Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел"





НазваниеУрока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел"
Дата публикации09.08.2014
Размер43.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Технологическая карта урока по теме “Делимость чисел”.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе.

Задачи урока.

Образовательные: закрепить теоретические знания по теме "Делимость чисел", обобщить способы решения задач на применение НОД и НОК, отрабатывать умение решать задачи по данной теме.

Развивающие: развивать мышление и грамотную математическую речь, внимание и память.

Воспитательные: расширять кругозор, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умению общаться, работать в паре

Планируемый результат: отработать умения решать задачи по данной теме

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение

Форма проведения урока: игра-соревнование "Математическое ралли"







Этапы урока

методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Организационный момент

Диалог учителя с классом

Приветствует класс, проверяет готовность к уроку.

Включаются в работу




Актуализация знаний

Фронтальная работа

Сегодняшний урок мы проведем в форме игры-соревнования. Как называется игра, вы узнаете, когда расшифруете буквенный диктант:

... – отрезок, соединяющий центр окружности с любой его точкой (радиус);

... – фрукт, похожий на шишку (ананас);

... – имеет начало, но не имеет конца (луч);

... – низко летает перед дождем (ласточка);

... – конфета, прилипающая к зубам (ириска).

Наше соревнование – ралли. Это английское слово в переводе означает "сбор", "слет".

Ралли – слово многозначное, но одно из его самых известных значений – соревнование экипажей по автомобильному спорту на точность соблюдения заданного графика движения по определенному дорожному маршруту. В составе экипажа – пилот и штурман (экипаж образуют учащиеся, сидящие за одной партой, необходимо определить, кто пилот, а кто штурман). Перед началом соревнований экипажи проходят административную проверку на наличие набора необходимых документов, соответствующих требованиям ралли. Такую проверку вы проходите в начале каждого урока (наличие школьных принадлежностей, готовность к уроку).

Предлагают варианты ответов (ралли)




Повторение и систематизация знаний

Фронтальная работ

Следующий этап – техническая инспекция – проверка экипажей на соответствие определенным стандартам.

Наше ралли математическое, поэтому "Технической инспекцией" являются теоретические вопросы по теме "Делимость чисел" (вопросы были сообщены заранее).

Вопросы (Приложение 1).

Какие числа называют делителями данного числа?

Какие числа называют кратными данному числу?

Что такое НОД?

Что такое НОК?

Какие числа называют простыми?

Какие числа называют составными?

Почему 1 не является ни простым, ни составным числом?

Сформулируйте признак делимости на 10.

Сформулируйте признак делимости на 5.

Сформулируйте признак делимости на 2.

Сформулируйте признак делимости на 3.

Сформулируйте признак делимости на 9.

Сформулируйте свойство делимости суммы.

Сформулируйте свойство делимости произведения.

Что можно сказать о дух числах, если их сумма четное число?

Что можно сказать о двух числах, если их произведение четное число?

Что можно сказать о двух числах, если их сумма и произведение четное число?

Что можно сказать о двух числах, если их сумма нечетное число?

Отвечают на вопросы теоретической части, за верный ответ экипаж получает балл




Закрепление знаний и способов действия


Фронтальная работа

Самостоятельная работа в парах, репродуктивный метод

Экипажи, прошедшие техническую инспекцию, собираются у первого пункта контроля.

Посмотрите на задание, записанное на доске.

Составьте слово из соответствующих истинным высказываниям букв:

У 553 делится на 3;

С 3 является делителем числа 1275;

И 3421 кратно 9;

Т 6520 кратно 5 и 10;

А 63+81 делится на 3;

К 2727 делится на 3, но не делится на 9;

Р 15*7*4 делится на 5;

Т 1000делится на 25.

Экипажи на старте. Прошу штурманов приготовить "Маршрутные листы" и "Контрольные карты"(Приложение 2; Приложение 3). Необходимо выполнить задания, придерживаясь заданного порядка. После выполнения очередного задания штурман подходит к учителю для получения отметки в контрольной карте. Если задание не выполнено или выполнено с ошибкой, экипаж получает штрафной балл.

Делители и кратные.

Какие из чисел 2,6,12,15,24 являются делителями числа 84?

Выпишите все делители числа 40.

Запишите, начиная с наименьшего, 4 числа, кратных 14.

НОД и НОК

Найдите НОД (24;18).

Найдите НОК (24;16).

Простые и составные числа .

Выпишите простые числа: 11,26,27,29,31,39,43,51,59,67.

Разложите на простые множители число 660.

Признаки делимости.

Выпишите из ряда чисел 120,142,170,189,272,312,405,512 делящиеся на

На 10:

На 5:

На 2:

На 9:

На 3:

Деление с остатком.

Найдите частное и остаток от деления 80 на 7.

В классе 28 учеников. Они построились в шеренги по 6 человек. Сколько получилось полных шеренг?

Делимость суммы и произведения.

Докажите или опровергните утверждения:

24*17*35 не делится на 6;

36+72 делится на 36;

400-16 не делится на 16.

Гонка за лидером.

(дополнительные задания для более сильных учащихся).

Исключи лишнее и объясни, почему:

2,3,5,7,11,12,13,17;

16,18,26,31,32,44;

5,7,10,15,20.

Придумай трехзначное число, которое

делится на 3 и 5, но не делится на 10;

на 2 и 3, но не делится на 5.

Выполняют задание, составляют слово "старт"

Работают в парах




Подведение итогов игры




Экипажи прибыли к месту финиша нашего математического ралли, сдали маршрутные листы (учитель оглашает рейтинговую таблицу, подводит итоги игры, объявляет победителей).

Штурманы сдают маршрутные листы




Информация о домашнем задании

Комментарий

Подготовиться к контрольной работе, задания 1-12 на стр.132

Записывают домашнее задание




Подведение итогов урока, рефлексия


Беседа

Предлагает дополнить предложения:

Я знаю, что...

Я могу...

Благодарит за урок

Определяют уровень достижений своих результатов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме \"Делимость чисел\" iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме \"Делимость чисел\" iconУрока: контроль знаний по теме «Делимость чисел»
«Домино», таблица для выставления баллов по результатам конкурсов; эмблемы, выставленные на столах (с названием команд); программа...
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме \"Делимость чисел\" iconТема урока: Системы счисления Цель урока
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы...
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме \"Делимость чисел\" iconУрок №1. Тема: Обобщение знаний по теме «Делимость чисел»
«Делимости чисел». Кто живет в этой стране? Вы, наверное, догадались: множество натуральных чисел, признаки делимости. А правят этой...
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме \"Делимость чисел\" iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме \"Делимость чисел\" iconУрок систематизации и обобщения знаний Форма
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме \"Делимость чисел\" iconЗадачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать...
Цель: Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Делимость натуральных чисел» через решение задач
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме \"Делимость чисел\" iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме \"Делимость чисел\" iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме \"Делимость чисел\" iconУрока: -обобщение изученного материала по теме: «делимость чисел»
А на самом деле математика – красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может развиваться ни одна другая. Поэтому я...
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме \"Делимость чисел\" iconУрок по теме: "Наибольший общий делитель". 5-й класс
Добрый день! Как настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Сегодня мы продолжаем работать по теме “ Делимость чисел”
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме \"Делимость чисел\" iconУрока: Урок обобщения и систематизации знаний
Задача урока – закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор ms word»
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме \"Делимость чисел\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция»
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме \"Делимость чисел\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения»
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме \"Делимость чисел\" iconУрока: обобщения и систематизации
Образовательная: обобщение и закрепление материала по теме: «Координатная плоскость»
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме \"Делимость чисел\" iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск