Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»





Скачать 88.18 Kb.
НазваниеУрок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Дата публикации17.07.2014
Размер88.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок – зачет в 5 классе по теме:

«Сложение и вычитание натуральных чисел».

(Стрельникова С.А., учитель математики, МОУ Сосновская СОШ №1 Тамбовская область)

Цели урока:

    • систематизировать изученный материал;

    • проверить уровень усвоения основных понятий учащимися;

    • проверить умение применять изученные понятия и свойства на практике;

    • получить четкое представление о пробелах в знаниях учащихся;

    • воспитывать у учащихся такие качества как самостоятельность, ответственность, умение оценивать уровень своих возможностей.

Тип урока: зачет

Оборудование: доска, карточки с заданиями теоретической части; карточки с

заданиями практической части, цитата.

План урока:

  1. Организационный момент.(1 мин)

  2. Зачет (теоретическая часть).(14 мин)

  3. Зачет (практическая часть). (28мин)

  4. Итог урока.(1 мин)

  5. Домашнее задание. (1 мин)

Подготовительная часть. Детям заранее вывешиваются вопросы теоретической и практической части в кабинете за две недели. Также после каждого урока дается домашнее задание на повторение теории (вопросы в конце изученного пункта). А перед зачетом в классе на уроке идет заключительное повторение.

Ход урока.

«Знание лучше всякого богатства».

Русская пословица

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем наш урок.

- Сегодня у нас урок – зачет по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Вы в первый раз будете сдавать зачет. Пока вы только привыкаете к такой форме систематизирования знаний и поэтому, может не все получится, но бояться не надо. Вы постепенно привыкните к такой форме работы. Она будет проводиться каждый раз после изучения больших тем. Для вас важно к каждому уроку добросовестно выполнять домашнее задание. Я желаю вам удачи!

2. Зачет (теоретическая часть)

- Наш зачет состоит из двух частей: теоретической и практической. Я вам раздаю карточки с теоретической частью (см. приложение1), т.е. с вопросами по изученной теме. В тетрадях для письменных опросов (заранее на перемене раздать) вы даете письменный ответ на каждый вопрос. После того как вы справляетесь с теоретической частью вам дается карточка с практической частью. На теоретическую часть отводится 13 мин.

В практической части содержатся задания обязательного уровня (над чертой) и дополнительного уровня (под чертой). Чтобы получить оценку «3» надо выполнить любые 7 заданий обязательной части. Задания обязательного уровня оцениваются в 1 балл. Чтобы получить оценку «4» надо выполнить 8 заданий обязательной части и одно задание из дополнительной части. Чтобы получить оценку «5» надо выполнить 8 заданий обязательного уровня и получить 7 баллов за задания дополнительного уровня. Задания дополнительного уровня оцениваются в 2, 3, 4 и 5 баллов. Нельзя приступать к заданиям дополнительной части, не выполнив задания обязательного уровня.

Заранее на доске нарисована таблица с системой оценок:

Оценка

Обязательная часть

Дополнительная часть

3

7 баллов




4

8 баллов

2 балла

5

8 баллов

7 баллов

Если дети справляются быстрее, то они получают карточки с практической частью.

3. Зачет (практическая часть)

Учащиеся получают карточки с практической частью( см. приложение2). На практическую часть отводится 28 минут.

4. Итог урока.

Дети сдают тетради на проверку. За зачет ставится две оценки. Если ребенок не справился или не успел доделать задания практической части, то он может досдать или пересдать зачет во внеурочное время.

  1. Домашнее задание (творческое).

Детям предлагается сочинить сказку, рассказ или стихотворение о натуральных числах. Оформить это задание на альбомном листе или на компьютере (по желанию)

Приложение1.

Карточки для зачета (теоретическая часть)


Вариант 1.

  1. Назови первые 12 натуральных чисел.

  2. Назови по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.

  3. Для чего служит цифра «ноль»?

  4. Что такое отрезок?

  5. Какие многоугольники ты знаешь?

  6. Сколько метров в 1 км?

  7. Что называется координатным лучом?

  8. Скольким килограммам равна 1 тонна?

  9. Как сравнивают многозначные числа?

  10. Назови, как называются числа при сложении?

  11. Сформулируй свойство вычитания числа из суммы.

  12. Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число?





Вариант 2.

  1. Сколько цифр ты знаешь? Назови все цифры.

  2. Что такое миллион?

  3. Назови самое маленькое натуральное число.

  4. Что такое прямая?

  5. Есть ли у плоскости края?

  6. Сколько сантиметров в 1дм?

  7. Что такое шкала?

  8. Назови единицы измерения веса, какие ты знаешь?

  9. Как сравнивают числа с одинаковым количеством знаков?

  10. Какое действие называют вычитанием?

  11. Сформулируй свойство вычитания суммы из числа.

  12. Как изменится число, если к нему прибавить ноль?





Вариант 3.

  1. Назови разряды в классе единиц.

  2. Как читают многозначные числа?

  3. Назови самое большое натуральное число

  4. Что такое луч?

  5. Сколько отрезков можно провести через две точки?

  6. Сколько миллиметров в 1см?

  7. Что называется координатой точки?

  8. Скольким килограммам равен 1 центнер?

  9. Какая координата называется большей, а какая – меньшей?

  10. Какое число называют уменьшаемым, а какое –вычитаемым?

  11. Сформулируй сочетательное свойство сложения.

  12. Как изменится число, если из него вычесть ноль?





Вариант 4.

  1. Какие числа называются натуральными?

  2. Что такое миллиард?

  3. Каждое ли натуральное число имеет ему предшествующее?

  4. Какие лучи называются дополнительными друг другу?

  5. Сколько прямых можно провести через две точки?

  6. Какие единицы измерения длины ты знаешь?

  7. Как построить координатный луч?

  8. Сколько центнеров в 1 тонне?

  9. Что такое неравенство?

  10. Как называется результат вычитания?

  11. Сформулируй переместительное свойство сложения.

  12. Что называется периметром многоугольника?




Приложение2.

Карточки для зачета (практическая часть)

Вариант 1.

  1. Сравните числа: 78963 и 7839.

  2. Отметьте на координатном луче числа 4 и 12.

  3. Даны числа: 567; 657; 756 и 675.

а) Расположите их в порядке возрастания.

б) На сколько меньшее из этих чисел меньше наибольшего?

4. Найдите:

а) сумму чисел 9775 и 38649.

б) разность чисел 8013 и 984.

5. Вычислите: (583+972) – (472 + 83).

6. Проверьте, правильно ли выполнены действия:

а) 18643 + 8576 = 27219; б) 8437 – 5097= 2340.

7. В трех автобусах 264 пассажира. В первом автобусе 92 пассажира, а во втором –

на 9 пассажиров меньше.Сколько пассажиров в третьем автобусе?

8. В школе 542 учащихся. Среди них – 269 мальчиков. Кого в школе больше –

мальчиков или девочек? На сколько?

9. Юра задумал число. Если это число вычесть из 96, то получится 39. Какое число

задумал Юра?
10. (2 балла). Укажите наибольшее трехзначное и наименьшее пятизначное числа. На

сколько большее из этих чисел больше меньшего?

11. (3 балла). Решите уравнение: (547 – х) – 435 =92.

12. (4 балла). Найдите число, если известно, что число, которое меньше его на 18, на

53 больше числа 71.

13. (5 баллов). Выполните действия : 1635401 – (209 ·(141 – 308750 : 4750) + 4986) · 23.


Вариант 2.

  1. Укажите меньшее из чисел 6564 и 6546.

  2. На координатном луче отмечены точки К, М и Т. Запишите координаты этих точек.



  1. Даны числа: 893; 938; 389 и 983.

а) Расположите их в порядке убывания.

б) На сколько большее из этих чисел больше наименьшего?

4. Найдите:

а) сумму чисел 23874 и 412548.

б) разность чисел 11465 и 8576.

5. Вычислите: (527 – 196) + (646 – 227).

6. Проверьте, правильно ли выполнены действия:

а) 9569 - 6673 = 2886; б) 13247 + 6868= 20115.

7. В трех бочках 168 литров воды. Во второй бочке 58 литров воды, а в третьей – на 8

литров больше. Сколько литров воды в первой бочке?

8. В школе 895 учащихся. Среди них – 498 девочек. Кого в школе больше –

мальчиков или девочек? На сколько?
9. Катя задумала число. Если это число уменьшить на 81, то получится 65. Какое

число задумала Катя?
10. (2 балла). Укажите наименьшее трехзначное и наибольшее пятизначное числа. На

сколько меньшее из этих чисел меньше большего?

11. (3 балла). Решите уравнение: 897 –( 325 + х) =472.

12. (4 балла). Найдите число, если известно, что число, которое больше его на 13, на

235 больше числа 117.

13. (5 баллов). Вычислите (( 273013 : 13 + 437 · 27 ) : 160 + 116 ) : 321.

Вариант 3.

  1. Сравните числа: 5497 и 5399.

  2. Отметьте на координатном луче числа 11 и 6.

  3. Даны числа: 462; 642; 426 и 624.

а) Расположите их в порядке возрастания.

б) На сколько меньшее из этих чисел меньше наибольшего?

4. Найдите:

а) сумму чисел 53468 и 12643.

б) разность чисел 27351 и 14468.

5. Вычислите: (249+863) – 235 + 1167.

6. Проверьте, правильно ли выполнены действия:

а) 29141 + 16868 = 45999; б)11853 – 6964= 4889.

7. В течение лета в Москве было 53 солнечных дня. В июне было 12 солнечных дней,

а в июле – на 13 больше. Сколько солнечных дней было в Москве в августе?

8. В саду 142 дерева, из которых 61 – яблони, а остальные – груши. Каких деревьев в

саду больше и на сколько?

9. Женя задумал число. Если это число увеличить на 126, то получится 205. Какое

число задумал Женя?
10. (2 балла). Запишите наибольшее двузначное и наименьшее шестизначное числа.

На сколько большее из этих чисел больше меньшего?

11. (3 балла). Решите уравнение: (х– 367) +231 =898.

12. (4 балла). Найдите число, если известно, что число, которое меньше его на 23, на

56 меньше 112.

13. (5 баллов). Выполните действия: 10518+ (1845 ·267 + 62238 : (39832 – 39326)):41.


Вариант 4.

  1. Укажите большее из чисел 6785 и 6857.

  2. На координатном луче отмечены точки В, С и А. Запишите координаты этих точек.



  1. Даны числа: 382; 238; 283 и 832.

а) Расположите их в порядке убывания.

б) На сколько большее из этих чисел больше наименьшего?

4. Найдите:

а) сумму чисел 12549 и 38652.

б) разность чисел 54321 и 29432.

5. Вычислите: 478 – (232 + 178) – 61.

6. Проверьте, правильно ли выполнены действия:

а) 14329 – 7437 = 6892; б) 23499 + 13805= 37294.
7. Три обезьяны съели 39 бананов. Первая съела 14 бананов, вторая – на 3 банана

больше. Сколько бананов съела третья обезьяна?

8. В новом доме 240 квартир, из них 78 – трехкомнатные, а остальные -

двухкомнатные. Каких квартир в этом доме больше и на сколько?

9. Павлик задумал число. Если это число уменьшить на 32, а затем результат

увеличить на 15, то получится 43. Какое число задумал Павлик?
10. (2 балла). Запишите наименьшее двузначное и наибольшее шестизначное числа.

На сколько меньшее из этих чисел меньше большего?

11. (3 балла). Решите уравнение: 142 –( 123 – х )+14 =111.

12. (4 балла). Найдите число, если известно, что число, которое больше его на 333, на

89 меньше числа 2222.

13. (5 баллов). Вычислите ((63840+ 2767602 :4567) : 467 +598 · 75 ) : 138.



ЛИТЕРАТУРА:

  1. Математика 5. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

М.: 2008.

  1. Математика . Дидактические материалы, 5 класс. – М. « Издат-школа ХХI век».Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» iconГеометрический съезд (инсценировка) Шар
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» iconНе зависящие от времени формы и свойства пространства
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» iconМетодические указания для поступающих в стлп математика (на базе...
Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел. Сложение, вычитание, умножение и деление...
Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» iconЧипышева Людмила Викторовна №207-526-559 Приложение Урок в 5 классе....
Мультимедийная проекционная система для демонстрации презентации, сопровождающей урок
Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» iconРешение текстовых задач арифметическим способом
У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» iconУрок математики в 1 классе ос «школа 2100» тема: сложение и вычитание...
Совершенствовать умение выполнять табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20
Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» iconУрок математики в 6 классе
Учебная: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»
Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» iconАнализ контрольной работы по математике Первый триместр 2013-2014 учебного год
Цели работы: выявить степень усвоения учащимися изученного материала по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», проверка знаний...
Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» iconУрок математики в 1 классе по программе «Школа 2000»
Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел
Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» icon«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Задания к уроку составлены на основе практических ситуаций из жизни родной школы
Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» iconСказка-соревнование. Ход урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок...
Содержание: натуральные числа и их сравнение; сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел
Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» iconУрок математики
Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение...
Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» iconУрок по математике в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей...
Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную...
Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» iconУрок математики во 2 классе. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»
Цели: 1 Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые и геометрические задачи
Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» iconУрок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"....
Образовательные: формировать умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание; повторить...
Урок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» iconУрок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс
Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск