2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы





Скачать 28.47 Kb.
Название2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы
Дата публикации21.08.2014
Размер28.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
1)Уважаемые участники конференции, разрешите представить вашему вниманию работу «Таблица умножения-достойна уважения».

2)Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы задали , начав работу : «Таблица умножения достойна уважения?»

3) Цели и задачи этой работы представлены на слайде.

4) Таблица умножения, она же таблица Пифаго́ра — таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению.

Составителем таблицы называют греческого математика Пифагора или, вернее, одного из его позднейших учеников, новопифагорейца Никомаха Геразского (I-II вв. н.э.).

Не так давно при раскопках здания административных служб в городе Нара, древней столице Японии (VIII век), археологами была найдена деревянная табличка с фрагментом таблицы умножения. Самое интересное, что, судя по всему, ею пользовались вовсе не дети, а взрослые. Предполагается, что подобные таблицы были необходимы императорским чиновникам для того, чтобы легче освоить одно из основных арифметических действий.

5) Впервые в школьную программу таблица умножения была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. Триста лет назад в Англии человек, знающий таблицу умножения, уже считался учёным человеком.

А вот в Индии ученики до сих пор зубрят исходный вариант таблицы — до 20. 

6) Чтобы узнать результат произведения 4×8 по таблице умножения, нужно найти четвёрку в левом столбце и восьмёрку в верхней строке, провести от 4 горизонтальную линию и от 8 вертикальную. Клетка, на которой линии встречаются, является произведением (в данном случае 32).

7) Мы провели анкетирование, чтобы узнать, кто лучше знает таблицу умножения пятиклассник, десятиклассники или их родители. В 5 классе без ошибок с работой справились лишь 24% ребят, зато в 10 классе уже 85%, у родителей количество безошибочных работ уменьшается, составляет 47 %.

Большинство пятиклассников, 48% допускают от одной до пяти ошибок, 16% от 6 до 10 ошибок и свыше десяти ошибок было допущено в 12 % работ. У десятиклассников 10 % допустили от 1 до 5 ошибок и 5% от6 до 10 ошибок, более 10 ошибок не допустил никто. 53% опрошенных родителей также ошибаются, но количество ошибок в их работах совсем незначительно.

8) Родители считают, что знать наизусть таблицу умножения необходимо каждому. Мы спросили родителей для чего им нужна таблица умножения? Варианты ответов вы видите на слайде.

  • Для приготовления пищи

  • Для дома

  • Для работы

  • В магазине

  • Для ремонта

  • Для проверки д/з

  • В быту

  • В хозяйстве

  • Для оплаты коммунальных услуг

  • При решении уроков с ребёнком

  • В каком-либо математическом подсчете

9) Какие же запомнить таблицу умножения? Для тех кто любит стихи выход есть. Стихов о таблице умножения очень много. Например:

Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.

Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять – будет ДВАДЦАТЬ!

10) Самой трудной для запоминания считается таблица умножения на 9. Мы изучили таблицу умножения на пальцах.

  • Растопырьте пальцы на обеих руках и поверните руки ладонями от себя. Мысленно присвойте пальцам последовательно числа от 1 до 10, начиная с мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой руки (это изображено на рисунке).

  • Допустим, хотим умножить 9 на 6. Загибаем палец с номером, равным числу, на которое мы будем умножать девятку. В нашем примере нужно загнуть палец с номером 6. Количество пальцев слева от загнутого пальца показывает нам количество десятков в ответе, количество пальцев справа - количество единиц. Слева у нас 5 пальцев не загнуто, справа - 4 пальца. Таким образом, 9·6=54. Ниже на рисунке детально показан весь принцип "вычисления".

11) Завершив работу, мы пришли к следующим выводам:

  • Таблица умножения возникла из практических нужд человека, её знание требуется любому современному человеку в быту, для учёбы, на работе.

  • Существуют рациональные приёмы для запоминания таблицы умножения.

  • Таблица умножения - достойна уважения!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы iconКонспект. Дата: 05. 12. 11 Класс: 3 «А» Учитель: Ануфриева Е. А....
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России»
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы iconРабочая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы iconКонспект образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Молодцы. Таблицу умножения вы знаете. А какое арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу? Да, это деление
2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3
2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы iconДетей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы iconКонспект организации открытой интегрированной нод с детьми подготовительной...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы iconПрограмма Classroom Management с помощью функции Экзамен
Смысл действия умножения, что обозначает каждый множитель. Повторяется Таблица умножения на 4
2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия,помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2
2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Составить таблицу умножения 9, деления на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления
2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы iconУрока. Тема: Единицы измерения
...
2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вывести правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения), сформировать способность к выполнению на его основе...
2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: повторить изученную таблицу умножения в пределах 5, название компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении, закрепить...
2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы iconРассказал ребятам о медиабезопасности Дарья токарева
Никулина показывали не фокусы и проходили не таблицу умножения. Здесь уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов...
2 Каждый школьник изучает таблицу умножения. И мы во втором классе уже выучили таблицу умножения. Кто-то хорошо, а кто-то не очень. Главный вопрос который мы icon«Правила движения знай, как таблицу умножения» Цели
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, воздушные шары, игрушки,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск