Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса





Скачать 471.69 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса
страница1/4
Дата публикации28.07.2014
Размер471.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»


Согласовано: Утверждено:

Руководитель ШМО Директор МБОУ «ОСОШ№2»

учителей математики Кокорина Э.В.

Филимонова А.Г. Приказ №110 от 30.08.2013 г.

« » 2013г.


Рабочая программа
по алгебре (120 часов)
для учащихся 7 класса
на 2013-2014 уч.г.
Захаровой Людмилы Геннадьевны

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.Г. Мордковича по алгебре к учебнику «Алгебра 7 класс»: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2 изд. , испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2009г.

Программа обеспечена учебно – методическим комплектом для 7 класса.

Тематическое планирование составлено на основании данной программы и соответствует требованиям БУП -2004г., а также в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

При обучении математике используются УМК:

Алгебра 7 класс

- Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. . – 2 изд. , испр. и доп. – М. : Мнемозина, 2009. – 63 с.
- А.Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник. – 15 издание, стереотипное. – М.: Мнемозина, 2011. – 160 с.
- А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник– 15 издание, стереотипное. – М.: Мнемозина, 2011. – 270 с.
- А.Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс. Методическое пособие для учителя. – М. : Мнемозина, 2010. – 64 с.
- Л.А. Александрова. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2009. – 104 с.

- Л.А. Александрова. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. – М. : Мнемозина, 2012. – 96 с.
Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса математики в 6 классе. Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В седьмом классе реализуется первый год обучения. Учебным планом школы на 2013-14 учебный год  выделено 120 часов.

Ведущим аспектом изучения курса является математическая модель – это то, что остается от реального процесса, если отвлечься от его материальной сути. Математические модели описываются математическим языком. Основная функция математического языка – организующая: таблицы, схемы, графики, алгоритмы, правила вывода, способы логически правильных рассуждений. Особая цель математического образования – развитие речи на уроках математики. В наше прагматичное время культурный человек должен уметь излагать свои мысли четко, кратко, раскладывая «по полочкам», умея за ограниченное время сформулировать главное, отсечь несущественное. Этому он учится в школе, прежде всего на уроках математики.

В центре изучения рассматриваются темы: «Математический язык. Математическая модель», «Линейная функция», «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными», «Степень с натуральным показателем», «Одночлены. Операции над одночленами», «Многочлены. Арифметические операции над многочленами», «Разложение многочленов на множители», «Функция у = х2».

Количество часов, предусмотренное в программе, общее -120 часов, из них: теоретических – 110 часов, контрольных работ – 10 часов. Тематическое планирование дано в соответствии с параграфами учебника А.Г. Мордкович (М. : Мнемозина, 2007) из расчета I ч – 5 ч, II, III, IV четверть – 3ч.


Цель: Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Задачи:

  • познакомиться с особенностями математического языка и математического моделирования;

  • выработать умения выполнять действия над степенями с натуральным показателями, познакомить школьников с понятием степени с нулевым показателем;

  • выработать умение выполнять действия над одночленами и многочленами;

  • выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами и убедить учащихся в практической пользе этих преобразований;

  • познакомить учащихся с линейным уравнением с двумя переменными и линейной функцией, выработать умение строить их графики, осознать важность использования математических моделей нового вида – графических моделей;

  • показать учащимся, что, кроме линейных функций встречаются и другие функции: сформировать навыки работы с графическими моделями;

  • научить школьников решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач.

Требования к уровню подготовки учащихся 7  класса

 должны знать:


  • математический язык;


  • свойства степени с натуральным показателем;


  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами;


  • формулы сокращенного умножения;


  • способы разложения на множители;


  • линейную функцию её свойства и график;


  • квадратичную функцию и её график;


  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;



уметь

•     составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подста­новки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул
одну переменную через остальные;

•     выполнять основные действия со степенями с целыми пока­зателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выпол­нять разложение многочленов на множители; выполнять тожде­ственные преобразования рациональных выражений;

•     применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выраже­ний, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные
уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравне­ний и несложные нелинейные системы

•     решать линейные и квадратные неравенства с одной пере­меной и их системы;

•     решать текстовые задачи алгебраическим методом, интер­претировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

•     изображать числа точками на координатной прямой;

•     определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

•     распознавать арифметические и геометрические прогрес­сии; решать задачи с применением формулы общего члена и сум­мы нескольких первых членов;

•     находить значения функции, заданной формулой, табли­цей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

•     определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

•     описывать свойства изученных функций, строить их гра­фики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•     выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахож­дения нужной формулы в справочных материалах;

•     моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

•     описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

•    интерпретации графиков реальных зависимостей между
величинами.

Содержание рабочей программы.
1. Математический язык. Математическая модель (18 ч).

Числовые и алгебраические выражения. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

2. Линейная функция (15 ч).

Координатная прямая, виды промежутков на ней. Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и ее график. Отыскание наибольших и наименьших значений линейной функции на заданном промежутке. Прямая пропорциональность и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (11 ч).

Основные понятия, связанные с системами двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем. Метод подстановки, метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (9 ч).

Определение степени с натуральным показателем, таблицы основных степеней, свойства степеней. Степень с нулевым показателем.

5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (11 ч).

Понятие одночлена, стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 ч).

Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен, умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

7. Разложение многочленов на множители (21 ч).

Понятие о разложении многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Комбинирование различных приемов. Понятия тождества и тождественного преобразования алгеб­раического выражения. Первые представления об алгебраических дробях; сокращение алгебраических дробей.

8. Функция у = x2 (9 ч).

Функция у = х2, ее свойства и график. Отыскание наибольших и наименьших значений функции на заданных промежутках. Графическое решение уравнений. Функции, заданные различными формулами на различных промежутках (кусочные функции). Понятие о непрерывных и разрывных функциях. Разъяснение смысла записи у = f(х). Функциональная символика.

9. Повторение. Решение задач (7 ч).

Формы контроля:

  • Устный и письменный опрос понятий, приемов, теорем и их доказательств

  • Дифференцированные самостоятельные работы, рассчитанные на 5 – 15 мин.

  • Дифференцированные контрольные работы, время выполнения – 45 минут



Материально- техническое обеспечение предмета:

-презентации созданные автором рабочей программы

-варианты контрольных работ, тестовых заданий

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.



Содержание учебного материала

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Планируемые результаты изучения предмета

Математический язык. Математическая модель.


§1. Числовые и алгебраические выражения.

§2 .Что такое математический язык.

§3. Что такое математическая модель.

§4. Линейное уравнение с одной переменной.

§5. Координатная прямая.



Выполнять элементарные знаково-символические действия, применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений).

Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.

Распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.



Научиться:

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений;

- решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений;

- решать линейные уравнения с одной переменной;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Получить возможность:

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;

- овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

Контрольная работа «Решение линейных уравнений».




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Линейная функция.

§6. Координатная плоскость.

§7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

§8. Линейная функция и ее график.

§9. Линейная функция y=kx.

§10. Взаимное расположение графиков линейных функций

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными; решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора.

Строить графики линейных уравнений с двумя переменными.

Вычислять значения линейных функций, составлять таблицы значений функции.

Строить график линейной функции, описывать ее свойства на основе графических представлений. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций y=kx, y=kx+b, в зависимости от значений коэффициентов.

Научиться:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

- строить графики линейных функций; исследовать свойства линейных функций на основе поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.

Получить возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.

Контрольная работа «Линейная функция»




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


Система двух линейных уравнений с двумя переменными.


§11. Основные понятия.

§12. Метод подстановки.

§13. Метод алгебраического сложения.

§14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графически, методом подстановки, методом алгебраического сложения.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

Исследовать системы уравнений с двумя переменными, содержащие буквенные коэффициенты.

Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

Использовать функционально-графические представления для решения и исследования систем уравнений.

Научиться:

- решать систем двух уравнений с двумя переменными;

- применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

- решать задачи с помощью систем уравнений.

Получить возможность:

- овладеть специальными приемами решения систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты

Контрольная работа «Система линейных уравнений»




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Степень с натуральным показателем и ее свойства.


§15. Что такое степень с натуральным показателем.

§16. Таблица основных степеней.

§17. Свойства степеней с натуральными показателями.

§18.Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

§19. Степень с нулевым показателем.

Формулировать определение степени с натуральным показателем, с нулевым показателем; формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с целым неотрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно.

Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем.

Конструировать математические предложения с помощью связок если…, то…,

Научиться:

- выражать числа в эквивалентной форме, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Получить возможность:

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.


§20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

§21. Сложение и вычитание одночленов.

§22. Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень

§23. Деление одночлена на

одночлен.

Выполнять действия с одночленами.

Научиться:

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Получить возможность:

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Контрольная работа «Свойства степеней»




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Многочлены. Арифметические операции над одночленами.


§24. Основные понятия.

§25. Сложение и вычитание многочленов.

§26. Умножение многочлена на одночлен.

§27. Умножение многочлена на многочлен.

§28. Формулы сокращенного умножения.

§29. Деление многочлена на одночлен.


Выполнять действия с многочленами. Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Научиться:

- решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами.

Получить возможность:

- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Контрольная работа №1,№2 «Многочлены»




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Разложение многочленов на множители.

§30.Что такое разложение многочленов на множители.

§31. Вынесение общего множителя за скобки

§32. Способ группировки.

§33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

§34. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

§35. Сокращение алгебраических дробей.

§36. Тождества.

Выполнять разложение многочлена на множители и сокращение алгебраических дробей. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.


Научиться:

-владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

- выполнять разложение многочленов на множители.

Получить возможность:

- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Контрольная работа «Разложение на множители»




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Функция y=x².


§37.Функция y=x².

§38. Графическое решение уравнений.

§39. Что означает запись y=f(x).


Вычислять значения функций y=x² и y= –x², составлять таблицы значений функции.

Строить графики функции y=x² и y= –x² и кусочных функций, описывать их свойства на основе графических представлений.

Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий.

Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Научиться:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

- строить графики функций y=x² и y= –x², исследовать свойства этих функций на основе поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.

Получить возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.

Контрольная работа «Функция y=x²»




Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса iconПрограмма элективного курса по алгебре для 9 класса «Уравнения, неравенства и их системы»
Программа данного элективного курса рассчитана на 16 часов и предназначена для учащихся 9 класса
Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса iconРабочая программа по алгебре для 8 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный)
Количество недельных часов: 1-е полугодие – 3 часа в неделю, 2-е полугодие – 2 ч
Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса iconРабочая программа дисциплины «Политология»
Очная форма обучения Трудоемкость 120 часов Аудиторных 48 часов Лекционных 32 часа Практических 16 часов
Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса iconТест по алгебре
Тесты по алгебре для 9 класса
Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса iconРабочая программа по алгебре 8 класс
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса iconРабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год)
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса основного общего образования составлена на основе
Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса iconРабочая программа по курсу математики для учащихся 3 класса рассчитана...
«Математика» умк «Начальная школа 21 века» под редакцией профессора Н. В. Виноградовой
Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса iconПояснительная записка рабочая программа учителя по курсу окружающий...
Рабочая программа учителя по курсу окружающий мир для учащихся 2-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)...
Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели)...
Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса iconОсновы логики – 11 часов. Глава Технология использования и разработки...
Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной...
Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса iconРабочая программа по алгебре для 9А класса на 2012-2013 учебный год...
Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной школы (базовый...
Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса iconРабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное...
Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена...
Рабочая программа по алгебре (120 часов) для учащихся 7 класса iconРабочая программа учебного предмета «География»
А. И. Алексеева по географии для уч-ся 6-9 кл. М., Просвещение, 2008. Количество часов 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Рабочая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск