Скачать 122.76 Kb.
|
МОУ СОШ №52 г. Ярославля. Учитель: Ермоленко В.В. Математика, 6 класс, по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика – 6». Тема: «Задачи на проценты. Нахождение процента от числа». 2) Тип урока: открытие новых знаний. 3) Цель: 1. Формировать способность выведения нового способа решения задачи на нахождение процента от числа и применения его к решению задач. 2. Развитие мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез). Оборудование, демонстрационный материал: 1) Задания для актуализации: №1: 1, , 0,02, 0,004, 2,5; №2: 1%, 100%, 46%, 0,4%, 0,02%. П1. a=a*100% П2. P%=p:100==0,01p №5. b=a* b=a:100*p Алгоритм нахождения процента от числа:
Формула процента: b= a*=a*0,01p Раздаточный материал. Эталон для самопроверки. №351 (в, к) в) 200%=2 – представить проценты в виде дроби или натурального числа. 72*2=144 (л) – умножить число на дробь (или натуральное число). к) 12%=0,12 – представить проценты в виде дроби или натурального числа. а*0,12=0,12а – выполнить умножение. №353 (1)
2) 20000*0,1 = 2000 (р) – вознаграждение – выполнить умножение. Ответ: 2000 р. Эталон к дополнительному заданию: №351 (з, м) з) 75% от 80% 75%=0,75 80*0,75= 60% м) 66% от с 66% = = с*=с Задача 1. Длина и ширина прямоугольника 8 см и 6 см соответственно. Длину уменьшили на 30%, а ширину увеличили на 15%. Как и на сколько изменится площадь прямоугольника? Задача 2. Первые 3 часа туристы шли со скоростью 4 км/ч. После привала их скорость увеличилась на 20% и она прошли еще 2 км. С какой средней скоростью двигались туристы? Учитель Ученики
Цель: 1) включить учащихся в учебную деятельность;
Организация учебного процесса на этапе №1:
Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: понятие процента, правила перевода дробей в проценты и обратно, нахождение части от числа, выраженной дробью;
Организация учебного процесса на этапе №1:
[Ученики работают в тетрадях. Ученик на дополнительной доске выполняет это задание самостоятельно. Затем, открывает решение и весь класс сравнивает свои результаты решением их на доске. В тетради выставляют «+» и «?»] Вопрос к отвечающему ученику:
[На столе ряд формул]
Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого фиксируется затруднение в учебной деятельности; 2) постановки цели урока и согласование темы урока;
Цель: 1) организовывать коммуникативные взаимодействия для построения нового способа действия, устраняющего причину затруднений; 2) зафиксировать новый способ действия в знаковой и вербальной форме. Организация учебного процесса на этапе №4:
Цель: переход нового знания в сознание учащихся и сохранить его там в форме алгоритма и формулы процента. Организация деятельности учащихся на этапе №5:
[Обсуждаем смысл схемы]
Цель: зафиксировать новое учебное содержание (алгоритм нахождения процента от числа и формулу процента) во внешней речи. Организация учебного процесса на этапе №5: [решение у доски с проговариванием алгоритма]
№356 (2) – у доски ученик. 1 сп. 1) 100%+4%=104% - через год. 2) 104%=104:100=1,04
2 сп. 1) 4%=4:100=0,04 2)1200*0,04=48 (р) – прибавки
Цель: проверить умение применять новые учебные знания [алгоритм нахождения % от числа и формулу процента] в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном доля самопроверки. Организация учебного процесса на этапе №6: №351 (в, к): в) 200% от 72 л. к) 12% от а. №353 (1) – задача. [После выполнения работы, ученики сверяют по эталону, обсуждаются и исправляются ошибки]
На доске таблица:
Цель:
Организация учебного процесса на этапе №7: Решение задач у доски. Задача №1: Длина и ширина прямоугольника соответственно 8 см и 6 см. Длину уменьшили на 30%, а ширину увеличили на 15%. Как и на сколько уменьшится площадь прямоугольника. Решение:
8*0,3=2,4 (см) 8-2,4=5,6 (см) – новая длина.
6*0,15=0,9 (см) – увелич. ширину 6+0,9 (см) – новая ширина.
Ответ: уменьшилась на 9,36 см2. Задача №2: Первые три часа туристы шли со скоростью 4 км/ч. После привала их скорость увеличилась на 20% и они прошли еще 2 км. С какой средней скоростью двигались туристы? Решение:
4*0,2=0,8 (км/ч) – увеличилась скорость. 4+0,8=4,8 (км/ч) – новая скорость.
V ср = = 4,08 (км/ч) – средняя скорость. Ответ: 4,08 км/ч.
Цель:
Организация учебного процесса на этапе №8:
|
Нахождение процента от числа и числа по его проценту. Цели Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц... | Урок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор» Характеристика темы урока: Данная тема в учебнике Виленкина Н. Я. и др. «Математика 6» рассматривается перед изучения темы «Проценты».... | ||
Рабочая учебная программа по математике Петерсон Л. Г., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Математика.... | Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Проценты. Задачи на проценты» Урок разработан для учащихся 11 класса. Анализ диагностических работ показал и пробных егэ, что учащиеся еще не в полной мере освоили... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: 1 Продолжить работу по закреплению навыков решать задачи по темам «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби»,... | Тема. Решение задач(нахождение доли числа и нахождение числа по доле) ... | ||
Урок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.» Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении... | Урок (математика + естествознание)) на тему: "Источник жизни на земле.... Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... | ||
Учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7» Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность» | Тема Умножаем числа Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса«Математика» | ||
Конспект. Дата: 05. 12. 11 Класс: 3 «А» Учитель: Ануфриева Е. А.... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | Рабочая программа по математике к учебнику Л. Г петерсон для 3-а класса «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального... | ||
Коллекция рефератов Revolution Теоритические основы изучения процентов в курсе алгебры основной школы. Понятие процента, основные задачи на проценты. Методические... | Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон Автор урока: Г. Ю. Максимова, учитель высшей квалификационной категории гимназии №122 города Казани | ||
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач | Конспект Урока математики «Процент»; проверить умение переводить число в проценты и наоборот, тренировать решать простейшие задачи на проценты |