Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год





НазваниеАнализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год
страница1/8
Дата публикации10.08.2014
Размер0.58 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8



АНАЛИЗ

ИТОГОВ РАБОТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 289

СВОУО г. МОСКВЫ


ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение

  2. Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования.

  3. Внутришкольное руководство и контроль.

  4. Анализ методической работы школы.

  5. Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся.

  6. Анализ итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.



П. 1. ВВЕДЕНИЕ

На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы определил на 2012-2013 учебный год цель свой деятельности:

Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, готовой к самоопределению.

Приоритетные направления развития школы:

  • Проектирование новых условий для достижения образовательных результатов.

  • Достижение учебных результатов в соответствии с Федеральным и региональным компонентом.

Программа развития школы определяет следующие цели:

  • Формирование гармонично развитой личности выпускника.

  • Подготовка человека к будущему.

  • Формирование информационной культуры и медиакомпетентности ученика и учителя.

Для достижения данных целей перед школой стоят следующие задачи:

  • Информатизация школьной среды.

  • Создание новой образовательной практики.

  • Формирование социальной компетентности учащихся через придание образовательной системе школы функций развития окружающего социума.

  • Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников, привитие навыков здорового образа жизни;

  • Развитие сети системы дополнительного образования для более полного удовлетворения потребностей учащихся в полезном досуге;

  • Создание центра развития общих учебных умений навыков

  • Дальнейшее развитие системы профильного образования.

  • Построение модели образовательной среды на основе ноосферного понимания личности педагога.

  • Воспитание всесторонне развитой гармоничной личности подрастающего поколения – будущего нашей страны.

  • Обеспечение безопасности и здоровья учащихся школы.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению, которые легли в основу плана работы школы на 2011-2012 учебный год по разделам:

  • Комплексно-целевая программа воспитательной работы школы;

  • Комплексная программа по повышению качества учебного процесса;

  • Комплексная программа «Совершенствование работы педколлектива по внедрению в педагогическую практику новых образовательных технологий»;

  • Работа психологической службы.



П.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования и окружного управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план на 2012-2013 учебный год был составлен на основании федерального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Была учтена кадровая обеспеченность.

Компонент образовательного учреждения был распределен между инвариантной (на обеспечение более качественного прохождения программы по предметам базисного учебного плана) и вариативными частями учебного плана. Вариативная часть была представлена проектно-исследовательской деятельностью учащихся, подготовкой к ЕГЭ, элективами по профильным предметам, предпрофильной подготовкой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ И УЧЕБНЫЙ ПЛАН предусматривают выполнение государственной функции школы обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка и ориентирована на выполнение миссии школы - предоставить запрашиваемое образование, обеспечить согласование интересов внешних субъектов и участников образовательного процесса (администрации, педагогического и ученического коллективов школы)
Для достижения данной стратегической цели были определены следующие задачи:

  • Совершенствование содержания и технологий образования с усилением их практической направленности.

  • Повышение конкурентоспособности школы на рынке образовательных услуг.

  • Развитие различных форм общественного участия в управлении образовательным процессом, повышение эффективности управления школой.

Для решения данных задач были намечены следующие мероприятия:

  • Ведение курса «Профессиональное самоопределение» для подготовки обучающихся в сфере профильного и предпрофильного образования, создание образовательных программ для обеспечения потребностей рынка труда и отдельной личности.

  • Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, которые обеспечивают реализацию модели непрерывного профильного обучения с использование современных информационных и коммуникационных технологий.

  • Повышение квалификации учителей по темам «Предпрофильная подготовка и профильное обучение», «Новые ФГОС ООО», «Информационно-коммуникационный технологии в образовательном процессе», повышение квалификации административно-управленческого персонала.

  • Подготовка условий и профессиональных возможностей для педагогического сопровождения учащихся в рамках индивидуальных образовательных программ.

  • Развитие участия учителей в издательской деятельности.

  • Расширение рекламной деятельности и связей с общественностью, регулярное обновление сайта школы в Интернете.

  • Стимулирование участия учеников школы и учителей в конкурсах, проектах, программах в округе и в городе.

  • Развитие системы единого информационного пространства.

  • Внедрение современных форм общественного и ученического самоуправления.

  • Совершенствование системы управления образовательным процессом на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.

  • Дальнейшее развитие НСОТ как рычага стимулирования учителей к повышению профессиональной компетенции, качества преподавания, поиска новых форм и методов обучения и воспитания.

В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме 5-и и 6-дневной рабочей недели. 6 дней в неделю обучались лишь учащиеся профильных групп 10-х и 11-х классов. Обучение проводилось в первую смену. В средней школе обучались учащиеся 35 классов. На конец учебного года количество учащихся составило 947 человек, в том числе в начальной школе 383 учащихся, в основной школе 460 учащихся ив средней школе 104 учащихся. В течение учебного года прибыли в школу 16 учащихся, выбыли 18 учащихся.

Вторая ступень обучения (5 – 9 классы)
На второй ступени обучения продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующий задачи:

  • Заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  • Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеклассных занятиях в школе и вне ее.

  • Создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся, сформировать способность к социально-профессиональной адаптации в обществе.

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуально- групповых занятий по различным учебным областям (компонент образовательного учреждения ). Обучение во всех классах второй ступени проводилось по традиционной системе.
Третья ступень обучения (10-11 классы)
На третьей ступени обучались учащиеся 4 классов.. На данной ступени завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником стандарта образования, подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и поступлению в средние и высшие профессиональные учебные заведения. Обучение во всех классах проводилось по традиционной системе. На старшей ступени ведется профильное образование (социально-экономический и физико-химический профиль)
СТАТИСТИКА



Параметры статистики

2012-2013

1.Количество учеников, обучающихся на конец учебного года:

    1. в начальной школе

    2. в основной школе

1.3 в средней школе

946

383

460

104

  1. Выбыли ( в течение года) в т. ч.

2.1 из начальной школы

2.2. из основной школы

2.3. из средней школы













3. Количество учеников, прибывших в школу в течение года




04. Не получили аттестат

4.1. в основной школе

4.2. в средней школе

0

0

0

5. Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

5.1 в начальной школе

5.2 в основной школе

5.3. в средней школе

0

0

0

0

6. Количество учащихся, окончивших школу с аттестатом особого образца

6.1 в основной школе

6.2. в средней школе




4

1

7. Количество учеников не учащихся и не работающих по окончанию основной школы

0

8. Количество учеников, поступивших в колледжи (% от числа выпускников)

8.1. в основной школе

8.2. в средней школе




46

11

9. Количество выпускников, поступивших в ВУЗы ( в %)

85

9. Количество выпускников, проходящих воинскую службу( в %)

2

9. Количество выпускников, поступивших на работу ( в %)

2

10. Количество выпускников нашей основной школы, поступивших в 10 класс нашей школы ( в % )

50

10. Количество выпускников нашей основной школы, поступивших в 10 класс других школ ( в % )

2


Трудоустройство 9 классов в 2013 году
Трудоустройство 11 классов в 2013 году
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ


  1. уроки (классно-урочная форма);

  2. уроки лекции в планетарии, в историческом и политехническом музеях;, музее Пушкина, Третьяковской галерее, 3D кинотеатрах

  3. лекции, семинары, зачеты;

  4. проектная деятельность;

  5. интегрированные уроки;

  6. открытые уроки;

  7. предметная декада;

  8. интеллектуальные марафоны;

  9. олимпиады;

  10. экскурсии;

  11. индивидуально-групповые консультации;

  12. элективные курсы

  13. тренинги

  14. уроки-концерты

  15. уроки-презентации

  16. уроки-игры.

  17. уроки с использованием интерактивных средств обучения

  18. уроки в передвижной лаборатории «Нанотехнологии в современном мире»


Выводы:
Учебный план на 2012-2013 учебный год выполнен полностью, учебные программы пройдены.

Контингент учащихся сохранен, количество классов осталось на прежнем уровне.

За три года все учащиеся основной и средней школы были допущены к выпускным экзаменам и получили аттестаты об образовании. В течение последних трех лет все учащиеся своевременно переведены в следующий класс.

Однако остается не полностью решенной проблема повышения качества образования, соответствующего требованиям современного информационного общества.

Качество знаний снижается по мере перехода учащихся на следующую ступень. По школе в среднем качество знаний составляет 39%, на начальной ступени 57%, на второй ступени 31%, на третьей ступени составляет 29%. Отмечается снижение показателей качества знаний по сравнению с прошлым учебным годом в среднем по школе на 2%, на начальной ступени на 5%, на основной ступени на 6% , и лишь на старшей ступени отмечается положительная динамика (рост на 5%). Показатели качества знаний на всех ступенях ниже средних по округу.

Тревожным являются симптомы, указывающие на ослабление здоровья учащихся и учителей, на увеличение утомляемости, на проявления «профессионального выгорания» у учителей.

В связи с этим особо пристальное внимание педколлектива следует уделить проблемам повышения качества знаний учащихся и межличностного общения .

Рекомендации:


    1. Продолжить работу по развитию в школе системы предпрофильной подготовки учащихся в основной школе и профильной подготовки в средней школе.

    2. Ввести пропедевтические курсы по химии и физике, ориентирующие учащихся на углубленное изучение предмета.

    3. Предусмотреть более качественную подготовку учащихся к Единому государственному экзамену и Государственой итоговой аттестации учащихся, освоивших программы основного общего образования. С этой целью расширить систему внеурочных занятий по подготовке к ЕГЭ, включить подготовку к ЕГЭ в систему дополнительного образования.

    4. Усилить контроль за качеством проведением занятий.

    5. Усилить работу по сохранению контингента учащихся, продолжающих обучение в 10 классе нашей школы.

    6. Усилить внимание к проблеме повышения качества знаний

    7. Совместно с психологической службой организовать заседания Круглого стола по проблеме «Педагогическое общение»



П.3 Внутришкольное руководство и контроль
КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ


ФИО, должность

Последний год ПК

Плановое обучение

Административная категория

Педагогическая категория

Спирина М.А., директор

2010

2015

высшая

высшая

Щербакова С.А.

зам. Директора по УВР II и III ст.

2011

2016

высшая

высшая

Андреева О.Б.

зам. Директора по УВР I cтупени

2009

2014

первая

высшая

Крючкова И.Н.

2011

2016

высшая

высшая


В течение 2012-2013 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный мониторинг.

Качество управления


Показатели

технология

сроки

Ответств.

выход

Содержание и уровень постановки целей и задач в учебном году

Анализ фактов

август

Спирина М.А.

Щербакова

С.А.

Крючкова И.Н.


Педсовет

«Анализ итогов года»

Степень выполнения годового плана

Самооценка

заместителя

директора по

итогам

четвертей

В теч.

года,

август

Щербакова С.А. Крючкова И.Н.



Педсовет

«Анализ итогов года»

Уровень квалификации членов администрации

Учет

статистических

данных

июнь

Спирина М.А.


Административное

совещание

Обеспечение учебникамии учебно-методической литературой

Анализ

количественных

показателей

сентябрь

Огурцова

В.Н.,

Председа

тели

МО

Совещание

при директоре

Выполнение плана внутри

школьного контроля

Анализ и

диагностика

Ежеме

сячно

Щербакова

С.А. Крючкова И.Н.



Производственные

совещания, справки

Выполнение санитарно-гигиенических норм обеспечения учебно-воспитательного процесса

Смотр

Сентябрь, январь, май

Андросова Н.А.

Совещания

при директоре


Качество материально-технической и научно-методической базы


Показатели

технология

сроки

Ответств.

выход

Учебно-методическое обеспечение учебного

процесса

Контроль

программ,

контроль календарно-тематического планирования, накопление раздаточного материала

Сентябрь, январь, май

Щербакова С.А. Крючкова И.Н.


Индивидуальные

собеседования,

совещания при зам.

директора поУВР,

заседания педсовета


Уровень здоровья учащихся


Показатели

технология

сроки

Ответств.

выход

Процент основных физических недугов

Анализ итогов школьной диспансеризации

август

медсестра

Педсовет

«Анализ итогов года»

Уровень учебной нагрузки учащихся

Анализ учебного плана, анализ расписания, контроль дозировки домашнего задания. Посещение уроков

В течение

года

Щербакова С.А. Крючкова И.Н.



Совещания при зам. директора по УВР


Качество педагогического состава


Показатели

технология

сроки

Ответств.

выход

Уровень квалификации педагогического состава

Анализ состава педагогического коллектива по образованию, стажу, возрасту, категориям

август

Щербакова С.А. Крючкова И.Н.



Педсовет

«Анализ итогов года»

Динамика профессиональ-

ного роста учителя

Анализ окончания курсов повышения квалификации и аттестации, составление заявок на ПК и аттестацию на новый учебный год

Август-сентябрь

Щербакова С.А. Крючкова И.Н.


Совещание при директоре


Отбор содержания образования


Показатели

технология

сроки

Ответств.

выход

Обеспечение федерального, регионального, школьного компонента

Анализ учебного плана

сентябрь

Щербакова С.А. Крючкова И.Н.



справка


Качество обучения и образования


Показатели

технология

сроки

Ответств.

выход

Уровень сформированно

сти обязательных результатов обучения

Посещение уроков, административные контрольные работы, тесты, срезы знаний, окружные контрольные работы, аттестационное тестирование учащихся при аккредитации школы, диагностические работы в системе Статград Сравнительный анализ

В течение года

Щербакова С.А. Крючкова И.Н.
председате

ли МО

Справки, диаграммы, совещания при завуче, педсовет

«Анализ итогов года»

Качество знаний учащихся

Единый государственный экзамен, Государствен-

ная итоговая аттестация учащихся основной школы, олимпиады. конкурсы, интеллектуальные марафоны. Сравнительный анализ итогов года

Экзамена

ционная сессия, в течение года

Щербакова С.А. Крючкова И.Н.
Андреева О.Б.

Председате

ли МО

Производственные совещания, совещания при директоре, совещания при завуче, заседания МО, педсовет

«Анализ итогов года»

Общая качественная успеваемость

Отчеты учителей по итогам четверти и года, сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет, диаграммы

Конец четверти, года

Щербакова С.А. Крючкова И.Н.



Заседания педсовета, педсовет

«Анализ итогов года»

Степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования

Срезы, тестирование, анкетирование, собеседования, итоговая аттестация

В течение года

Щербакова С.А. Крючкова И.Н.


Совещание при директоре

Степень готовности выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации

Посещение уроков, анкетирование, диагностические

контрольные работы в системе СтатГрад проверка документации.

В течение года

Щербакова С.А. Крючкова И.Н.


Совещание при директоре

Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени образования

Посещение уроков, срезы знаний, окружные и городские контрольные работы, тестирование, собеседование

В течение года

Щербакова С.А. Крючкова И.Н.

Андреева О.Б.

Заседания МО, совещание при директоре

Устройство выпускников

Сопоставитель

ный анализ

Август-сентябрь

Соломатина Н.В., Токарева В.Н.

педсовет

«Анализ итогов года»



Основные элементы контроля учебно-воспитательного процесса

в 2012-2013 учебном году

  • Выполнение всеобуча;

  • Состояние преподавания учебных предметов (в т.ч. профильных и новых);

  • Состояние ЗУН учащихся;

  • Состояние преподавания профильных предметов.

  • Качество ведения школьной документации;

  • Работа педагогических кадров;

  • Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

  • Учебно-материальная база школы.

  • Состояние воспитательной системы.


Формы контроля, использованные в 2012-2013 учебном году



  • Классно-обобщающий контроль в 5-х, 7в, 9 - 11 классах,

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год
Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconГодовой план работы на 2013-2014 учебный год методического объединения...

Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconПланработы государственного бюджетного образовательного учреждения...
«Интеграция компетентностного и деятельностного подхода – основа создания креативной образовательной среды»
Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconАнализ итогов 2011-2012 учебного год
Анализ деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период 3
Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №409 за...
Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconДоклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054
Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад директора Государственного бюджетного образовательного...
Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 20 сентября 2011 года: серия 77 №012090245
Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета
Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconОбразовательная программа государственного бюджетного образовательного...
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы средней общеобразовательной школы...
Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы муниицпального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Охватывает всё большее количество организаций и учреждений города, заинтересованных в реализации государственной программы воспитания...
Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Администрация школы №1912 представляет Вашему вниманию отчет за 2012-13 учебный год
Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconДоклад Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней...
Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1», г. Козельска Козельского района Калужской...
Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №289 своуо г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №706 Северного административного округа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск