Скачать 54.43 Kb.
|
Сегодня мы проводим конференцию по итогам прохождения государственной практики студентами 43 группы. Этот вид практики является завершающим этапом для всех видов практики в педагогическом колледже и потому является самым ответственным и важным. Здесь студенты должны показать все свои знания, умения и навыки, которые они получили за время учебы и прохождения всех других различных видов практики: психолого-педагогической, летней, практики пробных уроков. Об итогах мы поговорим сегодня на нашей встрече. Работу мы построим по следующему плану:
Итоговая государственная практика студентов 43 группы проходила в течение 6 недель, в период с 26 января по 7 марта включительно. Студенты работали в качестве учителей математики основной школы, т.е. с 5 по 9 классы. Проводили уроки математики (5-6 класс), алгебры, геометрии. Школы города Валуйки: №1 – 1 человек; №2 – 3 человека; №4 – 1 человек; №5 – 2 человека. Валуйский район - 8 человек; Волоконовский – 2; Красненский – 1 Красногвардейский – 5. По итогам практики студентами представлена следующая документация: - характеристика (отзыв) со школы; - табель с оценками; - дневники, конспекты уроков; - отчеты студентов; - УМК. Характеристики. Все характеристики положительные, в них дана оценка деятельности студентов за время работы. На «5» оценены - 19 студентов На оценку «4» - 4 студента. В представленных отзывах отмечено, что студенты показали хорошую теоретическую и методическую подготовку, знание программ, учебного материла по математике, увлеченность предметом. Структура уроков отличалась системностью, продуманностью всех этапов, выбором содержания учебного материала, исходя из особенностей класса и каждого ученика. Студенты старались проявлять творчество в выборе форм и методов обучения. Уроки проводились как по традиционной методике, так и с использованием технологий проблемного, разноуровневого и личностно-ориентированного обучения. Все чаще отмечается применение компьютерной технологии. Радует то, что не только школы оснащаются современным оборудованием, но и наши студенты активно включаются в процесс его использования. Часто компьютер на уроках использовали Переверзев М, Тарасов П., Ерохин И. Широко использовались на уроках игровые моменты, особенно в 5-6 классах, что создавало здоровое соперничество и соревнование между отдельными учащимися и группами детей. Применялись различные виды контроля: разноуровневые задания, математические диктанты, контрольные работы, содержащие творческие задания. Подбор интересных задач, подготовленная наглядность – все это активизировало деятельность детей на уроке, повышался интерес к предмету. При планировании уроков учитывались возрастные и психолого педагогические особенности учащихся данного возраста. Не осталась без внимания и внеклассная работа. Различные по форме и проведению внеклассные занятия по математике способствовали расширению познавательного кругозора у учащихся, воспитанию интереса к предмету. Отмечено, что практиканты сумели завоевать любовь и уважение у учащихся, наладить деловые доверительные отношения со своими наставниками и всегда прислушивались к их рекомендациям. Подробные советы, пожелания к урокам даны учителями в табелях при анализе каждого урока. Систематизировав все замечания, можно выделить основные, наиболее часто встречающиеся. - сообщать ученикам не только тему урока, но и цели, форму организации их деятельности, более четко ставить цели; - актуализировать опорные знания учащихся в начале урока, акцентировать внимание на новых понятия; - учить детей рассуждать самостоятельно делать выводы, не говорить и не отвечать за детей; четко ставить вопросы и формулировать задания; - следить за правильным употреблением математических терминов, как самими учащимися так и учителем; добиваться точного произношения определений и теорем, четких ответов при опросе теории; - работать со всем классом, а не с одним учеником, готовить дополнительные задания более сильным учащимся, уделять внимание слабым; - следить за записями на доске и в тетрадях, не допускать неверных записей, чертежи на доске выполнять аккуратно; - оценивать ответы детей, комментировать выставленные отметки, давать характеристику работы класса; - домашнее задание комментировать, давать инструктаж по его выполнению; - следить за дисциплиной, держать в поле зрения весь класс, не допускать выкриков с места, не задавать вопросов, требующих хоровых ответов; - следить за осанкой учащихся. Можно заметить, что больше замечаний в начале практики, дальше меньше. Дневники.. Следует отметить ведение дневников, конспекты следующих студентов: Морозовой И., Филоненко Т., Часовской И., Шатохиной Э., Тарасова П., Букреевой Ю., Любивого А., Александровой Я. Конспекты продуманы, выделены все этапы, подобраны системы тренировочных упражнений, есть подробное решение, аккуратно выполнены все чертежи. Однако имеется ряд замечаний по ведению конспектов: - цели сформулированы недостаточно четко, не совсем грамотно; - у некоторых студентов конспекты слишком краткие, нет решения запланированных заданий, самостоятельных и контрольных работ (Непошиваленко А., Сычев Е., Аладьин А., Косенко Т., Лагутин А.) - отсутствует в конспекте и на уроке заключительный этап, подведение итогов; - встречаются такие, где в средствах обучения указано – наглядность или оборудование. За время практики проводились различные типы уроков: комбинированные, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-соревнования. К сожалению, мало конспектов нетрадиционных уроков и уроков с использованием новых технологий. Свои впечатления о практике студенты изложили в отчетах. Отметили трудности с которыми пришлось столкнуться в работе: написание конспектов, затруднения вызывало и решение некоторых задач как по алгебре так и по геометрии, особенно в 8-9 классах. Но надо сказать, что трудностей в этом году у наших студентов было меньше, чем в прошлом. Отчеты, к сожалению, краткие, поверхностные, безликие. Подробные грамотные отчеты лишь у Часовской И., Любивого А. Хотелось бы увидеть документацию по практике Григорьевой Н., Шишмакова В. УМК. Лучшие УМК представлены на выставке, можно будет с ними ознакомиться. Это работы Переверзева М., Подгребельной Н., Часовской И., Любивого А., Ерохина И., Александровой Я. Для разработки взяты различные темы с 5 по 8 класс. Есть подробные планы уроков, с выделением всех этапов, решением упражнений. Но необходимо обратить внимание на формулировку целей и задач урока: цели сформулированы не четко, не всегда грамотно, либо слишком широко, не конкретно, либо вмещаются в одной фразе. Часто УМК ограничен только конспектами уроков, нет выписок из программ, нет форм контроля и практического приложения выбранных разделов и тем. Очень сжатые конспекты у Денисовой Л., Шишмакова В. Сообщения студентов.
Тезисы. Подводя итоги конференции, мы приходим к выводу, что перед выходом на преддипломную практику необходимо проводить консультацию по следующим вопросам:
Март, 2008г. Старокожева Е.И. Скрипникова А.Н. |
Книга первая Ародного Миротворческого Движения «харитоновцы». Пособие оформлено в виде эссе, которое включает в себя записи из рабочей тетради... | Реферат по теме: «субд access. Основные понятия. Таблицы. Запросы.... «субд access. Основные понятия. Таблицы. Запросы. Формы. Отчёты. Создание базы данных» | ||
Методические рекомендации по оформлению машиночитаемых информационных... ... | Стенах одной из старейших школ Большой Охты, где сегодня проходят... Вас в стенах одной из старейших школ Большой Охты, где сегодня проходят публичные отчёты руководителей образовательных учреждений... | ||
Докладчики: деканы факультетов Решение Ученого совета Решение Ученого совета: утвердить отчеты деканов факультетов, проанализировать замечания председателей гак, разработать предложения... | Отчеты по самообразованию Проблема: «Внедрение элементов новых технологий в обучении естественно-математических предметов» | ||
Реферат Содержание Курсовые проекты и работы, рефераты на заданную (выбранную) тему, отчеты о нир и практике | Название Электронное пособие по Microsoft Access. Разделы: Отчеты и Запросы Заречный, Компьютерный центр УрТК, 2002 | ||
Отчеты учителей по теме самообразования ... | Выступления На ней были представлены отчеты по результатам исследовательской работы учащихся гимназии в 2013 – 2014 учебном году | ||
«КнигаФонд» Представлены полнотекстовые статьи научных журналов, материалы конференций, отчеты, монографии, книги и правительственные публикации... | Программа обучения Математические методы в экономике Пожалуйста, присылайте Ваши отчеты и любые другие дополнительные материалы (фотографии) на электронную почту | ||
Реферат на тему: “ Права человека и международное гуманитарное право. Страна: Китай ” Отчёты о расследовании утверждений об изъятии органов последователей Фалуньгун в Китае | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительные отчёты, поданные государствами-участниками согласно статье 35 Конвенции | ||
Отчеты по всем видам практик Настоящий стандарт организации является нормативным документом, устанавливающим общие требования к построению, изложению и оформлению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Таблицы и отчеты о странах мира, крупнейших городах, численности населения, площади, о валюте, религии, государственных праздниках... |