Скачать 71.61 Kb.
|
МБОУ Куркульская сош Открытый урок в 11 классе по теме: "Первая медицинская помощь при ранениях и травмах " Провел учитель ОБЖ II категории Бакеев А. А. Куркуль 2011г. Урок-практикум по ОБЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений" ЦЕЛЬ: Систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПМП”. Обучающие:
Воспитывающие:
Развивающая:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: Бинты; жгуты; подручные шины; перевязочный материал; карточки с заданиями; динамическая таблица; аптечка первой помощи. ПЛАН УРОКА:
ХОД УРОКА: Рекомендации учителю:
1. ПРИВЕТСТВИЕ2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме “Оказание ПМП при различных видах повреждений”. Как вы думаете, для чего мы проводим этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока? (Учащиеся самостоятельно формулируют цель: определение прочности усвоения полученных знаний, умение применить их на практике. В случае неточности формулировки учитель подводит их к правильному пониманию цели урока ). Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека мы и проводим этот урок. Сегодня у нас на уроке присутствуют эксперты: (представление экспертов). Они будут помогать нам в решении технических вопросов, а также будут участвовать в оценивании ваших действий. 3. ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.По группам учащиеся выполняют “задания – соответствия”. (карточка № 1). Карточка № 1. Задания – соответствия. Повреждения
Приемы первой медицинской помощи
Каждому виду повреждения соответствует прием ПМП, нужно восстановить эти соответствия (напротив каждого вида повреждения указать цифру соответствующего приема ПМП). Карточки с выполненными заданиями сдаются экспертам. 4. РАБОТА В ГРУППАХ.Пока эксперты оценивают ваши теоретические знания, мы переходим к практической части. На доске вы видите динамическую таблицу состоящую из карточек, с указанными на них видами повреждений, требующих немедленной медицинской помощи. Предлагаю вам подойти и выбрать по 2 карточки с заданием для следующей работы. Вам дано 2 минуты на обсуждение задания, после чего от каждой группы должны выйти по 2 человека для его выполнения. (Учащиеся в парах оказывают помощь, демонстрируя тот или иной прием, эксперты следят за выполнением.) Далее следует описание действий. Класс вносит дополнения или поправки при необходимости. По окончании пары меняются. Эксперты фиксируют правильность наложения повязок, точность описания действий, присуждая 1 балл за правильно выполненное задание. Карточки динамической таблицы
5. РОЛЕВАЯ ИГРА.Ребята, вы молодцы, не только теоретически знаете материал, но и умеете применять свои знания на практике. А теперь перейдем к последней части нашей работы. Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где – то далеко, там, где нас нет, и мы никогда не можем оказаться. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребенок стянул с плиты горячий чайник на себя, малыш упал с дерева, ударился головой, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся и если именно вы оказались рядом, то что же вы, все-таки, будете делать? Давайте рассмотрим несколько таких жизненных ситуаций. Ребятам раздаются ситуации из школьной жизни и предлагается инсценировать их, оценить, принять решение (т.к. 2 часть урока весьма насыщена, потребует много времени, то инсценировку можно заменить коллективным обсуждением, количество ситуаций рассматривается в зависимости от времени.). Оценивается: анализ ситуации (определение сознания, признаки возможных повреждений), действия по оказанию ПМП. Не следует делать акцент и оценивать артистизм учащихся, а оценить рациональность действий. Ситуация 1. На спортивной площадке. Играя в футбол, ученик получил удар мячом по голове. Ситуация 2. В столовой. Ученик поскользнулся на пролитом киселе. Вы наблюдаете кровотечение. Ситуация 3. В классе. Учащийся на уроке потерял сознание. Ситуация 4. На перемене. Сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, почувствовав при этом острую боль в области тазобедренного сустава. 6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили. А теперь слово экспертам. Эксперты оценивают действие каждой группы и выставляют оценки. Но я думаю, что главным итогом являются не оценки, которые вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в сложной жизненной ситуации. Всем спасибо, до свидания. Ключ к заданию-соответствия. Повреждения
Таблица результатов
|
Разработка урока обж в 11 классе по теме: «Первая медицинская помощь... «Первая медицинская помощь при травмах опорно- двигательного аппарата и их профилактика» | Методические рекомендации дс. В 2 кпв. Первая медицинская помощь... «Первая медицинская помощь при несчастных случаях и травмах» дать необходимый объём знаний и практических навыков при оказании первой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при остановке сердца | Первая медицинская помощь Чтобы уметь правильно оказать доврачебную медицинскую помощь, студенты педвузов изучают дисциплину «Первая медицинская помощь» | ||
Урока по основам бехопасности жизнедеятельности в 11 классе по теме:... Дать понятие клинической смерти. Сообщить о причинах и признаках клинической смерти | Урок Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей О проведении конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо» среди образовательных учреждений г о. Саранск | ||
Тема: Первая медицинская помощь пострадавшим с острыми расстройствами... Признаки расстройства психики у пострадавших в очагах чрезвычайных ситуаций. Первая медицинская помощь, особенности её оказания.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задача урока: Создание социального проекта «Строение тела человека. Первая помощь при травмах для обучающихся начальной школы.» | ||
Методические указания по проведению занятия Первая медицинская помощь при поражении техническими жидкостями, электротоком и других несчастных случаях | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного... | ||
Урок по здоровью в 4 «а» классе тема: «Основные виды травм и первая помощь.» Цели: развивать речь, мышление, память; учить детей предвидеть и распознать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Медицинская помощь. Меры предупреждения несчастных случаев на воде и льду. Первая помощь утопающему | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки 18-21. Глава Первая медицинская помощь при поражении сильнодействующими ядовитыми веществами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок выживания «Школа Робинзона»: альп-класс (Спуск с горящего здания), Спасение утопающего и первая мед помощь, Тушение бытового... | ||
План-конспект урока по обж 11 класс Тема: Первая медицинская помощь... Продолжать овладевать медицинскими знаниями, развивать чувства гуманизма к пострадавшему | 5. примерный перечень вопросов к зачету Гипертоническая болезнь: этиология, симптомы, осложнения, профилактика и лечение. Гипертонический криз, обморок, первая медицинская... |