Скачать 0.58 Mb.
|
АНАЛИЗ ИТОГОВ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 289 СВОУО г. МОСКВЫ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД ОГЛАВЛЕНИЕ
П. 1. ВВЕДЕНИЕ На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы определил на 2012-2013 учебный год цель свой деятельности: Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, готовой к самоопределению. Приоритетные направления развития школы:
Программа развития школы определяет следующие цели:
Для достижения данных целей перед школой стоят следующие задачи:
На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению, которые легли в основу плана работы школы на 2011-2012 учебный год по разделам:
П.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования и окружного управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план на 2012-2013 учебный год был составлен на основании федерального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Была учтена кадровая обеспеченность. Компонент образовательного учреждения был распределен между инвариантной (на обеспечение более качественного прохождения программы по предметам базисного учебного плана) и вариативными частями учебного плана. Вариативная часть была представлена проектно-исследовательской деятельностью учащихся, подготовкой к ЕГЭ, элективами по профильным предметам, предпрофильной подготовкой. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ И УЧЕБНЫЙ ПЛАН предусматривают выполнение государственной функции школы обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка и ориентирована на выполнение миссии школы - предоставить запрашиваемое образование, обеспечить согласование интересов внешних субъектов и участников образовательного процесса (администрации, педагогического и ученического коллективов школы) Для достижения данной стратегической цели были определены следующие задачи:
Для решения данных задач были намечены следующие мероприятия:
В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме 5-и и 6-дневной рабочей недели. 6 дней в неделю обучались лишь учащиеся профильных групп 10-х и 11-х классов. Обучение проводилось в первую смену. В средней школе обучались учащиеся 35 классов. На конец учебного года количество учащихся составило 947 человек, в том числе в начальной школе 383 учащихся, в основной школе 460 учащихся ив средней школе 104 учащихся. В течение учебного года прибыли в школу 16 учащихся, выбыли 18 учащихся. Вторая ступень обучения (5 – 9 классы) На второй ступени обучения продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующий задачи:
Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуально- групповых занятий по различным учебным областям (компонент образовательного учреждения ). Обучение во всех классах второй ступени проводилось по традиционной системе. Третья ступень обучения (10-11 классы) На третьей ступени обучались учащиеся 4 классов.. На данной ступени завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником стандарта образования, подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и поступлению в средние и высшие профессиональные учебные заведения. Обучение во всех классах проводилось по традиционной системе. На старшей ступени ведется профильное образование (социально-экономический и физико-химический профиль) СТАТИСТИКА
Трудоустройство 9 классов в 2013 году Трудоустройство 11 классов в 2013 году ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
Выводы: Учебный план на 2012-2013 учебный год выполнен полностью, учебные программы пройдены. Контингент учащихся сохранен, количество классов осталось на прежнем уровне. За три года все учащиеся основной и средней школы были допущены к выпускным экзаменам и получили аттестаты об образовании. В течение последних трех лет все учащиеся своевременно переведены в следующий класс. Однако остается не полностью решенной проблема повышения качества образования, соответствующего требованиям современного информационного общества. Качество знаний снижается по мере перехода учащихся на следующую ступень. По школе в среднем качество знаний составляет 39%, на начальной ступени 57%, на второй ступени 31%, на третьей ступени составляет 29%. Отмечается снижение показателей качества знаний по сравнению с прошлым учебным годом в среднем по школе на 2%, на начальной ступени на 5%, на основной ступени на 6% , и лишь на старшей ступени отмечается положительная динамика (рост на 5%). Показатели качества знаний на всех ступенях ниже средних по округу. Тревожным являются симптомы, указывающие на ослабление здоровья учащихся и учителей, на увеличение утомляемости, на проявления «профессионального выгорания» у учителей. В связи с этим особо пристальное внимание педколлектива следует уделить проблемам повышения качества знаний учащихся и межличностного общения . Рекомендации:
П.3 Внутришкольное руководство и контроль КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ
В течение 2012-2013 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный мониторинг. Качество управления
Качество материально-технической и научно-методической базы
Уровень здоровья учащихся
Качество педагогического состава
Отбор содержания образования
Качество обучения и образования
Основные элементы контроля учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году
Формы контроля, использованные в 2012-2013 учебном году
|
План работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения... Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год | Годовой план работы на 2013-2014 учебный год методического объединения... | ||
Планработы государственного бюджетного образовательного учреждения... «Интеграция компетентностного и деятельностного подхода – основа создания креативной образовательной среды» | Анализ итогов 2011-2012 учебного год Анализ деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной... | ||
План работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной... Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период 3 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №409 за... | ||
План работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год» | Доклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054 | ||
Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного... Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 20 сентября 2011 года: серия 77 №012090245 | Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения... Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета | ||
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного... Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы... | Анализ работы муниицпального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города... Охватывает всё большее количество организаций и учреждений города, заинтересованных в реализации государственной программы воспитания... | Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения... Администрация школы №1912 представляет Вашему вниманию отчет за 2012-13 учебный год | ||
Доклад Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней... Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1», г. Козельска Козельского района Калужской... | Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения... Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №706 Северного административного округа... |