонка.

За три дня было проложено 112 м кабеля. В первый день было проложено всего кабеля, а во второй день было проложено оставшегося. Сколько метров кабеля проложили в третий день?

Решение:

Ответ:

4 этап. Внезапная остановка.

  1. Найдите значение выражения:





Ответ:

2) Решите уравнение:

Решение:

Ответ:

5 этап. Привал.

Найдите дробь от указанных чисел:

Л 50 % от

А от

И от

Р от



1,5



5,2


















6 этап. Финиш.

Найдите значение выражения:



Решение:

Ответ:

3 экипаж

1 этап. Проверим местность

Найдите значение выражения:





Ответ:













2 этап. Составим карту гонки.

3 этап. Гонка.

Поезд прошёл 324 км. Горизонтальный участок пути составляет всего пути, подъём составляет пути, а оставшаяся часть пути имеет уклон. Сколько километров прошёл поезд с уклона?

Решение:

Ответ:

4 этап. Внезапная остановка.

Найдите значение выражения:





Ответ:

5 этап. Привал.

Найдите дробь от указанных чисел:

Л 50 % от

А от

И от

Р от



1,5



5,2


















6 этап. Финиш.

Найдите значение выражения:

Решение:

Ответ:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 6 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 6 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 6 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 6 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в 6 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 6 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 6 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 6 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 6 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 6 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 6 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 6 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 6 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 6 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 6 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 6 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск