Скачать 124.05 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия № 1 «Математическое ралли» Урок математики в 6 классе Автор Дацко Елена Владимировна учитель математики Цели: Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел». Воспитательная: активизация познавательной и творческой деятельности учащихся, формирование интереса к математике. Ход урока. I. Организационный момент. Сообщить тему урока, сформулировать цели урока. II. Актуализация знаний учащихся. Устно. 1) Найдите дробь от указанных чисел. от 10 от от от 4 50% от 10 25 % от 16 Сформулируйте правило нахождения дроби от числа и правило нахождения процента от числа. 2) Выполните действия: Сформулируйте правила действий со смешанными числами. 3) Упростите выражение: Сформулируйте распределительное свойство умножения. III. Работа в классе. Класс разбивается на 3 группы. В каждой группе задания различной сложности. Каждая группа – это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет то экипаж, который знает правила выполнения действий с дробями и умеет их применять. В игре 6 этапов: Проверим местность – составим карту гонки – гонка – внезапная остановка – привал – финиш. Девиз гонки: «Торопись медленно!» Учащиеся 1 – го и 2 – го экипажей работают самостоятельно. Ребята из 3 – го экипажа решают задания на доске с помощью учителя. 1 экипаж 1 этап. Проверим местность Серёжа, Петя и Оксана собрали кг слив. Серёжа и Петя собрали кг , а Петя и Оксана собрали кг слив. Сколько килограммов слив собрал каждый из них? Решение: 1) (кг) собрала Оксана. 2) (кг) собрал Петя. 3) (кг) собрал Серёжа. Ответ: 2 этап. Составим карту гонки. Вставьте пропущенные числа: + 3 этап. Гонка. Длина бревна 6,4 м. Сначала отпилили бревна, а затем 0,6 остатка. Найдите длину оставшейся после этого части бревна. Решение: 1) (м) отпилили сначала. 2) 6,4 – 2,4=4 (м) осталось. 3) (м) осталось во второй раз. 4) (м) осталось. Ответ: 1,6 м. 4 этап. Внезапная остановка. Найдите значение выражения: при Решение: Ответ: 158. 5 этап. Привал. Найдите дробь от указанных чисел: Л 50 % от А от И от Р от
6 этап. Финиш. Найдите значение выражения: Решение: 1) 2) 3) 4) Ответ: . 2 экипаж 1 этап. Проверим местность 1) Собственная скорость лодки км/ч, а скорость течения км /ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения реки. Решение: 1) (км/ч) скорость лодки по течению реки. 2) (км/ч) скорость лодки против течения реки. Ответ: 2) Выполните действия: Решение: Ответ: . 2 этап. Составим карту гонки. 3 этап. Гонка. За три дня было проложено 112 м кабеля. В первый день было проложено всего кабеля, а во второй день было проложено оставшегося. Сколько метров кабеля проложили в третий день? Решение: 1) (м) проложили в первый день. 2) (м) осталось. 3) (м) проложили во второй день. 4) (м) проложили в третий день. Ответ: 28 м. 4 этап. Внезапная остановка. Найдите значение выражения: Решение: Ответ: 6;32. Решите уравнение: Решение: Ответ: 5 этап. Привал. Найдите дробь от указанных чисел: Л 50 % от А от И от Р от
6 этап. Финиш. Найдите значение выражения: Решение: 1) 2) 3) 4) Ответ: 3 экипаж 1 этап. Проверим местность Найдите значение выражения: Решение: Ответ: 2 этап. Составим карту гонки. 3 этап. Гонка. Поезд прошёл 324 км. Горизонтальный участок пути составляет всего пути, подъём составляет пути, а оставшаяся часть пути имеет уклон. Сколько километров прошёл поезд с уклона? Решение:
Ответ: 9 км. 4 этап. Внезапная остановка. Найдите значение выражения: Решение: Ответ: 5 этап. Привал. Найдите дробь от указанных чисел: Л 50 % от А от И от Р от
6 этап. Финиш. Найдите значение выражения: Решение: . Ответ: IV. Подведение итогов урока. V. Домашнее задание. № 567(а, б), № 568 (а, в), 571. («Учебник Математика – 6», Н. Я. Виленкин) Приложение. Карточки для учащихся. 1 экипаж Фамилия и имя ________________________________ 1 этап. Проверим местность Серёжа, Петя и Оксана собрали кг слив. Серёжа и Петя собрали кг , а Петя и Оксана собрали кг слив. Сколько килограммов слив собрал каждый из них? Решение: Ответ: ______________________________________________________________________ 2 этап. Составим карту гонки. Вставьте пропущенные числа: + ______________________________________________________________________ 3 этап. Гонка. Длина бревна 6,4 м. Сначала отпилили бревна, а затем 0,6 остатка. Найдите длину оставшейся после этого части бревна. Решение: Ответ: 4 этап. Внезапная остановка. Найдите значение выражения: при Решение: Ответ: ______________________________________________________________________ 5 этап. Привал. Найдите дробь от указанных чисел: Л 50 % от А от И от Р от
6 этап. Финиш. Найдите значение выражения: Решение: Ответ: 2 экипаж Фамилия и имя ________________________________ 1 этап. Проверим местность 1) Собственная скорость лодки км/ч, а скорость течения км /ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения реки. Решение: Ответ: 2) Выполните действия: Решение: Ответ: 2 этап. Составим карту гонки. 3 этап. Гонка. За три дня было проложено 112 м кабеля. В первый день было проложено всего кабеля, а во второй день было проложено оставшегося. Сколько метров кабеля проложили в третий день? Решение: Ответ: 4 этап. Внезапная остановка.
Ответ: 2) Решите уравнение: Решение: Ответ: 5 этап. Привал. Найдите дробь от указанных чисел: Л 50 % от А от И от Р от
6 этап. Финиш. Найдите значение выражения: Решение: Ответ: 3 экипаж 1 этап. Проверим местность Найдите значение выражения: Ответ: 2 этап. Составим карту гонки. 3 этап. Гонка. Поезд прошёл 324 км. Горизонтальный участок пути составляет всего пути, подъём составляет пути, а оставшаяся часть пути имеет уклон. Сколько километров прошёл поезд с уклона? Решение: Ответ: 4 этап. Внезапная остановка. Найдите значение выражения: Ответ: 5 этап. Привал. Найдите дробь от указанных чисел: Л 50 % от А от И от Р от
6 этап. Финиш. Найдите значение выражения: Решение: Ответ: |
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | Урок математики в 1 классе Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП | ||
Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | ||
Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.... Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | ||
Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | Урок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики.... Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей» | ||
Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма |