Технологическая карта урока математика 1 класс « Понятия «много», «один». Число и цифра 1».
Тема
| Понятия «много», «один». Цифра 1.Письмо цифры 1.
| Цель урока
| Познакомить с понятиями «много», «один»
Познакомить учащихся с цифрой 1.
Ввести термины «много», «число» и «цифра».
Учить писать цифру 1.
Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.
Воспитывать.
| Планируемый результат
| УУД:
Личностные: определить содержательные рамки урока.
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.
Регулятивные:
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
Познавательные:
Уметь находить предметы представленные по несколько, «много»
Уметь находить предметы, представленные по одному.
Знать название числа 1.
Уметь записывать цифру 1.
Уметь находить число 1 в числовом ряду.
Уметь вести счет предметов.
.Коммуникативные:
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.
| Основные понятия
| Число
Цифра
| Межпредметные связи
| Литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство
| Ресурсы:
- основные
- дополнительные
|
Учебник М.И. Моро «Математика», 1 класс,. 1 полугодие. Тема: « Понятия «много», «один». Число и цифра 1» стр.20,21 учебник .
Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Автор М.И.Моро, С.И. Волкова
| Организация пространства
| Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
|
Технология проведения
| Деятельность
ученика
| Деятельность
учителя
| Обучающие и развивающие задания каждого этапа
| Диагностирующие задания каждого этапа
| I этап. Организационный момент.
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.
| Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
| Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
| I этап. Организационный момент.
Очень я хочу учиться
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу,
И ребятам помогу.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).
Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
| I этап. Организационный момент. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
| II этап. Актуализация знаний.
Цель:
1) учить находить предметы, представленные
по много и по одному
| Работать с информацией, представленной на плакате-карточке
Животные домашние.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;
| Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
| II этап. Актуализация знаний.
Зад. 1. – Найди тех домашних животных, которые нарисованы по одному. Положи на них фишки.
(Фронтальная проверка) <Рисунок 1>
-Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шаров?
| II этап. Актуализация знаний.
- Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному.
| III этап. Изучение нового материала. Цель:
1) познакомить учащихся с понятием «много», названием и обозначением числа 1.
2) учить учащихся писать цифру 1.
3) уметь находить число 1 в числовом ряду.
4) уметь вести счет предметов.
|
Работать с информацией, представленной в учебнике стр.20,21
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
|
Организовать работу по учебнику
Организовать работу в тетради.
Оценивать правильность выполнения задания.
Организовать работу в паре.
| III этап. Изучение нового материала.
Стр. 20. – Найди на полях предметы, которых нарисовано много, затем по одному. Положи на них фишки.
(Фронтальная проверка) Рисунок стр20
-Что изображено на рисунке? Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибников? Сколько грибов в корзинке у грибника? Кто из вас был в лесу? Какие съедобные грибы вы знаете? Какие несъедобные грибы вы знаете? Рисунок стр.21
О чём можно сказать много?
О чём можно сказать один, одна, одно?
- Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой 1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух. Зад.в тетради стр.6
- Подумай, выполни задание в тетради.
-
Стр.20 учебник
Рассмотрите часы. На какую цифру показывает часовая маленькая стрелка?
Что это обозначает?
Запись числа 1
Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать. Задачи для смекалистых.
1.«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» - стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?
2. учебник стр.21
| III этап. Изучение нового материала.
Зад.3
- Найди и покажи среди знаков цифру 1.
¬Ż ] T I 1 T
- Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1.
- Расскажи (фронтальная работа) - Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко.
Назови карточку с одним предметом, с двумя, … - На каком месте в числовом ряду находится число 1.
| IV этап. Закрепление изученного. Цель:
1) закрепить умение правильно писать цифру 1.
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.
|
| IV этап. Закрепление изученного. Работа в тетради. Зад.1
- Допиши цифру 1.
Зад. 2.
- Напиши цифру 1.
| IV этап. Закрепление изученного.
Зад. 3.
-Соедини линиями похожие мячи.
- Сколько мячей осталось? Запиши: _______
| Vэтап. Контролирующее задание
| В тетради для самостоятельной работы
Зад. 4. Карточка.
- Раскрась один предмет в каждой карточке.
-Сколько некрашеных предметов осталось в каждой карточке? Запиши. Зад.5.
-Раскрась одинаковые бусинки.
Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши.
| VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель:
1) подвести итог проделанной работе на уроке.
| VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:
знаю
Я запомнил
смог
Я запомнил, что значит, когда говорят «много»
Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН.
Научился писать цифру 1.
Я смог правильно написать цифру 1. Знать название числа 1.
Уметь записывать цифру 1.
Уметь находить число 1 в числовом ряду.
Уметь находить предметы, представленные по одному и много.
Уметь вести счет предметов.
|
Лист содержательной оценки достижений учащихся
1класса МОУ Малораменской основной общеобразовательной школы.
_Математика
Тема:1 класс «_Нумерация чисел в пределах 10 и число нуль»
№
| Ф.И.
| Умение 1
| Умение 2
| Умение 3
| Умение 4
| Умение 5
| Итог
|
|
| Воспроизводить последовательность чисел в направлении их возрастания и убывания. Записывать изученные числа.
| Называть следующее и предыдущее число; Читать простейшие математические выражения и проводить операции в нахождении суммы и разности.
| Сравнивать числа и записывать равенства и неравенства. Записывать и решать примеры в пределах 10. Различать монеты 1 руб.,5 руб., 10 руб.,
| Различать геометрические фигуры. Работать с карандашом и линейкой: вычерчивать отрезки, измерять их.
|
Решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание
| Воспроизводить последовательность чисел в направлении их возрастания и убывания. Записывать изученные числ Называть следующее и предыдущее число; Читать простейшие математические выражения и проводить операции в нахождении суммы и разности.
а.
Сравнивать числа и записывать равенства и неравенства. Записывать и решать примеры в пределах 10. Различать монеты 1 руб.,5 руб., 10 руб.,
Различать геометрические фигуры. Работать с карандашом и линейкой: вычерчивать отрезки, измерять их. Решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технологическая карта урока «Окружающий мир»1 класс.
Тема
| «Откуда берётся и куда девается мусор?»
| Цель урока
| Формировать представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации, убедить в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе.
| Планируемый результат
| УУД:
Личностные:
-воспитывать потребность соблюдения чистоты в доме, городе, природе.
- воспитывать положительные качества личности и характера (бережное отношение и любовь к природе)
-развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
Регулятивные:
-развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ.
- формировать умения взаимодействовать со сверстниками.
-формирование и установка на улучшение окружающей среды.
Познавательные:
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
проводить сравнение по заданным критериям
-устанавливать причинно-следственные связи.
-строить рассуждения в форме связи простых суждений о природе, устанавливать аналогии владеть рядом общих приёмов решения задачи.
Коммуникативные:
-умение отвечать на поставленный вопрос,
-умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем
-чётко выражать свои мысли
-формулировать собственное мнение и позицию
-умение работать в коллективе.
| Основные понятия
| Хозяйственная деятельность, бытовой мусор, утилизация.
| Межпредметные связи
| Математика, трудовое обучение, литературное чтение.
| Ресурсы:
- основные
- дополнительные
|
Учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 1 кл..стр. 62-63
Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы
| Организация пространства
| Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
|
Технология проведения
| Деятельность
ученика
| Деятельность
учителя
| Обучающие и развивающие задания каждого этапа
| Диагностирующие задания каждого этапа
| I этап. Организационный момент.
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.
| Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
| Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
| I этап. Организационный момент.
-долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный. Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.
Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
| I этап. Организационный момент. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
| II этап. Актуализация знаний.
Цель: установление причинно-следственных связей
| Работать с информацией, представленной в 1)презентации.
2)стих.С.Михалкова «Прогулка» Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| Организовать индивидуальную работу Организовать фронтальную работу по рисунку.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
| II этап. Актуализация знаний.
Беседа по презентации.
Беседа по стихотворению.
| II этап. Актуализация знаний.
Посмотрите вокруг, закройте глаза и представьте , что будет если мы не будем соблюдать чистоту в школе, дома, в городе, на природе?
| III этап. Изучение нового материала.
Цель:
воспитывать потребность соблюдения чистоты в доме, городе, природе.
Познакомить с понятиями:
Хозяйственная деятельность, бытовой мусор, утилизация.
|
Работать с информацией, представленной в учебнике. стр. 62.,63
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ
Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
|
Организовать работу по учебнику
Оценивать правильность выполнения задания.
| III этап. Изучение нового материала. Стр.62
Зад. 1. Что изображено в верхнем левом углу? Зад.2.
-Что останется после того, как муравьи съедят конфеты?
Демонстрация пустой коробки из-под конфет. Показ её частей: наружную плёнку, пластиковую подложку, мягкую бумагу внутри.
Появляется Злючка- Грязючка.
-Откуда же берётся мусор? Стр.63.
-Куда же девается мусор из жилища?
-Куда лучше вывозить мусор?
- Почему надо отправить машину на завод по переработке мусора?
-Для чего они это делают?
-Так начали делать и у нас в стране в некоторых городах. Давайте и мы рассортируем свои упаковки. -Что хотят сделать Муравьишка Вопросик с Черепахой?
-Что обозначает этот знак?
| III этап. Изучение нового материала.
| IV этап. Закрепление изученного. Цель:
Формулировать собственное мнение и позицию
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимопроверку.
| Организовать работу в тетради.
| IV этап. Закрепление изученного.
Работа в тетради. Стр.26 задания 1и 2.
| IV этап. Закрепление изученного.
Самостоятельная работа
| Vэтап. Творческая работа в группах.
|
Использование ненужных предметов. Каждая группа придумывает что можно сделать из предметов и делают одну работу от группы( например кормушку, различные поделки, стаканчики под рассаду, коробки для мелочей.
| VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель:
1) подвести итог проделанной работе на уроке.
| VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
-- Что нового и интересного вы узнали?
Если вам было интересно на уроке и вы поняли откуда берётся и куда девается мусор нарисуйте клоуна с весёлым лицом.
-Если вы поняли не всё, то с серьёзным лицом.
-Если вам было не интересно и вы ничего не поняли- с грустным лицом.
Рисунки показать.
| Лист содержательной оценки достижений учащихся _1 класса
МОУ _Малораменской основной общеобразовательной школы
Окружающий мир. Тема: «Как, откуда и куда?»
№
| Ф.И.
| Умение 1
| Умение 2
| Умение 3
| Умение 4
| Умение 5
| Итог
|
|
| Расширение знаний о реках и озёрах
Умение рационального использование воды в быту.
| Правила пользования электричества
| Бережное отношение к природе : к растениям и животным.
|
Познакомить с работой почты .
|
Формирование
представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации, убеждение в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе.
|
Расширение знаний о реках и озёрах
Умение рационального использование воды в быту. Правила пользования электричества Бережное отношение к природе : к растениям и животным.
Познакомить с работой почты .
Формирование
представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации, убеждение в необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |