Скачать 89.44 Kb.
|
Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике.5–8-е классы Цель игры: Развитие кругозора учащихся, повышение уровня математической культуры, воспитания внимания, развитие сообразительности, находчивости, тренировка памяти. В игре участвуют команды до 5 человек + капитан. Предлагаются подсказки:
На пути к пятерке нужно ответить на 10 вопросов, каждый вопрос оценивается в 10 умов, три несгораемые суммы: 30 умов – первая несгораемая отметка “3”, 70 – вторая – “4”; 100 – “5”. Девизом нашей игры возьмем вольную интерпретацию русской поговорки: “Плох тот ученик, который не хочет стать отличником?” Ход игры 1. Участников игры приветствует Хожаинова Кристина, с песней про отличников. 2. В исполнении 3 б класса посмотрим и послушаем сценку ______________. 3. Приглашаю участников 8 класса на сцену! 4. Частушки. Исполняют учащиеся 3 б класса. (Поблагодарим за интересные выступления 3 б класс и Инну Аркадьевну, Спасибо!) 5. Игра 7 класса. 6. Чему учат в школе. 7. Игра 6 класса. 8. Игра с залом (повторять последние слоги). 9. Игра 5 класса. 10. Поздравление игроков. Заключительная песня. Паузы. Знаете ли вы?
Вопросы для игры с 5-8 классами 8 класс Вопросы. 1. Параллелограмм, у которого все стороны равны: а) квадрат, б) прямоугольник, в) *ромб, г) трапеция. 2. Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен периметр? а) 14, б) * 28, в) 36, г) 98. 3. Графиком обратной пропорциональности является – а) парабола, б) прямая, в) * гипербола, г) кривая. 4. Кто автор учебника геометрии, по которому вы занимаетесь? а) Макарычев, б) Атанасян, в)* Погорелов, г) Башмаков. 5. В каком треугольнике один и тот же отрезок выполняет тройную нагрузку? а) прямоугольном, б) тупоугольном, в) * равностороннем, г) остроугольном 6. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры и их свойства на плоскости: а) стереометрия, б) тригонометрия, в)* планиметрия, г) симметрия. 7. Кому принадлежат слова: “Математика ум в порядок приводит”: а) * Ломоносов, б) Ферма, в) Декарт, г) Гаусс. 8. Назовите четверть, в которой расположен график функции ? а) * 1,б) 2, в) 3, г) 4. 9. Другое название двучлена: а) многочлен, б) полином, в) *бином, г) фараон. 10. Как называется знак корня? а) радиан, б) *радикал, в) радиус, г) вектор. 7 класс Вопросы. 1. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше двух и меньше трех? а) минус, б) точку, в) *запятую, г) деление. 2. В колесе велосипеда 32 спицы, а сколько промежутков? а) *32, б) 33, в) 31, г) 16. 3. В течение суток времени кошка ест, а остальное время она спит. Сколько часов в сутки кошка спит? а) 16, б) *18, в) 6, г) 12 4. Единица массы драгоценных камней? а) грамм, б) акр, в) *карат, г) дюйм. 5. Сколько будет, если разделить 100 на половину? а) 50, б) 150, в) *200, г) 20. 6. Каким словом обозначали 10 тыс. в Древней Руси? а) много, б) *тьма, в) очень много, г) тьма тьмущая. 7. Раздел геометрии, занимающийся изучением плоских фигур а) *планиметрия, б) стереометрия, в) тригонометрия, г) политология 8. Книга, содержащая 60 страниц, имеет толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? а) 2 см, б) 3 см, в) *4 см, г) 12 см. 9. Автор первого русского учебника математики. а) Евклид, б) Виленкин, в) *Магницкий, г) Крылов. 10. На листе бумаги написали число, приписали к нему 0; в результате оно увеличилось на 405. Какое это число? а) 35, б) * 45, в) 55, г) 40. 6 класс Вопросы. 1. Назовите 1% метра: а) 1 дм, б) *1 см, в) 1 мм, г) 1 км. 2. Сколько делителей имеет простое число? а) один, б) *два, в) три, г) четыре. 3. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? а) 10 кг, б) 6 кг, в) *5 кг, г) 7,5 кг. 4. В доме шесть этажей. Во сколько раз путь по лестнице на шестой этаж длиннее, чем на третий, если лестницы имеют одинаковое количество ступенек? а) *в 2 раза, б) в 3 раза, в) *в 1,5 раза, г) в 2,5 раза. 5. сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0, 2, 5? а) *4, б) 6, в) 5, г) 8. 6. Какое происхождение имеет слово “арифметика”? а) арабское, б) китайское, в) *греческое, г) индийское. 7. Назовите автора учебника, по которому вы занимаетесь: а)* Виленкин, б) Нурк, в) Дорофеев, г) Атанасян. 8. Где находится эталон метра? а) *Франция, б) Италия, в) США, г) Россия. 9. Пять землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? а) 10, б) 100, в) *5, г) 50. 10. Что означает слово “арифметика”? а) * число, б) цифра, в) решение, г) перенос. 5 класс Вопросы (группа А) 1. Сколько разрядов в классе? а) 6, б) 4, в) *3, г) 12. 2. Как называются числа, которые используются при счете? а) римские, б) арабские, в) *натуральные, г) греческие. 3. Как называется число, к которому прибавляют? а) уменьшаемое, б) делимое, в) множитель, г) *слагаемое. 4. Как называется дробь, которая меньше единицы? а) *правильная, б) десятичная, в) смешанная, г) неправильная. 5. Какой рост был у Дюймовочки? а) 1,5 см, б) *2,5 см, в) 3 см, г) 5 см. 6. Как называется прибор для измерения углов на местности? а) транспортир, б) * астролябия, в) астрономия, г) циркуль. 7. Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину? а) 15, б) 16, в) *17, г) 32. 8. 12 учеников составляют 30 задач, каждая задача обсуждается 10 минут. Сколько времени потребуется? а) 3600 мин, б) *300 мин, в) 120 мин, г) 360 мин. 9. Выдающийся русский математик, которого называли “отцом русской авиации”? а) *Жуковский, б) Яицкий, в) Мыслицкий, г) Паустовский. 10.Чебурашка купил в магазине 7 одинаковых предметов. Какую сумму он заплатил? А) 2000 р., б) 3070 р., в) 1540 р., г) 500 р. 5 класс Вопросы (Группа Б) 1.Сколько будет, если 0:а? а) делить нельзя, б) * 0, в) а, г) 5 2. Как называется число, из которого вычитают? а) вычитаемое, б) слагаемое, в)* уменьшаемое, г) делимое. 3. Как называется цифра второго разряда в записи натурального числа? а) *десятки, б) десятые, в) сотни, г) единицы. 4. Первые выпускники в нашей школе были в 1990 году. Сколько выпусков будет в школе в 2010 году? а) 20, б) *21, в) 22, г) 19. 5. Какое “лишнее” по смыслу слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, микрометр? а) метр, б) микрометр, в) *килограмм, г) сантиметр. 6. На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? а) острый, б) тупой, в) развернутый, г) прямой. 7. Площадь квадрата 36 см2. Чему равен периметр? а) 36 см, б) 9 см, в) *24 см, г) 12 см. 8. На уроке физкультуры учитель дал команду – построиться в шеренгу по одному с интервалом в 1 м. Шеренга растянулась на 25 м. Сколько детей на уроке? а) *25, б) 24, в) 26, г) 30. 9. Немецкий ученый, которого называют “королем математики”: а) Лейбниц, б) *Гаусс, в) Штифель, г) Пифагор. 10. Если вбить гвоздь в 3-х метровое дерево на высоте 1 м 50 см. Зная, что в год дерево вырастает на 50 см, на какой высоте окажется гвоздь через 3 года? а) 3 м, б) 2 м, в) 1 м 50 см, г) 4 м Выступления учащихся Частушки
Басня Филин – активизатор (почти по Михалкову) В лесную школу, точно в срок Собрались звери на урок… Пришел Барсук, а с ним Енот, Приплелся с поля жирный Крот. За ним прискакал косой Зайчишка Явился косолапый Мишка, Пришли Лиса и Волк, Бобер и Еж… Ну, словом всех не перечесть! Хотят набраться, видно, в школе все ума… Ученье – свет, а не ученье – тьма! Расселись наши школьники у ели, Открыли сумки и портфели… Вот прозвенел звонок. И первый начался урок. Хохлатый Филин важно сел за стол (он математику в той школе вел) “Ну-с, - говорит, проверим ваши знанья! Кто выполнил домашнее заданье? Вот ты, Енот, ответь сперва, А сколько будет дважды два?” Тут охватило класс волненье – Горят все звери нетерпеньем. Все тянут лапы вверх, все отвечать хотят, Чтобы у Филина быть на примете… Еноту не дают ответить… Хоть вызывай весь класс подряд! Вот лапу тянет Волк, во весь поднявшись рост, Лиса подняла даже хвост! Зайчишка наш в азарте От нетерпенья прыгает по парте! А Мишка косолапый Четыре поднял лапы! От радости наш Филин сам не свой: Не ожидал активности такой! Наставил он в журнал пятерок наудачу… “Теперь, друзья, решим задачу!” И вот, для наших активистов Дает задачу он про двух туристов, Которые то ль в утро, то ли в вечер Из пунктов А и Б друг другу шли навстречу. И нам желательно найти, Какую часть они прошли пути… Тут сразу в классе изменилось настроение, В миг улеглось волнение. Никто не тянет рук… (простите, лап) Видать, в задачах каждый слаб! Активности как не бывало – Лиса – та даже хвост поджала, Бобер наш задремал, Енот умолк, За спины спрятался соседей серый Волк. В Зайчишке нету прежнего азарта – Торчат лишь уши из-под парты – Чтоб незаметней стать, клубком свернулся Еж, Теперь его вопросом не проймешь! И, позабыв про двух туристов, Барсук увлекся чтеньем Монте-Кристо, А Мишка косолапый Сосет уныло лапу… Все вызова к доске боится как огня… Все думают: “Не вызвали бы меня!” Я мыслить не привык, и то сказать, К чему напрасно голову ломать? Нет, признаюсь, в задачах я бессилен! Пускай их сам решает Филин, И не тревожит мой покой. Конечно! Ждете вы морали… А вы скажите, в нашем классе Не видели активности такой? Такие выскочки есть в школе нашей тоже! Чтоб отличиться – лезут вон из кожи, Когда легки вопросы и просты… Взять дважды два, пожалуй, и сумеют, Но, чуть задача потрудней, Они – в кусы. А Филину урок – пусть знает, Подчас активность ложною бывает. |
Внеклассное мероприятие по математике, проведённое во 2-б и во 2-г... Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас мероприятие, посвящённое математике царице всех наук. Математика очень важная наука, которая... | Внеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд» | ||
Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери» Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека | Внеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное... Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я) | ||
Внеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов... Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов | ||
Внеклассное мероприятие по математике А арифметика б алгебра в математический анализ г теория чисел 3 Какие бывают современные фотоаппараты? | Внеклассное мероприятие по математике Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала | ||
Внеклассное мероприятие по математике, физике, информатике Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект | Посвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие) «Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара» | ||
Внеклассное мероприятие по математике. Игра: «Что? Где? Когда?» Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа | Внеклассное мероприятие по математике "Встреча с великими математиками" О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Внеклассное мероприятие по математике в 5 «Г» классе «Математика повсюду». Учитель: Виноградова О. В | Внеклассное мероприятие Оформление: стены помещения, где проходит открытое мероприятие, украшены новогодними плакатами, гирляндами и т д | ||
Внеклассное мероприятие «Ты + я = 7 Я» «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы.... | Внеклассное мероприятие по математике в старших классах «слёт отличников... Лапо Наталья Юрьевна, учитель математики моу «Туринская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория |