Урока математики в 6 классе





Скачать 66.89 Kb.
НазваниеУрока математики в 6 классе
Дата публикации22.08.2014
Размер66.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Модель урока математики в 6 классе

«Осевая симметрия»
Автор работы

Шехирева Наталья Валентиновна,

учитель математики МКОУ СОШ пгт Кумены

Куменского района Кировской области
Тема урока. Осевая симметрия.

Программа. Примерная программа. Математика. Сборник нормативных документов. Математика /сост. Э.Д. Днепров; А.Г. Аркадьев. – М., Дрофа, 2007.

Учебник. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2008.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Дидактическая цель. Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами организации самостоятельной учебной деятельности и ИКТ.

Образовательная цель. Сформировать представления учащихся о симметрии, симметричных фигурах, осевой симметрии; формировать умения строить симметричные точки относительно прямой, применять алгоритм построения симметричных точек в выполнении упражнений различного уровня сложности.

Развивающая цель. Развивать познавательный интерес учащихся к симметрии в математике, в живой и неживой природе, архитектуре, машиностроении, строительстве и др.; развивать умения поиска информации в разных источниках.

Воспитательная цель. Воспитывать чувство красоты и гармонии окружающего мира через симметрию, формировать умения применять усвоенные знания на практике.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы контроля: текущий контроль; самоконтроль..

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.

Продолжительность урока 40 мин.

План урока

Блоки

Этапы урока

Время

1

- организационный момент,

- актуализация знаний учащихся для изучения учебного материала,

- сообщение темы урока, постановка цели.


8 мин.

2

Основная часть:

- мотивация

- первичное усвоение нового материала,

- осознание, осмысление,

- первичное закрепление и применение нового материала,

- первичная проверка понимания нового материала.



27 мин.

3

Домашнее задание и рекомендации по его выполнению

2 мин.

4

Оценка деятельности учащихся и рефлексия

3 мин.


Ход урока

1. Организационный момент (1 слайд)

Добрый день! Я предлагаю проверить, всё ли имеется у вас на рабочих местах, что потребуется нам сегодня на уроке: рабочий лист, ручка, карандаш, линейка.

Можно сладко потянуться

И друг другу улыбнуться.

Головами повертели,

Р

овно встали, тихо сели.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний

Мы живем в очень красивом и гармоничном мире.

Нас окружают предметы, которые радуют глаз. Например,

бабочка, кленовый лист, снежинка. Вы обращали на них

внимание? Предлагаю вам посмотреть, как они прекрасны.

Звучит музыка (2 слайд).




Что общего вы заметили у всех этих картинок? Сегодня

мы с вами прикоснемся к прекрасному математическому

явлению – симметрии.

Запишите в тетради тему урока «Осевая симметрия».

( (3 слайд)

А теперь определим цели урока. (Ученики предлагают

свои варианты, учитель обобщает). Сегодня на уроке мы

попытаемся ответить на следующие вопросы:

- Что такое симметрия и какую роль играет симметрия в живой и неживой природе, в повседневной жизни человека (в природе, архитектуре)?
- Что собой представляет осевая симметрия;

- Научимся определять симметричные фигуры;

- Научимся строить симметричные точки относительно прямой.

-

Скажите, сможем ли мы достичь целей урока? (ответы детей).

- А что для этого необходимо? (ответы детей).

- Я тоже надеюсь, что нам всем вместе удастся добиться успеха.

3. Изучение нового материала

(4 слайд) Слово “симметрия” в переводе с греческого звучит

как “гармония”. А что означает слово «гармония»?

(красота, соразмерность, пропорциональность,

одинаковость в расположении частей).

Издавна человек использовал симметрию в архитектуре.

Д

ревним храмам, башням средневековых замков, современным зданиям она придает гармоничность, законченность.

Приведите примеры симметричных предметов из

окружающей вас обстановки дома и на улице?

А мы с вами обладаем симметрией?

(5 слайд). Посмотрите на рисунки. Что их объединяет?

а) Да, действительно, если их согнуть вдоль изображенной

прямой, то ее левая и правая части совпадут. Такие фигуры

называют симметричными относительно прямой.

Эту прямую называют осью симметрии.

б

) Учитель знакомит учащихся с понятием осевой

симметрии.

4. Осознание, осмысление

- А сколько осей симметрии может иметь фигура?

- Работа в группах (по 4 человека).
- На партах у вас лежат геометрические фигуры. (6 слайд)

На доске они записаны. Ваша задача определить, сколько

осей имеет каждая фигура и записать их количество на

интерактивной доске.

-

Назовите самую «симметричную фигуру».

- Назовите самую «несимметричную фигуру».

Вывод: если фигура имеет оси симметрии - симметричная,

нет – не симметричная.

- А сейчас немножко отдохнём. Дружно встали, делаем

зарядку (слайд 7):

если фигура обладает осевой симметрией – руки вперёд,

голову наклонить, если нет – руки в стороны, качаем головой

вправо, влево.
5. Первичное закрепление и применение нового материала

1). Вопрос: как проверить, симметрична ли точка А точке В

относительно прямой а? (слайд 8)



Определение симметричных точек относительно прямой:

«Две точки называются симметричными относительно

прямой, если эта прямая проходит через середину отрезкаотрезка, с отрезка, соединяющего эти точки и перпендикулярно к нему.»





Попытайтесь сформулировать алгоритм построения точки,

симметричной данной относительно некоторой прямой.

По рисунку 1 (работа в парах) определить точки,

с

имметричные относительно оси симметрии.

Ученики проговаривают: “ Точка Е симметрична точке М

относительно прямой а.” (слайд 9)

Построить на рисунке 2 точки симметричные данным

относительно прямой m.

Сделал – проверь у соседа! 1). Повторяем теоретический

материал – заполните пропуски (слайд 10)

2). Учащимся предлагается распределить буквы русского алфавита по корзинкам (слайд 11).

Задание: какие из букв имеют 1, 2 оси симметрии. Почему?



3). (слайд 12) Составьте слова, имеющие:



1 вариант: а) горизонтальную ось симметрии
(совок; нос; сон; кок; кон; нож).

2 вариант: б) вертикальную

(топот; шалаш; мадам; поп; тот)

Существуют ли слова,

имеющие две оси симметрии



одновременно?

6. Домашнее задание (слайд 13)

Учитель показывает практические работы учащихся

прошлых лет и просит пояснить, какие симметрии

изображены на рисунках. Учащимся нравятся показанные работы.

Вопрос учащимся:

«Вы хотите попробовать сделать такие работы?

Д

ерзайте, пробуйте, творите!

Учебник: п. 7.1 прочитать, выделить главное

№ 653 (построить симметричные точки)
7. Рефлексия (слайд 14)

Ребята. Нам остался последний этап -

оценить свою работу.

Уверена трудностей не возникнет, когда

вы на следующем уроке будете изучать

новую тему.

Спасибо вам за отличную работу.

Урок окончен (слайд 15)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока математики в 6 классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики в 6 классе iconУрока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
Слайд 1 Сегодня я представлю вашему вниманию фрагмент урока математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника». У данного урока...
Урока математики в 6 классе iconАнализ урока 16 февраля 2010 год
Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной...
Урока математики в 6 классе iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Урока математики в 6 классе iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Урока математики в 6 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урока математики в 6 классе iconУрока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока «Углы и многоугольники»
Урока математики в 6 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Урока математики в 6 классе iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики в 6 классе iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Урока математики в 6 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урока математики в 6 классе iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики в 6 классе iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики в 6 классе iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Урока математики в 6 классе iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Урока математики в 6 классе iconУрока математики в 1 классе
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск