Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год





Скачать 233.6 Kb.
НазваниеАнализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год
Дата публикации17.07.2014
Размер233.6 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Математика > Анализ
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 - 2013 учебный год.

Методическое объединение учителей области «Математика/ информатика» состоит из 3 учителей, среди которых на начало года имели высшую квалификационную категорию Бузина Г.В., 2 учителя 1 квалификационной категории (Кобзева Н.Н., Синдяшкин Г.Н..).

Тема методической работы МО: Развивающая функция обучения и воспитания, обеспечивающая становление личности ученика и раскрытие его индивидуальных способностей. Овладение научнообоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда.

Цели:

  1. Обеспечение индивидуального самообразования и роста профессиональной культуры учителя.

  2. Обеспечение непрерывности профессионального образования педколлектива, повышение теоретико-методологического уровня в квалификации учителей и организаторов образовательного процесса, их эрудиции и компетентности в области определенной науки.

  3. Обеспечение усвоения учителями государственных стандартов, нормативов педагогической деятельности, отработка педагогического мастерства и обеспечение развития, нового содержания и организации образования.

4.Развитие творческих способностей учителей и учащихся, в условиях реализации стандартизации образования, предпрофильного и профильного обучения

Основные направления учебно - методической работы нашли свое отражение в плане методической работы, тематике научно- практических семинаров.

Главная задача учебно - методической работы МО - создание необходимых условий для творческой реализации учителей и учащихся в процессе образовательной среды.

Для определения результативности этой работы велся мониторинг как с педагогами, так и с учащимися. Анализ качественного уровня знаний учащихся выявил следующие показатели:

Качество обучения


Ф.И.О.

2010-2011

2011-2012

2012-2013




Математика и алгебра




Общее кол-во учащихся

% качества

Средний балл

% качества

Средний балл

% качества

Рагозина Г.И.

3.7

54

3,7

56







Бузина Г.В.

3,7

59

3,9

66

4

68

Кобзева Н.Н.

3.5

37

3,5

42

3,5

43

Кочергина Е.Ю.










45













Рагозина Г.И.

3.7

52

3,7

59







Бузина Г.В.

3.8

72

4

74

4

71

Кобзева Н.Н.

3.5

37

3,4

29

3,5

44

Кочергина Е.Ю.










35













Синдяшкин Г.Н.

4.3

81.7

4,4

84

4,4

84

Из данных таблицы видно, что в сравнении с прошлым учебным годом выросли показатели качества знаний у учащихся, обучаемых учителями Бузиной Г.В по алгебре, у Кобзевой Н.Н и по алгебре и геометрии, у Бузиной Г.В.понизилось по геометрии.

За прошедший учебный год было проведено 4 плановых заседаний МО. Обсуждение плана по переходу на новые ФГОС, знакомство со стандартами 2 поколения основного общего образования. Знакомство с новым планом и программами по математике основного общего образования. Работа с одаренными детьми в НОУ, подготовка к районной олимпиады по математике. Работа школьного МО учителей математике «О формах и методах подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА и по материалам ЕГЭ, ГИА».Анализ мониторинга обученности учащихся 9,10, 11 классов в соответствии кодификатором заданий. Анализ основных ошибок в подготовке к ЕГЭ, ГИА
В течение года проводились административные контрольные работы, тестовый контроль в 5, 9, 10, 11 классах. Администрация школы выделила дополнительные часы, для подготовки к итоговой аттестации в 9,10, 11 классах. Были разработаны рекомендации учителям в зависимости от уровня класса.

В текущем учебном году велась активная работа для успешной сдачи государственной итоговой аттестации в новой форме (9 класс), в форме ЕГЭ (11 класс). Изучили и проанализировали нормативный документ: методическое письмо « Об использовании результатов ЕГЭ 2012 года в преподавании математики в образовательных учреждениях среднего(полного) общего образования. Внесли корректировки в тематическое и поурочное планирование. Разработали рекомендации школьникам, сдающим ЕГЭ и ГИА по математике (Бузина Г.В. Кобзева Н.Н. Посетили 3 теоретических районных семинара по подготовке и организации проведения ГИА, один из них проходил на базе нашей школы.

Районный семинар учителей математики по теме: «Система подготовки к ГИА» проводился в МКОУ «СОШ №13» 29 января. Были даны открытые уроки: «Решение задач»- Бузиной Г.В.; «Теорема Виета»- Кобзевой Н. Н. Уроки прошли на высоком профессиональном уровне, через проблемный и информационно- коммуникационный методы обучения с использованием интерактивной доски. На уроках осуществлялась самостоятельная, поисковая деятельность учащихся, в процессе которого был отработан алгоритм решения различных типажей задач. Использовались образовательные технологии: технология критического мышления, проблемно диалоговая технология. Использовались различные виды деятельности: фронтальная. групповая, индивидуальная. Дидактический материал, который использовался на уроке, был составлен на основе Кимов ГИА за 2013 год. Активное использование информационных технологий, интерактивной доски дало возможность значительно уплотнить урок. Бузина Г.В. познакомила учителей района с системой подготовки к ГИА проводимой в МКОУ «СОШ №13».
Организовали консультации  ( групповые) выпускников по вопросам ЕГЭ, и ГИА. Сформировали библиотеку  методической и информационной литературы по ЕГЭ и ГИА. Вёлся мониторинг знаний обучающихся  (9, 10, 11 классы)  по КИМам. Проведёны диагностические работы в 11, 10 и 9 классах по математике   по материалам ЕГЭ и ГИА, проводимые МИОО, их анализ. Своевременно обеспечивали выпускникам, их родителям  информацией по нормативным документам ЕГЭ-2013 и ГИА-2014..

Результаты диагностических и тренировочных работ
10-11 классов по математике
по материалам ЕГЭ, по текстам Московского института открытого образования (201
2-2013 учебный год)




% обученности

% качества

Средний балл




11




11




11




Диагностическая работа №1

100




59




3,6




Диагностическая работа №2

100




80




3,8




Диагностическая работа №3

90




29




3,2







9 класс




% обученности

% качества

Средний балл

Районная диагностическая работа №1

95




42




3,5




Диагностическая работа №2

84




58




3,4




Районная диагностическая работа №2

100




35




3,4




























10 класс




% обученности

% качества

Средний балл

Диагностическая работа №1

95

41

3,4

Общее

95

43

3,47=3,5

Средний балл зачетных недель 2012-2013 у.г.(10-11 классы)




11

10

1 четверть

3,7

3

2 четверть




3,4

3 четверть

3,4

3,1

Годовая алгебра

3,9




Годовая геометрия

3,8

3,4

Итого

3,5



Качество обучения при сдаче итоговой аттестации ЕГЭ

Область математики и информатики

11 класс ЕГЭ

2008-2009учебный год

Кол-во уч-ся

% обученности

Проходной балл

Средний балл

max балл

Средний балл по краю

22

100

21

38

50 (2 чел.)

39

2009-2010 учебный год

26

100

21

50,9

73 (1 чел.)

44

2010-2011 учебный год

19

100

24

57,6

79

50

Информатика 2010-2011 учебный год

2

100




69,5

90




2011-2012 учебный год

32

100

24

58

79




2012-2013 учебный год

23

100

24

58,5

74






Качество обучения при сдаче итоговой аттестации ГИА

Область математики и информатики


9 класс 2010-2011 учебный год

класс

Кол-во уч-ся

На 4-5

% качества

Средний балл

учитель







алгебра

геометрия

алгебра

геометрия

алгебра

геометрия






13

1

1

8

8

3

3

Кобзева Н.Н.



20

15

14

75

70

4,4

3,9

Бузина Г.В.



24

12

10

50

42

3,7

3,4

Кобзева Н.Н.




алгебра

геометрия

Качество обученности 9 классов-

49

44

Средний балл 9 классов -

3.8

3,5

Наибольший балл- (2 ч.)








Методическое объединение учителей математиков и информатиков активно участвовало в методической работе школы: выступает на педагогических советах, дает открытые уроки для коллег.

Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях.


Уровень

Темы научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях.

Учителя

Школьный тематический семинар

«Использование интерактивной доски на уроке»


Бузина Г.В.

Районная тематический семинар

«Система подготовки к ГИА»

Бузина Г.В.

Школьный тематический семинар

«Одаренные дети»

Кобзева Н.Н.


На заседании МО учителей математики и информатики был разработан и утвержден план внеклассных мероприятий и график открытых уроков, которые должны провести учителя в рамках предметной недели (Прилагаются)

Учителя математики дали открытые уроки:

Бузина Г.В. провела урок «Улей» по алгебре и началам анализа: «Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ: С1.» На уроке осуществлялась самостоятельная, поисковая деятельность учащихся, в процессе которого был отработан алгоритм решения различных типажей тригонометрических уравнений, нахождение корней уравнений на промежутке. Использовались образовательные технологии: технология критического мышления, проблемно диалоговая технология. Использовались различные виды деятельности: фронтальная. групповая, индивидуальная. Дидактический материал, который использовался на уроке, был составлен на основе Кимов ЕГЭ за 2011-2013 годы.

Кобзева Н.Н. провела урок по теме: «Арифметическая прогрессия в 9в классе. Выдержанны все этапы урока: устный счет, повторение и обобщение по теме. Были разобраны различные типажи заданий по теме, по материалам ГИА. Отработка материала состояло из самостоятельной работы, части А. На уроке использовалась фронтальная и индивидуальная работа.

Синдяшкин Г.Н. провел урок информатики в 5 «а» классе по теме «Устройство компьютера». Урок интересный, построен методически правильно, доступно проведено объяснение материала, во время закрепления работал индивидуально с учащимися. Но ежегодно Г.Н. Синдяшкин показывает открытые уроки на параллели 5 классов с однотипной тематикой. Это можно объяснить не желанием учителя подготовить урок в старших классах.
Открытые уроки


Тема урока

класс

дата

уровень

Учитель

Урок «Решение задач»

9 класс

Январь 2013

Районный семинар «Система подготовки к ГИА»

Бузина Г.В.

Урок обобщения и систематизации знаний «Решение уравнений . С1»

11 класс

Март

2013

В рамках недели математики

Бузина Г.В.

Урок обобщения и систематизации знаний «Геометрический смысл производной»

11 класс

Апрель 2013

В рамках недели «Эффективности использования учебного оборудования в рамках модернизации»

Бузина Г.В.

Урок новых знаний «Теорема Виета»

8б класс

Январь 2013

Районный семинар «Система подготовки к ГИА»

Кобзева Н.Н.

Урок обобщения и систематизации знаний «Арифметическая прогрессия»

9в класс

Март

2013

В рамках недели математики

Кобзева Н.Н.

Урок новых знаний «Устройство компьютера»

5а класс

Март

2013

В рамках недели математики

Синдяшкин Г.Н.


В рамках проведения недели математики и информатики в школе были проведены следующие мероприятия: Заочная игра «Брейн-ринг знатоков», «Математический марафон». Организовано, перед классами, выступление с сообщениями “Эта занимательная математика” ученицами 10-11 классов. В актовом зале было представлена выставка газет «Мир в цифрах» «Занимательная математика», где приняли участие все классы.

Достоинства проведенных внеклассных мероприятий:

  • использование информационных технологий;

  • развитие интереса учащихся к изучаемому предмету;

  • проявление творческие способности учащихся;

  • позитивный настрой, ситуация успеха.


Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике. Учебную деятельность обучающихся учителя МО математики, информатики организует таким образом, чтобы она являлась средством их профессиональной ориентации и социализации. Поэтому весьма актуальным в ее работе является переход от репродуктивных методов обучения к исследовательским. Учителя стараются увлечь учащихся работой научно-исследовательского характера. И как результатом этой работы стали дипломы лауреатов в районных физико-математических чтениях учениц: Сотниковой Е.(Учитель Бузина Г.В.), Бузина Д., .(Учитель Бузина Г.В.)- 1 место в школьной научно- практической конференции. Увеличилось число детей, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определённого интеллектуального уровня (олимпиада «Интеллект», математический чемпионат по математике).

Участие в олимпиадах


Ф.И.О.

Всероссийская

Олимпиада

(Ф.И. участника)

Районный

этап

Краевой этап

Школьный этап

Олимпиада

«Интеллект»

(кол-во уч-ков)

Чемпионат по математике

(кол-во уч-ков)

2011-2012

Рагозина Г.И.

9 класс Габибулаева

8 класс

Логачева З.








21

4

Не прислали

Бузина Г.В.

.

11класс

Барсегян Р.


3 место




22

17

Не прислали -

Кобзева Н.Н.










20

8

Не прислали -

Кочергина Е.Ю.










20

10 (4 место в крае)

7(1 место в крае)

Синдяшкин Г.Н.

Ниненко

1 место




44

9 (1 место)




2012-2013

Бузина Г.В.

11 класс Черкасский

10 класс Габибулаева


участник




26

12

14

Кобзева Н.Н.

9класс Спицин

8 класс


участник




32

7

5

Синдяшкин Г.Н.



















5-6 классы










28

6

15
Конкурсы, игры, чтения.


Ф.И.О.

Конкурсы, игры, чтения.

Результат

Ф.И. участников

2012 учебный год

Бузина Г.В.

Районные физико-математические чтения

Лауреат

Сотникова Екатерина

Кобзева Н.Н.

Районные физико-математические чтения

Лауреат

Гондаренко Ксени

Кочергина Е.Ю.

Районные физико-математические чтения

Лауреат

Бузина Дарья

Беспалова Анастасия

Бузина Г.В.

Школьные математические чтения

1 место

Сотникова Екатерина

Кобзева Н.Н.

Школьные математические чтения

2 место

Гондаренко Ксения

Кочергина Е.Ю.

Школьные математические чтения

4 место

Бузина Дарья

Беспалова Анастасия

Синдяшкин Г.Н.

Школьные математические чтения

Вне конкурса

Группа учеников 9 класса

2013 учебный год

Бузина Г.В.

Районные физико-математические чтения

Лауреат

Сотникова Екатерина «Устный счет»

Бузина Г.В.

Школьные математические чтения

1 место

Бузина Дарья «Маринованные огурчики»

Кобзева Н.Н.

Школьные математические чтения

участник

«Витамины»


Анализируя результаты обучения, воспитания и развития в области «Математика и информатика» можно сделать следующие выводы:

  • Цели, задачи, намеченные на 2012 -2013 учебный год, достигнуты

  • Уровень подготовки и практической реализации учебных целей, задач у учителей МО достаточно высок

  • На высоком уровне отработана связь учитель - ученик, учителя имеют четкую установку предвидеть конечный результат начатого дела

  • Учителя - предметники активно включают в структуру уроков технологию уровневой дифференциации с учетом индивидуальных особенностей учащихся, информационно - коммуникационную деятельность. Но мало используют исследовательскую, проектную деятельность. Не все учителя умеют реализовать системно- деятельный подход к обучению математики.

  • Бузина Г.В., Кобзева Н.Н. ведут каждодневную работу по подготовке учащихся школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

  • Учителя - предметники (Бузина Г.В., Г.И. Кобзева Н.Н. ) пополняют багаж контрольно - измерительных материалов и мультимедийных разработок для урочной деятельности.

  • Учитель Бузина Г.В. осуществляют поиск информации в сети Интернет, пользуются образовательными ресурсами при подготовке к урокам, подготовке к ЕГЭ, работает в Интернет-сообществах.


Основные направления и задачи, которые будут определять учебно -методическую работу МО в течение 2013 - 2014 учебного года:



  • Изучить новые федеральные образовательные стандарты по математике 5-9 классов.

  • Продолжить применение инновационных образовательных

технологий в учебном процессе.

  • Реализовать системно- деятельный подход к обучению математики.

  • Расширить сферу использования компьютерных технологий в образовательной деятельности

  • Активно и эффективно участвовать учителям - предметникам в работе школьной программы «Одаренные дети»

  • Продолжить построение личной образовательной траектории, как для педагогов, так и для учащихся

  • Активно включать в структуру уроков исследовательскую, проектную деятельность.

  • Активизация научно - исследовательской деятельности школьников через НОУ «Эврика»

  • Активизировать учителей - предметников по обмену опытом через публикации в методических изданиях, на школьном сайте, Интернете.

  • Учителям- предметникам чаще использовать задания развивающего характера, активней использовать дифференцированный подход в обучении, иметь более высокую плотность уроков, применять разнообразные методы, повышать эффективность урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей технологии,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
«Метапредметность: новые смыслы в содержании образования по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, экономике и интенсификация...
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических...
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...

Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год
Основной задачей языкового школьного образования в 21 веке стало создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск