Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №5 Утверждаю:
Директор МБОУ ВСОШ № 5
Н.А. Алексеева
«_________________» 2013 г.
Календарно-тематическое планирование
Математика (Геометрия). 9 класс на 2013-2014 учебный год
Учитель Щипанова В.А.
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано:
естественно-научного цикла Зам. директора по УВР
Руководитель ШМО _____________ Л.Х. Митрошина
__________________О.А. Володина «_________________» 2013 г.
Протокол № _____
____________ 2013 г.
Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по геометрии для 9 классов заочной формы обучения составлено на основе обязательного минимума содержания математического образования для общеобразовательной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, с Государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерной программой основного общего образования(Сборник нормативных документов. Математика. Москва, Дрофа, 2009г.), в соответствии с учебником Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. 7-9 классы. М:, Просвещение, 2011г.
1 час в неделю. Основные цели курса: - Формирование и развитие личности, глубоко понимающей значение математики в развитии и жизни современного общества, ее влияния на темпы научно-технического прогресса.
- Формирование алгоритмического мышления, воспитания умений действовать по задуманному алгоритму и конструировать новые.
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности и для продуктивной жизни в обществе.
- Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методике познания действительности.
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе.
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне. Формирование ключевых компетенций
Математическая (умение работать с числом, числовой информацией)
Практическая
Коммуникативная
Самостоятельная познавательная деятельность
Требования к уровню подготовки учащихся в 9 классе В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебногохарактера,разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
· вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
· пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
· распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
· распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
· в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
· проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
· вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
· проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
· решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания реальных ситуаций на языке геометрии;
· расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
· решения геометрических задач с использованием тригонометрии
· решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
· построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Календарно – тематическое планирование по геометрии в 9 классе на 2013 – 2014 учебный год
№ урока
| Дата
| Тема урока
| к-во часов
| Тип
урока
| Формируемые общеучебные ЗУН и
способы деятельности
| Повторение
| Форма
контроля
| Дидактические
материалы,
наглядные пособия,
средства ИКТ
| Литература
|
|
|
| 1 полугодие
|
| 8 ч
| Векторы. Метод координат
|
| 1
|
| Понятие вектора. Равенство векторов
| 1
| Комбинированный
| Уметь изображать и обозначать векторы;
приводить примеры векторных и скалярных величин.
Понимать термины «коллинеарные», «сонаправленные», «противоположно напр.» векторы.
Знать условия равенства векторов Уметь откладывать вектор, равный данному
| Понятие векторной и скалярной величин в курсе физики.
Свойства сторон и диагоналей параллелограмма, ромба, прямоугольника и квадрата
| Фронтальный опрос
Самоконтроль
| Таблица
Векторы
| П.76-78
| 2
|
| Сложение и вычитание векторов
| 1
| Комбинированный
| Уметь решать стандартные задачи на применение законов сложения и правил построения суммы и разности векторов
| Правила построения суммы и разности векторов
| Самостоятель-ная работа
| Дидактический материал (карточки)
| П.79-82
| 3
|
| Умножение вектора на число
| 1
| Комбинированный
| Уметь строить вектор, равный произв. данного вектора на число;
знать свойства умножения вектора на число
| Коллинеарные векторы;
нулевой вектор
свойства сложения чисел;
| Фронтальный опрос
Взаимопровер-ка
| Таблица
Векторы
| П.83
| 4
|
| Применение векторов к решению задач.
| 1
| Урок применения знаний, умений и навыков
| Уметь применять метод векторов к решению задач на доказательство свойств и нахождение элементов в треугольнике и 4х-угольниках. Знать определение средней линии трапеции и ее свойства;
Уметь решать задачи на применение свойства средней линии трапеции
| Свойства четырехугольников
Определение и свойства трапеции
| Тест-контроль
Взаимопровер-ка (работа в группах)
| Таблица «Четырехугольни-ки»
| П.84-85
| № урока
| Дата
| Тема урока
| к-во часов
| Тип
урока
| Формируемые общеучебные ЗУН и
способы деятельности
| Повторение
| Форма
контроля
| Дидактические
материалы,
наглядные пособия,
средства ИКТ
| Литература
| 5
|
| Координаты вектора
| 1
| Урок формирования знаний, умений и навыков
| Знать вывод теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и уметь применять его при решении задач.
Знать понятие координаты вектора; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат вектора
| Коллинеарные векторы;
нулевой вектор
способы выражения вектора через данные векторы.
Координатная плоскость; разложение вектора по двум неколл. векторам
| Фронтальный опрос
| Таблица
Векторы
| П.86-67
| 6
|
| Простейшие задачи в координатах
| 1
| Комбинированный
| Знать правила вычисления координат суммы и разности векторов;
уметь решать простейшие задачи на вычисление координат
разности и суммы векторов
Знать понятие радиус-вектора и формулы для вычисления координат середины отрезка и длины отрезка; уметь применять формулы для решения стандартных задач
| Координаты вектора; свойства сложения векторов
| Математичес-кий диктант
| Таблица
Векторы
| П.88-89
| 7
|
| Уравнение окружности и прямой
| 1
| Комбинированный
| Знать уравнение окружности; уметь решать задачи на составление уравнения окружности
Знать уравнение прямой
(в прямоугольной системе координат)
| Расстояние между точками (формула); определение окружности и ее элементов.
Аксиома прямой
| Фронтальный опрос
Тест-контроль
| Дидактический материал
| П.90-92
| 8
|
| Контрольная работа №1 Векторы.
Метод координат
| 1
| Урок проверки знаний
| Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН
|
| Письменный обобщающий контроль
|
|
| № урока
| Дата
| Тема урока
| к-во часов
| Тип
урока
| Формируемые общеучебные ЗУН и
способы деятельности
| Повторение
| Форма
контроля
| Дидактические
материалы,
наглядные пособия,
средства ИКТ
| Литература
| 8 ч
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
|
| 1-2
|
| Синус, косинус и тангенс угла.
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения
| 2
| Урок формирования знаний, умений и навыков
| Знать определение синуса, косинуса, тангенса угла в прямоуг. треугольнике; основное тригон. тождество; уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса углов в 300, 450, 600, 900, 1800, 2700 и 3600.
Уметь применять основное тригон. тождество для решения задач на нахождение элементов треугольника
| Определение, элементы и свойства прямоуг. треугольника; теорема Пифагора
| Фронтальный опрос
Взаимопровер-ка (работа в группах)
| Таблица
Синус, косинус и тангенс угла
| П.93-95
| 3
|
| Теорема о площади треугольника
| 1
| Комбинированный
| Знать формулы площади треугольника; уметь применять формулу для решения станд. задач
| Формула площади параллелограмма; треугольника
| Фронтальный опрос
Матем. диктант
| Проектор
| П.96
| 4-5
|
| Теоремы синусов и косинусов
| 2
| Урок формирования знаний, умений и навыков
| Уметь применять формулу площади треуг. при решении задач на вычисление элементов и площади четырехугольников; знать теоремы синусов и косинусов; уметь применять выводы теорем при решении задач
| Решение уравнений с помощью пропорций
| Индивид.контроль
| Дидактический материал (карточки для индивид.и групповой работы)
| П.97-98
| 6
|
| Решение треугольников.
Измерительные работы
| 1
| Урок формирования знаний, умений и навыков
| Знать формулы и алгоритм решения основных типов задач на нахождение элементов треугольника; уметь применять нужный алгоритм, исходя из условий задачи .
Уметь решать задачи с практическим содержанием на применение алгоритмов задач по теме «Решение треугольников»
| Табличные значения тригон. функций углов.
Понятие описанной окружности.
Признаки подобия треугольников
| Взаимопровер-ка (работа в группах)
|
| П.99-100
| |