Скачать 68.61 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение – общеобразовательная школа №4 имени Ф. Н. Красовского города Галича Костромской области Методическая разработка урока математики Тема: «Меры времени. Календарь» Программа.2100. Автор Л. Г. Петерсон Подготовила: Смирнова Марина Анатольевна, учитель начальных классов Город Галич 2008\2009 год Участники: ученики 3 «Б» класса. Цели (задачи): уточнить понятие времени как величины, повторить уже изученные величины и общий принцип их измерения, познакомить с историей возникновения календаря, научить пользоваться календарём, решать простейшие задачи на нахождение времени с использованием календаря; совершенствовать вычислительные навыки; Развивать мышление; интерес к предмету. Подготовительная работа: сбор материала для презентации, работа над презентацией, составление и печатание карточек для проведения дифференцированной работы и рефлексии, составление графической модели года. Оборудование, оформление, инвентарь: диск с презентацией «Старик-годовик», карточки для проведения дифференцированной работы и рефлексии, графическая модель года; компьютер, экран; календари, учебники, рабочие тетради. Ход урока:
Долгожданный дан звонок, Начинается урок.
а) - Откройте рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число. + 12 января. - Что вы можете рассказать об этом дне? + Понедельник. Первый учебный день 3 четверти. 12 день января. 12 день нового 2009 года. День работников прокуратуры Российской Федерации. б) Математический диктант. - Найдите значения выражений, запишите только результаты. 2800:10:40=7 39000:100:13=30 (100-4):8=12 18*20+5=365 (72-48):1=24 240:40*10=60 - С чем связаны эти числа? + С измерением времени: 7 – количество дней в неделе, 30 – количество дней в месяце, 12 – количество месяцев в году, 365 – количество дней в году, 24 - часа в сутках, 60 - количество минут в часе и количество секунд в минуте. в) 5 м 15 см2 25 кг 35 дм3 45 ч - Что интересного в ряде чисел? + Числа увеличиваются на 10, в разряде единиц у них – цифра5, все числа – именованные. - Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел. + Нельзя сложить, так как это значения разных величин. - Единицы измерения каких величин здесь записаны? + Длины, площади, массы, объёма, времени. - А разве время является величиной? + Да. Время можно измерить и результат выразить числом. - Как измеряют величины? + Выбирают единицу измерения и узнают, сколько раз она содержится в измеряемой величине. - Какие единицы измерения времени вы знаете? г) Задача. - Через 41 день мы будем отмечать праздник День защитников Отечества. Какого числа, месяца это будет?
- Как вы думаете, чем можно воспользоваться, чтобы ответить на этот вопрос? + Календарём. - Что такое «календарь»? Кадры №2, 3, 4 презентации «Старик-годовик». - Когда он возник? Каким календарём мы пользуемся? (Дети затрудняются ответить на вопросы). -Что же нам надо выяснить на сегодняшнем уроке? Что надо узнать?
+ Познакомиться с историей возникновения календаря, научиться работать с ним. - Это цели урока. А какая тема урока? + Меры времени. Календарь. - (Рефлексия) Поставьте точку на пирамидке, соответствующую вашим знаниям по теме урока.
Игра - соревнование.
Каждой команде надо в течение 3 минут прочитать фрагмент текста на странице 49-50 , точнее запомнить содержание, подготовиться к ответам на мои вопросы. Дети, читающие медленно и затрудняющиеся в формулировании ответов на вопросы, получают карточки-«помощницы».
(Чтение учениками текста). Вопросы после чтения: - Как люди стали измерять время? - Какой народ изобрёл самый удачный календарь, который послужил образцом для других народов? - Что вы узнали о юлианском календаре? - Кто провёл следующую реформу календаря? - Почему его назвали «григорианским»? - В чём заключалась эта реформа? - Когда был введён в России григорианский календарь? - Когда в России был введён календарь нового стиля? - Почему требовалось вносить изменения в календарь? - Эта необходимость появлялась каждый раз из-за несоизмеримости суток и года. Эти временные промежутки не зависят от человека, они заданы природой. Вы помните, что сутки определяются временем обращения Земли вокруг своей оси, а год – временем обращения Земли вокруг Солнца. При этом сутки не укладываются в году целое число раз: остаётся немного больше четверти суток: Работа с графической моделью года.
- Сколько месяцев в году? - Назовите их по порядку. - Кто знает, почему они получили такие названия? Физкультминутка
- Постарайтесь запомнить, откуда произошло название каждого месяца. После просмотра презентации идёт проверка. - Поднимите руки те дети, которые запомнили происхождение названий всех месяцев; 10 месяцев; 8; 6; 4;… - Откуда произошло название месяца «декабрь»? …
а) – Работа с календарём. - Страница 51, №1. Как записываем множество? (1 ученик записывает на доске множество месяцев, в которых 31 день, 2 - множество месяцев, в которых дней; остальные выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой). б) Страница 51, №2, 3 ( выполняется по вариантам). в) Страница 51, №4.(устно). - Какой год называется високосным? г) Страница 51, №6.(устно). - Какой промежуток времени мы называем кварталом?
- Что нового узнали на уроке. - Каким способом?
- Поставьте на пирамидке новую точку, соответствующую вашим знаниям по теме урока в конце работы. - Поднимите руку те дети, у которых первоначальная точка и вновь поставленная совпали. - Поднимите руку те дети, у которых первоначальная точка оказалась ниже вновь поставленной. - Поднимите руку те дети, у которых первоначальная точка оказалась выше вновь поставленной. - Спасибо.
Страница 49-50, ещё раз перечитать текст, запомнить названия месяцев, количество дней в каждом месяце; Страница 52, №10, 12. - Спасибо за работу! Приложение:
А) 1) Измерять время людям помогли …
Б) …, …, …, …, …, …, … …, …, …, … 2) Карточки для рефлексии 3) Презентация «Старик-годовик» 4) Графическая модель года Список использованной литературы: 1) С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка». 2) А. Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь». 3) Л. А. Владимирская «От осени до лета». 4) Н. Н. Ушаков «Внеклассные занятия по русскому языку». 5) С. А. Веретенникова «Четыре времени года». 6) «Первое сентября». Методическая газета для учителей начальных классов. 7) Г. И. Глейзер «История математики в школе IV – VI классы». 8) Л.Г.Петерсон «Математика. 3 класс». 9) Программа. 2100. |
Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | Конспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урока: онз. Тема: «Области и границы» Урок математики в 1-м классе по образовательной программе «Школа 2000 …» (автор Петерсон Л. Г.) | ||
Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Учебник для 6 класс основной школы. М.: Баласс, 2010. (Образовательная... Методическая разработка урока для участия в конкурсе «Лучший урок социально-гуманитарных дисциплин». Автор Максимова К. Г | Ход урока Организационный этап Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект урока Предмет : обучение грамоте Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Методическая разработка урока Тема урока: «Нравственный поступок»... Создать условия для выявления обучающимися существенных признаков нравственного поступка | ||
«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Методическая разработка урока математики в 5 классе Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» | ||
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект урока Тема «Мой первый друг, мой друг бесценный…» «Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,... | Урока Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области... Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области и границы». Учитель: Бурдина Я. В |