Скачать 35.97 Kb.
|
Иванова Анна Владимировна ГБОУ СОШ №1909 ЮВАО г. Москвы Учитель химии ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ» 8 КЛАСС. Цель: Изучить классификацию неорганических соединений, познакомиться с составом основных классов неорганических веществ, научиться выявлять из всего многообразия соединения каждого класса, выявить основной принцип классификации сложных неорганических веществ. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация урока. План:
Ход урока:
Выберите «лишнее» вещество: А). Mg, H2O, NaCl, ZnO; Б). Al2O3, CaCO3, H2, Ag2O; В). BaSO4, I2, Ca, N2; Г). Fe, S, Br2, C; Д). Au, Ag, Cu, P. -По какому принципу вы выделяли «лишнее» вещество? (простое, сложное вещество; металл, неметалл) -Какие вещества называются простыми? -Какие вещества называются сложными? -На какие группы делятся простые вещества? (металлы и неметаллы) 2. Новая тема С некоторыми группами сложных веществ мы уже знакомились при изучении свойств простых веществ. -Вспомните, какие это вещества? Сегодня мы поподробнее познакомимся с группами сложных веществ. Учащиеся записывают тему.(слайд 2) В любой науке сходные явления, понятия классифицируют, то есть разделяют по сходным признакам на большие группы, для того, чтобы легче было ориентироваться во всём многообразии. -Вспомните, на какие большие группы можно подразделить растения, животных? Какие общие части слова выделяют филологи? Какие разделы физики вы изучаете? Химических веществ очень много, и чтобы ориентироваться в этом многообразии ученые классифицируют вещества Основные задачи сегодняшнего урока- определить основной принцип классификация сложных веществ и научиться выявлять вещества каждого изученного класса из общей массы представленных формул. -Какие группы веществ вы уже знаете? (неорганические и органические, простые и сложные). На экране представлена схема классификации неорганических веществ (Слайд 3) А также представлены формулы веществ соответствующих классов Задание. Проанализируйте формулы данных веществ. Выявите общие черты. Дайте определение каждому из классов веществ В конце- проверка, в ходе беседы выбор наиболее приемлемой формулировки.(слайд 4) Каждый класс веществ можно разделить на ещё более мелкие таксоны Задание. (слайд 5) Проанализируйте формулы данных оксидов. Какие элементы помимо кислорода входят в их состав? Исходя из состава, оксиды можно разделить на:
Задание. Из перечня веществ выберите формулы основных оксидов, а затем-кислотных. Проверьте ответы. (Слайд 6) Учащиеся видят противоречие- оксид марганца (II)- основный оксид, а оксид марганца (IV)- кислотный. Почему? Чем отличаются? (Валентностью) Уточняются формулировки понятий «основные оксиды» и «кислотные». Теперь рассмотрим кислоты.(слайд 7) Задание. Проанализировать состав данных формул кислот. Что общего? Чем отличаются?
Учащиеся записывают основные формулировки Основания. Попробуем проанализировать состав этих веществ Но перед этим решите уравнения реакций:
Почему не идет вторая реакция? (образуется нерастворимое вещество) Все основания делятся на растворимые и нерастворимые. Растворимые основания называют также щёлочи. Учащиеся записывают основные формулировки -Итак, по каким признакам можно классифицировать вещества? Вывод: Таким образом, в основе классификации сложных неорганических веществ лежит их состав. 3. Закрепление. Распределите вещества из приведённого перечня в соответствующие колонки таблицы. (слайд 8): HCl, Fe2O3, CO, H2SO4, KBr, HNO3, H2S, Mg(OH)2 , NO, H3PO4, AgNO3, Pb(OH)2, HF, CaO, LiOH, CaCO3, Cu(OH)2, B2O3
|
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии Использование проблемно-поискового метода обучения при изучении темы «растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Электролиты... | Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии... Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,... | ||
Урок химии и литературы. Учитель химии и биологии гбоу специальная... Суворове А. В., способствовать формированию интереса к изучению Отечественной истории и истории Кубани, создать атмосферу здорового... | Конспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | ||
Реферат по теме «Деревянный лист» Учитель начальных классов мобу сош №6 г. Тында Амурской области Иванова Валерия Владимировна | Реферат по теме «Любимая сладость детей» Учитель начальных классов моу «сош №6» г. Тында Амурской области Иванова Валерия Владимировна | ||
Реферат по теме «Императоры льдов и снегов» Учитель начальных классов моу «сош №6» г. Тында Амурской области Иванова Валерия Владимировна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разработала Иванова Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы мбоу «Ново-Ямская сош» | ||
Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год Гбоу сош №1005 «Алые паруса» руководствовался в своей работе «Законом об Образовании», нормативными документами Министерства образования... | Исследовательская работа Молот Дарья Анатольевна 10 Хмелева Людмила... Влияние славянских свадебных обрядов на формирование национального женского характера | ||
Влияние солнечной активности на исторические события на Земле Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,... | Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы | ||
Анализ научно-методической работы гбоу сош «Школа здоровья» №473 увоуо до г. Москвы в I полугод Результативное участие гбоу сош №473 в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня подчинения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель мхк и музыки первой квалификационной категории гбоу сош №847 г. Москвы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Черкасова Маргарита Алексеевна, учитель начальных классов гбоу сош 2053 г. Москвы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Грязнова Мария Феногеновна, учитель мхк и истории гбоу сош №494 г. Москвы |