Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение»





Скачать 40.65 Kb.
НазваниеУрок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение»
Дата публикации18.07.2014
Размер40.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2

Урок физики в 9 классе

по теме «Реактивное движение»

2011 – 2012 учебный год

Автор – учитель математики и физики

первой квалификационной категории

Рыбакова Светлана Юрьевна


Ковров 2012
Цели: сформировать понятие реактивное движение, научить учащихся распознавать реактивное движение среди других видов движения; способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, объяснять наблюдения; способствовать развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора учащихся; способствовать формированию умения вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнения других людей.

Ход урока.

1. Организационный этап.
2. Проверка домашнего задания.

Прием «Карусель». Половина учащихся встают в круг спиной друг к другу. Вторая половина учащихся встают в круг лицом к первой половине учащихся. Каждый ученик при подготовке домашнего задания должен был не только изучить материал, но и подготовить несколько вопросов. Встав лицом друг к другу, по сигналу учителя учащиеся начинают поочередно задавать друг другу вопросы. По сигналу учителя, учащиеся внешнего круга перемещаются по часовой стрелке и снова идет взаимоопрос. Так повторяется несколько раз.
3. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

Прием «Инфо-угадайка». Учитель сообщает учащимся тему урока и задает вопрос: «О каких аспектах темы пойдет речь?» Учащиеся высказываются о том, что, по их мнению, они должны узнать к концу урока о реактивном движении. Учитель фиксирует ответы на доске. Затем предлагает учащимся сформулировать цель урока.
4. Этап освоения новых знаний.

Учитель начинает объяснение с демонстрации движения воздушного шарика после того как его надули, а затем отпустили.
Подведение под понятие.

- Пронаблюдайте за движением шарика и предположите причину его такого движения (гипотезы учащихся).

- Как объяснить движение шарика? Поможет ЗСИ. Напомните, пожалуйста, мне его формулировку.

- Можно ли считать воздушный шарик замкнутой системой двух тел? Какие это тела?

- Чему равен первоначальный импульс этой системы?

- Изменился ли суммарный импульс системы после выпускания шарика из рук? Отдельно шарика? Отдельно воздуха?

- Какими должны быть импульсы шарика и воздуха, чтобы их суммарный импульс был равен 0?

- Как записать ЗСИ для воздушного шарика?

- В чем главная особенность движения воздушного шарика, отличающая его от других видов движения?

- Такое движение называется реактивным.

- Сформулируйте определение реактивного движения.

- Существуют ли еще примеры реактивного движения?
Наберет он в рот воды, - чтобы не было беды,

Изо всех силенок дунет, на врага водою плюнет

И мгновенно удерет, как ракетный самолет.

А. Петров. Кальмар

Сообщение учащихся «Примеры реактивного движения в природе».

- Ребята! Встречались ли вы ранее со словом «реактивный»? В связи с чем?

- Да, действительно, сейчас существуют реактивные самолеты, реактивные двигатели. Именно с изобретения реактивного двигателя началась эпоха космонавтики.
Сообщение учащихся «Вклад русских ученых в освоении космоса»
Групповая работа учащихся (группы по 4 человека)

Каждый учащийся в группе, работая с текстом учебника, должен ответить на вопросы полученной им карточки. Затем ученик должен поделиться информацией с другими членами группы, таким образом, каждый учащийся должен иметь полную информацию об устройстве и принципе действия ракеты.
Карточка №1.

  1. Для чего используются ракеты?

  2. Почему для космических полетов используют ракеты?

  3. Кто являлся основоположником космонавтики в Советском Союзе?


Карточка №2.

  1. Каковы основные элементы конструкции ракеты?

  2. Что такое окислитель и для чего он нужен?

  3. Из каких материалов изготавливают корпус ракеты и почему?


Карточка №3.

  1. Каков принцип действия ракеты?

  2. Отчего зависит скорость ракеты?

  3. Для чего необходимо сопло?


Карточка №4.

1. Что представляет собой многоступенчатая ракета?

2. Перечислите основные преимущества многоступенчатых ракет перед одноступенчатыми.

3. Как вернуть ракету на Землю?
5. Первичное закрепление нового материала.

Прием «Дерево знаний». К доске вызывается ученик (можно несколько учеников по 2-3 вопроса). На обратной стороне заранее подготовленных рисунков яблок учащийся вслух читает утверждение. Если оно оказывается верным, прикрепляет его к дереву. Если нет – откладывает в сторону. При затруднении – другие помогают.

Утверждения:

1. Реактивное движение происходит за счет того, что от тела отделяется и движется какая-то его часть.

2. Одним из примеров реактивного движения в природе можно считать движение медузы.

3. Скорость движения ракеты не зависит от скорости газов, а зависит только от массы оболочки ракеты.

4. В безвоздушном пространстве ракета двигаться не может.

5. Основоположником советской космонавтики считается К. Э. Циолковский.

6. Использование многоступенчатых ракет позволяет не только экономить топливо, но и вернуть ракету на Землю.

7. Основную часть ракеты составляет приборный отсек.

8. В основе реактивного движения лежит закон сохранения импульса.
6. Рефлексия.

В конце урока предлагаем учащимся обсудить урок: что понравилось, что хотелось бы изменить, оценить свое участие в уроке.
7. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение» iconТема. Реактивное движение
Демонстрации: взаимодействие г-образной трубки с движущейся водой в ней, движение воздушного шарика при выходе воздуха из него, таблицы...
Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение» iconУрок физики в 10-м классе по теме: "Реактивное движение"
Обучить распознаванию признаков реактивного движения; обеспечить усвоение учащимися признаков закона реактивного движения
Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение» iconУрок физики в 9 классе
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение» iconРеактивное движение в природе и технике
Реактивное движение движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части
Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение» iconКонспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) Чепухина Светлана Петровна 2 Место работы
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение» iconРеактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип...
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение» iconУрок мультимедийная презентация по теме «Реактивное движение. Ракеты.»
...
Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение» iconУрок по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Равномерное движение. Скорость»
Оборудование: тележка, два бруска, видео «Механическое движение», компьютер, проектор, диск «Школа к и М» (7 класс)
Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение» iconУрок истории в 10 классе Тема урока: Реформы и личность Петра I
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение» iconКонспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение»
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение» iconМеханическое движение
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение» iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение» iconУрок географии в 6 классе по теме: «Движение вод Мирового океана»
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательные системы
Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение» iconУрок физики в 7 классе по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»
Разработал учитель физики мбоу «Ладомировская сош» Ломакин Александр Владимирович
Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение» iconКонспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе
...
Урок физики в 9 классе по теме «Реактивное движение» iconКонспект урока по физике Тема : Механическое движение
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск