Скачать 233.6 Kb.
|
Анализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков за 2012 - 2013 учебный год. Методическое объединение учителей области «Математика/ информатика» состоит из 3 учителей, среди которых на начало года имели высшую квалификационную категорию Бузина Г.В., 2 учителя 1 квалификационной категории (Кобзева Н.Н., Синдяшкин Г.Н..). Тема методической работы МО: Развивающая функция обучения и воспитания, обеспечивающая становление личности ученика и раскрытие его индивидуальных способностей. Овладение научнообоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда. Цели:
4.Развитие творческих способностей учителей и учащихся, в условиях реализации стандартизации образования, предпрофильного и профильного обучения Основные направления учебно - методической работы нашли свое отражение в плане методической работы, тематике научно- практических семинаров. Главная задача учебно - методической работы МО - создание необходимых условий для творческой реализации учителей и учащихся в процессе образовательной среды. Для определения результативности этой работы велся мониторинг как с педагогами, так и с учащимися. Анализ качественного уровня знаний учащихся выявил следующие показатели: Качество обучения
Из данных таблицы видно, что в сравнении с прошлым учебным годом выросли показатели качества знаний у учащихся, обучаемых учителями Бузиной Г.В по алгебре, у Кобзевой Н.Н и по алгебре и геометрии, у Бузиной Г.В.понизилось по геометрии. За прошедший учебный год было проведено 4 плановых заседаний МО. Обсуждение плана по переходу на новые ФГОС, знакомство со стандартами 2 поколения основного общего образования. Знакомство с новым планом и программами по математике основного общего образования. Работа с одаренными детьми в НОУ, подготовка к районной олимпиады по математике. Работа школьного МО учителей математике «О формах и методах подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА и по материалам ЕГЭ, ГИА».Анализ мониторинга обученности учащихся 9,10, 11 классов в соответствии кодификатором заданий. Анализ основных ошибок в подготовке к ЕГЭ, ГИА В течение года проводились административные контрольные работы, тестовый контроль в 5, 9, 10, 11 классах. Администрация школы выделила дополнительные часы, для подготовки к итоговой аттестации в 9,10, 11 классах. Были разработаны рекомендации учителям в зависимости от уровня класса. В текущем учебном году велась активная работа для успешной сдачи государственной итоговой аттестации в новой форме (9 класс), в форме ЕГЭ (11 класс). Изучили и проанализировали нормативный документ: методическое письмо « Об использовании результатов ЕГЭ 2012 года в преподавании математики в образовательных учреждениях среднего(полного) общего образования. Внесли корректировки в тематическое и поурочное планирование. Разработали рекомендации школьникам, сдающим ЕГЭ и ГИА по математике (Бузина Г.В. Кобзева Н.Н. Посетили 3 теоретических районных семинара по подготовке и организации проведения ГИА, один из них проходил на базе нашей школы. Районный семинар учителей математики по теме: «Система подготовки к ГИА» проводился в МКОУ «СОШ №13» 29 января. Были даны открытые уроки: «Решение задач»- Бузиной Г.В.; «Теорема Виета»- Кобзевой Н. Н. Уроки прошли на высоком профессиональном уровне, через проблемный и информационно- коммуникационный методы обучения с использованием интерактивной доски. На уроках осуществлялась самостоятельная, поисковая деятельность учащихся, в процессе которого был отработан алгоритм решения различных типажей задач. Использовались образовательные технологии: технология критического мышления, проблемно диалоговая технология. Использовались различные виды деятельности: фронтальная. групповая, индивидуальная. Дидактический материал, который использовался на уроке, был составлен на основе Кимов ГИА за 2013 год. Активное использование информационных технологий, интерактивной доски дало возможность значительно уплотнить урок. Бузина Г.В. познакомила учителей района с системой подготовки к ГИА проводимой в МКОУ «СОШ №13». Организовали консультации ( групповые) выпускников по вопросам ЕГЭ, и ГИА. Сформировали библиотеку методической и информационной литературы по ЕГЭ и ГИА. Вёлся мониторинг знаний обучающихся (9, 10, 11 классы) по КИМам. Проведёны диагностические работы в 11, 10 и 9 классах по математике по материалам ЕГЭ и ГИА, проводимые МИОО, их анализ. Своевременно обеспечивали выпускникам, их родителям информацией по нормативным документам ЕГЭ-2013 и ГИА-2014.. Результаты диагностических и тренировочных работ 10-11 классов по математике по материалам ЕГЭ, по текстам Московского института открытого образования (2012-2013 учебный год)
Средний балл зачетных недель 2012-2013 у.г.(10-11 классы)
Качество обучения при сдаче итоговой аттестации ЕГЭ Область математики и информатики
Качество обучения при сдаче итоговой аттестации ГИА Область математики и информатики
Методическое объединение учителей математиков и информатиков активно участвовало в методической работе школы: выступает на педагогических советах, дает открытые уроки для коллег. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях.
На заседании МО учителей математики и информатики был разработан и утвержден план внеклассных мероприятий и график открытых уроков, которые должны провести учителя в рамках предметной недели (Прилагаются) Учителя математики дали открытые уроки: Бузина Г.В. провела урок «Улей» по алгебре и началам анализа: «Решение тригонометрических уравнений. Подготовка к ЕГЭ: С1.» На уроке осуществлялась самостоятельная, поисковая деятельность учащихся, в процессе которого был отработан алгоритм решения различных типажей тригонометрических уравнений, нахождение корней уравнений на промежутке. Использовались образовательные технологии: технология критического мышления, проблемно диалоговая технология. Использовались различные виды деятельности: фронтальная. групповая, индивидуальная. Дидактический материал, который использовался на уроке, был составлен на основе Кимов ЕГЭ за 2011-2013 годы. Кобзева Н.Н. провела урок по теме: «Арифметическая прогрессия в 9в классе. Выдержанны все этапы урока: устный счет, повторение и обобщение по теме. Были разобраны различные типажи заданий по теме, по материалам ГИА. Отработка материала состояло из самостоятельной работы, части А. На уроке использовалась фронтальная и индивидуальная работа. Синдяшкин Г.Н. провел урок информатики в 5 «а» классе по теме «Устройство компьютера». Урок интересный, построен методически правильно, доступно проведено объяснение материала, во время закрепления работал индивидуально с учащимися. Но ежегодно Г.Н. Синдяшкин показывает открытые уроки на параллели 5 классов с однотипной тематикой. Это можно объяснить не желанием учителя подготовить урок в старших классах. Открытые уроки
В рамках проведения недели математики и информатики в школе были проведены следующие мероприятия: Заочная игра «Брейн-ринг знатоков», «Математический марафон». Организовано, перед классами, выступление с сообщениями “Эта занимательная математика” ученицами 10-11 классов. В актовом зале было представлена выставка газет «Мир в цифрах» «Занимательная математика», где приняли участие все классы. Достоинства проведенных внеклассных мероприятий:
Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике. Учебную деятельность обучающихся учителя МО математики, информатики организует таким образом, чтобы она являлась средством их профессиональной ориентации и социализации. Поэтому весьма актуальным в ее работе является переход от репродуктивных методов обучения к исследовательским. Учителя стараются увлечь учащихся работой научно-исследовательского характера. И как результатом этой работы стали дипломы лауреатов в районных физико-математических чтениях учениц: Сотниковой Е.(Учитель Бузина Г.В.), Бузина Д., .(Учитель Бузина Г.В.)- 1 место в школьной научно- практической конференции. Увеличилось число детей, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определённого интеллектуального уровня (олимпиада «Интеллект», математический чемпионат по математике). Участие в олимпиадах
Анализируя результаты обучения, воспитания и развития в области «Математика и информатика» можно сделать следующие выводы:
Основные направления и задачи, которые будут определять учебно -методическую работу МО в течение 2013 - 2014 учебного года:
технологий в учебном процессе.
|
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... | ||
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год | План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного... Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и... | Анализ работы школьного методического объединения учителей технологии,... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | ||
Анализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет... | Анализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя... | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных... Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... «Метапредметность: новые смыслы в содержании образования по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, экономике и интенсификация... | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали... | ||
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических... | Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... | ||
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического... Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла | Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год Основной задачей языкового школьного образования в 21 веке стало создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития... |