Календарно-тематическое планирование Математика





Скачать 227.63 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование Математика
страница1/3
Дата публикации16.07.2014
Размер227.63 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Математика > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №5
Утверждаю:

Директор МБОУ ВСОШ № 5

Н.А. Алексеева

«_________________» 2013 г.

Календарно-тематическое планирование

Математика

(Геометрия).


9 класс
на 2013-2014 учебный год

Учитель Щипанова В.А.

Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано:

естественно-научного цикла Зам. директора по УВР

Руководитель ШМО _____________ Л.Х. Митрошина

__________________О.А. Володина «_________________» 2013 г.

Протокол № _____

____________ 2013 г.

Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 9 классов заочной формы обучения составлено на основе обязательного минимума содержания математического образования для общеобразовательной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, с Государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерной программой основного общего образования(Сборник нормативных документов. Математика. Москва, Дрофа, 2009г.), в соответствии с учебником Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. 7-9 классы. М:, Просвещение, 2011г.

1 час в неделю.
Основные цели курса:
- Формирование и развитие личности, глубоко понимающей значение математики в развитии и жизни современного общества, ее влияния на темпы научно-технического прогресса.

- Формирование алгоритмического мышления, воспитания умений действовать по задуманному алгоритму и конструировать новые.

- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности и для продуктивной жизни в обществе.

- Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методике познания действительности.

- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе.

- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Формирование ключевых компетенций

  • Математическая (умение работать с числом, числовой информацией)

  • Практическая

  • Коммуникативная

  • Самостоятельная познавательная деятельность


Требования к уровню подготовки учащихся  в 9 классе
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали  умениями общеучебногохарактера,разнообразными способами деятельностиприобретали опыт:

        -  планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

       -   решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

       -   исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        -  ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

         - проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

       -   поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать                                                    

·        существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

·        существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

·        как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·        как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·        как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·        вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

·        каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

·        смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

·        пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

·        распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·        изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

·        распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

·        в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

·        проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

·        вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

·        решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

·        проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

·        решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        описания реальных ситуаций на языке геометрии;

·        расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

·        решения геометрических задач с использованием тригонометрии

·        решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

·        построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Календарно – тематическое планирование по геометрии в 9 классе на 2013 – 2014 учебный год


урока

Дата

Тема урока

к-во часов

Тип

урока

Формируемые общеучебные ЗУН и

способы деятельности

Повторение

Форма

контроля

Дидактические

материалы,

наглядные пособия,

средства ИКТ

Литература










1 полугодие




8 ч

Векторы. Метод координат




1




Понятие вектора. Равенство векторов

1

Комбинированный

Уметь изображать и обозначать векторы;

приводить примеры векторных и скалярных величин.

Понимать термины «коллинеарные», «сонаправленные», «противоположно напр.» векторы.

Знать условия равенства векторов Уметь откладывать вектор, равный данному


Понятие векторной и скалярной величин в курсе физики.

Свойства сторон и диагоналей параллелограмма, ромба, прямоугольника и квадрата

Фронтальный опрос

Самоконтроль

Таблица

Векторы

П.76-78

2




Сложение и вычитание векторов

1

Комбинированный

Уметь решать стандартные задачи на применение законов сложения и правил построения суммы и разности векторов


Правила построения суммы и разности векторов

Самостоятель-ная работа

Дидактический материал (карточки)

П.79-82

3




Умножение вектора на число

1

Комбинированный

Уметь строить вектор, равный произв. данного вектора на число;

знать свойства умножения вектора на число


Коллинеарные векторы;

нулевой вектор

свойства сложения чисел;


Фронтальный опрос

Взаимопровер-ка

Таблица

Векторы

П.83

4




Применение векторов к решению задач.


1

Урок применения знаний, умений и навыков

Уметь применять метод векторов к решению задач на доказательство свойств и нахождение элементов в треугольнике и 4х-угольниках. Знать определение средней линии трапеции и ее свойства;

Уметь решать задачи на применение свойства средней линии трапеции


Свойства четырехугольников

Определение и свойства трапеции

Тест-контроль

Взаимопровер-ка (работа в группах)

Таблица «Четырехугольни-ки»

П.84-85

урока

Дата

Тема урока

к-во часов

Тип

урока

Формируемые общеучебные ЗУН и

способы деятельности

Повторение

Форма

контроля

Дидактические

материалы,

наглядные пособия,

средства ИКТ

Литература

5




Координаты вектора

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Знать вывод теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и уметь применять его при решении задач.

Знать понятие координаты вектора; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат вектора

Коллинеарные векторы;

нулевой вектор

способы выражения вектора через данные векторы.

Координатная плоскость; разложение вектора по двум неколл. векторам

Фронтальный опрос


Таблица

Векторы

П.86-67

6




Простейшие задачи в координатах

1

Комбинированный

Знать правила вычисления координат суммы и разности векторов;

уметь решать простейшие задачи на вычисление координат

разности и суммы векторов

Знать понятие радиус-вектора и формулы для вычисления координат середины отрезка и длины отрезка; уметь применять формулы для решения стандартных задач

Координаты вектора; свойства сложения векторов

Математичес-кий диктант

Таблица

Векторы

П.88-89

7




Уравнение окружности и прямой

1

Комбинированный

Знать уравнение окружности; уметь решать задачи на составление уравнения окружности

Знать уравнение прямой

(в прямоугольной системе координат)

Расстояние между точками (формула); определение окружности и ее элементов.

Аксиома прямой

Фронтальный опрос

Тест-контроль

Дидактический материал

П.90-92

8




Контрольная работа №1 Векторы.

Метод координат

1

Урок проверки знаний

Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН





Письменный обобщающий контроль







урока

Дата

Тема урока

к-во часов

Тип

урока

Формируемые общеучебные ЗУН и

способы деятельности

Повторение

Форма

контроля

Дидактические

материалы,

наглядные пособия,

средства ИКТ

Литература

8 ч

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов




1-2




Синус, косинус и тангенс угла.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

2

Урок формирования знаний, умений и навыков


Знать определение синуса, косинуса, тангенса угла в прямоуг. треугольнике; основное тригон. тождество; уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса углов в 300, 450, 600, 900, 1800, 2700 и 3600.

Уметь применять основное тригон. тождество для решения задач на нахождение элементов треугольника

Определение, элементы и свойства прямоуг. треугольника; теорема Пифагора

Фронтальный опрос

Взаимопровер-ка (работа в группах)

Таблица

Синус, косинус и тангенс угла

П.93-95

3




Теорема о площади треугольника

1

Комбинированный

Знать формулы площади треугольника; уметь применять формулу для решения станд. задач

Формула площади параллелограмма; треугольника

Фронтальный опрос

Матем. диктант

Проектор

П.96

4-5




Теоремы синусов и косинусов

2

Урок формирования знаний, умений и навыков

Уметь применять формулу площади треуг. при решении задач на вычисление элементов и площади четырехугольников; знать теоремы синусов и косинусов; уметь применять выводы теорем при решении задач

Решение уравнений с помощью пропорций

Индивид.контроль

Дидактический материал (карточки для индивид.и групповой работы)

П.97-98

6




Решение треугольников.

Измерительные работы

1

Урок формирования знаний, умений и навыков

Знать формулы и алгоритм решения основных типов задач на нахождение элементов треугольника; уметь применять нужный алгоритм, исходя из условий задачи .

Уметь решать задачи с практическим содержанием на применение алгоритмов задач по теме «Решение треугольников»

Табличные значения тригон. функций углов.

Понятие описанной окружности.

Признаки подобия треугольников

Взаимопровер-ка (работа в группах)





П.99-100
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование Математика
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 классовзаочной формы обучения по индивидуальному плану составлено на основе...
Календарно-тематическое планирование Математика iconТематическое планирование Календарно-тематическое планирование
Актуальность программы «Занимательная математика» определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики,...
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование Математика 5 класс

Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование Математика iconПримерное календарно-тематическое планирование по предмету «Математика...

Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование уроков математики на
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г. М....
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование уроков математики на
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г. М....
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование уроков геометрии на 200 / 200 учебный год. Класс
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г. М....
Календарно-тематическое планирование Математика iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала математика, 11 класс
Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений
Календарно-тематическое планирование Математика iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование Математика iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск