Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии





Скачать 35.97 Kb.
НазваниеИванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии
Дата публикации31.07.2014
Размер35.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Иванова Анна Владимировна

ГБОУ СОШ №1909 ЮВАО г. Москвы

Учитель химии
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ» 8 КЛАСС.

Цель: Изучить классификацию неорганических соединений, познакомиться с составом основных классов неорганических веществ, научиться выявлять из всего многообразия соединения каждого класса, выявить основной принцип классификации сложных неорганических веществ.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация урока.

План:

  1. Актуализация знаний учащихся. Игра «Третий лишний»;

  2. Новая тема:

    • Общая схема классификации сложных веществ;

    • Понятия «оксиды», «кислоты», «основания», «соли».

    • Классификация оксидов;

    • Классификация кислот;

    • Классификация оснований.

  3. Закрепление изученного материала.


Ход урока:


  1. Актуализация знаний учащихся. Игра «Кто лишний» (Слайд 1)

Выберите «лишнее» вещество:

А). Mg, H2O, NaCl, ZnO;

Б). Al2O3, CaCO3, H2, Ag2O;

В). BaSO4, I2, Ca, N2;

Г). Fe, S, Br2, C;

Д). Au, Ag, Cu, P.
-По какому принципу вы выделяли «лишнее» вещество? (простое, сложное вещество; металл, неметалл)

-Какие вещества называются простыми?

-Какие вещества называются сложными?

-На какие группы делятся простые вещества? (металлы и неметаллы)

2. Новая тема

С некоторыми группами сложных веществ мы уже знакомились при изучении свойств простых веществ.

-Вспомните, какие это вещества?

Сегодня мы поподробнее познакомимся с группами сложных веществ.

Учащиеся записывают тему.(слайд 2)

В любой науке сходные явления, понятия классифицируют, то есть разделяют по сходным признакам на большие группы, для того, чтобы легче было ориентироваться во всём многообразии.

-Вспомните, на какие большие группы можно подразделить растения, животных? Какие общие части слова выделяют филологи? Какие разделы физики вы изучаете?

Химических веществ очень много, и чтобы ориентироваться в этом многообразии ученые классифицируют вещества

Основные задачи сегодняшнего урока- определить основной принцип классификация сложных веществ и научиться выявлять вещества каждого изученного класса из общей массы представленных формул.

-Какие группы веществ вы уже знаете? (неорганические и органические, простые и сложные).

На экране представлена схема классификации неорганических веществ (Слайд 3)

А также представлены формулы веществ соответствующих классов

Задание. Проанализируйте формулы данных веществ. Выявите общие черты. Дайте определение каждому из классов веществ

В конце- проверка, в ходе беседы выбор наиболее приемлемой формулировки.(слайд 4)
Каждый класс веществ можно разделить на ещё более мелкие таксоны

Задание. (слайд 5) Проанализируйте формулы данных оксидов. Какие элементы помимо кислорода входят в их состав?

Исходя из состава, оксиды можно разделить на:

  • Основные- образованы атомами металлов и кислорода;

  • Кислотные- образованы атомами неметаллов и кислорода.


Задание. Из перечня веществ выберите формулы основных оксидов, а затем-кислотных. Проверьте ответы. (Слайд 6)

Учащиеся видят противоречие- оксид марганца (II)- основный оксид, а оксид марганца (IV)- кислотный. Почему? Чем отличаются? (Валентностью)

Уточняются формулировки понятий «основные оксиды» и «кислотные».
Теперь рассмотрим кислоты.(слайд 7)

Задание. Проанализировать состав данных формул кислот. Что общего? Чем отличаются?

  • Различно содержание кислорода- кислоты кислородсодержащие и бескислородные.

  • Различно число атомов водорода- 1, 2, 3- кислоты делятся на одноосновные, двухосновные, трёхосновные.

Учащиеся записывают основные формулировки
Основания. Попробуем проанализировать состав этих веществ

Но перед этим решите уравнения реакций:

  • CaO+H2O=

  • CuO+H2O=

Почему не идет вторая реакция? (образуется нерастворимое вещество)

Все основания делятся на растворимые и нерастворимые.

Растворимые основания называют также щёлочи.

Учащиеся записывают основные формулировки
-Итак, по каким признакам можно классифицировать вещества?
Вывод: Таким образом, в основе классификации сложных неорганических веществ лежит их состав.
3. Закрепление.

Распределите вещества из приведённого перечня в соответствующие колонки таблицы. (слайд 8):

HCl, Fe2O3, CO, H2SO4, KBr, HNO3, H2S, Mg(OH)2 , NO, H3PO4, AgNO3, Pb(OH)2, HF, CaO, LiOH, CaCO3, Cu(OH)2, B2O3


ОКСИДЫ

КИСЛОТЫ

ОСНОВАНИЯ

СОЛИ













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии iconИванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии
Использование проблемно-поискового метода обучения при изучении темы «растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Электролиты...
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии iconИванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии...
Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,...
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии iconУрок химии и литературы. Учитель химии и биологии гбоу специальная...
Суворове А. В., способствовать формированию интереса к изучению Отечественной истории и истории Кубани, создать атмосферу здорового...
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии iconКонспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии iconРеферат по теме «Деревянный лист»
Учитель начальных классов мобу сош №6 г. Тында Амурской области Иванова Валерия Владимировна
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии iconРеферат по теме «Любимая сладость детей»
Учитель начальных классов моу «сош №6» г. Тында Амурской области Иванова Валерия Владимировна
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии iconРеферат по теме «Императоры льдов и снегов»
Учитель начальных классов моу «сош №6» г. Тында Амурской области Иванова Валерия Владимировна
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала Иванова Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы мбоу «Ново-Ямская сош»
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год
Гбоу сош №1005 «Алые паруса» руководствовался в своей работе «Законом об Образовании», нормативными документами Министерства образования...
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии iconИсследовательская работа Молот Дарья Анатольевна 10 Хмелева Людмила...
Влияние славянских свадебных обрядов на формирование национального женского характера
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии iconВлияние солнечной активности на исторические события на Земле
Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,...
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год
В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии iconАнализ научно-методической работы гбоу сош «Школа здоровья» №473 увоуо до г. Москвы в I полугод
Результативное участие гбоу сош №473 в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня подчинения
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель мхк и музыки первой квалификационной категории гбоу сош №847 г. Москвы
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Черкасова Маргарита Алексеевна, учитель начальных классов гбоу сош 2053 г. Москвы
Иванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Грязнова Мария Феногеновна, учитель мхк и истории гбоу сош №494 г. Москвы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск